[image]

Новости Су-57 (Т-50)

 
1 125 126 127 128 129 148

101

аксакал

Ballista> что миг-29, что миг-1.44 чугуневые планеры, с фанариком вместо рлс.

Правда, да? А вроде еще на Су-35 все последние РЛС гоняли и СУВ в целом. Разве нет?

Ballista> а тут большая часть композиты,

Внимательно на фото гляньте в сети - везде заклепки. Поэтому и пишу, что композитов там на уровне МиГ-29 в начале его пути, от которых потом избавились в первые годы эксплуатации.
;)

Ballista> афар в крыльях, хвосте, в боковинах.

Как испытывать РЛС на борту, как таковую, так и в составе борта знают еще со второй половины прошлого века.

Ballista> у пак-фа суперкруиз,

Св/зв как таковой был на всех бортах 3 и 4 поколения.

Ballista> то же самое с оружием, ракетки теперь с аргсн внутри фюзеляжа.

Как таковой пуск ракеты гоняют с прошлого века.
Процедуры передачи данных с борта на ракету тоже отрабатывались еще в прошлом веке.

Единственное, что тут для ОКБ нового это сброс из отсека, действительно.
   53.053.0

zaitcev

старожил

101> Да уж. Вспоминаю поздние советские статьи о том как мы всей страной движемся в сторону снижения количества опытных предсерийных бортов.
101> Никогда не было и вот опять.

А можно как у супостата, объявить недоделанную машину серийной, и принять на вооружение. Уже 200 штук наклепали.
   53.053.0
RU spam_test #10.05.2017 18:59  @zaitcev#10.05.2017 18:46
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

zaitcev> А можно как у супостата, объявить недоделанную машину серийной, и принять на вооружение. Уже 200 штук наклепали.
А почему нет? Ведь совместимость борта в любом случае будут доводить в той геометрии, что есть. Далее, в процессе модернизации, неизбежны смены оборудования. Так зачем, готовым куском стараться сдать? Или, у нас собираются сделать машину и забить на модернизацию на нцать лет? Это какой то тупиковый вариант.

Оба европейских истребители пошли в серию недоделанными, и американские машины аналогично. Да и по 3-4 поколению тех же американцев, фантом и вайпер переделывали радикальнейшим образом.
   44

101

аксакал

zaitcev> А можно как у супостата, объявить недоделанную машину серийной, и принять на вооружение. Уже 200 штук наклепали.

Если взять за основу эталон промышленного "делопроизводства" :p в лице МиГ-29, то склепали 14-15 опытных бортов, не считая бортов на базе МиГ-23, где испытывали то, что не принципиально испытывать на 9-12. При этом часть бортов по ходу переделывали и доводили на основании "вновь возникших обстоятельств". И там на это были веские основания:
- появление на сцене ОЭЛС;
- появление НСЦ;
- появление Р-73;
- появление широкого диапазона эксплуатационных режимов в пределах 9g, в том числе на которых разрешено применение оружия.
На Т-50 вижу оружие в отсеке и применение КМ в непонятном объеме, т.к. на фото все чаще встречаются заклепки.
Как только доведут до кондиции, то начнут клепать "200" штук.
Но сперва 14-15.
:D
   53.053.0
Это сообщение редактировалось 10.05.2017 в 19:14

101

аксакал

s.t.> А почему нет?

Это вопрос финансовой культуры, которая у нас пока в зачаточном состоянии.
   53.053.0
+
+1
-
edit
 

Ballista

новичок

101> Правда, да? А вроде еще на Су-35 все последние РЛС гоняли и СУВ в целом. Разве нет?

афар x-диапазона на су-35 не ставили никогда

Ballista>> а тут большая часть композиты,
101> Внимательно на фото гляньте в сети - везде заклепки. Поэтому и пишу, что композитов там на уровне МиГ-29 в начале его пути, от которых потом избавились в первые годы эксплуатации.

мне сложно сказать почему ты такие глупости пишешь, заклепок там нет, как и на ф-22 это болты.

101> Как испытывать РЛС на борту, как таковую, так и в составе борта знают еще со второй половины прошлого века.

откуда? фонарик на батарейке на миг-1.44 и афар рлс требующая 30+ кВт и размазанная по всей конструкции вещи принципиально разные.

Ballista>> у пак-фа суперкруиз,
101> Св/зв как таковой был на всех бортах 3 и 4 поколения.

миг-29, су-27 четвертое и суперкруиза и близко нет. миг-31 суперкруиз есть, но это перехватчик, практически не маневрирующий.


Ballista>> то же самое с оружием, ракетки теперь с аргсн внутри фюзеляжа.
101> Как таковой пуск ракеты гоняют с прошлого века.
101> Процедуры передачи данных с борта на ракету тоже отрабатывались еще в прошлом веке.
101> Единственное, что тут для ОКБ нового это сброс из отсека, действительно.

система управления принципиально отличается. в прошлом веке в СССР брлс вела ракету командуя напрямую ракетой, в ракетах пак-фа ракетой управляет гсн, изредка получая координаты цели и прочие параметры от брлс на начальном этапе.
   53.053.0
+
+1
-
edit
 

101

аксакал

Ballista> афар x-диапазона на су-35 не ставили никогда

Какая разница какой диапазон с точки зрения количества бортов?
Существует отлаженная процедура испытания РЛС на стенде и в составе борта.
Здесь ничего нового нет.

Ballista> мне сложно сказать почему ты такие глупости пишешь, заклепок там нет, как и на ф-22 это болты.

Болты? Ну допустим. Но потайную головку этих болтов обычно обрамляет шайба для борьбы с фреттинг коррозией, которую я на фото не наблюдаю. Нет, вполне допускаю, что сегодня шпарят композитную панель напрямую без "прокладки". Хотелось бы увидеть примеры, а пока вижу старые добрые заклепочные соединения. И потом, если мы все таки крепим композитные панели резьбовым соединением, то крепятся они на металлические продольные и поперечные силовые элементы. Т.е., о чем и писал выше, имеем конструкцию уровня 70 гг прошлого века, на которой всех студентов МАИ учили особенностям использования композитных деталей на металлическом силовом наборе со всеми вытекающими.

Ballista> откуда? фонарик на батарейке на миг-1.44 и афар рлс требующая 30+ кВт и размазанная по всей конструкции вещи принципиально разные.

Если бы было действительно размазанно по всей конструкции, то это был бы отдельный разговор. А пока мы имеем РЛС в носу и РЛС в хвосте. Больше мы на планере не видим мест с установленными антеннами АФАР. Все передние кромки заняты механизацией.
;)

Ну а РЛС она и в Африке РЛС и ее гоняют на соответствующих этапах испытаний.
Читайте, все предельно понятно описано что и когда делается.

Ballista> миг-29, су-27 четвертое и суперкруиза и близко нет. миг-31 суперкруиз есть, но это перехватчик, практически не маневрирующий.

Особенностью сверхзвука является кинетический нагрев конструкции и отработка законов управления системы управления. Ничего нового.
Понятие Маневренность на св/зв на Т-50 не содержит в себе ничего нового по сравнению с МиГ-31 и Су-35 и для этого не нужно городить что-то особенное с точки зрения количества бортов.

Ballista> система управления принципиально отличается. в прошлом веке в СССР брлс вела ракету командуя напрямую ракетой, в ракетах пак-фа ракетой управляет гсн, изредка получая координаты цели и прочие параметры от брлс на начальном этапе.

Учите матчасть. Все это стреляли еще на МиГ-29М при отработке РВВ-АЕ.
   53.053.0

Deniz

опытный

101> Если бы было действительно размазанно по всей конструкции, то это был бы отдельный разговор.
5-6 РЛС на борту - это не "размазанно по всей конструкции"?

101> А пока мы имеем РЛС в носу
Дак она там не одна, их там три. Две боковых Х-диапазона.

101>Больше мы на планере не видим мест с установленными антеннами АФАР. Все передние кромки заняты механизацией.
101> ;)
И тем не менее АФАР L-диапазона туда, в крылья, запихнули.
   11.011.0
+
-
edit
 
101> На Т-50 вижу оружие в отсеке и применение КМ в непонятном объеме, т.к. на фото все чаще встречаются заклепки.
ну, как-бы не совсем честно ограничиваться этим, выделяя в противовес мелочи с мига, особенно после того, что даже я навскидку описал.

101> Как только доведут до кондиции, то начнут клепать "200" штук.
хорошо бы... но вот боюсь, что "нетбабланах".

>Если бы было действительно размазанно по всей конструкции, то это был бы отдельный разговор. А пока мы имеем РЛС в носу и РЛС в хвосте.
3 зеркала в НЧФ. фары, а не чашки. Про механизацию говорить не очень корректно, потому что уже несколько лет назад выставлялись модели линеек L-диапазона в предкрылках.
Плюс олс в разных частях планера понатыканы, и оэпс..

>Особенностью сверхзвука является кинетический нагрев конструкции и отработка законов управления системы управления. Ничего нового.
Если не озадачиваться нахождением компромисса приемлемого К как на свзв, так и на дозвуке.
Что должно включать и вопросы перекомпенсации, и вопросы снижения мощности ударной волны, и выбора систем вихрей для обеспечения приемлемой маневренности на тех и иных скоростях, и кучи прочего и прочего.
А кинетический нагрев на умеренном свзв - не очень страшен. (1+0.2*M2)*T0 при М в пределах 2 - это на большой высоте (Т0 = 211) Т=211*1.8=379,8 или 106 по цельсию.
Неприятно, конечно, но вполне терпимо - не 300, как у дрозда.
   26.026.0
+
+1
-
edit
 

Ballista

новичок

Ballista>> афар x-диапазона на су-35 не ставили никогда
101> Какая разница какой диапазон с точки зрения количества бортов?

диапазон не важен, важно что афар разбросанный по крыльям, хвосту, боковым секциям.

101> Существует отлаженная процедура испытания РЛС на стенде и в составе борта.

ничего подобного не ставили никогда.

101> Если бы было действительно размазанно по всей конструкции, то это был бы отдельный разговор. А пока мы имеем РЛС в носу и РЛС в хвосте. Больше мы на планере не видим мест с установленными антеннами АФАР. Все передние кромки заняты механизацией.

глупости


101> Особенностью сверхзвука является кинетический нагрев конструкции и отработка законов управления системы управления. Ничего нового.
дело в аэродинамике. заточить аэродинамику под сверхзвук не сложно, сложно потом такое истребителем назвать. тот же миг-31 ...

101> Учите матчасть. Все это стреляли еще на МиГ-29М при отработке РВВ-АЕ.

я же говорил как стреляли. с пилона миг-29 гсн захватывает цель, а тут из отсека ничерта не захватишь, надо выйти в слепую, вывести в нужный квадрат, захватить цель. снова принципиальное различие.
   53.053.0
+
-
edit
 

wstil

аксакал

Ballista> ракетой управляет гсн
Вообще некорректно так говорить. Ракетой управляет не агсн, а автопилот с коррекциями с брлс. А раскрыв агсн происходит уже вблизи цели.
   58.0.3029.8358.0.3029.83
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

101

аксакал

Deniz> 5-6 РЛС на борту - это не "размазанно по всей конструкции"?

Нет. Стоят особняком с целью минимизировать взаимные наводки. Будут ли они стоять в полном составе или нет без вреда друг для друга является целью стадии испытаний на ЭМ-совместимость, которая проводится в любом случае независимо от состава БРЭО на борту.

Deniz> Дак она там не одна, их там три. Две боковых Х-диапазона.

Я так понимаю, если верить сообщениям выше - только только поставили на последний борт.

Deniz> И тем не менее АФАР L-диапазона туда, в крылья, запихнули.

Когда мне говорят, что что-то запихнули в крыло, то у меня сразу мысли о том как это все вместить в топливный бак.
Ну, не в крылья, а в переднюю кромку. Приживется оно там или нет покажет уровень вибраций в отклоняемом носке. И характеристики антенны на вибростенде.

Ну т.е. с точки зрения испытаний пока все на уровне МиГ-29.
;)

Другое дело, что для ОКБ Сухого такая работа по комплексированию борта исторически не свойственна.
Возможно это и является причиной затягивания сроков?
   53.053.0

101

аксакал

Ballista> диапазон не важен, важно что афар разбросанный по крыльям, хвосту, боковым секциям.

Это отрабатывается в рамках штатного этапа испытаний на ЭМ-совместимость в составе борта и испытания СУВ.

Ballista> ничего подобного не ставили никогда.

Учите матчасть. Сперва станцию гоняют в безэховой камере, параллельно гоняют на стенде имитационного моделирования, потом ставят на ЛЛ типа этой и гоняют в воздухе с отработкой всех режимов и только потом уже ставят на борт изделия.

Ballista> глупости

По размазанности выше отвечал.

Ballista> дело в аэродинамике. заточить аэродинамику под сверхзвук не сложно, сложно потом такое истребителем назвать. тот же миг-31 ...

Вообще, я за фантазии, но не на пустом месте. Вопрос аэродинамического проектирования сверхзвуковых и маневренных самолетов (на дозвуке) решен также в прошлом веке. В этом вопросе нет места терра инкогнита.

Ballista> я же говорил как стреляли. с пилона миг-29 гсн захватывает цель, а тут из отсека ничерта не захватишь, надо выйти в слепую, вывести в нужный квадрат, захватить цель. снова принципиальное различие.

Да нет тут принципиальных отличий. Вы серьезно полагаете, что вопрос обмена данными тут решается впервые каким-то новым образом? Ну не смешите мои тапочки.
   53.053.0
+
+1
-
edit
 

Ballista

новичок

Ballista>> диапазон не важен, важно что афар разбросанный по крыльям, хвосту, боковым секциям.
101> Это отрабатывается в рамках штатного этапа испытаний на ЭМ-совместимость в составе борта и испытания СУВ.

спасибо КЭП. только, я не совсем понял, до тебя то дошло, о чем говорил я. о том, что разница принципиальна ?

Ballista>> ничего подобного не ставили никогда.
101> Учите матчасть. Сперва станцию гоняют в безэховой камере, параллельно гоняют на стенде имитационного моделирования, потом ставят на ЛЛ типа этой и гоняют в воздухе с отработкой всех режимов и только потом уже ставят на борт изделия.

какие-то части гоняют, но афар с хвоста и крыльев в ЛЛ не выйдет протестировать.

Ballista>> дело в аэродинамике. заточить аэродинамику под сверхзвук не сложно, сложно потом такое истребителем назвать. тот же миг-31 ...
101> Вообще, я за фантазии, но не на пустом месте. Вопрос аэродинамического проектирования сверхзвуковых и маневренных самолетов (на дозвуке) решен также в прошлом веке. В этом вопросе нет места терра инкогнита.

видимо решено совсем украинскими аэронафтами :)
но технологии протоукров были потеряны человечеством

101> Да нет тут принципиальных отличий. Вы серьезно полагаете, что вопрос обмена данными тут решается впервые каким-то новым образом? Ну не смешите мои тапочки.

не впервые, но в прошлом веке лишь банальное телеуправление было
   53.053.0
+
-
edit
 
101> Другое дело, что для ОКБ Сухого такая работа по комплексированию борта исторически не свойственна.
а кто же это делал на примерно 4-5 сотнях сушек, поставленных отечественным ввс, и где-то 7 сотням, поставленным за рубеж? Причем, где-то в десятке, если не 2 десятках версий, отличных для каждого заказчика.
   53.053.0
+
-
edit
 
101> Вообще, я за фантазии, но не на пустом месте. Вопрос аэродинамического проектирования сверхзвуковых и маневренных самолетов (на дозвуке) решен также в прошлом веке. В этом вопросе нет места терра инкогнита.
Ага, вопрос только в том, как.
Городить ли огромную конструкцию формата ту-128, долбиться-ли грубой силой как миг25/31, или снижать сопротивление, и получать приемлемые характеристики в том числе и по расходу на дозвуке, трансзвуке и сверхзвуке при сохранении маневренности.
Это таки разница в поколение.
   53.053.0

101

аксакал

Ballista> спасибо КЭП. только, я не совсем понял, до тебя то дошло, о чем говорил я. о том, что разница принципиальна ?

Идея с несколькими антеннами родилась еще при советской власти. Отработка РЛС в составе борта идет по отлаженной десятилетиями схеме. Отрабатывается формирование единого информационного поля - задача разработчиков бортового софта. И отрабатывается задача ЭМ-совместимости состава БРЭО внутри себя и планера.
Вам рассказать про самолеты разведчики с несколькими РЛС на борту, которые поднимали в воздух еще при советской власти?

Ballista> какие-то части гоняют, но афар с хвоста и крыльев в ЛЛ не выйдет протестировать.

С хвоста еще можно, наверное, но не будут, а крылья да, учитывая, что они входят в состав основного РЛ-поля.

Ballista> но технологии протоукров были потеряны человечеством

Решено отраслью в прошлом веке у нас и за рубежом.

Ballista> не впервые, но в прошлом веке лишь банальное телеуправление было

На старом типе ракет. На РВВ-АЕ уже было комбинированное. Р-77 так и вообще продается за рубеж.
   53.053.0

Deniz

опытный

101> Другое дело, что для ОКБ Сухого такая работа по комплексированию борта исторически не свойственна.
101> Возможно это и является причиной затягивания сроков?
Причина — в наличие отсутствия бабла.
И ИМХО в понимании нафига все это нужно, и что с этим делать, когда наконец это пойдет в части. Придется всю систему эксплуатации менять!
Одно дело Су—30/34/35 в части загонять, с ними все ясно и понятно, и под них все есть, а тут вот такая вот зверюшка, этож сколько денег, времени и нервов угробить нужно, а вот результат … будет ли?
   

Ballista

новичок

101> Вам рассказать про самолеты разведчики с несколькими РЛС на борту, которые поднимали в воздух еще при советской власти?

блондинко, сосредоточься. речь об излучателях формирующих единый луч.

Ballista>> какие-то части гоняют, но афар с хвоста и крыльев в ЛЛ не выйдет протестировать.
101> С хвоста еще можно, наверное, но не будут, а крылья да, учитывая, что они входят в состав основного РЛ-поля.

не входят. основная рлс X-диапазон, крылья L-диапазон.


101> На старом типе ракет. На РВВ-АЕ уже было комбинированное. Р-77 так и вообще продается за рубеж.

там телеуправление на начальном участке, а р-77 на территории окраины делали и лишь до смерти СССР.
   53.053.0
+
+2
-
edit
 

101

аксакал

Ballista> блондинко, сосредоточься. речь об излучателях формирующих единый луч.

Шатенчик, какой еще единый луч? :eek:
Антенны разных диапазонов работают по ответственным секторам. У каждой свое электронное управление.

Ballista> не входят. основная рлс X-диапазон, крылья L-диапазон.

Это не помешает с них брать информацию и выдавать в кабину или системам потребителям.

Ballista> там телеуправление на начальном участке, а р-77 на территории окраины делали и лишь до смерти СССР.

Какая разница - вся идеология и алгоритмистика борта писались в Москве.
   53.053.0

101

аксакал

Deniz> Причина — в наличие отсутствия бабла.

Ну, на предприятиях народ и так ровно сидит и работу делает.
Увольняться один фиг некуда.

Deniz> И ИМХО в понимании нафига все это нужно, и что с этим делать, когда наконец это пойдет в части. Придется всю систему эксплуатации менять!

Так этот вопрос терзал все прогрессивное человечество еще когда 1.44 брезентом в ЛИИ прикрыли.
Погосян и Ко поскакали ваять непонятно что и для кого под эгидой ПАК ФА, чтобы бабло получить и академиком стать.

Deniz> Одно дело Су—30/34/35 в части загонять, с ними все ясно и понятно, и под них все есть, а тут вот такая вот зверюшка, этож сколько денег, времени и нервов угробить нужно, а вот результат … будет ли?

ИМХО поснимать все эти ФАРы с крыльев и боков, обездвижить лопухи перед заборником, возможно переделать оперение и будет нормальный бомбер.
Хотя с точки зрения полета на ПМВ в режиме огибания рельефа местности может что и оставить.
   53.053.0
Это сообщение редактировалось 11.05.2017 в 15:11
+
+1
-
edit
 

101

аксакал

Bredonosec> Это таки разница в поколение.

Спешл фор ю пишу: вопрос обеспечения сверхзвука с нужным качеством и уровня дозвуковой маневренности на счастье аэродинамикам обеспечиваются вполне нормально еще со времен F-16 и далее. На 5м поколении в этом вопросе пошли немного дальше.
куда больший интерес тут представляет вписывание ОВТ в контур системы управления для работы там, где оперение теряет эффективность на больших скоростях и перегрузках.
   53.053.0
+
-2
-
edit
 

Ballista

новичок

101> Шатенчик, какой еще единый луч? :eek:
101> Антенны разных диапазонов работают по ответственным секторам. У каждой свое электронное управление.

если не понимаешь базис, зачем же лезешь с тупыми рассуждениями ? речь про афар, про его возможность формировать единый луч несколькими излучателями. советские так не умели.

Ballista>> не входят. основная рлс X-диапазон, крылья L-диапазон.
101> Это не помешает с них брать информацию и выдавать в кабину или системам потребителям.

не помешает, но сделает принципиально новым.

101> Какая разница - вся идеология и алгоритмистика борта писались в Москве.

ты врал, когда говорил, что р-77 кто-то продает
   53.053.0
+
-
edit
 
Bredonosec>> Это таки разница в поколение.
101> Спешл фор ю пишу: вопрос обеспечения сверхзвука с нужным качеством и уровня дозвуковой маневренности на счастье аэродинамикам обеспечиваются вполне нормально еще со времен F-16 и далее. На 5м поколении в этом вопросе пошли немного дальше.
101> куда больший интерес тут представляет вписывание ОВТ в контур системы управления для работы там, где оперение теряет эффективность на больших скоростях и перегрузках.
уфф... спешл фор ю.
Попробуй посчитать, на каких скоростях теряет эффективность оперение :)
А то даже как-то неловко на столь детские вещи тыкать пальцем )

По поводу нужного качества на обоих режимах - это не совсем так. Все эти фалконы-иглы и иже с ними - это дозвуковые машины, способные совершать сверхзвуковой рывок. Единственные, кто рассчитывался на длительный полёт на свзв - разве что томкэт и миг-25/31. Дроздов не вспоминаю, иная ниша.
То, что идти надо дальше - это как-бы ежу понятно, равно как и то, что это сделали. И именно об этом я талдычу уже страницу, наверно.

>Так этот вопрос терзал все прогрессивное человечество еще когда 1.44 брезентом в ЛИИ прикрыли.
Прогрессивное человечество перекрестилось, что не придется нетопыря доводить до ума и, тем более, летать его.

>Погосян и Ко поскакали ваять непонятно что и для кого под эгидой ПАК ФА, чтобы бабло получить и академиком стать.
Ну, заклятая ненависть к сухим, выражающаяся в достаточно странных заявлениях, -это как-бы традиционно у тебя, еще с 2004 (более ранние твои посты на форуме не встречал) но такой мелочи как задание на разработку, не хочешь вспомнить? :)

>ИМХО поснимать все эти ФАРы с крыльев и боков, обездвижить лопухи перед заборником, возможно переделать оперение и будет нормальный бомбер.
ага-ага, а бабло дать микояну, и он через лет 40 выкатит перекрашенный миг-29, назвав его спасением демократии и 10-м поколением. Проходили, помним :)

зы, про продажу Р77 за бугор можно поподробнее? Кому это и когда?
   53.053.0
CA stas27 #11.05.2017 18:57  @Bredonosec#11.05.2017 18:42
+
+1
-
edit
 

stas27

координатор
★★★
...
Bredonosec> зы, про продажу Р77 за бугор можно поподробнее? Кому это и когда?

R-77 - Wikipedia

80 km (R-77), 110 km (R-77-1) The Vympel NPO R-77 missile (NATO reporting name: AA-12 Adder) is a Russian medium range, active radar homing air-to-air missile system. It is also known by its export model designation RVV-AE. It is the Russian counterpart to the American AIM-120 AMRAAM missile. Work on the R-77 began in 1982. It represented Russia's first multi-purpose missile for both tactical and strategic aircraft for fire-and-forget use against a range of aircraft from hovering helicopters to high speed, low altitude aircraft. //  Дальше — en.wikipedia.org
 

Врут?
   57.0.2987.13357.0.2987.133
1 125 126 127 128 129 148

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru