RocKI> Мнээ, ты меня не путай. Кессон из пенопласта держит обшивку от прогиба, позволяя делать её очень тонкой без нарушения формы профиля. Т.е. обшивка в таком случае не несущая.
Щаз. Именно что несущая. Вот как раз на том рисунке, что показал. Там нервюры отсутствуют как факт. Лонжерон, передняя и задняя кромки связаны именно несущей обшивкой, которая и обеспецивает жесткость конструкции на кручение. Лонжерон - прочность только на изгиб. И то, без несущей функции огбшивки при прогибе больше некоторого, он бы просто потерял устойчивость. А так, поставив это планер на кончики крыльев (плоскостей) на 2 табуретки можешь в центр свободно сесть - прогнется миллиметров на 200-250, но выдержит. Проверено. До 100 кило легко.
Вот другая вариация - может понятней:
Кто скажет, что это не несущая общивка - пусть первым бросит в меня камень © О. Бендер.
RocKI> С обычным наборным каркасом ситуация несколько другая. В наборном каркасе используются элементы с анизотропными свойствами, которые лучше всего работают именно с натяжной обшивкой. Поэтому "печать" такого каркаса из изотропного пластика с последующей обклейкой жесткой обшивкой ничем не оправдана, ИМХО.
Во именно, что ИМХО. Теоретически как раз понятно - набор можно сделать пореже - уменьшить число нервюр, лонжерон сделать только один, или вообше без него. Нервюры должны будут только помочь отформовать обшивку - не надо прессформу делать, как для кессона. Но получится зверски тяжелый аппарат, учитывая вес пластиков для бытовых 3D-шек.
Вот почему я тоже не понимаю такую конструкцию. Как по мне - то набор крыла печатать на бытовом 3D из тех материалов, что он может - чистое извращение. Тяжело, долго, дорого и непрочно. Ну разве что нервюры можно попробовать - и то, ИМХО, тяжеловато выйдет.
Для игрушек каких может и пойдет, для спортивных серьезных моделей - нет. Там только хард - СВМ (арамид, кевлар), уголь, на худой конец стеклоткань, и то, только чтоб сверху этот сендвич прикрыть. Даже от пенопласта отказываться стали - бальза все-таки по удельной прочности выше. Дороже правда, увы.