Завершенные постройкой заказы:
"Адмирал Макаров" – заводской № (заказ №) 01359 – проект 11356 "Буревестник" – разработчик: Северное ПКБ – класс: многоцелевой сторожевой корабль (фрегат) – заказчик: Минобороны для ВМФ. Заложен 29.02.2012, спущен на воду 2.09.2015. Швартовые испытания начаты 31.03.2016. Переведен на сдаточную базу в Балтийск для проведения ЗХИ и ГИ 9.07.2016, ЗХИ начаты 11.07.2016. ГИ начаты (без захода на завод) 7.10.2016. Вернулся на завод 18.01.2017 для доработок комплекса ПВО "Штиль-1" и устранения замечаний к работе ГЭУ. После завершения работ в заводских условиях ГИ были продолжены. При этом корабль базировался на сдаточной базе в Балтийске с 1.04 по 20.04 и с 24.04 по 29.04.2017, откуда осуществлялись выходы в море. Последующий выход в море состоялся 11-12.05.2017 (непосредственно с завода, без швартовки в Балтийске). Очередной этап работ начат выходом в море 20.06.2017 с пребыванием с 26.06 по 2.07.2017 в Санкт-Петербурге на МВМС-2017, а также участием в Главном военно-морском параде 30.07.2017 и завершен возвращением на завод 3.08.2017. Финальный этап испытаний проводился со сдаточной базы в Балтийске (переход туда 17.08.2017). В середине сентября было объявлено, что государственные испытания завершены 12.09.2017 успешными стрельбами комплексом "Штиль-1", корабль вернулся на завод со сдаточной базы 16.09.2017. Но ГИ, в первую очередь комплекса "Штиль-1", были продолжены: с 24.10 по 9.11.2017 корабль находился на сдаточной базе в Балтийске, откуда выходил в море на стрельбы. Акт о завершении ГИ подписан 25.12.2017. Акт о передаче корабля Министерству обороны подписан 25.12.2017. Андреевский флаг поднят 27.12.2017. Корабль покинул завод 19.01.2017, в 9:20 – под буксирами убыл в ВМБ «Балтийск». От закладки до сдачи заказчику – 2126 дней (5 лет и 10 месяцев).
"Иван Грен" – заводской № (заказ №) 01301 – проект 11711 – разработчик: Невское ПКБ – класс: большой десантный корабль – заказчик: Минобороны для ВМФ. Заложен 23.12.2004, торжественно спущен на воду (заведен в док ПД-8) 18.05.2012, фактически спущен на воду из ПД-8 23.05.2012. Швартовые испытания начаты 9.10.2015. Выведен на сдаточную базу в Балтийск для проведения ЗХИ 17.06.2016. Вернулся на завод для доработок 13.10.2016 (перепрокладка кабеля для улучшения работы штатной системы размагничивания, доработка подруливающей системы и другие работы). После доработок выходил в море для продолжения ЗХИ с 3.06 по 23.06.2017 и с 7.07.2017 (с прибытием в Кронштадт 9.07.2017 и участием в Главном военно-морском параде 30.07.2017) по 12.08.2017. Работы по повторному размагничиванию начаты 16.08.2017 (в том числе с 27.08 по 4.09 обмотка корпуса проводилась в доке) и завершены в конце сентября 2017 г. Доставлен буксирами на сдаточную базу в Балтийск 6.10.2017 и возвращен оттуда 15.10.2017 (предположительно, выполнялось кренование). Вышел с завода в море для продолжения ЗХИ 17.10.2017, вернулся из Балтийска на завод под буксирами 22.11.2017 (предположительно, завершив ЗХИ). Вновь доставлен буксирами на сдаточную базу в Балтийск 24.11.2017. ГИ были начаты выходом в море 30.11.2017, но были прерваны 26.12.2017 для решения возникших проблем (в первую очередь, с управляемостью при движении задним ходом). Вернулся своим ходом из Балтийска на завод 1.03.2018. Для продолжения ГИ вновь своих ходом вышел в море непосредственно с завода 3.04.2018, вернулся 28.04.2018 также своим ходом, успешно завершив программу ГИ (официально сообщалось, что морская часть ГИ завершена 3.05.2018, хотя к этому времени корабль был уже далеко от моря). В мае проводилась ревизия технических средств и окончательная отделка. Доставлен в Балтийск буксирами 21.05.2018, возвращен на завод 25.05.2018. Приемный акт государственных испытаний подписан 2.06.2018. Своим ходом вышел на внешний рейд 18.06.2018, откуда вернулся утром 19.06.2018. Андреевский флаг поднят 20.06.2018. Корабль покинул завод 3.07.2018, в 9:40 – под буксирами убыл в ВМБ «Балтийск». От закладки до подъема флага – 4927 дней (13 лет и 6 месяцев).
"Петр Моргунов" – заводской № (заказ №) 01302 – проект 11711 – разработчик: Невское ПКБ – класс: большой десантный корабль – заказчик: Минобороны для ВМФ. Контракт подписан в сентябре 2014 г. Корабль заложен 11.06.2015. Загрузка первой холодильной машины в носовое отделение произведена летом 2017 г., второй в кормовое машинное отделение – 6.10.2017. В начале ноября 2017 г. завершалась погрузка на корабль двигателя, дизель-генераторов, холодильного оборудования и других агрегатов, размещаемых в отсеках. Стапельная сборка корпуса завершена к концу 2017 г. Приказом гендиректора от 9.02.2018 сдача заказа предусматривалась до конца 2018 г. В начале 2018 г. проводилась агрегатная замена двигателя (для устранения проблем с управлением, выявленных при испытаниях БДК «Иван Грен»), в итоге к концу апреля поменяли местами правые и левые гребные винты, а также двигатели с редукторами. В мае установили и смонтировали кормовое и носовое высадочные устройства. Торжественно спущен на воду (заведен в док ПД-8) 25.05.2018, фактически спущен на воду из ПД-8 26.05.2018. Погрузка и монтаж вооружения и военной техники начаты 9.10.2018. Береговое электропитание впервые принято 2.11.2018. Первый (из четырех) дизель-генератор запущен 12.12.2018. Главный двигатель в кормовом отделении впервые запущен 28.02.2019, в носовом – 14.03.2019. Дошвартовый период объявлен 30.04.2019. Швартовые испытания начаты 15.10.2019. Выведен на сдаточную базу в Балтийск для прохождения ЗХИ и ГИ 11.11.2019. ЗХИ, совмещенные с ГИ, начаты выходом в море 13.12.2019. Вернулся на завод 26.12.2019. Перешел с завода на сдаточную базу в Балтийск 20.01.2020. 17.03.2020 начат шестой выход в море на ЗХИ. По состоянию на конец марта 2020 г., ЗХИ планировалось закончить в середине апреля, затем начать ГИ с завершением до конца мая 2020 г. Вернулся на завод 30.03.2020. После проведенного ремонта ряда систем ЗХИ продолжены выходом с завода в море 23.05.2020. Вернулся на завод 29.05.2020 (через 6 дней) и вновь вышел в море 2.06.2020. Вернулся на завод 7.06.2020 (через 5 дней). В период с 9 по 27 июня корабль находился в доке, где была выполнена окраска корпуса и замер электромагнитного поля. Вновь вышел в море 9.07.2020 для продолжения ЗХИ и участия в ГВМП (26.07.2020, Кронштадт), вернулся на завод 8.08.2020. Следующие выходы в море на испытания были осуществлены 25-28.08.2020 и 9-29.09.2020 (часть экипажа была заражена коронавирусом), 8.10.2020 корабль вернулся с якорной стоянки на завод. ГИ завершены выходом в море в период 2-11.11.2020. Дополнительный выход в море выполнен 2-3.12.2020. Торжественно принят в состав ВМФ с подъемом Андреевского флага 23.12.2020 (изначально сдача планировалась на 2018 г.). От закладки до сдачи заказчику – 2022 дня (5 лет, 6 месяцев и 12 дней). «Контрольный выход» в море совершен 15-18.01.2021. Корабль покинул завод 23.01.2021 (в 9:00 отошел от причала и в 11:50 вышел в открытое море) и прибыл к месту базирования (Североморск) 30.01.2021.
"Ленинец" – заводской № (заказ №) 04001 – проект SK-3101R – разработчик: Skipskompetanse AS (Норвегия) – класс: траулер-сейнер – заказчик: Рыболовецкий колхоз им. В.И. Ленина (Петропавловск-Камчатский). Контракт на строительство подписан 22.01.2016. Первая резка металла 27.05.2016, заложен 8.07.2016. Стапельная сборка секций корпуса начата
6.06.2017. Первая секция надстройки установлена на корпус
2.08.2017. Постановка и монтаж ходовой рубки были выполнены
12.10.2017 – монтаж надстройки был практически завершен. Официально спущен на воду, а фактически только заведен в док ПД-8, 17.11.2017 (при этом корпус не до конца завершен и почти без насыщения; по изначальному плану спуск на воду предполагался в июне 2017 г.). В конце декабря 2017 г., по завершении погрузки основного крупногабаритного оборудования, на судно погружен главный двигатель. В середине января 2018 г. начата погрузка специализированного оборудования. Приказом гендиректора от 9.02.2018 сдача заказа предусматривалась до конца 2018 г. Питание на главный распределительный щит подано 23.11.2018. Стояночный дизель-генератор запущен 18.12.2018. Швартовые испытания начаты 21.01.2019. В апреле 2019 г., по результатам кренования, для улучшения остойчивости на основе решения проектировщика на судно был установлен дополнительный балласт. Заводские ходовые испытания начаты выходом в море 12.07.2019. Основной этап ЗХИ завершен 25.07.2019 (в рамках этапа выполнено три выхода в море). Контрольный выход в море выполнен 16-17.08.2019. Передача заказчику состоялась 26.08.2019 (изначально планировалась на 2018 г.). От закладки до сдачи заказчику – 1145 дней (3 года и 1,5 месяца). Судно покинуло завод 27.09.2019, вышло из порта «Калининград» в порт приписки «Петропавловск-Камчатский» 5.10.2019, куда прибыло 28.11.2019.
"Командор" – заводской № (заказ №) 04002 – проект SK-3101R – разработчик: Skipskompetanse AS (Норвегия) – класс: траулер-сейнер – заказчик: Рыболовецкий колхоз им. В.И. Ленина (Петропавловск-Камчатский). Контракт на строительство подписан 22.01.2016. Первая резка металла 2.09.2016, заложен 25.11.2016. Приказом гендиректора от 9.02.2018 спуск на воду был назначен на март 2018 г., а выход на ходовые испытания – на декабрь 2018 г. Погрузка основного оборудования в машинное отделение, включая главный двигатель, проведена 14-22.03.2018. Официально спущен на воду, а фактически только заведен в док ПД-8, 30.03.2018 (даже в меньшей степени готовности, чем заводился в док «Ленинец», – без надстройки). Дополнительный балласт на киль установлен в июле 2019 г. Швартовые испытания начаты 22.07.2019. Заводские ходовые испытания проведены выходом в море 30.11-2.12.2019. Передача заказчику состоялась 6.12.2019 (изначально планировалась на 2018 г.). От закладки до сдачи заказчику – 1107 дней (3 года и одна неделя). Контрольный выход в море выполнен 16-18.12.2019. Судно покинуло завод 27.12.2019, вышло из порта «Калининград» в порт приписки «Петропавловск-Камчатский» 2.01.2020, куда прибыло 10.03.2020 (на якорную стоянку).
"Василий Каплюк" (до августа 2020 г. -
"Ударник") – заводской № (заказ №) 04003 – проект SK-3101R – разработчик: Skipskompetanse AS (Норвегия) – класс: траулер-сейнер – заказчик: Рыболовецкий колхоз им. В.И. Ленина (Петропавловск-Камчатский). Контракт на строительство подписан 22.01.2016. Резка металла начата в середине ноября 2016 г., закладка состоялась 24.03.2017. Приказом гендиректора от 9.02.2018 спуск на воду был назначен на июль 2018 г., а начало швартовых испытаний – на декабрь 2018 г. В марте 2018 г. завершалось формирование корпуса. Металлизация надводного борта начата 28.05.2018. Официально спущен на воду 15.06.2018. Монтаж главного двигателя, валогенератора и редуктора, а также центровка линии вала завершены в середине ноября 2018 г. Надстройка на корпус погружена 13.11.2018. Швартовые испытания начаты 15.02.2020. Оба дизель-генератора запущены 25.02.2020. В августе 2020 г. переименован в «Василий Каплюк». Вышел в море на ЗХИ 29.10.2020, вернулся на завод 1.11.2020. Завершающий этап испытаний выполнен выходом в море 3-4.11.2020. В начале ноября работы велись в доке ПД-8. Передача заказчику состоялась 27.11.2020 (изначально планировалась на 2018 г.). От закладки до сдачи заказчику – 1343 дня (3 года и 8 месяцев). Судно покинуло завод 5.12.2020, вышло из порта «Калининград» в порт приписки «Петропавловск-Камчатский» 10.12.2020, куда прибыло 6.02.2021.
Завершенные ремонты:
"Беспокойный" - эскадренный миноносец, проект 956А "Сарыч" - постройка: завод № 190 им. А.А. Жданова (Ленинград) - заводской № 875 - введен в эксплуатацию 11.02.1992. Прибыл на конвертовку из Балтийска 21.09.2016. В ходе ремонта были демонтированы гребные валы, корпус загерметизирован и покрашен. После выполнения всех необходимых для музеефикации работ эсминец убыл с завода 17.04.2018 (доставлен буксирами в Балтийск). Пребывание на заводе – 574 дня (1 год и 7 месяцев).
"Неустрашимый" - сторожевой корабль, проект 11540 "Ястреб" - постройка: ПСЗ "Янтарь" - заводской № 401 - введен в эксплуатацию 24.01.1993. На ремонте с января 2014 г. C 5.02. по 5.07.2017 работы велись в плавдоке ПД-8. 14.02.2018 при проведении сварочных работ на нижней палубе в носовой части случился локальный пожар. Швартовые испытания начаты 10.08.2021. Сдача заказчику изначально предполагалась в конце 2016 г. В феврале 2018 г. она ожидалась не ранее начала 2019 г., в августе 2018 г. планировалась на ноябрь 2019 г. По завершении ремонта, длившегося суммарно 7 лет и 11 месяцев, корабль покинул завод 27.12.2021 (он был переведен в Балтийск для проведения приемо-сдаточным испытаний). Первый выход в море по программе ПСИ – 15.02.2022.
Сообщение обновляется по мере поступления новой информации.