Предлагаю новую - не чисто корабельную, а корабельно-заводскую - тему.
Производственная программа ПСЗ "Янтарь"
Корабли расположены в последовательности проектов (по дате закладке первого корабля из проекта) и описаны по базовому шаблону:
Наименование - Заводской (заказ) № - Проект - Разработчик - Назначение, класс - Заказчик - Закладка - Спуск на воду - Выход на ЗХИ - Сдача заказчику
"Владимир Андреев" – заводской № (заказ №) 01303 – проект 11711 (переработанный). Разработчик: Невское ПКБ. Класс: большой десантный корабль. Заказчик: Минобороны для ВМФ. Корабль заложен 23.04.2019. Сдача заказчику - 2023 г. (изначальный план).
"Василий Трушин" – заводской № (заказ №) 01304 – проект 11711 (переработанный). Разработчик: Невское ПКБ. Класс: большой десантный корабль. Заказчик: Минобороны для ВМФ. Корабль заложен 23.04.2019. Сдача заказчику - 2024 г. (изначальный план).
"Адмирал Бутаков"/"Тушил" (Tushil) – заводской № (заказ №) 01360, 01457 (c 2020 г.) – проект 11356 "Буревестник" – разработчик: Северное ПКБ – класс: многоцелевой сторожевой корабль (фрегат) – заказчик: Минобороны для ВМФ – заложен 12.07.2013. Из-за отказа Украины (распоряжение ГСЭК от 20.06.2014) выполнить обязательства по поставке ГЭУ М7Н1 строительство велось до спуска на воду без ГЭУ (спуск состоялся 2.03.2016), после чего было остановлено.
15.10.2016 подписано межправсоглашение России и Индии о достройке двух российских фрегатов проекта 11356 для ВМС Индии (и постройке еще двух в Индии) с покупкой ГЭУ украинского производства индийской стороной.
17.08.2017 комитет по оборонным закупкам Индии одобрил закупку на Украине двух комплектов газовых турбин для фрегатов, достраиваемых на ПСЗ "Янтарь". Российско-индийский контракт на достройку двух фрегатов для ВМС Индии подписан в октябре 2018 г. Вновь поднят на стапель в октябре 2019 г. В начале 2021 года поучил новое имя – «Тушил» («Щит»). Торжественное наречение и спуск на воду (ввод в док ПД-8) состоялись 28.10.2021.
"Адмирал Истомин"/"Тамала" (Tamala) – заводской № (заказ №) 01361, 01458 (c 2020 г.) – проект 11356 "Буревестник" – разработчик: Северное ПКБ – класс: многоцелевой сторожевой корабль (фрегат) – заказчик: Минобороны для ВМФ – заложен 15.11.2013. Из-за отказа Украины (распоряжение ГСЭК от 20.06.2014) выполнить обязательства по поставке ГЭУ М7Н1 строительство велось до спуска на воду без ГЭУ, после чего было остановлено.
15.10.2016 подписано межправсоглашение России и Индии о достройке двух российских фрегатов проекта 11356 для ВМС Индии (и постройке еще двух в Индии) с покупкой ГЭУ украинского производства индийской стороной.
17.08.2017 комитет по оборонным закупкам Индии одобрил закупку на Украине двух комплектов газовых турбин для фрегатов, достраиваемых на ПСЗ "Янтарь". Спущен на воду без ГЭУ в ноябре 2017 г. (не позднее 13.11.2017). Российско-индийский контракт на достройку двух фрегатов для ВМС Индии подписан в октябре 2018 г. Вновь поднят на стапель в ноябре 2019 г. В начале 2021 года поучил новое имя – «Тамала». Повторно спущен на воду 24(?).02.2022.
"Адмирал Корнилов" – заводской № (заказ №) 01362 – проект 11356 "Буревестник" – разработчик: Северное ПКБ – класс: многоцелевой сторожевой корабль (фрегат) – заказчик: Минобороны для ВМФ – не заложен. Из-за отказа Украины (распоряжение ГСЭК от 20.06.2014) выполнить обязательства по поставке ГЭУ М7Н1 строительство велось до спуска на воду без ГЭУ и надстроек, после чего было остановлено до решения судьбы заказа. Спущен на воду с незавершенным корпусом, без ГЭУ и надстроек в ноябре 2017 г. (не позднее 13.11.2017). Не исключено, что корпус будет доставлен в Индию, где корабль будет достроен для ВМС Индии.
"Евгений Горигледжан" – заводской № (заказ №) 08766 – проект 02670 – разработчик: ЦМКБ "Алмаз" – класс: океанографическое исследовательское судно – заказчик: Минобороны для ГУГИ – повторно заложен 19.03.2016. Изготовление фундаментов корпуса завершено в июле 2017 г. По состоянию
на июль 2017 г., проводились работы по насыщению корпуса, ревизия насыщения помещений на соответствие чертежам, монтаж секций под установку винто-поворотной колонки, а спуск на воду намечался до конца 2017 г. Приказом гендиректора от 9.02.2018 сдача заказа предусматривалась до конца 2018 г. В марте 2018 г. велись электромонтажные работы, помещения готовились к сдаче на конструктивность, велась погрузка оборудования, спуск на воду намечался к началу июля 2018 г. Построечное удостоверение по формированию корпуса судна закрыто 15.05.2018, к началу июня планировалось закрыть построечное удостоверение и по надстройке. Работы были приостановлены в ноябре 2018 г. Технический спуск на воду выполнен в первой декаде октября 2019 г. Работы были возобновлены с 1 февраля 2020 г. после подписания 31.01.2020 допсоглашения к контракту с новым сроком сдачи судна в конце марта 2021 г. В начале июня 2020 г. судно было вновь поднятно на стапель, вскоре был начат монтаж пропульсивного комплекса. В августе начата финальная окраска корпуса. Судно торжественно спущено на воду 25.12.2020 (при этом срок сдачи заявлен на ноябрь 2021 г.). Швартовые испытания начаты в начале июня 2021 г. Монтаж выдвижной поворотной колонки и подруливающих устройств проводился в плавучем доке, где судно находилось в период 12.08-16.09.2021, после чего было проведено размагничивание корпуса. Экипаж заселился в середине октября 2021 г. На 20.10.2021 было закрыто 70% швартовых удостоверений. 25.01.2022 судно было отбуксировано в Балтийск для подготовки к началу заводских ходовых испытаний. Первый выход в море состоялся 14.03.2022 (его основные задачи: проверка работы пропульсивного комплекса и систем связи). Вернулся на завод 30.04.2022. Повторно отправился в море на испытания в ночь на 18.05.2022 с возвращением на завод 24.05.2022. Снова вышел в море спустя 6 месяцев – 1.12.2022 г. ЗХИ завершены в конце декабря 2022 г. с возвращением на завод 30.12.2022. Следующий этап морских испытаний состоялся 25.01-6.02.2023. Изначально сдача заказчику планировалась на 2017 г.
Примечание. Перестройка из морского буксира
"МБ-305" (ранее судно снабжения
"Нефтегаз-4") проекта В-92 (стр. №4, Польша, Щецин), 1983 года постройки.
"Алмаз" – заводской № (заказ №) 01604 – проект 22010 "Фуникулер" – разработчик: ЦМКБ "Алмаз" – класс: океанографическое исследовательское судно – заказчик: Минобороны для ГУГИ. Контракт заключен в марте 2016 г. Судно заложено 9.06.2016. По состоянию на
июнь 2017 г. велось формирование трех островов (блоков) корпуса из предусмотренных пяти. По приказу гендиректора от 9.02.2018, корпус и надстройка должны быть сформированы в июне 2018 г., погрузка основного оборудования и спуск на воду – в ноябре 2018 г. Носовая секция выведена из эллинга весной 2018 г. Технический спуск на воду выполнен в первой декаде октября 2019 г. По состоянию на конец марта 2020 г. изначальный контракт был расторгнут и начата инвентаризация для определения возможностей достройки судна по новой цене. Сдача заказчику – до конца 2019 г. (первоначальный план).
"Воевода" – заводской № (заказ №) 04370 (C-370) – проект 23700 – разработчик: Северное ПКБ – класс: судно обеспечения аварийно-спасательных работ – заказчик: Минпромторг для Росморречфлота. Контракт заключен 12.2016, закладка судна 3.05.2017. По приказу гендиректора от 9.02.2018, корпус и надстройка должны быть сформированы в декабре 2018 г. К июлю 2018 г. был полностью сформирован третий блок корпуса и завершался формированием четвертый. 7.07.2018 на завод доставлены две блок-секции корпуса, изготовленные «Северной верфью». Формирование корпуса завершено 1.10.2018. Торжественно спущено на воду (заведено в док ПД-8) 8.11.2019. Сдача заказчику – ноябрь 2019 г. (изначальный план).
"Виктор Гаврилов" – заводской № (заказ №) 04004 – проект 5670WSD. Разработчик: ООО «Вяртсиля Восток» (Санкт-Петербург). Класс: большой морозильный рыболовный траулер. Заказчик: Рыболовецкий колхоз им. В.И. Ленина (Петропавловск-Камчатский). Предварительное соглашение с заказчиком достигнуто в октябре 2018 г. Контракт подписан в конце 2018 г. Резка металла начата 5.04.2019. Закладка планировалась на июнь 2019 г., но состоялась 26.08.2019. К концу ноября 2021 года готовность судна 14% (готовятся к стыковке 2-й и 3-й блоки, начата закладка днищевых секций 1-го блока). Спуск на воду – октябрь 2021 г. (изначальный план). Сдача заказчику – сентябрь 2023 г. (изначальный план), 2024 г. (уточненный план на конец ноября 2021 г.).
"Певек" – заводской № (заказ №) ????? – проект MPSV06M. Разработчик: Морское инженерное бюро (Санкт-Петербург). Класс: многофункциональное аварийно-спасательное судно. Заказчик: ФКУ «Дирекция государственного заказчика программы развития морского транспорта», эксплуатант: «Морская спасательная служба Федерального агентства речного и морского транспорта». Контракт подписан в июне 2021 г. Закладка состоялась 24.03.2022. Сдача заказчику – 20.12.2024 (изначальный план).
"Анадырь" – заводской № (заказ №) ????? – проект MPSV06M. Разработчик: Морское инженерное бюро (Санкт-Петербург). Класс: многофункциональное аварийно-спасательное судно. Заказчик: ФКУ «Дирекция государственного заказчика программы развития морского транспорта», эксплуатант: «Морская спасательная служба Федерального агентства речного и морского транспорта». Контракт подписан 29.11.2022. Закладка состоялась 24.05.2023. Сдача заказчику – до конца 2024 г. (изначальный план после подписания контракта).
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Средние и крупные ремонты и модернизации кораблей и судов на ПСЗ "Янтарь"
В настоящее время работы такого типа не проводятся.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Сообщение обновляется по мере поступления новой информации и ее актуализации.
А в самой теме предполагаются собственно заводские новости по корабельной программе. Конечно, некоторые повторы с "проектными" ветками неизбежны, но здесь всё должно собираться именно в производственно-сдаточном аспекте и в плане возможных перспектив производственной программы.