[image]

Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь"

Производственная программа - настоящее и будущее
 
1 2 3 4 5 6 7 27
+
+7
-
edit
 

Panda-9

опытный


Предлагаю новую - не чисто корабельную, а корабельно-заводскую - тему.
Производственная программа ПСЗ "Янтарь"

Корабли расположены в последовательности проектов (по дате закладке первого корабля из проекта) и описаны по базовому шаблону: Наименование - Заводской (заказ) № - Проект - Разработчик - Назначение, класс - Заказчик - Закладка - Спуск на воду - Выход на ЗХИ - Сдача заказчику

"Владимир Андреев" – заводской № (заказ №) 01303 – проект 11711 (переработанный). Разработчик: Невское ПКБ. Класс: большой десантный корабль. Заказчик: Минобороны для ВМФ. Корабль заложен 23.04.2019. Сдача заказчику - 2023 г. (изначальный план).

"Василий Трушин" – заводской № (заказ №) 01304 – проект 11711 (переработанный). Разработчик: Невское ПКБ. Класс: большой десантный корабль. Заказчик: Минобороны для ВМФ. Корабль заложен 23.04.2019. Сдача заказчику - 2024 г. (изначальный план).

"Адмирал Бутаков"/"Тушил" (Tushil) – заводской № (заказ №) 01360, 01457 (c 2020 г.) – проект 11356 "Буревестник" – разработчик: Северное ПКБ – класс: многоцелевой сторожевой корабль (фрегат) – заказчик: Минобороны для ВМФ – заложен 12.07.2013. Из-за отказа Украины (распоряжение ГСЭК от 20.06.2014) выполнить обязательства по поставке ГЭУ М7Н1 строительство велось до спуска на воду без ГЭУ (спуск состоялся 2.03.2016), после чего было остановлено. 15.10.2016 подписано межправсоглашение России и Индии о достройке двух российских фрегатов проекта 11356 для ВМС Индии (и постройке еще двух в Индии) с покупкой ГЭУ украинского производства индийской стороной. 17.08.2017 комитет по оборонным закупкам Индии одобрил закупку на Украине двух комплектов газовых турбин для фрегатов, достраиваемых на ПСЗ "Янтарь". Российско-индийский контракт на достройку двух фрегатов для ВМС Индии подписан в октябре 2018 г. Вновь поднят на стапель в октябре 2019 г. В начале 2021 года поучил новое имя – «Тушил» («Щит»). Торжественное наречение и спуск на воду (ввод в док ПД-8) состоялись 28.10.2021.

"Адмирал Истомин"/"Тамала" (Tamala) – заводской № (заказ №) 01361, 01458 (c 2020 г.) – проект 11356 "Буревестник" – разработчик: Северное ПКБ – класс: многоцелевой сторожевой корабль (фрегат) – заказчик: Минобороны для ВМФ – заложен 15.11.2013. Из-за отказа Украины (распоряжение ГСЭК от 20.06.2014) выполнить обязательства по поставке ГЭУ М7Н1 строительство велось до спуска на воду без ГЭУ, после чего было остановлено. 15.10.2016 подписано межправсоглашение России и Индии о достройке двух российских фрегатов проекта 11356 для ВМС Индии (и постройке еще двух в Индии) с покупкой ГЭУ украинского производства индийской стороной. 17.08.2017 комитет по оборонным закупкам Индии одобрил закупку на Украине двух комплектов газовых турбин для фрегатов, достраиваемых на ПСЗ "Янтарь". Спущен на воду без ГЭУ в ноябре 2017 г. (не позднее 13.11.2017). Российско-индийский контракт на достройку двух фрегатов для ВМС Индии подписан в октябре 2018 г. Вновь поднят на стапель в ноябре 2019 г. В начале 2021 года поучил новое имя – «Тамала». Повторно спущен на воду 24(?).02.2022.

"Адмирал Корнилов" – заводской № (заказ №) 01362 – проект 11356 "Буревестник" – разработчик: Северное ПКБ – класс: многоцелевой сторожевой корабль (фрегат) – заказчик: Минобороны для ВМФ – не заложен. Из-за отказа Украины (распоряжение ГСЭК от 20.06.2014) выполнить обязательства по поставке ГЭУ М7Н1 строительство велось до спуска на воду без ГЭУ и надстроек, после чего было остановлено до решения судьбы заказа. Спущен на воду с незавершенным корпусом, без ГЭУ и надстроек в ноябре 2017 г. (не позднее 13.11.2017). Не исключено, что корпус будет доставлен в Индию, где корабль будет достроен для ВМС Индии.

"Евгений Горигледжан" – заводской № (заказ №) 08766 – проект 02670 – разработчик: ЦМКБ "Алмаз" – класс: океанографическое исследовательское судно – заказчик: Минобороны для ГУГИ – повторно заложен 19.03.2016. Изготовление фундаментов корпуса завершено в июле 2017 г. По состоянию на июль 2017 г., проводились работы по насыщению корпуса, ревизия насыщения помещений на соответствие чертежам, монтаж секций под установку винто-поворотной колонки, а спуск на воду намечался до конца 2017 г. Приказом гендиректора от 9.02.2018 сдача заказа предусматривалась до конца 2018 г. В марте 2018 г. велись электромонтажные работы, помещения готовились к сдаче на конструктивность, велась погрузка оборудования, спуск на воду намечался к началу июля 2018 г. Построечное удостоверение по формированию корпуса судна закрыто 15.05.2018, к началу июня планировалось закрыть построечное удостоверение и по надстройке. Работы были приостановлены в ноябре 2018 г. Технический спуск на воду выполнен в первой декаде октября 2019 г. Работы были возобновлены с 1 февраля 2020 г. после подписания 31.01.2020 допсоглашения к контракту с новым сроком сдачи судна в конце марта 2021 г. В начале июня 2020 г. судно было вновь поднятно на стапель, вскоре был начат монтаж пропульсивного комплекса. В августе начата финальная окраска корпуса. Судно торжественно спущено на воду 25.12.2020 (при этом срок сдачи заявлен на ноябрь 2021 г.). Швартовые испытания начаты в начале июня 2021 г. Монтаж выдвижной поворотной колонки и подруливающих устройств проводился в плавучем доке, где судно находилось в период 12.08-16.09.2021, после чего было проведено размагничивание корпуса. Экипаж заселился в середине октября 2021 г. На 20.10.2021 было закрыто 70% швартовых удостоверений. 25.01.2022 судно было отбуксировано в Балтийск для подготовки к началу заводских ходовых испытаний. Первый выход в море состоялся 14.03.2022 (его основные задачи: проверка работы пропульсивного комплекса и систем связи). Вернулся на завод 30.04.2022. Повторно отправился в море на испытания в ночь на 18.05.2022 с возвращением на завод 24.05.2022. Снова вышел в море спустя 6 месяцев – 1.12.2022 г. ЗХИ завершены в конце декабря 2022 г. с возвращением на завод 30.12.2022. Следующий этап морских испытаний состоялся 25.01-6.02.2023. Изначально сдача заказчику планировалась на 2017 г.
Примечание. Перестройка из морского буксира "МБ-305" (ранее судно снабжения "Нефтегаз-4") проекта В-92 (стр. №4, Польша, Щецин), 1983 года постройки.

"Алмаз" – заводской № (заказ №) 01604 – проект 22010 "Фуникулер" – разработчик: ЦМКБ "Алмаз" – класс: океанографическое исследовательское судно – заказчик: Минобороны для ГУГИ. Контракт заключен в марте 2016 г. Судно заложено 9.06.2016. По состоянию на июнь 2017 г. велось формирование трех островов (блоков) корпуса из предусмотренных пяти. По приказу гендиректора от 9.02.2018, корпус и надстройка должны быть сформированы в июне 2018 г., погрузка основного оборудования и спуск на воду – в ноябре 2018 г. Носовая секция выведена из эллинга весной 2018 г. Технический спуск на воду выполнен в первой декаде октября 2019 г. По состоянию на конец марта 2020 г. изначальный контракт был расторгнут и начата инвентаризация для определения возможностей достройки судна по новой цене. Сдача заказчику – до конца 2019 г. (первоначальный план).

"Воевода" – заводской № (заказ №) 04370 (C-370) – проект 23700 – разработчик: Северное ПКБ – класс: судно обеспечения аварийно-спасательных работ – заказчик: Минпромторг для Росморречфлота. Контракт заключен 12.2016, закладка судна 3.05.2017. По приказу гендиректора от 9.02.2018, корпус и надстройка должны быть сформированы в декабре 2018 г. К июлю 2018 г. был полностью сформирован третий блок корпуса и завершался формированием четвертый. 7.07.2018 на завод доставлены две блок-секции корпуса, изготовленные «Северной верфью». Формирование корпуса завершено 1.10.2018. Торжественно спущено на воду (заведено в док ПД-8) 8.11.2019. Сдача заказчику – ноябрь 2019 г. (изначальный план).

"Виктор Гаврилов" – заводской № (заказ №) 04004 – проект 5670WSD. Разработчик: ООО «Вяртсиля Восток» (Санкт-Петербург). Класс: большой морозильный рыболовный траулер. Заказчик: Рыболовецкий колхоз им. В.И. Ленина (Петропавловск-Камчатский). Предварительное соглашение с заказчиком достигнуто в октябре 2018 г. Контракт подписан в конце 2018 г. Резка металла начата 5.04.2019. Закладка планировалась на июнь 2019 г., но состоялась 26.08.2019. К концу ноября 2021 года готовность судна 14% (готовятся к стыковке 2-й и 3-й блоки, начата закладка днищевых секций 1-го блока). Спуск на воду – октябрь 2021 г. (изначальный план). Сдача заказчику – сентябрь 2023 г. (изначальный план), 2024 г. (уточненный план на конец ноября 2021 г.).

"Певек" – заводской № (заказ №) ????? – проект MPSV06M. Разработчик: Морское инженерное бюро (Санкт-Петербург). Класс: многофункциональное аварийно-спасательное судно. Заказчик: ФКУ «Дирекция государственного заказчика программы развития морского транспорта», эксплуатант: «Морская спасательная служба Федерального агентства речного и морского транспорта». Контракт подписан в июне 2021 г. Закладка состоялась 24.03.2022. Сдача заказчику – 20.12.2024 (изначальный план).

"Анадырь" – заводской № (заказ №) ????? – проект MPSV06M. Разработчик: Морское инженерное бюро (Санкт-Петербург). Класс: многофункциональное аварийно-спасательное судно. Заказчик: ФКУ «Дирекция государственного заказчика программы развития морского транспорта», эксплуатант: «Морская спасательная служба Федерального агентства речного и морского транспорта». Контракт подписан 29.11.2022. Закладка состоялась 24.05.2023. Сдача заказчику – до конца 2024 г. (изначальный план после подписания контракта).
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Средние и крупные ремонты и модернизации кораблей и судов на ПСЗ "Янтарь"

В настоящее время работы такого типа не проводятся.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Сообщение обновляется по мере поступления новой информации и ее актуализации.

А в самой теме предполагаются собственно заводские новости по корабельной программе. Конечно, некоторые повторы с "проектными" ветками неизбежны, но здесь всё должно собираться именно в производственно-сдаточном аспекте и в плане возможных перспектив производственной программы.
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 25.05.2023 в 11:48
23.05.2017 14:04, VAS: +1: За новую тему
+
-
edit
 

Panda-9

опытный


Предположения и планы:

- Судно тылового обеспечения проекта 23120М (килектор). В конце 2016 г. Минобороны решило строить судно на "Янтаре", но контракт не подписан, закладка ожидается не ранее начала 2018 г. (инф. от 23.05.2017) Однако 24.08.2017 стало известно о планах строительства килекторов проекта 23120М на ЛСЗ "Пелла".

- Многофункциональные аварийно-спасательные суда ледового класса по модернизированному проекту MPSV06М. Завод победил в соответствующем конкурсе и должен построить, как минимум, четыре судна (инф. от 27.08.2021).

- Вспомогательные суда для ВМФ с 2019 г., при этом завод утвержден единственным исполнителем таких заказов (инф. газеты "Вперёд!" от 10.10.2017). В частности, суда снабжения на платформе проекта 23480 (инф от 25.09.2018).

- Корветы проекта 20386. Предположения генерального конструктора ЦМКБ "Алмаз" от 26.10.2016.

- Участие в программе строительства серии фрегатов следующего проекта (22350М). Предположения заместителя главнокомандующего ВМФ России по вооружению вице-адмирала Виктора Бурсука от 29.06.2017.

- Продолжение серии фрегатов проекта 11356 после завершения работ по заказам 01360 - 01362. Предположения вице-президента ОСК по военному кораблестроению Игоря Пономарева от 23.08.2017. Два фрегата проекта 11356 включены в проект ГПВ 2018-2025 (инф. от 24.08.2017).

- Участие в строительстве больших десантных кораблей типа "Кашалот" (инф. газеты "Вперёд!" от 26.09.2017).

- Продолжение серии больших десантных кораблей пр. 11711 ориентировочно в 2022 г. (инф. газеты "Вперёд!" от 24.03.2020).

- Строительство еще одного судна проекта 22010 типа "Алмаз" для ГУГИ с закладкой в 2019 г.(?) (инф. газеты "Вперёд!" от 10.10.2017), в 2020 г. - после сдачи "Алмаза" (инф. начальника ГУГИ от 24.10.2017).

- Строительство новой серии небольших рыболовецких судов на стапеле "Буревестник" (инф. газеты "Вперёд!" от 10.10.2017). Строительство серии из пяти краболовных судов для компании «Феникс» (Петропавловск-Камчатский) с принятием решения о строительстве до 31.12.2020. Соответствующее соглашение о намерениях подписано 6.05.2019.

- Большой морозильный рыболовный траулер (БМРТ) – проект HS115T (предположительно) – разработчик: «Хотча Морское Проектирование» – класс: большой морозильный рыболовный траулер – заказчик: ПАО «Преображенская база тралового флота» (Владивосток). Контракт заключен 1.12.2017. Закладка судна предполагалась в IV квартале 2018 г. Сдача заказчику предполагалась в октябре 2021 г.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Сообщение обновляется по мере поступления новой информации.
   5858
Это сообщение редактировалось 21.10.2021 в 17:25
23.05.2017 22:22, резвый 110: +1: За "музеефикацию" и обобщённую тему по Янтарю.
+
+1
-
edit
 

boxer

опытный


Panda-9> "Беспокойный" - Предполагается музеефикация корабля.

Дружного уже мумифицировали ;)
   11.011.0
+
-
edit
 

Retviz@N

втянувшийся

Отличная тема.
Хотелось бы иметь такие по остальным более-менее значимым для ВМФ/БОХР ССЗ и ССРЗ.
Иногда требуется посмотреть на каком заводе, что в постройке или в ремонте, приходится рыть несколько разных источников.
   58.0.3029.11058.0.3029.110
+
-
edit
 

Panda-9

опытный


Закладки кораблей и судов:
23.12.2004 – 11711-01301 "Иван Грен"
29.02.2012 – 11356-01359 "Адмирал Макаров"
12.07.2013 – 11356-01360 "Адмирал Бутаков", 01457 (c 2020 г.)
15.11.2013 – 11356-01361 "Адмирал Истомин", 01458 (c 2020 г.)
без закладки – 11356-01362 "Адмирал Корнилов"
11.06.2015 – 11711-01302 "Петр Моргунов"
19.03.2016 – 02670-08766 "Евгений Горигледжан"
09.06.2016 – 22010-01604 "Алмаз"
08.07.2016 – SK-3101R-04001 "Ленинец"
25.11.2016 – SK-3101R-04002 "Командор"
24.03.2017 – SK-3101R-04003 "Ударник"
03.05.2017 – 23700-С-370 "Воевода"
23.04.2019 – 11711-01303 "Владимир Андреев"
23.04.2019 – 11711-01304 "Василий Трушин"
26.08.2019 – 5670WSD-04004 «Виктор Гаврилов»
24.03.2022 – MPSV06M-????? «Певек»
24.05.2023 – MPSV06M-????? «Анадырь»

Спуски на воду:
18.05.2012 – 11711-01301 "Иван Грен" (фактически только перемещен в док ПД-8), выведен на воду из дока ПД-8 23.05.2012
02.09.2015 – 11356-01359 "Адмирал Макаров"
02.03.2016 – 11356-01360 "Адмирал Бутаков" (технический спуск, корпус без ГЭУ)
??.11.2017 – 11356-01361 "Адмирал Истомин" (начало ноября, технический спуск, корпус без ГЭУ)
??.11.2017 – 11356-01362 "Адмирал Корнилов" (начало ноября, технический спуск, корпус без ГЭУ и надстроек)
17.11.2017 – SK-3101R-04001 "Ленинец" (фактически только перемещен в док ПД-8)
30.03.2018 – SK-3101R-04002 "Командор" (без надстройки, фактически только перемещен в док ПД-8)
25.05.2018 – 11711-01302 "Петр Моргунов" (фактически только перемещен в док ПД-8), выведен на воду из дока ПД-8 26.05.2018
15.06.2018 – SK-3101R-04003 "Ударник" (без надстройки, фактически только перемещен в док ПД-8)
??.10.2019 – 02670-08766 "Евгений Горигледжан" (технический спуск, первая декада октября 2019)
??.10.2019 – 22010-01604 "Алмаз" (технический спуск, первая декада октября 2019)
08.11.2019 – 23700-С-370 "Воевода"
25.12.2020 – 02670-08766 "Евгений Горигледжан" (официальная дата)
28.10.2021 – 11356-01457 "Тушил" (Tushil, ранее "Адмирал Бутаков") (официальная дата)
24(?).02.2022 – 11356-01361 "Тамала" (Tamala, ранее "Адмирал Истомин")

Передачи заказчикам:
25.12.2017 – 11356-01359 "Адмирал Макаров"
02.06.2018 – 11711-01301 "Иван Грен" (приемный акт ГИ)
26.08.2019 – SK-3101R-04001 "Ленинец"
06.12.2019 – SK-3101R-04002 "Командор"
27.11.2020 – SK-3101R-04003 "Василий Каплюк" (при закладке "Ударник")
23.12.2020 – 11711-01302 "Петр Моргунов"


Сообщение обновляется по мере поступления новой информации.
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 25.05.2023 в 11:52
+
-
edit
 

Panda-9

опытный


Завершенные постройкой заказы:

"Адмирал Макаров" – заводской № (заказ №) 01359 – проект 11356 "Буревестник" – разработчик: Северное ПКБ – класс: многоцелевой сторожевой корабль (фрегат) – заказчик: Минобороны для ВМФ. Заложен 29.02.2012, спущен на воду 2.09.2015. Швартовые испытания начаты 31.03.2016. Переведен на сдаточную базу в Балтийск для проведения ЗХИ и ГИ 9.07.2016, ЗХИ начаты 11.07.2016. ГИ начаты (без захода на завод) 7.10.2016. Вернулся на завод 18.01.2017 для доработок комплекса ПВО "Штиль-1" и устранения замечаний к работе ГЭУ. После завершения работ в заводских условиях ГИ были продолжены. При этом корабль базировался на сдаточной базе в Балтийске с 1.04 по 20.04 и с 24.04 по 29.04.2017, откуда осуществлялись выходы в море. Последующий выход в море состоялся 11-12.05.2017 (непосредственно с завода, без швартовки в Балтийске). Очередной этап работ начат выходом в море 20.06.2017 с пребыванием с 26.06 по 2.07.2017 в Санкт-Петербурге на МВМС-2017, а также участием в Главном военно-морском параде 30.07.2017 и завершен возвращением на завод 3.08.2017. Финальный этап испытаний проводился со сдаточной базы в Балтийске (переход туда 17.08.2017). В середине сентября было объявлено, что государственные испытания завершены 12.09.2017 успешными стрельбами комплексом "Штиль-1", корабль вернулся на завод со сдаточной базы 16.09.2017. Но ГИ, в первую очередь комплекса "Штиль-1", были продолжены: с 24.10 по 9.11.2017 корабль находился на сдаточной базе в Балтийске, откуда выходил в море на стрельбы. Акт о завершении ГИ подписан 25.12.2017. Акт о передаче корабля Министерству обороны подписан 25.12.2017. Андреевский флаг поднят 27.12.2017. Корабль покинул завод 19.01.2017, в 9:20 – под буксирами убыл в ВМБ «Балтийск». От закладки до сдачи заказчику – 2126 дней (5 лет и 10 месяцев).

"Иван Грен" – заводской № (заказ №) 01301 – проект 11711 – разработчик: Невское ПКБ – класс: большой десантный корабль – заказчик: Минобороны для ВМФ. Заложен 23.12.2004, торжественно спущен на воду (заведен в док ПД-8) 18.05.2012, фактически спущен на воду из ПД-8 23.05.2012. Швартовые испытания начаты 9.10.2015. Выведен на сдаточную базу в Балтийск для проведения ЗХИ 17.06.2016. Вернулся на завод для доработок 13.10.2016 (перепрокладка кабеля для улучшения работы штатной системы размагничивания, доработка подруливающей системы и другие работы). После доработок выходил в море для продолжения ЗХИ с 3.06 по 23.06.2017 и с 7.07.2017 (с прибытием в Кронштадт 9.07.2017 и участием в Главном военно-морском параде 30.07.2017) по 12.08.2017. Работы по повторному размагничиванию начаты 16.08.2017 (в том числе с 27.08 по 4.09 обмотка корпуса проводилась в доке) и завершены в конце сентября 2017 г. Доставлен буксирами на сдаточную базу в Балтийск 6.10.2017 и возвращен оттуда 15.10.2017 (предположительно, выполнялось кренование). Вышел с завода в море для продолжения ЗХИ 17.10.2017, вернулся из Балтийска на завод под буксирами 22.11.2017 (предположительно, завершив ЗХИ). Вновь доставлен буксирами на сдаточную базу в Балтийск 24.11.2017. ГИ были начаты выходом в море 30.11.2017, но были прерваны 26.12.2017 для решения возникших проблем (в первую очередь, с управляемостью при движении задним ходом). Вернулся своим ходом из Балтийска на завод 1.03.2018. Для продолжения ГИ вновь своих ходом вышел в море непосредственно с завода 3.04.2018, вернулся 28.04.2018 также своим ходом, успешно завершив программу ГИ (официально сообщалось, что морская часть ГИ завершена 3.05.2018, хотя к этому времени корабль был уже далеко от моря). В мае проводилась ревизия технических средств и окончательная отделка. Доставлен в Балтийск буксирами 21.05.2018, возвращен на завод 25.05.2018. Приемный акт государственных испытаний подписан 2.06.2018. Своим ходом вышел на внешний рейд 18.06.2018, откуда вернулся утром 19.06.2018. Андреевский флаг поднят 20.06.2018. Корабль покинул завод 3.07.2018, в 9:40 – под буксирами убыл в ВМБ «Балтийск». От закладки до подъема флага – 4927 дней (13 лет и 6 месяцев).

"Петр Моргунов" – заводской № (заказ №) 01302 – проект 11711 – разработчик: Невское ПКБ – класс: большой десантный корабль – заказчик: Минобороны для ВМФ. Контракт подписан в сентябре 2014 г. Корабль заложен 11.06.2015. Загрузка первой холодильной машины в носовое отделение произведена летом 2017 г., второй в кормовое машинное отделение – 6.10.2017. В начале ноября 2017 г. завершалась погрузка на корабль двигателя, дизель-генераторов, холодильного оборудования и других агрегатов, размещаемых в отсеках. Стапельная сборка корпуса завершена к концу 2017 г. Приказом гендиректора от 9.02.2018 сдача заказа предусматривалась до конца 2018 г. В начале 2018 г. проводилась агрегатная замена двигателя (для устранения проблем с управлением, выявленных при испытаниях БДК «Иван Грен»), в итоге к концу апреля поменяли местами правые и левые гребные винты, а также двигатели с редукторами. В мае установили и смонтировали кормовое и носовое высадочные устройства. Торжественно спущен на воду (заведен в док ПД-8) 25.05.2018, фактически спущен на воду из ПД-8 26.05.2018. Погрузка и монтаж вооружения и военной техники начаты 9.10.2018. Береговое электропитание впервые принято 2.11.2018. Первый (из четырех) дизель-генератор запущен 12.12.2018. Главный двигатель в кормовом отделении впервые запущен 28.02.2019, в носовом – 14.03.2019. Дошвартовый период объявлен 30.04.2019. Швартовые испытания начаты 15.10.2019. Выведен на сдаточную базу в Балтийск для прохождения ЗХИ и ГИ 11.11.2019. ЗХИ, совмещенные с ГИ, начаты выходом в море 13.12.2019. Вернулся на завод 26.12.2019. Перешел с завода на сдаточную базу в Балтийск 20.01.2020. 17.03.2020 начат шестой выход в море на ЗХИ. По состоянию на конец марта 2020 г., ЗХИ планировалось закончить в середине апреля, затем начать ГИ с завершением до конца мая 2020 г. Вернулся на завод 30.03.2020. После проведенного ремонта ряда систем ЗХИ продолжены выходом с завода в море 23.05.2020. Вернулся на завод 29.05.2020 (через 6 дней) и вновь вышел в море 2.06.2020. Вернулся на завод 7.06.2020 (через 5 дней). В период с 9 по 27 июня корабль находился в доке, где была выполнена окраска корпуса и замер электромагнитного поля. Вновь вышел в море 9.07.2020 для продолжения ЗХИ и участия в ГВМП (26.07.2020, Кронштадт), вернулся на завод 8.08.2020. Следующие выходы в море на испытания были осуществлены 25-28.08.2020 и 9-29.09.2020 (часть экипажа была заражена коронавирусом), 8.10.2020 корабль вернулся с якорной стоянки на завод. ГИ завершены выходом в море в период 2-11.11.2020. Дополнительный выход в море выполнен 2-3.12.2020. Торжественно принят в состав ВМФ с подъемом Андреевского флага 23.12.2020 (изначально сдача планировалась на 2018 г.). От закладки до сдачи заказчику – 2022 дня (5 лет, 6 месяцев и 12 дней). «Контрольный выход» в море совершен 15-18.01.2021. Корабль покинул завод 23.01.2021 (в 9:00 отошел от причала и в 11:50 вышел в открытое море) и прибыл к месту базирования (Североморск) 30.01.2021.

"Ленинец" – заводской № (заказ №) 04001 – проект SK-3101R – разработчик: Skipskompetanse AS (Норвегия) – класс: траулер-сейнер – заказчик: Рыболовецкий колхоз им. В.И. Ленина (Петропавловск-Камчатский). Контракт на строительство подписан 22.01.2016. Первая резка металла 27.05.2016, заложен 8.07.2016. Стапельная сборка секций корпуса начата 6.06.2017. Первая секция надстройки установлена на корпус 2.08.2017. Постановка и монтаж ходовой рубки были выполнены 12.10.2017 – монтаж надстройки был практически завершен. Официально спущен на воду, а фактически только заведен в док ПД-8, 17.11.2017 (при этом корпус не до конца завершен и почти без насыщения; по изначальному плану спуск на воду предполагался в июне 2017 г.). В конце декабря 2017 г., по завершении погрузки основного крупногабаритного оборудования, на судно погружен главный двигатель. В середине января 2018 г. начата погрузка специализированного оборудования. Приказом гендиректора от 9.02.2018 сдача заказа предусматривалась до конца 2018 г. Питание на главный распределительный щит подано 23.11.2018. Стояночный дизель-генератор запущен 18.12.2018. Швартовые испытания начаты 21.01.2019. В апреле 2019 г., по результатам кренования, для улучшения остойчивости на основе решения проектировщика на судно был установлен дополнительный балласт. Заводские ходовые испытания начаты выходом в море 12.07.2019. Основной этап ЗХИ завершен 25.07.2019 (в рамках этапа выполнено три выхода в море). Контрольный выход в море выполнен 16-17.08.2019. Передача заказчику состоялась 26.08.2019 (изначально планировалась на 2018 г.). От закладки до сдачи заказчику – 1145 дней (3 года и 1,5 месяца). Судно покинуло завод 27.09.2019, вышло из порта «Калининград» в порт приписки «Петропавловск-Камчатский» 5.10.2019, куда прибыло 28.11.2019.

"Командор" – заводской № (заказ №) 04002 – проект SK-3101R – разработчик: Skipskompetanse AS (Норвегия) – класс: траулер-сейнер – заказчик: Рыболовецкий колхоз им. В.И. Ленина (Петропавловск-Камчатский). Контракт на строительство подписан 22.01.2016. Первая резка металла 2.09.2016, заложен 25.11.2016. Приказом гендиректора от 9.02.2018 спуск на воду был назначен на март 2018 г., а выход на ходовые испытания – на декабрь 2018 г. Погрузка основного оборудования в машинное отделение, включая главный двигатель, проведена 14-22.03.2018. Официально спущен на воду, а фактически только заведен в док ПД-8, 30.03.2018 (даже в меньшей степени готовности, чем заводился в док «Ленинец», – без надстройки). Дополнительный балласт на киль установлен в июле 2019 г. Швартовые испытания начаты 22.07.2019. Заводские ходовые испытания проведены выходом в море 30.11-2.12.2019. Передача заказчику состоялась 6.12.2019 (изначально планировалась на 2018 г.). От закладки до сдачи заказчику – 1107 дней (3 года и одна неделя). Контрольный выход в море выполнен 16-18.12.2019. Судно покинуло завод 27.12.2019, вышло из порта «Калининград» в порт приписки «Петропавловск-Камчатский» 2.01.2020, куда прибыло 10.03.2020 (на якорную стоянку).

"Василий Каплюк" (до августа 2020 г. - "Ударник") – заводской № (заказ №) 04003 – проект SK-3101R – разработчик: Skipskompetanse AS (Норвегия) – класс: траулер-сейнер – заказчик: Рыболовецкий колхоз им. В.И. Ленина (Петропавловск-Камчатский). Контракт на строительство подписан 22.01.2016. Резка металла начата в середине ноября 2016 г., закладка состоялась 24.03.2017. Приказом гендиректора от 9.02.2018 спуск на воду был назначен на июль 2018 г., а начало швартовых испытаний – на декабрь 2018 г. В марте 2018 г. завершалось формирование корпуса. Металлизация надводного борта начата 28.05.2018. Официально спущен на воду 15.06.2018. Монтаж главного двигателя, валогенератора и редуктора, а также центровка линии вала завершены в середине ноября 2018 г. Надстройка на корпус погружена 13.11.2018. Швартовые испытания начаты 15.02.2020. Оба дизель-генератора запущены 25.02.2020. В августе 2020 г. переименован в «Василий Каплюк». Вышел в море на ЗХИ 29.10.2020, вернулся на завод 1.11.2020. Завершающий этап испытаний выполнен выходом в море 3-4.11.2020. В начале ноября работы велись в доке ПД-8. Передача заказчику состоялась 27.11.2020 (изначально планировалась на 2018 г.). От закладки до сдачи заказчику – 1343 дня (3 года и 8 месяцев). Судно покинуло завод 5.12.2020, вышло из порта «Калининград» в порт приписки «Петропавловск-Камчатский» 10.12.2020, куда прибыло 6.02.2021.

Завершенные ремонты:

"Беспокойный" - эскадренный миноносец, проект 956А "Сарыч" - постройка: завод № 190 им. А.А. Жданова (Ленинград) - заводской № 875 - введен в эксплуатацию 11.02.1992. Прибыл на конвертовку из Балтийска 21.09.2016. В ходе ремонта были демонтированы гребные валы, корпус загерметизирован и покрашен. После выполнения всех необходимых для музеефикации работ эсминец убыл с завода 17.04.2018 (доставлен буксирами в Балтийск). Пребывание на заводе – 574 дня (1 год и 7 месяцев).

"Неустрашимый" - сторожевой корабль, проект 11540 "Ястреб" - постройка: ПСЗ "Янтарь" - заводской № 401 - введен в эксплуатацию 24.01.1993. На ремонте с января 2014 г. C 5.02 по 5.07.2017 работы велись в плавдоке ПД-8. 14.02.2018 при проведении сварочных работ на нижней палубе в носовой части случился локальный пожар. Швартовые испытания начаты 10.08.2021. Сдача заказчику изначально предполагалась в конце 2016 г. В феврале 2018 г. она ожидалась не ранее начала 2019 г., в августе 2018 г. планировалась на ноябрь 2019 г. По завершении ремонта, длившегося суммарно 7 лет и 11 месяцев, корабль покинул завод 27.12.2021 (он был переведен в Балтийск для проведения приемо-сдаточным испытаний). Первый выход в море по программе ПСИ – 15.02.2022. В период с 5.08 по 10.12.2022 корабль вновь находился на заводе. Ходовые ПСИ завершены 28.12.2022. Общая длительность ремонта до ввода в строй – почти 9 лет.

Сообщение обновляется по мере поступления новой информации.
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 28.12.2022 в 17:59
DE vmart2005 #23.06.2017 14:47
+
-
edit
 

vmart2005

аксакал

Калининградская область рассчитывает на дополнительную загрузку по строительству кораблей на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" (ПСЗ, входит в "ОСК") в рамках гособоронзаказа.
"С учетом продления госпрограммы вооружений и ее второго этапа мы выразили отдельную просьбу по поводу загрузки ПСЗ "Янтарь". За предприятием закреплена серия многоцелевых фрегатов, но мы заинтересованы в том, чтобы заказов стало еще больше. Мы всегда готовы поддержать продвижение таких инициатив. ПСЗ "Янтарь" развивает и гражданское судостроение, но очевидно, что доля гособоронзаказа будет преобладающей", - сообщил на встрече с первым вице-президентом ОСК Леонидом Струговым врио губернатора области Антон Алиханов.
 

Новости предприятий » Ресурс машиностроения. Новости машиностроения, статьи. Каталог машиностроительных заводов и предприятий.

Новости предприятий - машиностроение. Новости машиностроения России. Предприятия машиностроения. //  www.i-mash.ru
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Sadalmelik #23.06.2017 19:30  @vmart2005#23.06.2017 14:47
+
+1
-
edit
 

Sadalmelik

втянувшийся

vmart2005> Калининградская область рассчитывает на дополнительную загрузку по строительству кораблей на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" (ПСЗ, входит в "ОСК") в рамках гособоронзаказа.

Первоисточник: Власти региона поддержат инициативы ОСК по увеличению загрузки калининградских предприятий
   58.0.3029.11458.0.3029.114
+
+1
-
edit
 
+
+1
-
edit
 

Panda-9

опытный


brazil> Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь"
Хороший репортаж. Вот только аэровидеосъемка старая. Еще "Янтарь" в доке. Получается - года три назад аэровидео снято. А на земле, похоже, современность. Траулеры - совсем недавняя съемка.
   5858
RU Ключ_на_46 #29.06.2017 23:24  @Panda-9#29.06.2017 22:19
+
-
edit
 

Ключ_на_46

втянувшийся

brazil>> Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь"
Panda-9> Хороший репортаж. Вот только аэровидеосъемка старая. Еще "Янтарь" в доке. Получается - года три назад аэровидео снято. А на земле, похоже, современность. Траулеры - совсем недавняя съемка.

Тоже в глаза бросилось. Особенно закладная "Евгений Горигледжан" от 19.03.2016 г. и лето на заводе.
Явно промо-ролик, скомпилированный из нескольких сюжетов, снятых за несколько лет.
Что, впрочем, только подчёркивает доблестный труд заводчан!
   58.0.3029.11058.0.3029.110
+
+1
-
edit
 

Panda-9

опытный


Пусть здесь будет эта таблица. Всё-таки производственная программа прошлого, настоящего и ближайшего будущего.
Прикреплённые файлы:
Янтарь.jpg (скачать) [982x1080, 171 кБ]
 
 
   11.011.0
+
+2
-
edit
 

Panda-9

опытный


Состояние дел на "военных" стапелях на 15 июля 2017 г.
   11.011.0
+
-
edit
 

Panda-9

опытный


Рискну выступить с прогнозом. Сначала, что имеем. В 2017 г. завод полностью покинут "Макаров" и "Грен". В конце года - начале следующего спустят на воду "Горигледжан" и "Моргунов". Тогда же или раньше спустят на воду два оставшихся фрегата и минимум на два года остановят строительные работы на всей зависшей тройке 11356. Тройку траулеров-сейнеров спустят на воду в первой половине 2018 г. И что тогда останется в основном производстве? Только "Алмаз" и "Воевода". И, может быть, килектор 23120М. Мало по нынешним временам. К чему всё это? - к тому, что уже скоро, осенью, на "Янтаре" должны заложить как минимум еще один корабль основного заводского профиля. И в этом плане пока ничего другого кроме 20386 пока не просматривается. Нет?
   11.011.0
+
-
edit
 

Retvizan

опытный

Panda-9> К чему всё это? - к тому, что уже скоро, осенью, на "Янтаре" должны заложить как минимум еще один корабль основного заводского профиля. И в этом плане пока ничего другого кроме 20386 пока не просматривается. Нет?

но если бы они готовились выпускать такие корветы, разве бы не было инфы про это? мол предприятие получает чертежи, технологии и прочее. а 22350 там точно делать не будут?
   60.0.3112.9060.0.3112.90
+
-
edit
 

Panda-9

опытный


Retvizan> но если бы они готовились выпускать такие корветы, разве бы не было инфы про это? мол предприятие получает чертежи, технологии и прочее. а 22350 там точно делать не будут?
Инфа "верхнего уровня" про 20386 была (см. выше первый пост), но о контрактах, а также о поступлении конструкторской документации сведений не было. Впрочем, я вообще ни разу не слышал об освещении этого этапа (передача документации, подготовка производства) в открытых источниках (применительно к оборонному заказу, естественно).
22350 точно не будут, а 22350М - дело довольно отдаленного будущего. Не этого и не следующего годов уж точно. И сомневаюсь, что 22350М будут на "Янтаре" строиться.
   11.011.0
+
-
edit
 

Oneman

втянувшийся

На заводе «Янтарь» построят боевые корабли для Индии | Еженедельник «Военно-промышленный курьер»

«В ближайшее несколько лет мы начнем строительство нескольких фрегатов в Калининграде для Индии, еще калининградцы помогут построить нам корабль на территории нашей страны. Это должно привести к значительному увеличению индийских инвестиций в регион», — цитирует посла Индии РИА Новости. При этом дипломат не назвал число кораблей, которые планирует построить индийская сторона, а также точные сроки реализации проекта. Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» в Калининграде построил для ВМС Индии три корабля проекта 11356. //  Дальше — vpk-news.ru
 

И гадать не надо, о каких кораблях идет речь :)
   25.0.1364.15225.0.1364.152
+
+1
-
edit
 

WWWW

аксакал

Oneman> И гадать не надо, о каких кораблях идет речь :)

Гадать как раз надо. Очередной вброс.
   1717
+
-
edit
 

busman

опытный

"Вот и славно, трамп-пам-пам..." ©

В Индии одобрили закупку на Украине турбин для российских фрегатов

Комиссия по оборонным закупкам Индии одобрила закупку у Украины двух комплектов газовых турбин для фрегатов проекта 11356 за 76 млн долларов, сообщил источник в министерстве обороны Индии. //  vz.ru
 
   59.0.3071.12559.0.3071.125
+
+3
-
edit
 

brazil

аксакал

Репортаж России24 о работе ПСЗ "Янтарь"

Калининград. Запад - Востоку. Специальный репортаж Михаила Терентьева
Подпишитесь на канал Россия24: https://www.youtube.com/c/russia24tv?sub_confirmation=1 Российские корабелы начали создавать первые отечественные рыболовецкие траулеры. Сразу три судна сейчас стоят на стапелях калининградского Прибалтийского завода "Янтарь". Первое выйдет в большое плавание уже через год.
   61.0.3163.9161.0.3163.91
+
+3
-
edit
 

Panda-9

опытный


Во вчерашней газете "Вперед!" немного раскрыты перспективы получения будущих заказов, в том числе для ГУГИ и вспомогательных для ВМФ. Но, к сожалению, о боевых кораблях пока ничего не объявлено.
P.S. Кстати, первый и второй посты темы я обновляю регулярно по мере поступления новой информации, без добавлений новых постов.
   11.011.0
RU Werewolf.72 #11.10.2017 12:53
+
-
edit
 

Werewolf.72

опытный

"Ленинец" – заводской № (заказ №) 04001 – проект SK-3101R
.....
Спуск на воду предполагается в конце октября 2017 г. (по состоянию на 15.09.2017; по изначальному плану предполагался в июне 2017 г.).
 

Буквально вчера некий Илья Пантелеев написал следующее
Сейчас в отпуске, не смогу. Приезжайте и смотрите. Приглашаю в ноябре на спуск первого траулера, заодно пообщаемся.
 
   55.055.0
+
-
edit
 

Panda-9

опытный


Новости что-то сегодня посыпались. Есть и странная.

ОСК распиливает "Воеводу"

Корпус судна могут частично построить петербургские верфи //  www.kommersant.ru
 

Передача части корпусных работ по "Воеводе" объясняется загруженностью "Янтаря" таким образом:
Причиной, по которой часть корпусных работ может быть передана на Балтийский завод и Северную верфь, стала высокая загрузка корпусного производства "Янтаря". Сегодня калининградский завод формирует корпуса трех траулеров-сейнеров проекта SK-3101R, океанографического исследовательского судна "Алмаз". На стадии насыщения корпуса находится второй большой десантный корабль проекта 11711 "Петр Моргунов".
 

Но по траулерам корпуса двух сформированы полностью, по третьему на финише, по второму 11711 корпус сформирован давным давно. По сути, в корпусном производстве сейчас "Алмаз" и "Воевода". Это разве чрезмерно? Что-то тут не так. Отмазка выглядит нелепой.:-) Хочется заподозрить, что на подходе срочный-экстренный заказ на боевые корабли, который отодвинет "Воеводу".
   6161
+
-
edit
 

Panda-9

опытный


Panda-9> Хочется заподозрить, что на подходе срочный-экстренный заказ на боевые корабли, который отодвинет "Воеводу".
И такими заказами могут стать еще два 11356, о которых "всё время говорят большевики". Если контракт с Индией заключат, надо будет срочно финишировать с сегодняшними "Бутаковым" и "Истоминым" (да под индийские хотелки) и создавать корпуса еще двух фрегатов для себя (а то и трех, если корпус "Корнилова" тоже удастся пристроить индусам). И это действительно большая загрузка для завода, учитывая "Алмаз" и новые заказы на рыбопромысловые суда. Вот под такой расклад, видимо, и прорабатывают возможность частичного "ухода" корпуса "Воеводы" в Питер. Если же с индусами сорвется, то "Воеводу" полностью сделают на "Янтаре". Вот такие мысли вслух.
   6161

sam7

администратор
★★★★★
О перспективе новых заказов

"Янтарь" ожидает вспомогательную серию

Новые заказы Минобороны должны загрузить завод с 2019 года //  www.kommersant.ru
 
Прикреплённые файлы:
18_2017_new_Page_1.jpg (скачать) [3685x5253, 3,5 МБ]
 
18_2017_new_Page_3.jpg (скачать) [1817x1086, 518 кБ]
 
 
   11.011.0
1 2 3 4 5 6 7 27

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru