Реклама Google — средство выживания форумов :)
Китайское ледокольное исследовательское судно «Сюэлун» («Снежный дракон») 20 июля 2017 года 2017 года вышло из порта Шанхай (КНР) в Арктическую экспедицию, передает Информационный офис Центра Логистики Крайнего Севера (CHNL, Норвегия).
Полярный НИИ Китая, владелец ледокола, планирует собирать данные об изменениях климата в северных широтах.
30 июля ледокол вошел в воды Чукотского моря и прошел по Северному морскому пути на север. Скорость в пути ледокола «Сюэлун» составляет 11 узлов в час.
Российские гидрографы отчитались об открытых в Арктике островах.
Об открытии с 2012 года 11 островов и 6 проливов в российской Арктике доложил начальник Управления навигации и океанографии Минобороны РФ Сергей Травин 30 октября на торжествах по поводу 190-летия ведомства, сообщается на сайте министерства.
«За последние пять лет мы совершили более 25 дальних походов наших океанографических исследовательских судов, открыли 11 островов, 6 проливов, 9 мысов и 5 бухт. Всё это подтверждено и нанесено на морские навигационные карты», — сообщил он, указав, что данные объекты располагаются в районе Земли Франца-Иосифа и Новой Земли.
Также он отметил, что благодаря экспедициям Управления навигации и океанографии России удалось доказать свои права на континентальный шельф на дне Охотского моря площадью 52 тыс. кв.м, а также юридически закрепить права России на континентальный шельф в центре Баренцева моря.
Напоминаем, что Арктика находится в сфере стратегических интересов России из-за большой протяженности российского северного побережья, а также транспортных возможностей Северного морского пути. В Арктике интересы России сталкиваются с интересами стран северной Европы и Северной Америки. В качестве инструмента разрешения потенциальных конфликтов российская власть предлагает диалог и дискуссионные площадки. В частности, на дискуссионном клубе «Валдай» 26 сентября 2017 года было предложено создать Арктический договор по аналогии с Антарктическим, который регулировал бы отношения между северными странами в Арктике.
©️ Великая арктическая Эстония
Мы как-то уже писали, что Эстония собралась в Арктику, и тогда мы говорили о том, что этой стране абсолютно нечего делать в северных широтах, кроме как противостоять России.
Так оно и выходит. Эту прибалтийскую республику еще не приняли в наблюдатели Арктического Совета, а эстонская разведка в своём докладе уже обозначила планы России по захвату Арктики. Цитируем в переводе на русский язык кусок из доклада КАПО (разведка Эстонии): «Потенциальное столкновение интересов России и Запада возможно в нескольких регионах: на Ближнем Востоке, в Африке, и в Арктике, где Россия борется за обладание полезными ископаемыми и контроль над транспортными маршрутами».
Эстонские разведчики отмечают, что, хотя угроза военного нападения России на Эстонию небольшая, поскольку Россия не хочет войны с НАТО, от обострения противостояния России и Запада в Арктике Эстония всё же может пострадать. По их мнению, Россия способна нанести превентивный военный удар по странам Прибалтики.
Необходимо отметить, что до того момента как Эстония подала заявку на вступление наблюдателем в Арктический совет, в отчётах разведки Эстонии тема Арктики никогда не затрагивалась.
©️ Арктическая демография: «зеленый» магнит
Возвращаясь к теме оттока населения из АЗ РФ. Почему люди бегут изо всех субъектов Арктической зоны кроме одного? Ответ на этот вопрос частично дает прилагающаяся картинка.
На ней изображена разбивка ресурсов на члена семьи по регионам России. Ресурсы — это не только денежные поступления, но и любые материальные блага вообще, включая помидоры и огурцы, самолично выращенные человеком на грядке. Вот он, демографический магнит ЯНАО — насыщенный зеленый цвет, 65 тыс. рублей в месяц на человека. Такими аргументами людей в Арктике реально можно удержать. Если есть такое желание, конечно.
©️ Арктика наступает на страну
Как мы и предсказывали, расширение Арктической зоны продолжается. Миндаль вынес на обсуждение проект президентского указа, распространяющего режим АЗ РФ на Калевальский муниципальный район, Сегежский муниципальный район и Костомукшский городской округ Карелии, Усинск, Инту и Усть-Цилемский муниципальный район Коми и сельские поселения Суринда, Тура, Нидым, Учами, Тутончаны, Ессей, Чиринда, Эконда, Кислокан и Юкта Красноярского края.
В основном, для обоснования использованы уже всем известные причины: малоблагоприятные природные условия, низкие среднегодовые температуры, удаленность от основных промышленных центров и рынков сбыта, очаговый характер освоения территории и т.д.
Однако в мотивационной части есть и кое-что оригинальное. Так, одним из доводов в пользу включения в АЗ РФ дополнительных районов Карелии стало... расширение Беломорско-Балтийского канала и «возможное продление международного транспортного коридора "Север-Юг" от Санкт-Петербурга до Мурманска». Ещё один аргумент «за» – «завершение в среднесрочной перспективе проекта Белкомур, соединяющего Транссиб, промышленный Урал и северо-западную часть Арктической зоны Российской Федерации».
Понимаем: запас доводов истощается. По всем нашим Северам холодно, все они далеко от «центров цивилизации» и недалеко от СМП. Но эдак полстраны можно в АЗ РФ смело записывать – северная у нас страна. Поэтому логично, что людям хочется каких-то... более ярких аргументов, что ли. Но позиционировать смычку неработающего МТК «Север-Юг» с Мурманском и завершение, пусть и перспективное, коматозного проекта Белкомур в качестве факторов, обуславливающих необходимость вхождения карельских районов в АЗ РФ, – это, пожалуй, даже слишком оригинально.
- Помнится, поговаривали, что у Австрии есть колонии, - проронил Швейк, - где-то на севере. Какая-то там Земля императора Франца-Иосифа.
- Бросьте это, ребята, - вмешался один из конвойных. - Нынче вести разговор о какой-то Земле императора Франца-Иосифа опасно. Самое лучшее - не называйте имен.
- А вы взгляните на карту, - перебил его вольноопределяющийся. - На самом деле существует Земля нашего всемилостивейшего монарха, императора Франца-Иосифа. По данным статистики, там одни льды, которые и вывозятся на ледоколах, принадлежащих пражским холодильникам. Наша ледяная промышленность заслужила и за границей высокую оценку и уважение, так как предприятие это весьма доходное, хотя и опасное. Наибольшую опасность при экспортировании льда с Земли Франца-Иосифа представляет переправа льда через Полярный круг. Можете себе это представить?
Конвойный пробормотал что-то невнятное, а начальник конвоя, капрал, подошел ближе и стал слушать объяснения вольноопределяющегося. Тот с глубокомысленным видом продолжал:
- Эта единственная австрийская колония может снабдить льдом всю Европу и является крупным экономическим фактором. Конечно, колонизация подвигается медленно, так как колонисты частью вовсе не желают туда ехать, а частью замерзают там. Тем не менее с улучшением климатических условий, в котором очень заинтересованы министерства торговли и иностранных дел, появляется надежда, что обширные ледниковые площади будут надлежащим образом использованы. После постройки нескольких отелей туда будут привлечены массы туристов. Необходимо, конечно, для удобства проложить туристские тропинки и дорожки между льдинами и накрасить на ледниках туристские знаки. Единственным затруднением остаются эскимосы, которые тормозят работу наших местных органов...
This means that the GIUK–N region is effectively the border between Russian and NATO-dominated seas.
США создадут собственный ледокольный флот — российское доминирование в Арктике поставлено под угрозу
Президент США Дональд Трамп распорядился начать разрабатывать программу по приобретению ледоколов для обеспечения безопасности и интересов страны в Арктике и Антарктике. Глава государства также поручил министру внутренней безопасности провести исследования преимуществ и рисков использования ледокольного флота, который будет состоять, как минимум, из трех тяжелых ледоколов класса PSC. В рамках программы Polar Security Cutter они планируют приобрести шесть новых полярных ледоколов, которые могли бы обеспечивать круглогодичное присутствие американских сил в Арктике и Антарктике. В настоящий момент полярный флот США включает два судна: тяжелый ледокол Polar Star, который был введен в эксплуатацию в 1976 г., и ледокол Healy, введенный в эксплуатацию в 2000 году.