[image]

Арктика

Теги:флот
 
1 4 5 6 7 8 9 10
RU Черномор™ #10.06.2020 21:17
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★

Трамп хочет атомные ледоколы

Президент США Дональд Трамп 9 июня 2020 года издал Меморандум о защите национальных интересов США в регионах Арктики и Антарктики (Memorandum on Safeguarding U.S. National Interests in the Arctic and Antarctic Regions - текст ), призывающий к созданию к 2029 финансовому году… //  bmpd.livejournal.com
 
   
RU Olegg #10.06.2020 21:20  @Черномор™#10.06.2020 21:17
+
+2
-
edit
 
UA Capt(N) #26.06.2020 11:02  @Черномор™#10.06.2020 21:17
+
+2
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Черномор™> Трамп хочет атомные ледоколы - bmpd — LiveJournal
Интересная инфографика по составу ледокольного флота прибрежных стран Арктического бассейна. Волнения Трампа вполне объяснимы.
 
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-1
-
edit
 

info

аксакал
★☆

Mortrans.Info IMO одобрит запрет на мазут в Арктике с некоторыми исключениями

23 ноября 2020 Международная морская организация (IMO) в пятницу одобрила запрет на использование мазута в арктическом регионе, что подверглось критике со стороны зеленых групп, которые заявили, что лазейки позволят многим судам продолжать плавание без достаточного контроля со стороны служб.Воды Антарктики защищены строгими правилами, в том числе запретом на тяжелое нефтяное топливо (HFO), принятым в 2011 году, даже несмотря на то, что груз не перемещается через неспокойные южные воды. Для Арктики правила были менее жесткими.На виртуальной сессии Комитета по защите морской среды (MEPC) Международная морская организация (IMO) одобрила запрет на использование HFO и его перевозку на судах в арктических водах после 1 июля 2024 года.Коалиция Clean Arctic Alliance охарактеризовала правила как «возмутительные», поскольку они включали исключения и отказы, что означало бы, что полный запрет HFO вступит в силу только в середине 2029 года.«В его нынешней форме запрет приведет лишь к минимальному сокращению… //  Дальше — mortrans.info
 
   86.0.4240.19886.0.4240.198

info

аксакал
★☆
info> Mortrans.Info IMO одобрит запрет на мазут в Арктике с некоторыми исключениями
Кто то с ИМО не согласен судя по минусу? Смешно :)

От Ла-Манша до Балтики вкл давно запрещено :)
   86.0.4240.19886.0.4240.198
+
+2
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Советская научная экспедиция на Северном Полюсе.
Дрейфующая станция Северный Полюс 6 (СП-6) 1956 г.
Прикреплённые файлы:
 
   83.083.0

info

аксакал
★☆

Данные российских спутников станут доступны потребителям на Севморпути с 2022 года

Российские спутники обеспечат потребителей с 2022 года информацией по маршруту Севморпути. //  www.korabel.ru
 
   87.0.4280.10187.0.4280.101
+
+2
-
edit
 

info

аксакал
★☆

Возвращение на край земли
«Если влюбляешься в Арктику, то это навсегда», – признаётся Виктор Тирский, сотрудник метеостанции на одном из островов архипелага Земля Франца-Иосифа. Несмотря на суровые условия, переменчивую погоду и опасное соседство белых медведей, здесь круглый год кипит работа. На крайнем севере возводят современный город, строят новый аэродром, создают резервуарный парк для хранения топлива.
   87.0.4280.14187.0.4280.141
+
+2
-
edit
 

info

аксакал
★☆

Интервью с капитаном атомного ледокола "50 лет Победы"
Сложно представить человека, который знал бы больше о Северном полюсе, чем капитан Дмитрий Лобусов. За его плечами – 32 года опыта работы в ледокольном флоте, из них 14 лет в качестве капитана атомных ледоколов и 12 лет на самом мощном в мире ледоколе «50 лет Победы». Этот человек был в точке 90 градусов с.ш.
   87.0.4280.14187.0.4280.141

info

аксакал
★☆

Военные РФ разместили на Новой Земле перехватчики для контроля Арктики

Истребители-перехватчики дальнего радиуса действия МиГ-31БМ размещены на архипелаге Новая Земля для боевого дежурства в Арктике, сообщает пресс-служба Северного флота в субботу. //  www.interfax.ru
 
   87.0.4280.14187.0.4280.141

info

аксакал
★☆

Назначены заместители министра по развитию Дальнего Востока и Арктики

Первым заместителем министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики назначен Гаджимагомед ГусейноАктуальные новости морской отрасли на русском и английском языках в режиме реального времени. //  portnews.ru
 
   87.0.4280.14187.0.4280.141
+
+1
-
edit
 
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Вести климатологии, или Новый виновник


Недавно в журнале Science были опубликованы результаты свежего климатологического исследования, проведенного в рамках международного проекта CLOUD.

Ученые выяснили, что одна из причин быстрого таяния арктических льдов заключается в образовании над Северным Ледовитым океаном йодсодержащих облаков. Ядрами конденсации для их образования служат частицы йода, выделяющегося из морской воды.

Статья описывает механизм процесса: грубо говоря, вокруг частиц йода, взвешенных в атмосфере, собирается вода, формирующая над Арктикой низкие сплошные облака, в результате чего лед тает. А чем больше морского льда подвергается таянию, тем больше йода оказывается в атмосфере, и данная схема повторяется еще и еще раз.

В общем, у нас появляется новый виновник глобального изменения климата. Всему причиной йод. При этом, по данным CLOUD, глобальные выбросы йода за последние 70 лет утроились.
   88.0.4324.15288.0.4324.152

AVPI

втянувшийся

info> В общем, у нас появляется новый виновник глобального изменения климата. Всему причиной йод. При этом, по данным CLOUD, глобальные выбросы йода за последние 70 лет утроились.

:) Порой кажется что не выбросы утроились, , а йод просто начал покидать некоторые территории. Судя по пиару аутистки Греты, йододефицит шагает по планете.
   85.085.0

info

аксакал
★☆

Люди РФ. Юрий Кучиев. Арктический джигит
Он родился в Северной Осетии, но всю жизнь работал за Полярным кругом, мечтал быть лётчиком, а стал капитаном ледокола, получил звезду Героя Социалистического Труда. Юрий Сергеевич Кучиев первый в истории привел к Северному полюсу надводный корабль, атомоход «Арктика».
   88.0.4324.18188.0.4324.181
+
-1
-
edit
 

info

аксакал
★☆

В Совфеде заявили о "преступности" строительства городов в Арктике

Строить новые города постоянного проживания в Арктике не оправдано с точки зрения экономики, а также с точки зрения людей, вынужденных жить в крайне тяжелых для РИА Новости, 05.03.2021 //  ria.ru
 
   88.0.4324.18188.0.4324.181

info

аксакал
★☆
Индийская Арктика


В Индии продолжается общественное обсуждение нового политического документа. Речь идет об арктической стратегии страны.

Это будет первый опыт подобного рода – до этого у Индии доктринально оформленного видения по арктическим делам не было. Теперь вот появится.

Что в документе?

Общие цели сформулированы так: Индия собирается играть конструктивную роль в Арктике, используя свой значительный научный потенциал и экспертизу в сфере гималайских и полярных исследований. Индия также намерена принять участие в шагах по обеспечению большей доступности Арктики и устойчивого использования ее ресурсов. Одним из формальных поводов для индийского вмешательства в заполярные дела является... «глобальное потепление»: мол, в результате него арктические льды могут растаять, а коль скоро у страны гигантская береговая линия, то Индостан может подтопить, поэтому стоять в стороне негоже.

Документ предусматривает, в частности, такие направления арктической политики страны: научные исследования, развитие в экономическом и человеческом измерениях, мировое управление (global governance) полярными делами и международное сотрудничество, развитие индийских людских ресурсов.

В общем и целом, если отбросить словесную шелуху, Индия собирается активничать на арктическом направлении, и отмахиваться от этого обстоятельства как несерьезного не надо. Дело в том, что Индию глубоко беспокоит китайский сосед, которому не доверяют и которого боятся. А китайское проникновение в Арктику и, в том числе, тот факт, что КНР является одним из ключевых инвесторов в новые энергетические проекты России в высоких широтах, воспринимается как угроза – прежде всего, в силу того, что доступ к козырю в виде арктических ресурсов может дать КНР большую фору в грядущих экономических и геополитических раскладах. А это, в свою очередь, может привести к дополнительному усилению Китая в азиатском регионе, что Индию категорически не устраивает.

Насколько этот новый «арктический» игрок будет проблемным для нас? Вопрос открытый. С одной стороны, нам самим, по-хорошему, надо уравновешивать Китай, который вовсе не является нам закадычным другом (в каких-то вопросах – полезным попутчиком, но не более того). И тут индийское участие – особенно в инвестиционных проектах – могло бы сыграть нам на руку.

С другой же стороны, рациональным выбором Индии для «захода» в Арктику является кооперация не с нами, а с США и их арктическими друзьями/сателлитами. Обе стороны заинтересованы в глобальном сдерживании Китая и уже так или иначе взаимодействуют в этом направлении в АТР. Россия же с точки зрения Дели выглядит как партнер Пекина и «силовая крыша» китайских энергетических и транспортно-логистических интересов, что автоматически переводит ее в разряд потенциальных противников. Отсюда и эти установки на «международное управление» – это в целом западная позиция, глубоко противоречащая нашему подходу. Соответственно, Индии вполне может выпасть роль еще одного подпевалы в хоре голосов, ратующих за «интернационализацию» Арктики, «справедливый» доступ к ее ресурсам и ограничение «неустойчивого», «неэкологичного» природопользования со стороны России и ее китайских партнеров.

Впрочем, по объективным причинам, до того момента, пока Индия сможет что-то собой представлять в арктических раскладах, еще далеко. Но готовиться к этому моменту, бесспорно, следует.
   88.0.4324.18188.0.4324.181

info

аксакал
★☆

Арктику начнут развивать по-новому

Минэкономразвития внесло на утверждение правительства план по развитию Арктики, заявил глава министерства Алексей Чекунков. Подписан и внесен в правительство план мероприятий по реализации стратегии развития Арктической зоны России, важнейший документ, подчеркнул министр. //  lenta.ru
 
   89.0.4389.9089.0.4389.90

info

аксакал
★☆
Арктический шельф: требуй большего!


Последний день марта был отмечен немаловажным событием: ООН приняла дополнения к заявке на расширение границ шельфа в Северном Ледовитом океане, подготовленные Россией.

Пока ооновская Комиссия по границам континентального шельфа рассматривает наше представление на новые участки шельфа, зарегистрированное еще в 2015 году, Россия продолжает его (представление) пересматривать. В сторону увеличения.

Дополнения, поданные в ООН, охватывают морские пространства СЛО в районе хребтов Гаккеля, Альфа и Ломоносова, поднятия Менделеева и котловин Нансена, Амундсена и Макарова. Новые участки потенциально добавляют нашей стране еще примерно 700 тысяч кв. км арктического шельфа. Всего же площадь шельфа, на который претендует Россия в СЛО, теперь превосходит 2,1 млн кв. км.

Пакет дополнений основан на результатах исследований, проведенных в СЛО экспедицией на борту научного судна «Академик Федоров» (под проводкой «50 лет Победы»), состоявшейся в августе-октябре прошлого года. Тогда нашими были собраны материалы, позволяющие аргументировать геологическую принадлежность заявленных участков к структурам продолжения шельфа и континента РФ.

В общем, документы официально приняты к рассмотрению. Дальше пойдет ооновская бюрократическая работа – и серьезная «борьба бульдогов под ковром». Дело в том, что заявленная нами конфигурация границ шельфа теперь еще глубже вклинивается в районы, на которые претендуют Канада и Дания (от лица Гренландии). Если раньше наши заявки конфликтовали только в части принадлежности Северного полюса и прилегающих зон, то теперь в разряд спорных попадают, по разным оценкам, от 600 до 800 тысяч кв. км.

Все это обещает «веселые» времена на дипломатическом фронте. Шельф – даже при наличии очень хорошей научной аргументации – нам «так просто», по одному лишь праву, отдавать не будут. Придется за него побороться. Впрочем, не впервой.

Капитан Арктика ©
   89.0.4389.10589.0.4389.105

info

аксакал
★☆
17 июня на заседании Комитета по защите морской среды Международной морской организации (IMO) приняты поправки к приложению MARPOL, касающихся запрета на использование и транспортировку мазута (HFO) в арктических водах, сообщили SeaNews в IMO.

Запрет начнет действовать с 1 июля 2024 года. Он будет распространяться на использование и транспортировку тяжелого топлива с плотностью выше 900 кг/куб. м при температуре 15 градусов и кинематической вязкостью 180 мм2/с при температуре 50 градусов.

Запрет не коснется поисково-спасательных судов, а также судов, предназначенных для предотвращения и ликвидации разливов нефти.

До 1 июля 2029 года этот запрет не будет распространяться на суда, которые ходят под флагом стран, имеющих арктическое побережье, в том случае, если такие суда работают в пределах территориальных вод страны флага.
   91.0.4472.10191.0.4472.101

info

аксакал
★☆

Капитан атомохода «50 лет Победы» предложил устроить «большую арктическую уборку»

В Общественной палате РФ 5 июля 2021 года состоялась презентация проекта «Чистая Арктика»Актуальные новости морской отрасли на русском и английском языках в режиме реального времени. //  portnews.ru
 
   91.0.4472.12091.0.4472.120

info

аксакал
★☆

Комитет ИМО утвердил запрет на использование тяжелого топлива в Арктике с 1 июля 2024 года

Комитет по защите морской среды (КЗМС) Международной морской организации (ИМО, IMO) принял поправки к Приложению I МАРПОЛАктуальные новости морской отрасли на русском и английском языках в режиме реального времени. //  portnews.ru
 
   91.0.4472.12091.0.4472.120

info

аксакал
★☆
Новейший китайский ледокол «Сюэлун-2» в понедельник 13 июля отправился из Шанхая в свою вторую экспедицию к Северному полюсу, которая станет для Китая 12-й по счету.+

Как сообщает ТАСС со ссылкой на новостной ресурс Pengpai, экспедиция продлится до второй половины сентября. За это время судну предстоит преодолеть около 15 тыс. морских миль и выполнить ряд научно-исследовательских задач. Речь идет о работах и исследованиях, связанных с изменением климата, защитой экологии в Арктике и сборе образцов.
Предыдущая экспедиция ледокола «Сюэлун-2» к Северному полюсу, которая длилась 75 дней, завершилась в сентябре 2020 года. Тогда китайским специалистам впервые удалось собрать образцы осадочных пород подо льдом на глубине 18,65 метра в Северном Ледовитом океане.
Напомним, ледокол «Сюэлун-2» имеет водоизмещение свыше 13,9 тыс. тонн, длину 122,5 метра, ширину 22,3 метра, а также максимальную осадку в 7,85 метра. Ледокол способен перевозить на борту до 4,5 тыс. тонн груза, а максимальная скорость движения, согласно техническим характеристикам, составляет порядка 15 узлов. Судно спроектировано таким образом, что оно может пробивать лед толщиной до 1,5 метра.
Ранее этот ледокол успешно осуществил две экспедиции к Южному полюсу, последняя из которых завершилась в мае этого года.
   91.0.4472.12091.0.4472.120
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆

Дорога в Арктику
Мурманск – город необычной исторической судьбы. Все сто лет своей истории он оказывался втянутым в большую политику, в решение экономических задач, определяющие не будущность региона – будущность страны и мира. Одна из таких задач – Арктика: Северный морской путь, началом которого стал Мурманск.
   92.0.4515.13192.0.4515.131

info

аксакал
★☆
Доклад по климату: чем сердце успокоится?


В понедельник эксперты ооновской Межгосударственной группы экспертов по изменению климата презентовали свой нашумевший доклад «Изменение климата-2021. Данные физических наук».

Не будем пересказывать его выводы – благо, о них уже все говорят. Кому интересно, могут сами с ними ознакомиться в оригинале (там порядка 4 тыс. страниц, если что).

А отметим следующее.

Во-первых, отечественные авторы все же более осторожны в оценках того, в какую сторону и по каким причинам развивается ситуация с климатом. Напомним, каких-то три года назад ААНИИ прогнозировал к 2030-м арктическое похолодание в рамках 70-летнего климатического цикла. Даже сейчас на этот счет есть разные варианты – от таких до таких. Какие из них правильные – покажет время. Но отличие от западной безапелляционности так или иначе имеется.

Во-вторых, воинствующе-алармистский тон доклада не случаен. На Западе всерьез поднимают на щит природоохранную повестку для решения целого комплекса геостратегических и геоэкономических задач. ООН бьет в набат – враг (потепление) у ворот. И одним из первых назначенных на роль виновников того, что этот враг явился, станут индустриальные и сырьевые экономики. В первую очередь – «мастерская мира» КНР, против которой и будут накачивать западное и мировое общественное мнение. К нам тоже будут вопросы.

В-третьих, пора учиться делать из проблемы возможность. Как мы неоднократно говорили, в контексте климатических вызовов необходимо будировать арктическую тему, напирая на тот факт, что Россия вынуждена решать основную массу проблем Арктики чисто в силу своего географического положения. Следует выводить западных «партнеров» на общение, навязывать форматы диалога по вопросам высокоширотного климата, зеленых инвестиций и зеленых технологий, создавать новые завязки. Глядишь, и изоляцию частично снимем, и по арктическим темам продвинемся.

Капитан Арктика ©
   92.0.4515.13192.0.4515.131
1 4 5 6 7 8 9 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru