Полл>> Потому что оптимум этот внезапно нарисовался в распределении ХС как 35% на 1 ступени и 65% - на 2 ступени:
Полл> Причина, как я понимаю, в удельной тяге движков: высокая, около 200, у семейства РД-170, и низкая, около 20, у семейства РД-0124. И обратном соотношении удельного импульса, который выше у семейства РД-0124, чем у РД-170. Особенно с учетом того, что РД-170 приходится работать с малой высоты, от старта, где УИ для любого ракетного двигателя ниже, чем в пустоте.
Полл> Возможно, если добавить в расчет гравитационные и иные потери, оптимум опять сместится.
Полл> З.Ы. На графике ПН - 5 тонн, dV=8400.
Удельная масса собственно двигателя РД-171М примерно 0,0139 (отношение веса залитого к тягу у земли). С учетом различных систем - до 0,017 (отношение тяги на старте к весу залитого примерно 60).Удельная масса РД0124 с вспомогательными системами - не хуже 0,025 (отношение тяги к массе примерно 40).
Потребная ХС для НОО обычно в районе 9000-9200 м/с для старта из Байконура.
Если рассматривать конкретно "Союз-5" ("Сункар"), то его основные проектные параметры (относительные конечные массы ступеней, определяющие РЗТ), скорее всего оптимизировались по критерии "Максимум Мпг при заданной тяге двигателей". По моим прикидкам, при Мст=520 т, оптимальная доля в ХС 1-й ступени 0,54, тогда как у "Сункара" примерно 0,52