Старый> Вторая особенность - низкая плотность топлива. Это заставляет для той же массы топлива иметь бОльшие по размеру баки,
Не намного бОльшие. То есть бОльшие, но не радикально. Плотность ниже раза в два, но из-за УИ и соотношения компонент (типичные для керосина 1:2,5 для метана 1:3,5) необходимая масса метана меньше, чем керосина, на выпуклый глаз раза в полтора, соответственно объём баков растёт процентов на 20-40% (можно посчитать, но там много деталей надо учесть, лень), где-то так. Но при этом за счёт УИ несколько снижается суммарный расход кислорода и объём кислородных баков, так что суммарный рост объёма еще меньше.
Вот то, что новый бак худо-бедно криогенный - добавляет больше головняка.
Старый> бОльшие по размеру и мощности ТНА,
Мощность ТНА зависит от давления в камере и расхода топлива - массового, а не объёмного расхода. А массовый расход метана как раз меньше, чем керосина - из-за соотношения компонент. Типичные соотношения для керосина 1:2,5 , для метана 1:3,5.
С сонных глаз фигню сморозил. Фигня зачёркнута. Т.е. мощность при равном давлении выше, но всё же не вдвое, т.к. массовый расход меньше, и объёмный растёт в итоге где-то на 20-30%.
Насчёт давления не помню, что там для типичного проектируемого метанника, но грубо можно предположить, что такое же как у керосинки.
Тогда мощность ТНА вообще снижается. Фигня, см. выше. Такое возможно только при пониженном по ср. с керосинкой давлении.
Плюс метан в принципе можно подавать в КС в газообразном виде.
Старый> сечения трубопроводов и полостей двигателя и т.п.
Совершенно неочевидно.
Старый> Всё это известно с зари ракетостроения, поэтому никто даже не рассматривал метан на роль горючего.
А Глушко-то, дурак, не знал
Значительное внимание уделяется криогенным
углеводородным горючим, полученным на основе низкомолекулярных
газообразных углеводородов: метана СН4, этана С6Нб, пропана С3Н8
и др. Эти углеводороды доступны, могут храниться в условиях
космического пространства, имеют низкую стоимость и
сравнительно высокие значения удельного импульса при использовании
в паре с жидким кислородом. Жидкий метан, например, является
еще и хорошим охладителем, позволяет получать
восстановительный генераторный газ, не содержащий конденсата. Газообразный
метан может быть нагрет в рубашке охлаждения ЖРД до 1000 К.
Все это делает перспективным применение криогенных
углеводородов (возможно в шугообразном состоянии) для мощных
маршевых двигателей ракет-носителей и для двигателей космических
аппаратов с длительным пребыванием в космосе.
И прямо даже удивительно - как же это на метане, который
никто не рассматривал даже как горючее, сделали как минимум один движок, не считая трёхкомпонентных?!