mihail66> А чем ты стягиваешь этот бандаж, шестью винтами.
Да, причём через композит.
mihail66> Не будет он бандажом в таком исполнении.
Будет, вопрос, насколько эффективна эта сборка.
mihail66> С таким-же успехом можно просто шесть винтов ввернуть, без втулки.
Нет, просто винты в композит - это нагрузка по матрице, волокна при этом почти ничего не держат, а матрица (эпоксидка) недостаточно прочная по контактным и нормальным напряжениям, чтобы выдержать всю нагрузку от разрывной прочности волокон. Короче, просто винты через стеклопластик разрежут его гораздо раньше, чем порвёт сам корпус на разрыв, в разы раньше.
Тут ещё и подрезка корпуса отверстиями ухудшает ситуацию, уменьшая площадь поперечного сечения продольным напряжениям в трубе, когда при имеющемся соотношения плотности волокон в стекловолокне и так уже нет никакого запаса на это, что снижает прочность корпуса до 2х раз или увеличивает его массу в 2 раза.
Есть и ещё один вариант, который снова ведёт к банальщине в виде общего наращивания толщины стенки корпуса - это локальное утолщение корпуса в зоне винтов, но у некоторых любителей, из-за собственной неуверенности в прочности, локальное утолщение переходит в тотальное по всей длине корпуса.
mihail66>> Не будет он бандажом в таком исполнении. SashaMaks> Будет, вопрос, насколько эффективна эта сборка.
Так вот собственно про сборку я и нахожусь в недопонимании.
Разрез на этой втулке подразумевает ее сжатие при установке на трубу.
А из этого следует перемещение отверстий на внешней втулке относительно отверстий на самой трубе.
Каким образом ее прикручивать, если ближние к разрезу отверстия во втулке изначально не соосны с отверстиями на трубе. Или перед сборкой втулку нужно дополнительно обжимать (например технологическим хомутом), а потом производить крепление винтами. Очень не технологично.
Если речь идет просто об усилении края трубы для предотвращения прорыва газов из-за раздутия,
то это действительно муфта. Поэтому и была мысль или одеть с посадкой или приклеить.
Что я и исполнил, к тому же с преднатягом, т.к. ЭК мотался поперек волокон и дал мощную усадку при высыхании.
a.c.> ...
И ради бога, не приписывай мне, что я собираюсь кого-то учить...
Сейчас я просто пытаюсь разобраться в твоей конструкции.
Alex1950>> ... у меня двигатель многоразовый из Д16 тонкостенной трубы диаметром 50мм.... mihail66> А поподробней про мотор можно? mihail66> Да собственно у тебя тут и про радиомаяк и регистратор на форуме интересуются!
Двигатель: три шашки 42х63мм с каналом 12мм.. трассер-15мм критика сопла -15мм... Радиомаяк на 3,5мгц самодельный(на 561ЛА7 с IRF610 на выходе), а для пеленгации используется приемник для "Охоты на лис" Алтай(советского производства)... Видеорегистратор Explay DVR-017 расположен внутри корпуса с наклоном,который только может себе позволить сантех труба диаметром 50мм...))
Alex1950> Двигатель: три шашки 42х63мм с каналом 12мм.. трассер-15мм критика сопла -15мм...
Интересная комбинация.
Т.е. мотор на низком давлении работает, не более 14Атм (если карамель на сорбите).
Теперь начинаю понимать, почему у тебя такой, на загляденье(!) плавный старт.
На сахаре в последнем пуске взлет порезвее был.
Я правильно понимаю, что канал в шашках меньше критики?
Alex1950>>> ... у меня двигатель многоразовый из Д16 тонкостенной трубы диаметром 50мм....
Труба из д16т 50мм со стенкой 1,2мм по моим прикидкам держит 75 атм при двойном запасе прочности. Это означает, что полный импульс можно поднять минимум на 20%.
Мопед не мой)) Расчет списал с форума пару лет назад. Вот и решил уточнить.
Ну тогда тут два варианта. Либо в формулу уже закладывается запас, то есть берется в 2 раза меньший предел прочности. Либо расчет был сделан для чистого алюминия. У него как раз 150.
Линкольн проводил тесты с манометром. Вроде бы была труба со стенкой 1,5 мм. Судя по видео она разрушилась на 100 атм. Может ответит на эту тему...
Алюминий – легкий металл с плотностью 2,7 г/см3 и температурой плавления 660oС. Имеет гранецентрированную кубическую решетку. Обладает высокой тепло- и электропроводностью. Химически активен, но образующаяся плотная пленка оксида алюминия Al2O3, предохраняет его от коррозии. Механические свойства: предел прочности 150 МПа, относительное удлинение 50 %, модуль упругости 7000 МПа.
Металл титан. Титановые сплавы. Сплавы титана. Титан и его сплавы. Применение титановых сплавов.Латунь сплав. Латунь состав. Свойства латуни.
// Дальше — www.mtomd.info
Алюминий – легкий металл с плотностью 2,7 г/см3 и температурой плавления 660oС. Имеет гранецентрированную кубическую решетку. Обладает высокой тепло- и электропроводностью. Химически активен, но образующаяся плотная пленка оксида алюминия Al2O3, предохраняет его от коррозии. Механические свойства: предел прочности 150 МПа, относительное удлинение 50 %, модуль упругости 7000 МПа.
Солидарен! Он хорош только для того, чтобы быстро приобрести т.н. "дорожную карту", сориентироваться новичку "что где и как". Мне понадобился год, чтобы шустро отсканировать форум по интересующим вопросам, и потом на год его "забыть". Ибо какашкометательство мнениями ничего не дает(((
SashaMaks> Перед отъездом на юг, прибираясь в комнате, нашел самую первую простую бумажную заглушку от первого опытного образца с того самого времени исследования. Заглушка осталась в бумажном корпусе, приеду, сфотографирую, покажу.
Первый удачный экспериментальный образце простой бумажной заглушки в бумажной трубе, которую не вышибло, а разорвало корпус. Простая телескопическая вклейка на обычный силикатный клей без всяких дополнительных креплений.
SashaMaks>> ....Простая телескопическая вклейка на обычный силикатный клей без всяких дополнительных креплений. mihail66> Это рецепт той самой "кошки"? mihail66> Заглушка вклеенная на силикат, в силикатный корпус?
Нет, это просто конструкция заглушки, которая обеспечивает прочность работы корпуса на уровне его предельных разрывных напряжений без потерь. Т.е. слабым местом будет бумажная труба или какая-нибудь другая труба. А клей не важно какой, лишь бы клеил, от него будет зависеть длина вклейки заглушки в трубу и только.
Вот, например, конструкция исполнения заглушки с помощью перетяжек:
Набросал схематично схему оснастки для изготовления перетяжки при намотке бумажных/композитных корпусов. На оправку 1 через шайбу 3 (она при намотке склеивается с корпусом) навинчивается гайка 2. При намотке формируем перетяжку. После высыхания разбираем конструкцию, подрезаем при необходимости торцы гильзы, упаковываем топливо, заливаем заглушку.// Ракетомодельный
Так же не обеспечивает 100% прочности трубы, так как в зоне перетяжки происходит разрушение материала трубы (надрыв и смятие бумажных волокон), что неизбежно приведёт к ослаблению прочности самой трубы при той же массе.
Есть ещё различные заливки в отверстия в трубе, саморезы, винты и пр., которые так же уменьшают прочность.
SashaMaks> Вот, например, конструкция исполнения заглушки с помощью перетяжек...
SashaMaks> Так же не обеспечивает 100% прочности трубы...
Прежде, чем делать выводы - подкрепи их данными тестов. Они у тебя есть?
Видимо, твоя конструкция двигателя в полной мере обеспечивает нужную прочность, и этому есть подтверждение. Не так ли?
И еще одна просьба - если тебе не трудно, не комментируй и не давай ссылку в своих сообщениях на мои.
SashaMaks> Нет, это просто конструкция заглушки, которая обеспечивает прочность работы корпуса на уровне его предельных разрывных напряжений без потерь.
Я что-то даже и не знаю, как к этой конструкции относится.
Судя по фото, труба небольшого диаметра.
Стенка у этой трубы солидная, ее не раздувает и не отрывает корпус от заглушки.
Длина заглушки около 1,5(!) диаметра.
Если это все смасштабировать на диаметр 50-60мм, то какой-то "монстр" получится.
И что?, получается основная приправа в этом блюде - вклейка без доп. креплений?
Просто у меня бесчисленное количество разорванных в клочья корпусов с целыми заглушками.
Но среди них крайне мало оторванных по местам крепления.
SashaMaks>> Так же не обеспечивает 100% прочности трубы... Skyangel> Прежде, чем делать выводы - подкрепи их данными тестов. Они у тебя есть?
Для того, что я написал, достаточно доказательны, например, данные о разрывной прочности после перегиба из ГОСТ 2824-86 для электрокартона (см. рис.). Скорее доказывать нужно обратное, что после перегиба бумага не потеряет в прочности.
Skyangel> Видимо, твоя конструкция двигателя в полной мере обеспечивает нужную прочность, и этому есть подтверждение. Не так ли?
Есть.
Skyangel> И еще одна просьба - если тебе не трудно, не комментируй и не давай ссылку в своих сообщениях на мои.
mihail66> Стенка у этой трубы солидная, ее не раздувает и не отрывает корпус от заглушки.
Раздувает.
Это был первый натурный эксперимент после контрольного. По своей детской памяти и опыту ни одна такая петарда у меня не получилась, у всех или почти у всех выбивало заглушки.
Второй натурный эксперимент был уже в системе самоуничтожения. Там внутренний диаметр бумажной трубы был 16мм и удлинение заглушек всего L/D=1, стенка 2мм.
mihail66> Длина заглушки около 1,5(!) диаметра.
Можно сделать сколько угодно удлинение заглушки, и я делал аж до L/D=10, а её может выбить на избыточном давлении всего 1-2атм.
mihail66> Если это все смасштабировать на диаметр 50-60мм, то какой-то "монстр" получится. mihail66> И что?, получается основная приправа в этом блюде - вклейка без доп. креплений?
А потом я делал двигатели с диаметром корпуса 60мм и с плоской заглушкой всего лишь L/D=0,2:
РДМ-60-5 №36 (НН-Фруктоза-Сорбит-S-Fe2O3 61,4%-25%-8%-5%-0,6%) Масса двигателя до испытания – 1,587кг; Масса двигателя после испытания – 0,261кг; Масса воспламенителя – 0,01кг; Масса отброшенная – 1,316кг; Коэффициент массового совершенства 0,198; Диаметр критического сечения до испытания – 13мм; Диаметр критического сечения после испытания – 18мм; Расчётная прочность корпуса – 30атм; Фактический запас прочности – 1,7.
РДМ-60-5 №37 (НН-Фруктоза-Сорбит-S-Fe2O3 61,4%-25%-8%-5%-0,6%) Масса двигателя до испытания – 1,6кг; Масса двигателя после испытания – 0,25кг; Масса воспламенителя – 0,01кг; Масса отброшенная – 1,34кг; Коэффициент массового совершенства 0,187; Диаметр критического сечения до испытания – 13мм; Диаметр критического сечения после испытания – 18мм; Расчётная прочность корпуса – 30атм; Фактический запас прочности – 1,8.
Чтобы убедиться в работоспособности принятого решения, при таком удлинении вклейки заглушки без него случайный успех исключен.
mihail66> Просто у меня бесчисленное количество разорванных в клочья корпусов с целыми заглушками. mihail66> Но среди них крайне мало оторванных по местам крепления.
Если соединение заглушки прослабляет корпус, то разрушение может быть и по корпусу, но на давлениях меньших, чем могло бы быть без ослабления - это есть потери прочности для корпуса, например отверстия в нём для крепления заглушки.
SashaMaks> Если соединение заглушки прослабляет корпус, то .....
Все что написано про крепление заглушки до предела понятно.
Но я так и не уловил "рецепт приготовления кошки".
Ведь не у одного у меня выбивает заглушку просто вклеенную в корпус.
У тебя не выбивает, так что это за "приправа к блюду"?
Единственное, что выходит из мозгов, это сделать корпус, который взорвется раньше, чем заглушка вылетит.