[image]

Проблемы советской авиации Второй мировой войны

флейм об авиадвигателях, проблемах производства и т.п.
 
1 15 16 17 18 19 54
RU deccer #01.07.2017 20:54  @Bredonosec#29.06.2017 16:53
+
-
edit
 

deccer

аксакал

101>> И много самолетов от погоды во время войны испортилось в частях?
От погоды - нет. А вот повреждения сгнивших элементов - не редкость.
Bredonosec>> ты где-нибудь встречал в статистике графу потерь "испортилось от погоды"?
Есть графа "списан по износу".
   59.0.3071.11559.0.3071.115

101

аксакал

deccer> От погоды - нет. А вот повреждения сгнивших элементов - не редкость.

А речь о каких элементах планера?
Обшивка и механизация понятное дело.

Ниши шасси? Лонжероны?
   54.054.0

xo

аксакал

deccer>

да, память не та уже явно. посыпаю голову пеплом.
   44

deccer

аксакал

deccer>> От погоды - нет. А вот повреждения сгнивших элементов - не редкость.
101>> А речь о каких элементах планера?
101>> Обшивка и механизация понятное дело.
101>> Ниши шасси? Лонжероны?
Обратимся к учебному пособию: "Полевой ремонт самолетов" инж.-пол-к Зиновьев В.С. и инж.-пол-к Платонов Г.П.
Наиболее часто коррозия появляется на следующих частях самолета:
а). Нижняя поверхность центроплана, особенно в местах стыковки фюзеляжа и узлов крепления шасси и плоскостей;
б). Передние и задние части плоскостей у лонжеронов;
в). Задняя часть фюзеляжа у костыля;
г). Нижняя поверхность элерона (внутри);
д). Внутренняя поверхность стабилизатора, рулей и киля.
Это для металлических деталей. Но, уверен, для деревянных и смешанных конструкций тоже подойдет.
   59.0.3071.11559.0.3071.115

deccer

аксакал

deccer>>
xo>>
Ничего страшного. Я в таких случаях кошек поглаживаю.
   59.0.3071.11559.0.3071.115

101

аксакал

deccer> Это для металлических деталей. Но, уверен, для деревянных и смешанных конструкций тоже подойдет.

Судя по написанному, корродировали те элементы планера, на которые попадала вода и грязь от винта и от стоек шасси. Причем нет упоминания о силовых элементах планера - лонжероны, нервюры и шпангоуты.
   54.054.0

iodaruk

аксакал

deccer>> Это для металлических деталей. Но, уверен, для деревянных и смешанных конструкций тоже подойдет.
101> Судя по написанному, корродировали те элементы планера, на которые попадала вода и грязь от винта и от стоек шасси. Причем нет упоминания о силовых элементах планера - лонжероны, нервюры и шпангоуты.

Судя по описанию там банально конденсат образовывал гальванопару. На фюзеляже целеноправленно лучше металлизация для обеспечения массы для работы радио и возможно была катодная или иная защита.


Короче налицо полное отсутвие конструктивной проработки самолёта. Тяпляп делали. На и16 таких проблем небыло, летали до 42-43 вместе с и153 пока не выбили.
   

deccer

аксакал

deccer>> Это для металлических деталей. Но, уверен, для деревянных и смешанных конструкций тоже подойдет.
101>> Судя по написанному, корродировали те элементы планера, на которые попадала вода и грязь от винта и от стоек шасси.
Ну, практически так. Снизу вверх. В полете все внутренние полости должны быть прикрыты от набегающего потока - иначе потеря скорости. Так что хорошо "проветриваться" внутренности вроде и не должны..
Теоретически внутренние элементы крыла, фюзеляжа при сборке на заводе таки обрабатывались для предотвращения коррозии и гниения. За исключением элементов "стыковки фюзеляжа и узлов крепления шасси и плоскостей", они при сборке/ремонте грунтовкам/покраскам подвергались много реже.

deccer Если не считать обшивки.
Дождь - он сверху капает. А в трещины в обшивке , особенно где шпон- вода затекала.
101>> Причем нет упоминания о силовых элементах планера - лонжероны, нервюры и шпангоуты.
Ну, лонжероны плоскостей таки упомянуты. Вообще-то там, в пособии в качестве основных повреждений КСС - прострелы/пробоины.
   59.0.3071.11559.0.3071.115

101

аксакал

deccer> Ну, лонжероны плоскостей таки упомянуты. Вообще-то там, в пособии в качестве основных повреждений КСС - прострелы/пробоины.

Формулировка для меня не очень понятная.
Обычно плоскостью называют крыло, а плоскость у лонжерона означает обшивку крыла в районе лонжерона.
Плоскость именно лонжерона - такого термина ни разу не слышал.
Ну это я так понял.

Лично для меня очевидно, что по ресурсу на заводах вообще не заморачивались - делали дешевую конструкцию. Отсюда и нет различных технических и технологических решений. Все чего не хватало уже в частях доделывали технари сами под свой опыт и свои условия эксплуатации.
   54.054.0
+
-
edit
 

deccer

аксакал

iodaruk>> Судя по описанию там банально конденсат образовывал гальванопару.
Вообще-то металлические детали покрывали грунтовкой , как минимум. А то и красили сверху грунта. Так что гальванопара могла образоваться в местах, где грунтовка повреждена
последствия перегрузок, или её вообще не было : на местах стыковок, резьбы, и т.п.. А конденсат - так принудительной вентиляции не предусматривали.
iodaruk>>На фюзеляже целеноправленно лучше металлизация для обеспечения массы для работы радио
Пренебрежение металлизацией - это и в 1944году встречалось.
iodaruk>>и возможно была катодная или иная защита.
Только грунтовка/окраска.
iodaruk>> Короче налицо полное отсутвие конструктивной проработки самолёта.
Сначала спешили с принятием, потом, когда в серию самолеты шли - там уже не до доработок. План!
   59.0.3071.11559.0.3071.115

deccer

аксакал

deccer>> Ну, лонжероны плоскостей таки упомянуты. Вообще-то там, в пособии в качестве основных повреждений КСС - прострелы/пробоины.
101>> Формулировка для меня не очень понятная.
Ненаказуемо.
101>> Обычно плоскостью называют крыло, а плоскость у лонжерона означает обшивку крыла в районе лонжерона.
Все беды от баб различий в терминах. :)
Крыло в нашем случае состояло из трех частей ( ЯКи - отдельно) - центроплан и две отъемные консоли. в просторечии - плоскости. Каждая часть имела свои лонжероны .
Так я и писал выше - лонжероны плоскостей. А у лонжерона полка, а не плоскость. Ежели есть возражения - готов выслушать и привести термины к единому виду.
101>> Плоскость именно лонжерона - такого термина ни разу не слышал.
Лонжерон/ы плоскости - лонжерон/ы консоли крыла.

101>> Лично для меня очевидно, что по ресурсу на заводах вообще не заморачивались - делали дешевую конструкцию.
Дешевую- в отношении самолетов смешанной конструкции - не согласен. Вот упрощенную в отношении установленного оборудования - таки да.
Насколько я понял - обычно сначала конструкторы ориентировались на возможности определенного авиазавода . А уж дальше дефицит комплектующих, отсутствие кадров, оборудования, гонка в производстве... Ну, а с ресурсом - после начала ВОВ примерно до середины 1942г , возможно, и не особо заморачивались. Но, потом, в то время когда самолеты шли не прямо во фронтовые части, а в запасные полки. Аварии в тылу привлекали много больше внимания, нежели чем " не вернулся с боевого задания" .
101>> Отсюда и нет различных технических и технологических решений.
Прорывов? Так, ить дорабатывать некогда было. Их величество - План! Некогда было!
101>> Все чего не хватало уже в частях доделывали технари сами под свой опыт и свои условия эксплуатации.
Это как?
   59.0.3071.11559.0.3071.115

Iva

Иноагент

бан до 30.07.2023
deccer> Сначала спешили с принятием, потом, когда в серию самолеты шли - там уже не до доработок. План!

тем более Сталин лично и ежедневно контролировал выпуск самолетов по всем заводам.
   59.0.3071.11559.0.3071.115

101

аксакал

deccer> Так я и писал выше - лонжероны плоскостей.

Нет, написано "задние части плоскостей у лонжеронов", что отличается от "лонжеронов плоскостей".

deccer> А у лонжерона полка, а не плоскость.

И стенка и пояса.

deccer> Насколько я понял - обычно сначала конструкторы ориентировались на возможности определенного авиазавода . А уж дальше дефицит комплектующих, отсутствие кадров, оборудования, гонка в производстве...

Конструктора ориентировались сразу на все.

deccer> Прорывов? Так, ить дорабатывать некогда было. Их величество - План! Некогда было!

Само собой.

deccer> Это как?

Не помню где читал о том, что пришедшие в полк самолеты подлежали разборке и сборке силами техников полка, что гарантировало что самолет не развалится в полете.
Также вероятно уже своими силами подмазывали слабые места, чтобы влагу держало.
   54.054.0
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

iodaruk>>> Короче налицо полное отсутвие конструктивной проработки самолёта.
deccer> Сначала спешили с принятием, потом, когда в серию самолеты шли - там уже не до доработок. План!


Это не план, это пропихивание г**на административными методами.
   
+
+1
-
edit
 

101

аксакал

iodaruk> Это не план, это пропихивание г**на административными методами.

Другого не было - чем богаты, тому и рады.
   54.054.0

deccer

аксакал

deccer>> Так я и писал выше - лонжероны плоскостей.
101>> Нет, написано "задние части плоскостей у лонжеронов", что отличается от "лонжеронов плоскостей".
Понятно. Был не прав. :( Речь шла о плоскости У лонжеронов. А я -то :) про лонжероны...
deccer А у лонжерона полка, а не плоскость.
101>> И стенка и пояса.



101>> Не помню где читал о том, что пришедшие в полк самолеты подлежали разборке и сборке силами техников полка, что гарантировало что самолет не развалится в полете.
Лучше вспомнить , и год обязательно. "с 21 января 1942 года приказом наркома были введены сводки по сдаче «готовых к бою самолетов». Этот термин «перекочевал» из акта облета самолета, в котором заводской и военпредовский летчики-испытатели писали заключение: «Годен и готов к бою»." Так что развалиться в полете явным образом в полку - это уж вряд ли. До этого были в конце 1941г перевозки жел/дортранспортом упакованных истребителей на завод №30 с последующей сборкой и облетом.
101>> Также вероятно уже своими силами подмазывали слабые места, чтобы влагу держало.
Подмазывали/подкрашивали , только вот много времени уходило - сушка слоев аэролака по нескольку часов, да температуру от + 18°С держать зимой-осенью в тепляке затруднительно было.
   59.0.3071.11559.0.3071.115
+
-
edit
 

deccer

аксакал

iodaruk>>>> Короче налицо полное отсутвие конструктивной проработки самолёта.
deccer Сначала спешили с принятием, потом, когда в серию самолеты шли - там уже не до доработок. План!
iodaruk>> Это не план, это пропихивание г**на административными методами.
А как быть с запретами на самовольные внесения изменений в сборочные чертежи? Воли заводам особо не давали.
   59.0.3071.11559.0.3071.115

101

аксакал

deccer> Лучше вспомнить , и год обязательно. "с 21 января 1942 года приказом наркома были введены сводки по сдаче «готовых к бою самолетов». Этот термин «перекочевал» из акта облета самолета, в котором заводской и военпредовский летчики-испытатели писали заключение: «Годен и готов к бою»." Так что развалиться в полете явным образом в полку - это уж вряд ли. До этого были в конце 1941г перевозки жел/дортранспортом упакованных истребителей на завод №30 с последующей сборкой и облетом.

Я предполагаю, что в первый и в пятый раз он не развалится, а потому где-то что-то начнет откручиваться и только техники знают где нужно покрепче подтянуть.
Ладно, понял, как вспомню, то дам ссылку, но пока в памяти глухо. Причем, недавно читал.
   54.054.0

iodaruk

аксакал

iodaruk>> Это не план, это пропихивание г**на административными методами.
101> Другого не было - чем богаты, тому и рады.

И 180, и 200... мало? Параллельная ветка и17 ввиде и180м105. Просто кое кто три года таскал одеяло, а потом петух клюнул.

В 45 захватили трофеи и всё сталр ясно.
   
+
-
edit
 

deccer

аксакал

iodaruk Это не план, это пропихивание г**на административными методами.
101>> Другого не было - чем богаты, тому и рады.
iodaruk>> И 180, и 200... мало? Параллельная ветка и17 ввиде и180м105. Просто кое кто три года таскал одеяло, а потом петух клюнул.
Если тебя это успокоит, то скажу, что иначе и быть не могло. Увы.
iodaruk>> В 45 захватили трофеи и всё сталр ясно.
   59.0.3071.11559.0.3071.115
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

deccer> Если тебя это успокоит, то скажу, что иначе и быть не могло. Увы.


Могло, а учитывая масштаб последствий-должно было. В технических вопросах как это ни парадоксально проще разбиратся чем в межличностных. Железка она тупая. Либо работает либо нет.

Шлёпнули бы АСЯ за интрижки вмсте с шахуриным в январе 40го и все дела.
   
+
+3
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
iodaruk> Шлёпнули бы АСЯ за интрижки вмсте с шахуриным в январе 40го и все дела.

...и был бы ты абажуром в чьем нибудь интерьере.
   44
+
-1
-
edit
 

iodaruk

аксакал

iodaruk>> Шлёпнули бы АСЯ за интрижки вмсте с шахуриным в январе 40го и все дела.
DustyFox> ...и был бы ты абажуром в чьем нибудь интерьере.

Вы дебил в медицинском плане. контрольный вопрос. Лтх як7б серийного саратовского авиазавода с контрольных испытаний.
   
excorporal: предупреждение (+2) по категории «Троллинг, злостная провокация флейма или особенно агрессивное вызывающее поведение [п.11.1]»
RU Анархист 86 #08.07.2017 11:12  @iodaruk#08.07.2017 11:03
+
+3
-
edit
 
iodaruk> Вы дебил в медицинском плане. контрольный вопрос. Лтх як7б серийного саратовского авиазавода с контрольных испытаний.
очередной понос. саратовский завод не делал як7. он делал як1 и як3
   59.0.3071.11559.0.3071.115
+
+1
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
iodaruk>>> Шлёпнули бы АСЯ за интрижки вмсте с шахуриным в январе 40го и все дела.
DustyFox>> ...и был бы ты абажуром в чьем нибудь интерьере.
iodaruk> Вы дебил в медицинском плане. контрольный вопрос. Лтх як7б серийного саратовского авиазавода с контрольных испытаний.

Я на тебя не обижаюсь! Ну, ты понял почему... :D
   44
1 15 16 17 18 19 54

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru