iodaruk> Были и летали аж в середине 30х.
Как они летали? Так же, как и на Су-1, или хуже: менее чем по часу до програра лопатки? Ты вообще механические редукторные нагнетатели с турбокомпрессорами не путаешь?
iodaruk> Были некоторые сложности-нужно было сделать полшага от котельной жаропрочки до жаростойких сталей, и улучшить систему регулирования двс.
Это Туполев что-ли его должен был сделать? Он самолеты строил, а не компрессоры. Двигателисты и материаловеды этот шаг сделать так и не смогли. Отечественное материаловедение, вообще-то, тоже рождалось в муках. И просто так взять и положить на стол сплав для лопаток турбин не могло. С освоением турбин и лопаток даже после войны намучались. В немалой степени именно из-за отсутствия жаропрочных сплавов для них. Так что насчет надежных советских турбокомпрессов к началу войны - "Нет сынок, это фантастика". Не было таких в природе на тот период, что и продемонстрировала печальная судьба первого истребителя Сухого, который рискнул на эти турбокомпрессоры заложиться и в результате его самолет так и не увидел серии. Рискнул бы на это заложиться Туполев - такая же судьба постигла бы его. Но он уже на тот момент был стрелянным волком и в сказки двигателистов, как молодой тогда еще Сухой, не верил.
iodaruk> Туполев потерял темп уже к 34 году-выкатка и16 ставила крест на тб3.
Как выкатка отечественного истребителя могла поставить крест на отечественном же бомбардировщике? На момент поступления в войска ТБ-3 был вполне современной толковой машиной. Ну а устаревали тогда все машины быстро. Темп прогресса тогда был не такой, как сейчас, и жизненный цикл машины часто не превышал и пяти лет. А то был и того меньше.
Ну а насчет "потерял темп", так Туполев выдал отличный на время своего появления скоростной бомбардировщик СБ. Потом какое-то время вполне успешно поддерживал его на уровне модификациями. Потом ДБ-2 сделал. Вполне толковая машина, но попала как раз между поколениями и в большую серию не успела. Ну а трудная судьба АНТ-42 вызвана объективными реалиями отечественного авиапрома. Ну не могла отечественная авиапромышленность вот так сразу и без проблем столь сложный и столь большой самолет освоить. Поймите: даже если бы Шахурину каким-то чудом свалились бы на голову готовые чертежи B-17G, то его бы доводили до серии так же трудно и нудно, и к войне бы ровно так же не успели. В-17 - огромный цельнометаллический самолет сделанный целиком по плазошаблонному методу. Такое в СССР могли только 1-2 завода делать, да и то - не таких размеров. Это огромное количество электрики и электроприводов. Для советского наркомата авиапромышленности даже заметно более мелкий и простой в этом отношении Пе-2 немало проблем в освоении доставил. Ну и, наконец - это те самые турбокомпрессоры, которые советские авиадвигателисты так и не довели хоть до сколько либо приемлимой хотя бы даже для истребителей кондиции.
Мы даже с куда более простым DC-3 намучались по полной программе и многие вещи в его конструкции воспроизвести не смогли.
iodaruk> Учитывая что туполев жил в ссср и знал об и16 за полгода минимум до парижской выставки-к моменту оной у него уже должен был быть самолёт.
Туполев за полгода должен был с нуля разработать самолет и поднять его в воздух?
iodaruk> Он же занялся прожектёрством. Даже летающую лабораторию из тб3 с убирающимися шасси сделать не смог/не захотел.
А какой смысл Туполеву был отрабатывать уборку шасси на этом динозавре? С его рабочими скоростями это ничего не дало бы.На следующих машинах Туполева, ДБ-1, ДБ-2, СБ и АНТ-42, шасси уже убиралось. Сравните это с поделием Болохвитинова ДБ-А, где шасси просто втягивалось в висящий под мотогондолой обтекатель