[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 378 379 380 381 382 449

CRC

втянувшийся

CRC>> Думаю, сначала фронт горения из точки воспламенения эволюционировал в полусферу.
RocKI> Это ж какая консистенция топлива была?

Размягченного пластилина. Уже за минуту топливо начинало литься, как смола на жаре. Обычно это просто пластилин, который "проливается" за сутки при 25С.
   33.0.1750.11733.0.1750.117

RocKI

опытный

CRC> Размягченного пластилина. Уже за минуту топливо начинало литься, как смола на жаре.

Это уже не ТРТ. :)
   60.0.3112.10160.0.3112.101

CRC

втянувшийся

RocKI> Это уже не ТРТ. :)

Это инновационное направление, пастообразное ракетное топливо. Разрабатывается с 70-х годов. Ракетные топлива не обязаны быть твердыми и хрупкими, и даже эластичными))
Обычно мое топливо даже не паста, а очень пластичное твердое топливо. Но здесь так получилось из-за примеси воды.

РДТТ "Вэксуннг"

Этот двигатель, представленный на рисунке слева, использовался на третьей ступени английской РН "Блэк Эрроу", при помощи которой в 1971 г. был запущен первый английский ИСЗ "Проснеро". Хотя "Вэксуинг" и подобные ему двигатели и не имеют широкого применения, рассмотрение этого РДТТ позволит получить более полное представление о возможных конструкциях космических РДТТ, их особенностях и проблемах, решаемых при их создании. В РДТТ "Вэксуинг" применяется корпус в виде тонкостенного (0,6-0,8 мм) стального сосуда диаметром 712 мм. //  Дальше — wmpt.narod.ru
 
   33.0.1750.11733.0.1750.117
Это сообщение редактировалось 27.08.2017 в 18:51
NO Gеnеral #28.08.2017 19:21
+
-
edit
 

Gеnеral

втянувшийся
Skyangel привет, ты работал раньше с карамелькой с добавкой АСД6, какая продолжительность работы двигателей на ней. Стало графит или цельно дюралевое?
   

irfps

опытный

Добрый день.
Делал двигатель торцевого горения, на кальциевой карамели от уважаемого Пашка, с добавкой 10% АСД-4. Диаметр по топливу 32мм, вес шашки 60г, залито без ТЗП, прямо в гильзу(ЭК 0.1мм в 10 слоев на ЭД20), заглушка и сопло, ЭД20+стеклосферы, в критике шайба 4мм. Время горения 1.2с, как видно из фото, картон слегка обуглился и все.
С уважением, irfps.
Прикреплённые файлы:
IMG_3943.JPG (скачать) [3024x3024, 1,67 МБ]
 
 
   51.0.2704.7951.0.2704.79
RU Skyangel #28.08.2017 20:16  @Gеnеral#28.08.2017 19:21
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

Gеnеral> Skyangel привет, ты работал раньше с карамелькой с добавкой АСД6, какая продолжительность работы двигателей на ней. Стало графит или цельно дюралевое?

Было дело ;) Сопло - графит. Время тяги сейчас не вспомню, жег без стенда, только по видео если посмотреть. Есть в "Запусках".
   60.0.3112.10160.0.3112.101
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

irfps> Делал двигатель торцевого горения, .... Время горения 1.2с, как видно из фото, картон слегка обуглился и все.
Ну так а что ты хотел - такое время работы для торцевика - разговор ни о чем. ;)
   60.0.3112.10160.0.3112.101
Это сообщение редактировалось 28.08.2017 в 20:27
RU Skyangel #28.08.2017 20:35  @Skyangel#28.08.2017 20:16
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

Skyangel>. Есть в "Запусках".

Тестовый прожиг двигателя KNO3+sorbit+Al (АСД-4)
Тестовый прожиг двигателя KNO3+sorbit+Al (АСД-4) 65/35/14. КН = 220. 3 шашки 33х20х6 мм, критика 4.6 мм, сопло - графит.
   60.0.3112.10160.0.3112.101
ZA Gеnеral #29.08.2017 03:59  @Skyangel#28.08.2017 20:16
+
-
edit
 

Gеnеral

втянувшийся
Skyangel> Было дело ;) Сопло - графит. Время тяги сейчас не вспомню, жег без стенда, только по видео если посмотреть. Есть в "Запусках".

Да видел видео, красиво, но слишком уж этот состав шустрый, можно ли как то у него увеличить время работы.
   

RLAN

старожил

Решил попробовать изготовить заглушку не из готового текстолита, а из самодельного стеклобакелитопластика.
Сделал препрег из стеклоткани пропитанной клеем БФ-4.
Скорее всего при укладке слоев перед прессом надо будет еще промазывать.
Осталось еще пуансон с матрицей выточить. Мелочь :)
Попом запекание при 180С.
Посмотрю, что получится.
   1717
Это сообщение редактировалось 10.09.2017 в 11:26
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

RLAN> Сделал препрег из стеклоткани пропитанной клеем БФ-4.

Идея хорошая и работающая (работавшая). Только клей вроде БФ-2 раньше использовался. Добавка наполнителя типа талька улучшает абляционные характеристики.Есть в справочниках (Арефьев?)
   60.0.3112.11360.0.3112.113
+
-
edit
 

Nil admirari

опытный

CRC> Обычно мое топливо даже не паста, а очень пластичное твердое топливо.

В большом готовом двигателе такое топливо потечет под собственной массой и форма канала изменится или вообще канал закроется от сдавленного топлива.
   52.052.0
RU SashaMaks #11.09.2017 18:28  @Nil admirari#11.09.2017 18:04
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

N.a.> ...и форма канала изменится или вообще канал закроется от сдавленного топлива.

У его двигателя торцевая схема горения, хранить можно вверх соплом.
   60.0.3112.11360.0.3112.113

round125

втянувшийся

RocKI>> Это уже не ТРТ. :)
CRC> Это инновационное направление, пастообразное ракетное топливо.

Полный бред в статье, то что написано мог родить чей-то мозг только вместе с ЛСД или с задачей преднамеренно дезинформировать, попытки с пастами есть, но там совершенно другая техническая реализация, если говорить о термопластичных вариантах, то классическое ТРТ на баллиститной основе - самое то, только там физико-механика совершенно другая.
Такие вещи пишут для северных корейцев, а они всё равно двигатель сделали и испытали...
   55.055.0
+
-
edit
 

CRC

втянувшийся

N.a.> В большом готовом двигателе такое топливо потечет под собственной массой и форма канала изменится или вообще канал закроется от сдавленного топлива.

Обычно не течет :D А для пастообразных топлив предусмотрена всегда мембрана.
Для маленьких диаметров топливо может быть и потверже. Зависимость тяги от времени получается прямоугольной. И, карамельные движки на диаметре 12 мм сделать трудно. В любом случае традиционная карамель ВСЕГДА проигрывает перхлоратной и по энергетике, и по профилю тяги.
   33.0.1750.11733.0.1750.117
RU round125 #11.09.2017 22:14  @SashaMaks#11.09.2017 18:28
+
-
edit
 

round125

втянувшийся

SashaMaks> У его двигателя торцевая схема горения, хранить можно вверх соплом.
... поставить на полку и никогда не стрелять.
   55.055.0

CRC

втянувшийся

round125> попытки с пастами есть, но там совершенно другая техническая реализация, если говорить о термопластичных вариантах, то классическое ТРТ на баллиститной основе - самое то, только там физико-механика совершенно другая.

Можете привести примеры? Кстати, с пластичными топливами работает Казанцев, у него и патенты есть. И кстати, вот вам книжечка, если вы отстали от жизни)):

Ракетно-прямоточные двигатели на твёрдых и пастообразных топливах
   33.0.1750.11733.0.1750.117

round125

втянувшийся

CRC> Ракетно-прямоточные двигатели на твёрдых и пастообразных топливах


На Форуме меня нет такой возможности, единственно что я могу сказать: "Если на заборе что-то написано, то это не значит что это оно и есть".

Если у тебя профессиональный интерес, обращайся на нас письмом.
   55.055.0

CRC

втянувшийся

"В нашей стране термин «пастообраз-
ные ракетные топлива» впервые был предложен ГИПХ в 60-х годах, когда
были получены пастообразные быстрогорящие составы с линейной скоростью
горения от 30 и 50 мм/с (при давлении 4 МПа).
Эти топлива представляли собой высоконаполненные (до 80%) пастообраз-
ные суспензии на основе активного самогорящего жидкого связующего — рас-
твора перхлората полиэтиленполиамина в этиленгликоле, наполненного
перхлоратом аммония и алюминием. Они способны сохранять вязкотекучее
состояние при температурах от +50 до −50

C.
Это были первые нетвердые и нежидкие отечественные топлива. Пастооб-
разные топлива предназначались для зарядов торцевого горения либо для вы-
теснения в камеру сгорания через фильеры. Обеспечение седиментационной
стабильности осуществлялось за счет высокой (не менее 200 Па·с) вязкости
состава."

". В нашей стране создан особый класс
жидко-вязких основ — «активных» солевых систем. Большинство разрабо-
ток базируется на использовании растворов перхлоратов или нитратов полиэти-
ленполиаминов в этиленгликоле (ХПЭПА) и эвтектических смесей динитроазо-
татов алкиламинов. Разработанные жидко-вязкие основы позволяют получить
пастообразные топлива с более высоким коэффициентом избытка окислителя,
вплоть до составов с «кислыми» продуктами сгорания."

"Высокая собственная скорость горения связующего дала огромные воз-
можности по дальнейшему повышению скоростей горения ПТ. Так, были
получены составы со скоростью горения до 120 мм/с при p = 0,1 МПа при
отсутствии ее зависимости от давления. При этом за счет жидкотекучего
состояния составов чувствительность к механическим воздействиям сохраня-
лась на приемлемом уровне."

"Пастообразные составы на основе неотвержденных каучуков (полидибу-
тилизопреновых каучуков, фторкаучуков с полимерными жидкостями и т.п.)
были разработаны различными организациями: НИИПМ ФЦДТ«Союз»,
ФНПЦ «Алтай», ЦНИИХМ и др. Однако эти составы имели характеристики,
ненамного превосходившие аналогичные СТРТ. Скорость горения их остава-
лась на уровне СТРТ и не превосходила 40–50 мм/с.
Прорыв в области ПТнового поколения произошел после того, как
в ГИПХ (РНЦ «Прикладная химия») были синтезированы жидко-вязкие
связующие на основе растворов перхлоратов или нитратов полиэтиленполи-
аминов в этиленгликоле [3.18]. Высокая собственная скорость горения свя-
зующего дала большие возможности по дальнейшему повышению скоростей
горения ПТ. Так, были созданы быстрогорящие ПТ со скоростью горения до
500 мм/с."

"При проектировании ИРПД представляют интерес ПТдля:
1) стартово-разгонных двигателей со сбрасываемым соплом, характеризу-
ющихся высокой тяговооруженностью, коротким временем работы (2,5–4,0 с).
Для таких двигателей требуются ПТс максимально возможными удельным
импульсом и плотностью, имеющими скорость горения 200–300 мм/с;
2) бессопловых стартово-разгонных двигателей с аналогичными как у СРД
со сбрасываемым соплом характеристиками, но со скоростью горения около
500 мм/с (при p = 10 МПа и t = 20

C). Эти ПТдолжны устойчиво гореть
при низких давлениях (1–4 МПа);
3) газогенераторов маршевого режима, характеризующихся высокими
энергетическими характеристиками, большим временем работы, глубоким
регулированием расхода, относительно низкими температурами горения,
интенсивным аэродинамическим нагревом. Для маршевых газогенераторов
требуются ПТс максимальными значениями массовой и объемной теп-
лоты сгорания, высокой чувствительностью скорости горения к давлению
(ν = 0,55–0,65), минимальной склонностью продуктов газификации к шла-
кообразованию, высокой полнотой дожигания в камере сгорания маршевой
ступени, высокими температурами вспышки и начала термического разложе-
ния;
4) низкотемпературных газогенераторов системы регулирования и управ-
ления ИРПД, с температурой газов в камере не более 1000–1150К."
   33.0.1750.11733.0.1750.117

CRC

втянувшийся

round125> Если у тебя профессиональный интерес, обращайся на нас письмом.

Да, интерес есть.Тем более, что ПТ "были разработаны различными организациями: НИИПМ ФЦДТ«Союз»,...."
   33.0.1750.11733.0.1750.117

round125

втянувшийся

CRC> "В нашей стране термин «пастообразные ракетные топлива» впервые был предложен ГИПХ в 60-х годах

Работа по синтезу новых компонентов, рецептур и технологий как у нас так и за рубежом проведена огромная, а до реальной машины доходят штучные варианты, эксплуатационные и технологические требования вносят свои коррективы. Можно получить супер материал, всем он хорош, но есть одна маленькая "заковырка", и всё... а бывает и на оборот, всё плохо, кроме одного неоспоримого преимущества и, преложив титанические усилия, всё ради только этого одного, превозмогаются все эти проблемы...
   55.055.0

round125

втянувшийся

round125>> Если у тебя профессиональный интерес, обращайся на нас письмом.

Это очень узкая, профессиональная тема.
   55.055.0
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

CRC> . И, карамельные движки на диаметре 12 мм сделать трудно.

Что так мрачно? Вот движки торцевого горения с диаметром шашки 8 mm. Топливо KNSu + FeO + Cu. И канальные есть с Isp =150 s с диаметром шашки 6-8 мм.
Прикреплённые файлы:
Me_A_12_grain.jpg (скачать) [1280x960, 54 кБ]
 
Me_A_25_01.jpg (скачать) [1280x960, 53 кБ]
 
MEX_3_armado_011.jpg (скачать) [436x338, 9,5 кБ]
 
MEX_3_gran_ignit_01.jpg (скачать) [1024x768, 29 кБ]
 
 
   60.0.3112.11360.0.3112.113
+
-
edit
 

CRC

втянувшийся

a.c.> Что так мрачно?

Ну вы молодец, ЮвелирЪ прямь таки. Тягу то они дают вообще? Или не очень?
   33.0.1750.11733.0.1750.117
Это сообщение редактировалось 12.09.2017 в 00:22
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a.c.>> Что так мрачно?
CRC> Ну вы молодец, ЮвелирЪ прямь таки. Тягу то они дают вообще? Или не очень?

Ирония твоя здесь неуместна. В отличие от "узких профессионалов" я всегда пишу только о реальных и только о своих разработках. Эти двигатели многократного использования создавались как для отработки формул топлива, так и для конкретных моделей ракет и ракетопланов (end burner). Тягу они дают (давали) в пределах заявленного ISp. Графики стендовых испытаний и видео, естестественно, имеются. Вот один из таких тестов.10.05.2003(15 лет тому назад) COHEX micro flecha - YouTube. Двигатель Ме_05 (3 г KNSu). Тяга - Fmaх =23 N (график тяги вс. время от 25.02.03). Делал такие микромоторы и ракетки специально для отработки формулы топлива, технологии изготовления шашек и методики стендовых испытаний для основных разработок (двигатели на комбинированном топливе). Имеются все архивы, да и сами движки сохранились.
Прикреплённые файлы:
micromotorTcurve.jpg (скачать) [415x271, 18 кБ]
 
Na poligone_03.jpg (скачать) [1024x768, 105 кБ]
 
A_R_25_st_04.06.08.jpg (скачать) [1021x608, 61 кБ]
 
 
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 12.09.2017 в 02:31
1 378 379 380 381 382 449

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru