hsm> Здесь вопросов - вагон. От: в каких пределах существует теоретическая возможность сорвать наведение ракеты манёвром самолёта, ограниченного физиологией человека?
Чем выше маневренность, тем выше вероятность. Когда-то в АиК была статья про противозенитные маневры с вероятностями промаха ЗУР в зависимости от перегрузки этого маневра.
Особенно после окончания активного участка у УР ВВ, когда чисто физически располагаемая ракетой перегрузка снижается. Тем более что крылья ракетам режут ради внутренней подвески.
hsm> ...До: каким образом пилот должен узнать что пора начинать манёвр?
У пятого поколения думаю в этом должна помогать экспертная система.
hsm> - с учётом постоянного роста энергетики ракет и возможностей их комбинированного наведения.
Растут и возможности бортовых средств в итоге есть тенденция роста дальности боев, что компенсирует рост энергетики.
hsm> Против соответсвующих ракет (ограниченных исключительно селекцией по допплеру), во первых.
Если честно, не помню АРГСН не импульсно-доплеровских.
Кроме того этот маневр больше предназначен для противодействия БРЛС.
hsm> Во вторых - давно отмечено - все элементы сверхманёвренности связаны со значительной потерей энергии, и потому мало применимы в бою.
Думаю, что элементы сверхманевренности лишь зрительное проявление возросших возможностей СУ самолета, что положительно сказывается при выполнении любых маневров.
Кроме того можно сказать и иначе: сверхманевренность позволяет продолжать бой и при значительной потере энергии. Хотя не думаю, что это имеет очень большое значение, но тем не менее.