[image]

Новый пилотируемый многоразовый корабль

Теги:космос, птк
 
1 27 28 29 30 31 44
NO Alexandrc #27.09.2017 19:01
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Кстати, Дмитрий Воронцов же считал носитель на одном РД-108 внизу и 11Д58 вверху. 70т стартовой и 1,5т на НОО. Вот только не помню, он экономику прикидывался или нет. Имхо, самое то было бы.
   
RU Бывший генералиссимус #28.09.2017 09:17  @Alexandrc#27.09.2017 19:01
+
+1
-
edit
 
Alexandrc> Кстати, Дмитрий Воронцов же считал носитель на одном РД-108 внизу и 11Д58 вверху. 70т стартовой и 1,5т на НОО. Вот только не помню, он экономику прикидывался или нет. Имхо, самое то было бы.

11Д58 - ОЧЕНЬ дорогой движок. Это движок разгонного блока, а не второй ступени. Из-за многократного запуска на несамовоспламеняющейся паре он сложнее, тяжелее и дороже, чем оправдано для такой ракеты. Даже КВД-1М для индийцев дешевле.
   61.0.3163.10061.0.3163.100
+
-
edit
 

AleksejLt

опытный

Naib> Я немного прикидывал цены исходя из РДТТ варианта - вряд ли менее 100К евро за пуск выйдет. С одной стороны - для ракеты это немного. С другой - для одного спутника всё-таки многовато.

А в евро за килограмм? Мы же про мааааленькие спутники, чисто для ЧСВ какого-нибудь университета.

Naib> Пролив Сталина запланирован несколько севернее, чем требуется для оптимального пуска :D

Товарищ Путин исправит, вернее подкоректирует, план Сталина :) Всё равно мыс Канаверал находится в более удачном месте, чем Байконур.
   56.056.0
+
-
edit
 

Naib

аксакал


AleksejLt> А в евро за килограмм? Мы же про мааааленькие спутники, чисто для ЧСВ какого-нибудь университета.

При полной загрузке ракеты - примерно 350 евро за кг на НОО. Это нужно спутников набрать на 300 кг (минус адаптор)


AleksejLt> Всё равно мыс Канаверал находится в более удачном месте, чем Байконур.

Это да.
   60.0.3112.11360.0.3112.113
+
-
edit
 

AleksejLt

опытный

Naib> При полной загрузке ракеты - примерно 350 евро за кг на НОО. Это нужно спутников набрать на 300 кг (минус адаптор)

Т.е. даже если наноспутник должен весить не менее 10кг, то это просто архидоступно - хочешь запускай аналог Спутника (на китайском ширпотребе), хочешь выводи КВ-станцию.
А вот практического применения я не представляю...
   56.056.0
+
-
edit
 

Naib

аксакал


Naib>> При полной загрузке ракеты - примерно 350 евро за кг на НОО. Это нужно спутников набрать на 300 кг (минус адаптор)
AleksejLt> Т.е. даже если наноспутник должен весить не менее 10кг, то это просто архидоступно - хочешь запускай аналог Спутника (на китайском ширпотребе), хочешь выводи КВ-станцию.

Нижняя планка цены запуска ограничена стоимостью изготовления ракеты. В обсуждаемом выше варианте - порядка 100 тыс. Соответственно чем полнее используется её грузоподъёмность - тем дешевле каждый килограмм.

AleksejLt> А вот практического применения я не представляю...

Я тоже. Разве что военные очередную игрушку получат. Им возможность в любой момент закинуть полсотни миниспутников может быть интересна.
   60.0.3112.11360.0.3112.113
RU Alexandrc #03.10.2017 17:59
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Из заметки Зеленого кота про грустное:
>Экономика в космосе, как известно, проста — 1 кг груза, выведенный на орбиту, стоит 20 тысяч евро.

Цена взята с потолка. Запуск 1 кг кубсата сейчас начинается от $60К, а если делить цену ракеты на массу, то рыночные цены будут где-то $5-10К/кг
 
   61.0.3163.10061.0.3163.100
RU Alexandrc #24.10.2017 16:00
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Первый экипаж на новый корабль "Федерация" могут назначить в 2018 году

Об этом сообщил во вторник журналистам начальник летной службы РКК "Энергия" Александр Калери //  tass.ru
 
"Первый экипаж на корабль "Федерация" могут назначить в следующем году. Целесообразно совместить экспериментальный этап отработки изделия (корабля "Федерация" - прим. ТАСС) с начальным этапом подготовки экипажа. Для этого нужно не позднее середины следующего года назначить первые летные экипажи для ПТК [пилотируемого транспортного корабля]. Подготовка и некоторые технические моменты будут отличаться от подготовки на "Союзе", средства подготовки космонавтов будут объективно опаздывать, но средства экспериментальной отработки корабля будут создаваться и активно использоваться, на них понадобится бригада испытателей", - сказал он.
Ранее первый заместитель начальника Центра подготовки космонавтов Юрий Маленченко сообщил ТАСС, что подготовка первого экипажа для испытаний космического корабля нового поколения "Федерация" займет не меньше года. Он отметил тогда, что к полету на Международную космическую станцию экипаж готовится около полутора - двух лет. Это изучение корабля, работа с ним, со станцией, подготовка по программе полета конкретной экспедиции.
Тогда Маленченко отмечал, что группа или несколько групп, которые будут готовиться к пилотированию "Федерации", начнут формироваться, как только такая задача будет поставлена Центру подготовки космонавтов.
Космический корабль "Федерация" разработки РКК "Энергия" предназначен для доставки людей и грузов на околоземную орбиту, а также к Луне. Численность экипажа составит до четырех человек. В режиме автономного полета корабль сможет находиться до 30 суток, а в составе орбитальной станции - до года. Для выведения "Федерации" на орбиту планируется использовать тяжелые ракеты-носители "Ангара-А5В" и "Ангара-А5П".
Первый беспилотный полет корабля планируется на 2021 год. В 2023 году намечены орбитальный пилотируемый полет и первый полет космонавтов на МКС.
 


Про Ангару он действительно так сказал? Или это работа журналиста?
   62.0.3202.6262.0.3202.62
+
+2
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Alexandrc> Commander, ЕМНИП. Сборку осуществляют на этом судне. И раз пускаете из ТПК, то зачем вам бывшая буровая платформа?

А зачем, по-Вашему, платформа появилась?

Полупогружные установки, как архитектурный тип, появились именно как решение стабилизации плавучего объекта на волнении.
Поэтому и использовали бывшую ППБУ в качестве стартовой площадки.
   11.011.0
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

sam7> Поэтому и использовали бывшую ППБУ в качестве стартовой площадки.

Все правильно. Вот только группа товарищей тут предлагает чем-то типа Тополя, а не Зенита, пускать.
   62.0.3202.6262.0.3202.62
RU Полл #27.10.2017 12:29  @Alexandrc#27.10.2017 12:14
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
sam7>> Поэтому и использовали бывшую ППБУ в качестве стартовой площадки.
Alexandrc> Все правильно. Вот только группа товарищей тут предлагает чем-то типа Тополя, а не Зенита, пускать.

"Тополю" тоже требуется стабилизация и горизонтирование пусковой.
   56.056.0
RU Alexandrc #27.10.2017 13:51  @Полл#27.10.2017 12:29
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Полл> "Тополю" тоже требуется стабилизация и горизонтирование пусковой.

И как же тогда Долгорукий, ЕМНИП, Булавой (как ближайший аналог) из надводного положения стреляет?
В шторм 5-6 баллов тоже стрельбы были, но там с глубины в 50м.
   62.0.3202.6262.0.3202.62
+
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
Alexandrc> И как же тогда Долгорукий, ЕМНИП, Булавой (как ближайший аналог) из надводного положения стреляет?

Скорее всего как с артиллерией на линкорах: автоматика для пуска ловит момент, когда лодка оказывается на ровном киле
   56.056.0
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

U235> Скорее всего как с артиллерией на линкорах: автоматика для пуска ловит момент, когда лодка оказывается на ровном киле
А это дорого?
   44
+
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
s.t.> А это дорого?

Это на линкорах времен ВМВ без всякой электроники делалось: банальный ртутный замыкатель в цепи стрельбы :)
   56.056.0
RU Alexandrc #20.11.2017 16:46
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Робот-космонавт «Федор» станет постоянным участником испытаний пилотируемого корабля «Федерация»

Представители Фонда перспективных исследований (ФПИ) заявили о том, что робот-космонавт «Федор» будет участвовать во всех летных испытаниях нового российского... //  geektimes.ru
 
   62.0.3202.9462.0.3202.94

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★
Alexandrc>> И как же тогда Долгорукий, ЕМНИП, Булавой (как ближайший аналог) из надводного положения стреляет?
U235> Скорее всего как с артиллерией на линкорах: автоматика для пуска ловит момент, когда лодка оказывается на ровном киле

Хм. ПАД же не мгновенно на рабочее давление выходит. Надо с упреждением стартовать. С другой стороны, качка кораблей, особенно таких крупных, прекрасно предсказуема.

(подумав) а он вообще из надводного может? И если да, то зачем? 15..20 метров вглубь, и всё тихо и спокойно.
   43.043.0
+
-
edit
 

wolff1975

опытный

Sandro> (подумав) а он вообще из надводного может? И если да, то зачем? 15..20 метров вглубь, и всё тихо и спокойно.

Может: даже самые первые испытательные пуски Булавы были из надводного положения. Зачем? Не зачем, а почему. Потому что твердотопливная. Ну и заодно бонус: можно в полынье всплыть и оттуда заняться сокращением штатов
   56.056.0
ZA Alexandrc #02.02.2018 04:22
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Начинаются испытания систем возвращения космонавтов с Луны

В Крыму протестируют парашюты для нового российского многоразового корабля «Федерация» //  iz.ru
 
   
RU Alexandrc #13.03.2018 15:19
+
+1
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

«Федерацию» соберут на месте «Союза»

На Байконуре планируют запуск перспективного космического корабля //  iz.ru
 
Специальную подвижную башню высотой более 60 м построят на космодроме Байконур для посадки экипажей в новый российский космический корабль «Федерация». В начале марта решение об этом приняла делегация российской ракетно-космической отрасли, посетившая Байконур. Для предстартовой подготовки корабля и его запуска решено задействовать имеющуюся инфраструктуру — готовить аппарат к полету будут в корпусе, где сейчас такие же работы ведут с «Союзами», а новую ракету соберут в корпусе, оставшемся от носителей «Зенит». По мнению экспертов, желание использовать имеющиеся мощности и помещения Байконура обусловлено сжатыми сроками, отведенными на подготовку к полету.

В первый полет (без экипажа) «Федерация», согласно текущим планам, отправится в 2022 году. В начале марта на Байконуре группа специалистов российской ракетно-космической отрасли изучала состояние наземной инфраструктуры космодрома. В пресс-службах Ракетно-космической корпорации «Энергия» (разработчик корабля «Федерация») и Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (оператор российских космодромов) подтвердили факт проведения инспекции. Представители этих предприятий составляли основу делегации. Однако более развернутого комментария на предприятиях не предоставили.

Как рассказал «Известиям» источник на космодроме Байконур, члены комиссии осмотрели монтажно-испытат­ельные корпуса космодрома, стартовый ком­плекс ракеты «Зенит» на площадке 45, аэродро­мы и железнодорожные станции, заправочные комплексы и другие объекты инфраструкт­уры, которые будут использоваться в перспективной пилотируемой программе.

Источник «Известий» в РКК «Энергия», в свою очередь, рассказал, что принято решение о проведении исп­ытаний и предстартов­ой подготовки нового корабля в монтажно-испытательном корпусе площадки 254. Сейчас этот корпус используется для подготовки к полетам на орбиту пилотируемых кораблей «Союз-М­С» и грузовых «Прогресс-МС». Для «Федерации» в этом корпусе развернут новое проверочн­ое оборудование — для испытаний электросистем и проверки герметичности корпуса.

Выводить корабль на околоземную орбиту предполагается на новой российской ракете «Союз-5». Ее разработку, так же как и «Федерации», ведет РКК «Энергия». По своей компоновке новая ракета напоминает носитель «Зенит», поэтому ее сборка будет осуществляться в старом «зенитовском» корпусе. Там же будет выполняться стыков­ка корабля «Федераци­я» с ракетой. Однако в связи с тем, что «Союз-5» имеет несколько большую размерность — она длиннее и больше в диаметре, чем «Зенит», — для новой ракеты, как писали «Известия», потребуется переделка старого и изготовление нового оборудования.

Старты будут выполняться с 45-й площадки — единственного рабочего стартового комплекса под ракету «Зенит», который планируется адаптировать под «Союз-5». Здесь же предстоит построить подвижную башню-фер­му для посадки экипа­жа в корабль. Башня будет оборудована лифтом для поднятия людей на высоту вертикально установленной ракеты — чуть выше 60 м.

За подготовку наземной инфраструктуры, как писали «Известия», будет отвечать казахстанская сторона, которой до конца мая будут переданы здания и территории, использовавшиеся для пусков «Зенитов».

По мнению научного руководителя Института космической политики Ивана Моисеева, «Роскосмосу» приходится использовать оставшийся на космодроме Байконур задел с целью экономии средств и сокращения сроков.

— Поскольку на создание пилотируемой версии «Ангары» для запуска «Федерации» времени не оставалось, было принято решение использовать «Союз-5», который базируется на технологиях «Зенита», — рассказал «Известиям» Иван Моисеев. — В этой связи видится правильным по максимуму использовать имеющуюся на Байконуре инфраструктуру как для подготовки ракеты, так и корабля. Времени на создание чего-то нового не остается. Строительство и проектирование — это многомиллиардные затраты и большое количество времени. Тем более что сроки для проведения первого запуска «Федерации» называются очень жесткие. Чтобы что-то успеть, надо действовать быстрее и использовать то, что есть в наличии.

После первого полета «Федерацию» ждет напряженный график. В 2023 году она совершит беспилотный полет к Международной космической станции, а на конец 2024 года запланирован ее старт к МКС с экипажем из двух человек. Дальнейшая программа пусков предусматривает, что с 2027 года корабль «Федерация» будет запускаться с космодрома Восточный на сверхтяжелой ракете.
 
   64.0.3282.18664.0.3282.186
US Alexandrc #28.05.2018 21:37
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

В ЦАГИ испытали возвращаемый аппарат «Федерация»
Специалисты ЦАГИ завершили первый этап исследований модели нового возвращаемого аппарата «Федерация» — важного элемента транспортной космической системы, предназначенного для выведения на орбиту и возвращения на Землю грузов и экипажа.
Испытания проходили в трансзвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ. Были исследованы аэродинамические характеристики, распределение и пульсации давления на исполнительных моделях отдельного возвращаемого аппарата и в составе с ракетой-носителем. В результате экспериментов получена ценная информация для надежного проектирования систем и агрегатов нового аппарата по разделам прочности, аэродинамики и динамики полета.
В дальнейшем ученым предстоит исследовать гиперзвуковые режимы полета «Федерации». Испытания, в которых будут определены тепловые потоки, действующие на аппарат при числах Маха, равных 7,5 и 10,5, пройдут в гиперзвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ. Полученные данные позволят конструкторам рационально спроектировать средства теплозащиты возвращаемого аппарата.
...
Численность экипажа «Федерации» составит до 4 человек. В режиме автономного полета корабль сможет находиться до 30 суток, при полете в составе орбитальной станции — до одного года. Общая масса корабля при полете к орбитальной станции будет равна 14,4 т (19 т при полете к Луне), масса возвращаемого аппарата — 9 т. Длина «Федерации» — 6,1 м. Для выведения корабля на околоземную орбиту планируется использовать ракету-носитель среднего класса «Союз-5», головным разработчиком которой также является ПАО «РКК „Энергия“ им. С. П. Королева». Отработочные беспилотные запуски пилотируемого транспортного корабля «Федерация» намечены на
2022–2023 гг. Пилотируемый полет и стыковка с МКС планируется в 2024 году.
 
   
RU st_Paulus #09.07.2018 12:20  @Alexandrc#28.05.2018 21:37
+
-
edit
 

st_Paulus

аксакал

Alexandrc> В ЦАГИ испытали возвращаемый аппарат «Федерация»https://vk.com/...


В ЦАГИ завершены экспериментальные исследования модели возвращаемого аппарата космического корабля «Федерация» на гиперзвуковых режимах полета. Это очередной этап работ по изучению характеристик аэродинамики и теплообмена нового космического корабля, который разрабатывается РКК «Энергия».

Полученные данные позволят выяснить, как распределяется температура по поверхности возвращаемого аппарата на участке спуска, и уточнить необходимую толщину теплозащиты.

Работы по кораблю «Федерация» ведутся в рамках согласованных программ специалистами ЦАГИ с участием представителей РКК «Энергия». В ходе экспериментов учёным также предстоит определить аэродинамические характеристики отделяемого головного блока системы аварийного спасения и космической головной части в составе ракеты космического назначения, получить информацию для анализа устойчивости и управляемости объектов, тепловых воздействий на аппарат на участке спуска и расчета нагрузок.

Исследования проводятся в аэродинамических трубах ЦАГИ, которые являются на сегодняшний день самыми большими в России по размерам рабочих частей и позволяют испытывать модели в широком диапазоне скоростей - от дозвуковых до гиперзвуковых.

Для испытаний в ЦАГИ РКК «Энергия» изготовила сложные, комбинированные многоцелевые модели, которые оснащены средствами измерений, позволяющими получать данные по суммарным силам и моментам, действующим на корабль, распределению и пульсациям давления по его поверхности и значениям тепловых потоков. Результаты испытаний должны подтвердить и уточнить расчётные характеристики изделия, используемые для проектных исследований.

Завершить экспериментальные исследования аэродинамических и теплообменных характеристик космического корабля «Федерация» планируется в 2018-2019 годах.
 
   67.0.3396.9967.0.3396.99
RU Alexandrc #09.07.2018 14:40
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Из интервью ТАСС генерального директора НПП "Звезда" Сергея Позднякова:
— На каком этапе находится разработка нового скафандра для перспективного пилотируемого корабля "Федерация"?

— Как и по всему кораблю, сейчас идет первая фаза опытно-конструкторских работ. Наша задача к концу года изготовить прототип спасательного скафандра и кресла для космонавта.

Основное отличие нового скафандра от сегодняшних "Соколов" в том, что он должен быть многоразовым. Сейчас у каждого космонавта свой индивидуальный скафандр и другой космонавт не может его использовать. При разработке нового скафандра будет определена линейка его размеров. У космонавта появляется возможность выбирать для себя скафандр нужного размера с небольшой подгонкой. Один и тот же скафандр смогут использовать разные космонавты.

После изготовления нескольких прототипов такого скафандра мы определим план дальнейших работ. Затем с учетом результатов заводских испытаний изготовим скафандры для наземных испытаний в составе корабля, по окончании которых приступим к летным испытаниям. До начала серийных поставок мы планируем изготовить до 20 скафандров.

При разработке нового кресла нам поставлена задача уйти от индивидуального ложемента и сделать кресло, которое компенсирует перегрузки при жесткой посадке, обеспечивая спасение и безопасность космонавта. Оно должно быть универсальным, с регулировкой под разных космонавтов. Макет такого кресла изготовлен. Сейчас в производстве прототип, приближенный к опытному образцу. Планируем приступить к его испытаниям в конце этого года или начале следующего.

Габариты нового кресла по сравнению с имеющимся увеличены, в корабле "Федерация" больше места, чем в "Союзе", и космонавтам уже не придется принимать "утробную" позу. Поза космонавта в новых креслах будет похожа на так называемую гагаринскую, полулежащую. Материал, из которого изготавливается кресло, — алюминиевый сплав, композитные материалы не используются, так как они со временем дают выделения, то есть "газят", а в замкнутом пространстве корабля это недопустимо.

— А как будут осуществляться испытания, ведь корабля как такового еще нет?

— Величины нагрузок при штатной или нештатной посадке известны. Наше оборудование позволяет выполнять так называемые сбросы кресел с манекенами с определенной высоты на определенную поверхность, чтобы проверить работу амортизаторов. На манекенах устанавливается современная записывающая и регистрирующая аппаратура, с помощью которой определяются все действующие на космонавта нагрузки. Сбросы кресла с испытателями, скорее всего, проводить не будем, если только в щадящем режиме. Отдельно проведем оценку удобства и эргономику кресел.
 
   67.0.3396.9967.0.3396.99
RU Alexandrc #12.07.2018 11:47
+
+2
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Видео в Космической среде с 2:44 по 3:19

Космическая среда № 197 от 11 июля 2018
Новостная интернет-программа «Космическая среда» Телестудии Роскосмоса. Выпуск 197. В программе от 11 июля 2018 года: - Ночной старт «Прогресса». - Марсоход накрыла буря. - Робот CIMON на МКС. - Скафандр и кресло для «Федерации». - Солнечный зонд Parker. - Хронограф: Модуль «Звезда». - Астрофотография недели: Дорога к Марсу, Спираль LL Пегаса, Харон - спутник Плутона.
   67.0.3396.9967.0.3396.99
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Alexandrc #26.07.2018 13:56
+
+1
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

«Ростех» показал парашютную систему для нового космического корабля

«Ростех» продемонстрировал парашютную систему для перспективного многоразового космического корабля «Федерация». Новый корабль придет на смену пилотируемым «Союзам» и автоматическим грузовым «Прогрессам» //  www.rbc.ru
 
«Ростех» впервые показал создаваемую для перспективного космического корабля «Федерация» парашютную систему. Демонстрация проходила 23 июля на аэродроме Киржач, передает корреспондент РБК.

Основной трехкупольный парашют «Федерации» будет иметь площадь более 3,6 тыс. кв. м и способен нести космический аппарат массой до 9 т, обеспечивая его спуск с высоты в несколько километров. «Роскосмосу» новую систему планируется передать к 2020 году.

«Парашютная система для космического корабля имеет сложнейшую конструкцию и в настоящий момент проходит испытания. Всего запланировано 28 сбросов. Тестирование с полноразмерным макетом корабля весом 9 т пройдет в 2019 году», — сообщил генеральный директор входящего в «Ростех» холдинга «Технодинамика» Игорь Насенков.

По проекту, парашютная система выводится на высоте 4,5 тыс. м. Сначала у
«Федерации» откроется вытяжной парашют, затем трехкупольный основной.

«Сейчас мы проводим испытания с помощью малоразмерных макетов космического корабля весом 3 т и «младших» моделей парашютной системы — трехкупольной общей площадью 1770 кв. м и однокупольной системы площадью 1200 кв. м. Всего будет проведено девять сбросов малоразмерных макетов, после чего специалисты приступят к сбросам 9-тонного макета космического корабля», — отметил Насенков.
 
   68.0.3440.7568.0.3440.75
1 27 28 29 30 31 44

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru