Реклама Google — средство выживания форумов :)
>Экономика в космосе, как известно, проста — 1 кг груза, выведенный на орбиту, стоит 20 тысяч евро.
Цена взята с потолка. Запуск 1 кг кубсата сейчас начинается от $60К, а если делить цену ракеты на массу, то рыночные цены будут где-то $5-10К/кг
"Первый экипаж на корабль "Федерация" могут назначить в следующем году. Целесообразно совместить экспериментальный этап отработки изделия (корабля "Федерация" - прим. ТАСС) с начальным этапом подготовки экипажа. Для этого нужно не позднее середины следующего года назначить первые летные экипажи для ПТК [пилотируемого транспортного корабля]. Подготовка и некоторые технические моменты будут отличаться от подготовки на "Союзе", средства подготовки космонавтов будут объективно опаздывать, но средства экспериментальной отработки корабля будут создаваться и активно использоваться, на них понадобится бригада испытателей", - сказал он.
Ранее первый заместитель начальника Центра подготовки космонавтов Юрий Маленченко сообщил ТАСС, что подготовка первого экипажа для испытаний космического корабля нового поколения "Федерация" займет не меньше года. Он отметил тогда, что к полету на Международную космическую станцию экипаж готовится около полутора - двух лет. Это изучение корабля, работа с ним, со станцией, подготовка по программе полета конкретной экспедиции.
Тогда Маленченко отмечал, что группа или несколько групп, которые будут готовиться к пилотированию "Федерации", начнут формироваться, как только такая задача будет поставлена Центру подготовки космонавтов.
Космический корабль "Федерация" разработки РКК "Энергия" предназначен для доставки людей и грузов на околоземную орбиту, а также к Луне. Численность экипажа составит до четырех человек. В режиме автономного полета корабль сможет находиться до 30 суток, а в составе орбитальной станции - до года. Для выведения "Федерации" на орбиту планируется использовать тяжелые ракеты-носители "Ангара-А5В" и "Ангара-А5П".
Первый беспилотный полет корабля планируется на 2021 год. В 2023 году намечены орбитальный пилотируемый полет и первый полет космонавтов на МКС.
Специальную подвижную башню высотой более 60 м построят на космодроме Байконур для посадки экипажей в новый российский космический корабль «Федерация». В начале марта решение об этом приняла делегация российской ракетно-космической отрасли, посетившая Байконур. Для предстартовой подготовки корабля и его запуска решено задействовать имеющуюся инфраструктуру — готовить аппарат к полету будут в корпусе, где сейчас такие же работы ведут с «Союзами», а новую ракету соберут в корпусе, оставшемся от носителей «Зенит». По мнению экспертов, желание использовать имеющиеся мощности и помещения Байконура обусловлено сжатыми сроками, отведенными на подготовку к полету.
В первый полет (без экипажа) «Федерация», согласно текущим планам, отправится в 2022 году. В начале марта на Байконуре группа специалистов российской ракетно-космической отрасли изучала состояние наземной инфраструктуры космодрома. В пресс-службах Ракетно-космической корпорации «Энергия» (разработчик корабля «Федерация») и Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (оператор российских космодромов) подтвердили факт проведения инспекции. Представители этих предприятий составляли основу делегации. Однако более развернутого комментария на предприятиях не предоставили.
Как рассказал «Известиям» источник на космодроме Байконур, члены комиссии осмотрели монтажно-испытательные корпуса космодрома, стартовый комплекс ракеты «Зенит» на площадке 45, аэродромы и железнодорожные станции, заправочные комплексы и другие объекты инфраструктуры, которые будут использоваться в перспективной пилотируемой программе.
Источник «Известий» в РКК «Энергия», в свою очередь, рассказал, что принято решение о проведении испытаний и предстартовой подготовки нового корабля в монтажно-испытательном корпусе площадки 254. Сейчас этот корпус используется для подготовки к полетам на орбиту пилотируемых кораблей «Союз-МС» и грузовых «Прогресс-МС». Для «Федерации» в этом корпусе развернут новое проверочное оборудование — для испытаний электросистем и проверки герметичности корпуса.
Выводить корабль на околоземную орбиту предполагается на новой российской ракете «Союз-5». Ее разработку, так же как и «Федерации», ведет РКК «Энергия». По своей компоновке новая ракета напоминает носитель «Зенит», поэтому ее сборка будет осуществляться в старом «зенитовском» корпусе. Там же будет выполняться стыковка корабля «Федерация» с ракетой. Однако в связи с тем, что «Союз-5» имеет несколько большую размерность — она длиннее и больше в диаметре, чем «Зенит», — для новой ракеты, как писали «Известия», потребуется переделка старого и изготовление нового оборудования.
Старты будут выполняться с 45-й площадки — единственного рабочего стартового комплекса под ракету «Зенит», который планируется адаптировать под «Союз-5». Здесь же предстоит построить подвижную башню-ферму для посадки экипажа в корабль. Башня будет оборудована лифтом для поднятия людей на высоту вертикально установленной ракеты — чуть выше 60 м.
За подготовку наземной инфраструктуры, как писали «Известия», будет отвечать казахстанская сторона, которой до конца мая будут переданы здания и территории, использовавшиеся для пусков «Зенитов».
По мнению научного руководителя Института космической политики Ивана Моисеева, «Роскосмосу» приходится использовать оставшийся на космодроме Байконур задел с целью экономии средств и сокращения сроков.
— Поскольку на создание пилотируемой версии «Ангары» для запуска «Федерации» времени не оставалось, было принято решение использовать «Союз-5», который базируется на технологиях «Зенита», — рассказал «Известиям» Иван Моисеев. — В этой связи видится правильным по максимуму использовать имеющуюся на Байконуре инфраструктуру как для подготовки ракеты, так и корабля. Времени на создание чего-то нового не остается. Строительство и проектирование — это многомиллиардные затраты и большое количество времени. Тем более что сроки для проведения первого запуска «Федерации» называются очень жесткие. Чтобы что-то успеть, надо действовать быстрее и использовать то, что есть в наличии.
После первого полета «Федерацию» ждет напряженный график. В 2023 году она совершит беспилотный полет к Международной космической станции, а на конец 2024 года запланирован ее старт к МКС с экипажем из двух человек. Дальнейшая программа пусков предусматривает, что с 2027 года корабль «Федерация» будет запускаться с космодрома Восточный на сверхтяжелой ракете.
Специалисты ЦАГИ завершили первый этап исследований модели нового возвращаемого аппарата «Федерация» — важного элемента транспортной космической системы, предназначенного для выведения на орбиту и возвращения на Землю грузов и экипажа.
Испытания проходили в трансзвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ. Были исследованы аэродинамические характеристики, распределение и пульсации давления на исполнительных моделях отдельного возвращаемого аппарата и в составе с ракетой-носителем. В результате экспериментов получена ценная информация для надежного проектирования систем и агрегатов нового аппарата по разделам прочности, аэродинамики и динамики полета.
В дальнейшем ученым предстоит исследовать гиперзвуковые режимы полета «Федерации». Испытания, в которых будут определены тепловые потоки, действующие на аппарат при числах Маха, равных 7,5 и 10,5, пройдут в гиперзвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ. Полученные данные позволят конструкторам рационально спроектировать средства теплозащиты возвращаемого аппарата.
...
Численность экипажа «Федерации» составит до 4 человек. В режиме автономного полета корабль сможет находиться до 30 суток, при полете в составе орбитальной станции — до одного года. Общая масса корабля при полете к орбитальной станции будет равна 14,4 т (19 т при полете к Луне), масса возвращаемого аппарата — 9 т. Длина «Федерации» — 6,1 м. Для выведения корабля на околоземную орбиту планируется использовать ракету-носитель среднего класса «Союз-5», головным разработчиком которой также является ПАО «РКК „Энергия“ им. С. П. Королева». Отработочные беспилотные запуски пилотируемого транспортного корабля «Федерация» намечены на
2022–2023 гг. Пилотируемый полет и стыковка с МКС планируется в 2024 году.
В ЦАГИ завершены экспериментальные исследования модели возвращаемого аппарата космического корабля «Федерация» на гиперзвуковых режимах полета. Это очередной этап работ по изучению характеристик аэродинамики и теплообмена нового космического корабля, который разрабатывается РКК «Энергия».
Полученные данные позволят выяснить, как распределяется температура по поверхности возвращаемого аппарата на участке спуска, и уточнить необходимую толщину теплозащиты.
Работы по кораблю «Федерация» ведутся в рамках согласованных программ специалистами ЦАГИ с участием представителей РКК «Энергия». В ходе экспериментов учёным также предстоит определить аэродинамические характеристики отделяемого головного блока системы аварийного спасения и космической головной части в составе ракеты космического назначения, получить информацию для анализа устойчивости и управляемости объектов, тепловых воздействий на аппарат на участке спуска и расчета нагрузок.
Исследования проводятся в аэродинамических трубах ЦАГИ, которые являются на сегодняшний день самыми большими в России по размерам рабочих частей и позволяют испытывать модели в широком диапазоне скоростей - от дозвуковых до гиперзвуковых.
Для испытаний в ЦАГИ РКК «Энергия» изготовила сложные, комбинированные многоцелевые модели, которые оснащены средствами измерений, позволяющими получать данные по суммарным силам и моментам, действующим на корабль, распределению и пульсациям давления по его поверхности и значениям тепловых потоков. Результаты испытаний должны подтвердить и уточнить расчётные характеристики изделия, используемые для проектных исследований.
Завершить экспериментальные исследования аэродинамических и теплообменных характеристик космического корабля «Федерация» планируется в 2018-2019 годах.
— На каком этапе находится разработка нового скафандра для перспективного пилотируемого корабля "Федерация"?
— Как и по всему кораблю, сейчас идет первая фаза опытно-конструкторских работ. Наша задача к концу года изготовить прототип спасательного скафандра и кресла для космонавта.
Основное отличие нового скафандра от сегодняшних "Соколов" в том, что он должен быть многоразовым. Сейчас у каждого космонавта свой индивидуальный скафандр и другой космонавт не может его использовать. При разработке нового скафандра будет определена линейка его размеров. У космонавта появляется возможность выбирать для себя скафандр нужного размера с небольшой подгонкой. Один и тот же скафандр смогут использовать разные космонавты.
После изготовления нескольких прототипов такого скафандра мы определим план дальнейших работ. Затем с учетом результатов заводских испытаний изготовим скафандры для наземных испытаний в составе корабля, по окончании которых приступим к летным испытаниям. До начала серийных поставок мы планируем изготовить до 20 скафандров.
При разработке нового кресла нам поставлена задача уйти от индивидуального ложемента и сделать кресло, которое компенсирует перегрузки при жесткой посадке, обеспечивая спасение и безопасность космонавта. Оно должно быть универсальным, с регулировкой под разных космонавтов. Макет такого кресла изготовлен. Сейчас в производстве прототип, приближенный к опытному образцу. Планируем приступить к его испытаниям в конце этого года или начале следующего.
Габариты нового кресла по сравнению с имеющимся увеличены, в корабле "Федерация" больше места, чем в "Союзе", и космонавтам уже не придется принимать "утробную" позу. Поза космонавта в новых креслах будет похожа на так называемую гагаринскую, полулежащую. Материал, из которого изготавливается кресло, — алюминиевый сплав, композитные материалы не используются, так как они со временем дают выделения, то есть "газят", а в замкнутом пространстве корабля это недопустимо.
— А как будут осуществляться испытания, ведь корабля как такового еще нет?
— Величины нагрузок при штатной или нештатной посадке известны. Наше оборудование позволяет выполнять так называемые сбросы кресел с манекенами с определенной высоты на определенную поверхность, чтобы проверить работу амортизаторов. На манекенах устанавливается современная записывающая и регистрирующая аппаратура, с помощью которой определяются все действующие на космонавта нагрузки. Сбросы кресла с испытателями, скорее всего, проводить не будем, если только в щадящем режиме. Отдельно проведем оценку удобства и эргономику кресел.
«Ростех» впервые показал создаваемую для перспективного космического корабля «Федерация» парашютную систему. Демонстрация проходила 23 июля на аэродроме Киржач, передает корреспондент РБК.
Основной трехкупольный парашют «Федерации» будет иметь площадь более 3,6 тыс. кв. м и способен нести космический аппарат массой до 9 т, обеспечивая его спуск с высоты в несколько километров. «Роскосмосу» новую систему планируется передать к 2020 году.
«Парашютная система для космического корабля имеет сложнейшую конструкцию и в настоящий момент проходит испытания. Всего запланировано 28 сбросов. Тестирование с полноразмерным макетом корабля весом 9 т пройдет в 2019 году», — сообщил генеральный директор входящего в «Ростех» холдинга «Технодинамика» Игорь Насенков.
По проекту, парашютная система выводится на высоте 4,5 тыс. м. Сначала у
«Федерации» откроется вытяжной парашют, затем трехкупольный основной.
«Сейчас мы проводим испытания с помощью малоразмерных макетов космического корабля весом 3 т и «младших» моделей парашютной системы — трехкупольной общей площадью 1770 кв. м и однокупольной системы площадью 1200 кв. м. Всего будет проведено девять сбросов малоразмерных макетов, после чего специалисты приступят к сбросам 9-тонного макета космического корабля», — отметил Насенков.