Вспомогательное оборудование, реактивы, материалы Vl

 
1 290 291 292 293 294 304

Xan

координатор


mihail66> Ну тогда проще застывший гипс размолоть.

Может быть.

Мутить в воде = перфекционизм.
У меня есть некоторая склонность к нему! :)
 56.056.0
+
-
edit
 

mihail66

опытный

pinko> Цель состоит в том, чтобы сделать легкий корпус для небольших двигателей или сопловую раму, нет чтобы быть жаропрочным в критическом диаметре или сделать большой двигателей из бакелита.

У меня цель состоит в том, чтобы сделать на кухне одноразовое сопло с аналогичными характеристиками что и из текстолита.
Но без токарного станка.
И тут появляется возможность сделать неразгораемую критику с помощью стальной шайбы.

pinko> ....используй то, что у тебе есть под рукой....
Блин!, древесной муки нет, стеарата магния нет, оксида магния нет.
(Завтра пойду в столярный цех "муку молоть", раздербаню воздушный фильтр у шлифовального станка).
И у меня почему-то запеченный бакелит плохо от формы отлипается.
Может действительно нужно графит добавлять в качестве противоадгезивной добавки?
 61.0.3163.10061.0.3163.100
RU Massaraksh #31.10.2017 23:07  @Mihail66#31.10.2017 09:04
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
mihail66> Привет, Massaraksh!
mihail66> Я знаком с твоими экспериментами.
mihail66> Интересно, твоя работа привела к конечному результату, как чувствует себя бакелит в работе реального двигателя?
Нет, у меня сейчас большой проект по работе, и мне, банально, некогда.
mihail66> Плохая отлипаемость бакелита от формы, при использовании стеариновой кислоты. Но у меня нет оксида магния, возможно с ним будет лучше. (Оксид магния заказал, стеарат магния купить пока не удается).
Не было такой проблемы, стеариновая кислота, оксид магния, форма - дюралевая.
mihail66> Древесные опилки фракции 1000+ плохо (медленно) пропитываются расплавом, и изделие получается пористым.
Я пробовал и мелкие, и крупные опилки - большой разницы нет. А пористость появляется в местах, где недостаточное давление. Ну, по крайней мере, у меня так было.

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★☆
Sandro>> Как предлагается бороться с образованием карбида кальция и немедленным его разложением водяным паром?
Xan> Фиг знает. Это не мой рецепт.
Xan> Да и не будет там карбида, слишком много кислорода вокруг.

Э? В пиролизующейся связке будет много кислорода? Там наоборот, C и H правят бал. Самые условия для восстановления до карбида. Ну а когда карбид попадёт в окислительную зону, то можно предсказать веселуху.
... так пускай наступает на нас холодным рассветом новый день ...  43.043.0

Xan

координатор


Sandro> Ну а когда карбид попадёт в окислительную зону, то можно предсказать веселуху.

Тунгусский метеорит ударил в болото — ШМЯК!
От страшной температуры вода разложилась на кислород и водород — ПШШШ!
И получившаяся смесь тут же взорвалась — БАБАХ!!!
Поэтому от метеорита ничего не осталось.

Это я такое "объяснение" однажды прочитал.

Найди ошибку.
 56.056.0
RU mihail66 #01.11.2017 09:12  @Massaraksh#31.10.2017 23:07
+
-
edit
 

mihail66

опытный

Massaraksh> Не было такой проблемы, стеариновая кислота, оксид магния, форма - дюралевая.
Возможно оксид магния (или оксид кальция) что-то дадут для отлипания. У меня его нет, заказал.

Massaraksh> Я пробовал и мелкие, и крупные опилки - большой разницы нет.
Я когда распилил образец с крупными опилками и шилом потыкал, крупные опилки показались более мягкими (непропитанными). И были участки со смолой без наполнителя.
Возможно показалось.

Massaraksh> А пористость появляется в местах, где недостаточное давление. Ну, по крайней мере, у меня так было.
А вот при первоначальном нагревании без пресса, расплавленная масса пузырилась?
Ты каолин не добавлял (как я понял). Во всех промышленных описаниях упоминается обязательное наличие каолина в любом наполнителе 5%. Я каолин добавлять не пробовал.
 61.0.3163.10061.0.3163.100
RU Бывший генералиссимус #01.11.2017 09:55  @Xan#31.10.2017 13:35
+
-
edit
 
Xan> Наверное, можно брать строительный "гипс" (который безводный CaSO4),

Строительный гипс полуводный - CaSO4*0,5H2O
Безводный гипс с водой "не реагирует", поэтому именуется "мёртвым". Ну, то есть, на самом деле реагирует, но крайне медленно.
 61.0.3163.10061.0.3163.100
RU Massaraksh #01.11.2017 12:23  @Mihail66#01.11.2017 09:12
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
mihail66> А вот при первоначальном нагревании без пресса, расплавленная масса пузырилась?
Нет. Может, ты перегрел без пресса?
mihail66> Ты каолин не добавлял (как я понял).
Нет.
RU mihail66 #01.11.2017 12:29  @Massaraksh#01.11.2017 12:23
+
-
edit
 

mihail66

опытный

mihail66>> А вот при первоначальном нагревании без пресса, расплавленная масса пузырилась?
Massaraksh> Нет. Может, ты перегрел без пресса?
Понятно!, почему ж у меня так!?
При 150*С начинает подниматься пена.
Наверно стоит хорошенько просушить компоненты перед плавлением (!)
 61.0.3163.10061.0.3163.100
RU Massaraksh #01.11.2017 14:24  @Mihail66#01.11.2017 12:29
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
mihail66> При 150*С начинает подниматься пена.
До 150 не надо доводить. Я держал не больше 100°С, пока не пропиталось, потом под пресс и доводил до 160-200.
Это сообщение редактировалось 01.11.2017 в 14:30
RU mihail66 #01.11.2017 15:24  @Massaraksh#01.11.2017 14:24
+
+1
-
edit
 

mihail66

опытный

Massaraksh> До 150 не надо доводить....

С применением мелкой древесной муки (добытой из воздушного фильтра деревообрабатывающего станка) все начало получаться.
Крупинки д/муки прекрасно обволакиваются связующей смесью при перемешивании.
В этот раз добавил 5% каолина из аптеки.
Стеариновую кислоту (на помойку, или это не стеариновая кислота) заменил на хозяйственное мыло.
После предварительной спрессовки и прогреве в духовке при 150*С на 10 минут, образец удалось спрессовать уменьшив его объем в три раза.
Дальше «запекание» 20 минут при 200*С.
Оснастка легко разобралась (мыло рулит).
У «новоиспеченного» образца напрочь отсутствует пористость, плотность 1,36 г/см3.
*Плотность из справочника 1,40 г/см3 (для наполнителя д/мука с каолином).
Сломать с помощью тисков и пассатижей изготовленную шайбу 31х10,5х6,5мм не сумел.
Процарапать шилом очень трудно, поверхность стеклообразная.
Возможно стоит уменьшить количество уротропина.
Распилил ножовкой по металлу. Пилится даже тверже чем текстолит.
Сжег пропановой горелкой в течение 1 минуты. Горит, но при убирании открытого огня тухнет. Окалина "остекленевшая", очень трудно скалывается острым предметом. После прожига получилось сломать пассатижами. На изломе видно, что прожег я ее не насквозь.
Обугленный образец воняет в точности как отработанное текстолитовое сопло.
Толщина образца после прокаливания увеличилась с 6,5 до 7,0-7,3мм.

Теперь буду точить рабочую прессформу.
Прикреплённые файлы:
DSCF1941.JPG (скачать) [4288x3216, 3,2 МБ]
 
DSCF1942.JPG (скачать) [4288x3216, 3,1 МБ]
 
 
 61.0.3163.10061.0.3163.100
Это сообщение редактировалось 01.11.2017 в 16:14
+
-
edit
 

mihail66

опытный

mihail66>> Графит через-чур горячий (теплопроводный), сопло улетит (поверхность сдует).
pinko> Практика показывает, что такое сопло может использоваться несколько раз с ANSIAL пропеллентами без эрозии в критическом диаметре. Теория против практики ;) .
pinko, а где можно ознакомиться с примером повторного использования бакелитового сопла с графитовым наполнителем в двигателях с АНСИАЛом?
 61.0.3163.10061.0.3163.100
AR a_centaurus #01.11.2017 18:03  @Mihail66#01.11.2017 17:23
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

mihail66>... а где можно ознакомиться с примером повторного использования бакелитового сопла с графитовым наполнителем в двигателях с АНСИАЛом?

Наверное здесь. Посмотри внимательно по тексту.

Вход

Вход //  www.korio.org
 
 61.0.3163.10061.0.3163.100
+
-
edit
 

pinko

втянувшийся

mihail66> pinko, а где можно ознакомиться с примером повторного использования бакелитового сопла с графитовым наполнителем в двигателях с АНСИАЛом?

Вероятно, это было упомянуто где-то на болгарском форуме. Тот факт, что сопло можно повторно использовать 2-3 раза, приходил в личные разговоры. Также я увидел некоторые коммерческие двигатели на основе ПА-Ал и такими соплами после их использования.

Но если тебе требуется документированное заявление :) о том, что сопла из графита-смолы могут использоваться с ANSIAL-ом без эрозии, посмотри на нижнюю часть этой страницы ("Experiments in Bulgaria").
 56.056.0
+
-
edit
 

mihail66

опытный

pinko> Вероятно, это было упомянуто где-то на болгарском форуме. ...
a_centaurus>
Я усомнился, что сопло с бакелитно-графитовым наполнителем годится для повторного использования прочитав вот это - (файл).
Но обязательно попробую с наполнителем ФФ+графит.
Прикреплённые файлы:
 
 61.0.3163.10061.0.3163.100
Это сообщение редактировалось 01.11.2017 в 18:39
+
-
edit
 

pinko

втянувшийся

mihail66> Я усомнился прочитав вот это - (файл).

Это просто бакелит, графитовы наполнитель нет :). Если ты читаеш дальше, то это объяснено, вероятно язык также как-то проблема.

Во всяком случае, никакие слова не могут заменить реальную попытку - попробуй и сообщи своим опытом. ;)
 56.056.0
+
-
edit
 

mihail66

опытный

pinko> Это просто бакелит, графитовы наполнитель нет :). Если ты читаеш дальше, то это объяснено, вероятно язык также как-то проблема.

Понял тебя! Меня сбило то что корпус черного цвета, подумал что в нем графит.

pinko> Во всяком случае, никакие слова не могут заменить реальную попытку - попробуй и сообщи своим опытом. ;)
Я делал сопла из простого текстолита, и разгар критики для "карамели" был с 15 до 17мм.
Теперь непременно с графитом попробую.
 61.0.3163.10061.0.3163.100
AR a_centaurus #01.11.2017 19:31  @Mihail66#01.11.2017 18:55
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

mihail66> Теперь непременно с графитом попробую.

С графитовыми соплами и вставками я много работал. В основном использовал для микрогибридных двигателей. Там действительно сопла можно было использовать много раз. Хотя были случаи растрескивания после первого прожига. А вот в двигателе на 100 г KNSu сопло отработало десятка полтора пусков и до сих пор живое (ок. 15 лет). Вставки из графита как правило одноразовые. Поэтому, учитывая трудоёмкость изготовления, от графита отказался и использовал только сталь и медь (для ЖРД). И совсем не вижу смысла использовать графит в качетве наполнителя, учитывая его высокую теплопроводность и степень черноты. Есть достаточное количество технологических добавок к эпокси для увеличения термостойкости шва или изделия. Это и тальк и окись магния, кварц, глина (шамот), гипс, стекло и прочая-прочая. Критерий, как низкая теплопроводность дисперсного наполнителя (смотреть в справочниках и книгах, например: "Взаимодействие тепловых потоков с материалами" (ракетных систем)), так и абñяционная способность. Даёт хорошие результаты гипсо-цементная смесь марки Poxypol, используемая во всём мире для формовки сопловых блоков. Сам делал, ещё с добавками кирпичной пыли, которая повышает термо-механическую стойкость изделия (не трескается при обжиге)
 61.0.3163.10061.0.3163.100
RU Massaraksh #01.11.2017 20:03  @a_centaurus#01.11.2017 19:31
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
a.c.> Есть достаточное количество технологических добавок к эпокси для увеличения термостойкости шва или изделия.
Так речь не про эпокси, а про бакелит.
mihail66> или это не стеариновая кислота
Вот, скорее всего.
RU mihail66 #01.11.2017 20:14  @a_centaurus#01.11.2017 19:31
+
-
edit
 

mihail66

опытный

mihail66>> Теперь непременно с графитом попробую.
a.c.> ..... И совсем не вижу смысла использовать графит в качетве наполнителя, учитывая его высокую теплопроводность и степень черноты...
Меня посетили аналогичные мысли.
a.c.> ..... Есть достаточное количество технологических добавок к эпокси для увеличения термостойкости шва или изделия. Это и тальк и окись магния, кварц, глина (шамот), гипс, стекло и прочая-прочая. Критерий, как низкая теплопроводность дисперсного наполнителя...
Чем только не пытался "наполнить" эпоски: окись алюминия, окись цинка, кварцевый песок, гипс, глина....
Всё сдувало струей! Только стальная шайба в "критике" работала.
Текстолит (бакелит) на много живучей чем эпоксид.
 61.0.3163.10061.0.3163.100
AR a_centaurus #01.11.2017 20:37  @Mihail66#01.11.2017 20:14
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

mihail66> Всё сдувало струей! Только стальная шайба в "критике" работала.
mihail66> Текстолит (бакелит) на много живучей чем эпоксид.

Бакелит на основе фенольной смолы? Используются те же добавки, что и для эпокси. Кстати, первые текстолиты были (долго были) на основе ткани с фенолформальдегидными смолами. И держали разгар лучше стеклотекстолита. Но ты сам нашёл ответ со стальной вставкой. Только надо использовать углеродистую сталь а не нерж. у которой эррозия выше из-за низкотемпературных добавок. Вот только вопрос, куда ты вставишь эту самую вставку? Если в глиняный или цементный блок, то нужны специальные меры чтобы избежать растрескивания. Хорошо работает сандвич из стеклотекстолита и центральной стальной шайбы, склееный силиконом для высоких температур (держит до 1200°Ц) Текстолит работает как аблационный слой, а сталь как теплопрочный. Силикон препятствует проникновению газовых струй внутрь полости. У меня, кстати, все сопла на поздних конструкция двигателей были составные (сталь) с возможностью подбора и замены вставки (сталь, графит, керамика). полости.
 61.0.3163.10061.0.3163.100
RU mihail66 #01.11.2017 21:25  @a_centaurus#01.11.2017 20:37
+
-
edit
 

mihail66

опытный

a.c.> Бакелит на основе фенольной смолы?
Да.
a.c.> Кстати, первые текстолиты были (долго были) на основе ткани с фенолформальдегидными смолами. И держали разгар лучше стеклотекстолита.
До сих пор так и есть.
a.c.> Но ты сам нашёл ответ со стальной вставкой. Только надо использовать углеродистую сталь а не нерж.
Так и есть. Мало того, нержавейку еще выпучивает наружу критикой при нагреве.
a.c.> Вот только вопрос, куда ты вставишь эту самую вставку?
Вставка находится между топливной полушашкой, у которой один торец забронирован, и сопловым блоком (у которого нет конвергентного сужающегося входа). Стальная шайба вклеивается на красный герметик, газы не прорываются.
 61.0.3163.10061.0.3163.100
+
-
edit
 

irfps

втянувшийся

mihail66> Сломать с помощью тисков и пассатижей изготовленную шайбу 31х10,5х6,5мм не сумел.
.

Поздравляю!
Да, пенится должно, вроде выделяется Азот, по этому Бакелит производят под давлением. Вроде как есть смеси, у которых газообразования нет, но там немного другой вид смолы, не классический идитол и где их взять пока не понятно. У меня была идея, пропитать выточенное из мягкого дерева сопло и потом его бакелитозовать, но не получилось, не пропиталось даже под вакуумом.
 52.0.2743.11652.0.2743.116
AR a_centaurus #01.11.2017 21:30  @Mihail66#01.11.2017 21:25
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Молодец! Все знаешь. Возьми с полки пирожок... ;) И почитай на досуге эти занимательные книжки.
 61.0.3163.10061.0.3163.100
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
AR a_centaurus #01.11.2017 21:33  @irfps#01.11.2017 21:29
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

irfps> У меня была идея, пропитать

Это делается с керамическим фетром. Набирается из насечек, потом вставляется в прессформу и пропитывается.
 61.0.3163.10061.0.3163.100
1 290 291 292 293 294 304

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru