В.П.>> вторая серия 22160 планировалась в арктическом варианте
VAS63> Интересно, что понимается под словами "арктический вариант"?
"Плюс предстоит строительство шести кораблей проекта 22160 ледового класса" © Ренат Мистахов
Ренат Мистахов: «Мы должны быть готовы к тому, что в ближайшее время будет запрос на гражданские суда»
У 22100 вроде Аrc4, так что можно рассчитывать что есть что-то аналогичное в проектах для 22160. Для Arc5 уже бульб не допускается, а у 22160 он есть.
Не рассматриваю сейчас саму возможность постройки, мне интересны возможные ттх 22160 ледового класса в боях против бармалеев.
Нашел расчет разницы толщины по классам для корпуса без надстроек в 380 тонн (имхо, сравнимо с нашим проектом, у МУНИС водоизмещение 1300, чуть поменьше).
Конструкции ледовых подкреплений корпуса судов класса Arc4 и Arc5 отличаются в основном только величиной расчетных усилий от ударов льда по наружной обшивке бортов и днища. При этом границы районов ледовых подкреплений у обоих этих классов практически одинаковы. У класса Arc5 верхняя граница ледового пояса бортовой обшивки должна быть не менее 0,15 м выше, чем у Arc4, а нижняя – на 0,18 м ниже. Такая маленькая разница совершенно не существенна, т.к. реальный раскрой наружной обшивки производится целыми стальными листами, имеющими ширину около 2,0 м, и реальные границы ледового пояса несколько отличаются от требуемых Регистром в сторону увеличения ширины ледового пояса.
// Дальше — vunivere.ru
Там простой борт - 8 мм, arc4-10 мм, arc5-11 мм.
Броня БТР-80 - 7-10ММ.
Вывод - возможно, имеет смысл (при выборе соответствующей марки стали, конечно).
Если уж надстройку забронировали, логично и бронепояс у ватерлинии так сделать, получив попутно ледовый класс. Это не должно быть дорого.