Высотные ракеты SashaMaks

Мой проект высотных ракет.
 
1 19 20 21 22 23 43
RU mihail66 #24.10.2017 22:00  @Skyangel#24.10.2017 21:53
+
-
edit
 

mihail66

опытный

Skyangel> Пересылка сожрет все..
Я то-же подумал об этом.
У нас Т-13 стоит 60р/пм.
Поэтому из 15-20 метров уже было-бы выгодно.
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  61.0.3163.10061.0.3163.100
RU Skyangel #24.10.2017 22:10  @mihail66#24.10.2017 22:00
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

mihail66> У нас Т-13 стоит 60р/пм.
Это дорого?
mihail66> Поэтому из 15-20 метров уже было-бы выгодно.
Не вопрос - вышлю.. 30 р/мп + пересылка + подарок
 61.0.3163.10061.0.3163.100
RU mihail66 #24.10.2017 22:19  @Skyangel#24.10.2017 22:10
+
-
edit
 

mihail66

опытный

mihail66>> У нас Т-13 стоит 60р/пм.
Skyangel> Это дорого?

Ну если оптом рулон, то можно по 40р/пм купить, а по другому никак.
Сообщение в личку кинул.
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  61.0.3163.10061.0.3163.100
RU SashaMaks #01.11.2017 17:09
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

diakin> Полезный в каком смысле? Там что за информация?
SashaMaks>> Сила тяги двигателя.
SashaMaks>> Более 10000 Гц.
RLAN> Каким образом может быть полезно измерение тяги с частотой 10кГц?
RLAN> Это может нравиться, но полезность заканчивается на сотнях герц.

Неа, там вся самая полезность ещё только начинается!
Ты помнишь тут историю в моих двигателях с неустойчивым горением?
Ах, ну да, согласно вашей версии, она не решена...

А на деле я уже давно изучаю механизм закона горения топлива или топлив, которые испытываются в моих двигателях. Это не считая того, что столь высокая частота позволяет отделять (мух от котлет) в пиках давления: ударную волну, проходящую по площадке датчика, от пика давления в случае разрушения корпуса, что архиважно для установления истинных причин отказа.

По части закона горения тут есть своя форумная версия:
Пила, которая мешает глядеть плавный график тяги, и её сглаживают фильтрами: (Стенд и оборудование для испытаний и измерений VIII [pinko#04.10.15 09:14])

А у меня есть своя версия в виде того, что, так называемая здесь прогрессирующая "пила", это резонансный эффект от применения недостаточно жесткого УЭ (упругого элемента) в промышленных тензодатчиках балочного типа, который выполнен из алюминия и имеет всего одну точку опоры. Те изменения тяги, что отражают действительно полезный сигнал этот датчик искажает возрастающей амплитудой, но хотя бы реагирует на них.

Стальные УЭ от напольных весов создают минимум в 12 раз более жесткую опору, которая без резонансов или с их минимальным эффектом, передаёт данные тяги, по которым можно построить функцию скорости изменения тяги и давления в камере сгорания от времени. Анализ которой позволят детально изучить критичность горения топлива в тот или иной момент времени, выявляя тем самым, потенциально опасные места в геометрическом законе горения или законе эрозии сопла для стабильности процесса горения, с последующим их устранением. А также анализировать и сравнивать эффективность химических добавок в топливо, влияющих на закон горения и понижение его зависимости от скорости горения на всём диапазоне рабочих давлений.

Вот для построения таких функций нужно измерять эти колебаний со скоростью на порядок большей их собственной частоты, а изменяться они могут от 10Гц до 1000Гц, а может диапазон и шире быть.

Т.е. это не "бесполезная пила", а ценнейшая информация. Но тут каждому своё...
Прикреплённые файлы:
 
RU SashaMaks #01.11.2017 17:09  @SashaMaks#01.11.2017 17:09
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Т.е. это не "бесполезная пила", а ценнейшая информация.
Прикреплённые файлы:
 
RU SashaMaks #01.11.2017 17:10  @SashaMaks#01.11.2017 17:09
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> Т.е. это не "бесполезная пила", а ценнейшая информация.
-
Прикреплённые файлы:
 

RLAN

старожил

ВЧ в камере ты все равно таким способом не увидишь. Надо использовать другие датчики.
А изучать колебания стенда - может и интересно, но это к топливу и двигателю прямого отношения не имеет.
 1717
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

RLAN> ВЧ в камере ты все равно таким способом не увидишь.

Это не ВЧ (высокая частота), я измеряю низкочастотные колебания те, от которых топлива могут не гореть на низких давлениях. 100-1000 Гц это просто их, вероятно, наибольший предел.

RLAN> Надо использовать другие датчики.

Какие? Для ВЧ?

RLAN> А изучать колебания стенда - может и интересно, но это к топливу и двигателю прямого отношения не имеет.

Двигатель прямо давит на площадку, разве не от него исходят колебания? Сам по себе стенд не может колебаться? В покое таких колебаний не наблюдается, только когда работает двигатель.
+
-
edit
 

RLAN

старожил

SashaMaks>
НЧ - сильно ниже акустического резонанса, обычно ниже 100Гц.
ВЧ - резонансные колебания, завязаны на акустику и процесс горения, приводящие к раскачке и разрушению.
Это мои поверхностные знания.
Но тензодатчиком ВЧ не словить, слишком много завязанных резонансных явлений в стенде.
Нужен высокочастотный датчик давления.
 1717
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

RLAN> НЧ - сильно ниже акустического резонанса, обычно ниже 100Гц.

Ну где-то так и есть см. рис.

RLAN> Нужен высокочастотный датчик давления.

Ссылка есть на такой датчик?




Вот пример некоторой выборки с моих испытаний с отдельными областями колебаний давления/тяги в двигателях, сведенных вместе для наглядности того, зачем нужно было увеличивать частоту измерений с 100 Гц до 10000 Гц.

1. На 100 Гц (ещё использовался контроллер Ignis Caelum) вообще ничего не понятно было и похоже на случайный шум, который мешает.
2. На 1000 Гц уже что-то прорисовывалось, но плохо. Было похоже, что где-то есть колебание, а где-то не пойми что.
3. На 10000 Гц уже пошла красивая и четкая волна.

По п.1 и п.2 невозможно сделать расчёт функций скорости изменения давления/тяги, так как слишком недостоверны (высокая погрешность или низкая точность) данные при больших скоростях изменения, где важна именно разница между значениями давления/тяги.
Прикреплённые файлы:
 
+
-
edit
 

RLAN

старожил

SashaMaks> Ссылка есть на такой датчик?

Пьезоэлектрические датчики, полно разных, может еще какие есть. По памяти отклик до 1мксек, частоты до 500 кгц, это те, что я когда то работал.

Но это все фигня.
Главное - полученная тобой информация не имеет реального смысла и не даст тебе данных о пути улучшения или решения каких то проблем.
 1717
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

RLAN> Главное - полученная тобой информация не имеет реального смысла и не даст тебе данных о пути улучшения или решения каких то проблем.

Зачем ты мне это пишешь?
Я о твоем мнении или твоей версии прекрасно осведомлен.
+
-
edit
 

RLAN

старожил

SashaMaks> Зачем ты мне это пишешь?
SashaMaks> Я о твоем мнении или твоей версии прекрасно осведомлен.

Мне жаль твое время. Невозобновимый ресурс. Ты бы сделал больше, если бы не тратился на лишнее.
Но я со своим мнением не лезу, делай, как считаешь нужным.
 1717
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

RLAN> Мне жаль твое время. Невозобновимый ресурс.

Весь день думал, где я мог потерять тааак много времени, только сейчас дошло где... )))

Уж точно не на изменении значения параметра скорости считывания данных в программе микроконтроллера. Изменение частоты записи - это каких-то 5-10 сек.

Смена уже двух других контроллеров тоже странно выглядит. Первый был не свой, и я его случайно утопил. Второй был свой, но другой человек посоветовал выбрать stm32, что для всевозможных ракетолюбительских задач и в системе уже цена-качество-быстродействие оказалось вне всякой конкуренции. Прочие производители пока что не отвечают моим требованиям по качеству, функциональности и надежности + у них цены высокие.

Все больше похоже на старую "добрую" идею отказатся от всех своих задумок в пользу местной любительской классики. Ну т.е. нитрат натрия г..вно, нитрат калия и стандартные шашки в чугунном корпусе.

Это все точно нет. Вот сегодня, сейчас, успешно закупил стеклянный ровинг почти целая бобина на 17кг. Из китая приехали приводы. Дальше по плану намоточный станок и никаких чугунков!

Про топливо думаю понятно, что ничего не поменялось в моей концепции НН - основной окислитель. Можно любопытства ради закупить (когда-нибудь потом) ПХА, но это когда скучно станет и деньги будет некуда девать)))

RLAN> Ты бы сделал больше, если бы не тратился на лишнее.

Ддя тебя это лишнее для меня нет. Понятно, что таких топлив, как классическая карамель, - это не актуально, а для натриевой карамели актуально. Но натриевая дешевле и лучше, что важно при больших габаритах. Потому это все совсем не лишнее, тем более, что я быстро считаю, так как пишу программы, которые значительно облегчают этот процесс.
RU SashaMaks #05.11.2017 22:47  @SashaMaks#22.10.2017 18:30
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Далее имеет смысл рассмотреть исполнение корпуса из стеклонити или стеклоровинга, методом намотки, так как при таких потерях прочности в стеклотканях, её применение становится невыгодным и дорогим.

Первые 3 образца корпуса с такой намоткой удалось сделать вручную и весьма неплохо.

Последнее гидроиспытание показало 80...85 атм внутреннего давления с ходу.

Толщина и масса корпуса были где-то в 1,5 раза меньше, чем при исполнении его из стеклоткани Т-11.

Можно ещё больше получить цифру при той же толщине стенки, но нужно пересмотреть принципиально конструкцию исполнения соплового блока для этого...

П.С. Правильные измеренные значения: ([Показания манометра] - 20 атм), что соответствует начальному положению нуля по давлению.
Прикреплённые файлы:
Фильм 01_207.jpg (скачать) [1920x1080, 253 кБ]
 
 
RU SashaMaks #05.11.2017 22:48  @SashaMaks#05.11.2017 22:47
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Первые 3 образца корпуса с такой намоткой удалось сделать вручную и весьма неплохо.
Прикреплённые файлы:
Фильм 01_277.jpg (скачать) [1920x1080, 233 кБ]
 
 
RU SashaMaks #07.11.2017 10:46  @SashaMaks#05.11.2017 22:47
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Последнее гидроиспытание показало 80...85 атм внутреннего давления с ходу.

Ещё одна попытка и снова 85 атм! Результат воспроизводится, но прочность корпуса не выбрана полностью. Теоретический предел составляет примерно 120 атм. Теперь нарисовалась новая проблема (мешающая дойти до предела прочности), связанная уже с большими деформациями...
Прикреплённые файлы:
Образец №16.jpg (скачать) [1920x1080, 207 кБ]
 
 
RU SashaMaks #12.11.2017 16:24  @SashaMaks#07.11.2017 10:46
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Ещё одна попытка и снова 85 атм! Результат воспроизводится, но прочность корпуса не выбрана полностью. Теоретический предел составляет примерно 120 атм.

С большими деформациями справился! Полный успех! Практический результат превзошёл даже теоретические ожидания!

Давление разрушения образца под номером 18 произошло на давлении 180 атм!!!
И это несмотря на то, что макет топливного заряда на смеси НН и поваренной соли за двое суток не застыл полностью и дал вмятину при наматывании волокна, + в последний момент обнаружилась протечка. Я уже думал, что эксперимент будет провален, но несмотря на всё это новая технология прощает подобные ошибки)))

В целом осталось внести лишь пару штрихов в конструкцию и технологию, и всё будет просто идеально работать...

Образец №18 (Стеклопластиковый корпус)
Действительное давление разрушения 180 атм!!! Толщина корпуса по цилиндрической части (0,8...1)мм. Внутренний диаметр корпуса 62 мм.

Думаю, дальше уже можно будет перейти к огневым испытаниям.
Прикреплённые файлы:
 
RU mihail66 #12.11.2017 17:06  @SashaMaks#12.11.2017 16:24
+
-
edit
 

mihail66

опытный

SashaMaks> Давление разрушения образца под номером 18 произошло на давлении 180 атм!!!
Вот до этого места дочитал, и мне понравилось.

SashaMaks> И это несмотря на то, что макет топливного заряда на смеси НН и поваренной соли за двое суток не застыл полностью и дал вмятину при наматывании волокна...
А вот тут сразу разонравилось.
Т.е. давление 180 атм - это равносильно давлению в самом начале работы еще холодного двигателя.
(НН исправь на сорбит)
А твой макет топливной шашки не может участвовать в качестве тела несущего нагрузку?
И как себя поведет стеклопластик без макета топливного заряда, или когда топливо вот-вот догорит?

SashaMaks> Думаю, дальше уже можно будет перейти к огневым испытаниям.
Мне нравятся твои эксперименты, хочу продолжения.
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  61.0.3163.10061.0.3163.100
RU SashaMaks #12.11.2017 17:15  @mihail66#12.11.2017 17:06
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> Т.е. давление 180 атм - это равносильно давлению в самом начале работы еще холодного двигателя.

Я даже и не предполагаю работы корпуса на горячую.

mihail66> (НН исправь на сорбит)

Да, там смесь хлорида натрия с сорбитом была 70%/30%.

mihail66> А твой макет топливной шашки не может участвовать в качестве тела несущего нагрузку?

Нет, это корпус делает.

mihail66> И как себя поведет стеклопластик без макета топливного заряда, или когда топливо вот-вот догорит?

Так же.
RU mihail66 #12.11.2017 17:35  @SashaMaks#12.11.2017 17:15
+
-
edit
 

mihail66

опытный

SashaMaks> Я даже и не предполагаю работы корпуса на горячую.
Есть теплоизоляция, заряд вкладной?
У тебя ведь заряд состоит (раньше состоял) из четырех сегментов скрепленных с корпусом!?

SashaMaks> Нет, это корпус делает.
mihail66>> И как себя поведет стеклопластик без макета топливного заряда, или когда топливо вот-вот догорит?
SashaMaks> Так же.
Можно растворить макет заряда и удалить его из оболочки?
И попробовать "дунуть" в двигатель 180 атм?

Я пытаюсь понять для чего муляж заряда?, можно просто на тонкую бумажную гильзу "стекло" накрутить.

Только испытание "огнем"!
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  61.0.3163.10061.0.3163.100
Это сообщение редактировалось 12.11.2017 в 17:41
RU SashaMaks #12.11.2017 17:42  @mihail66#12.11.2017 17:35
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> Есть теплоизоляция?

Да.

mihail66> У тебя ведь заряд состоит (раньше состоял) из четырех сегментов скрепленных с корпусом!?

Это пока информация не для общественности.

mihail66> Можно растворить макет заряда и удалить его из оболочки?
mihail66> И попробовать "дунуть" в двигатель 180 атм?

Это ничего не изменит.
Ты думаешь, что карамель в классической схеме скрепления способна выдержать такое давление?
Я только однажды сделал классически скрепленный заряд здесь и сразу получил логичный результат, после чего навсегда с этим завязал. Зато тут есть целый ряд других любителей работать с такой схемой...

mihail66> Только испытание "огнем"!

Огнём корпус испытываться не будет - это будет уже испытание теплоизоляции.
RU SashaMaks #12.11.2017 17:44  @mihail66#12.11.2017 17:35
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> Я пытаюсь понять для чего муляж заряда?

Для того, чтобы сделать корпус из стеклопластика так, как это будет сделано для двигателя, а не для чего-то ещё. Нить по воздуху не намотаешь, нужна какая-то опора. Простая опора не подошла (только 80-85 атм было), да её и не будет в двигателе, а то, что будет в двигателе всю неделю переделывалась со старой схемы (ещё стеклотканевого варианта) на новую схему под намотку нитью.
RU mihail66 #12.11.2017 17:46  @SashaMaks#12.11.2017 17:42
+
-
edit
 

mihail66

опытный

SashaMaks> Ты думаешь, что карамель в классической схеме скрепления способна выдержать такое давление?
А почему бы и нет (пока канал не разгорелся), лишь бы заглушка не улетела (слабое место).
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  61.0.3163.10061.0.3163.100
RU mihail66 #12.11.2017 17:53  @SashaMaks#12.11.2017 17:44
+
-
edit
 

mihail66

опытный

SashaMaks> ....Простая опора не подошла (только 80-85 атм было)...
Хочется понять почему, опора не выдерживала необходимый преднатяг, а при меньшем преднатяге корпус "трещал" по связке?
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  61.0.3163.10061.0.3163.100
1 19 20 21 22 23 43

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru