LtRum>> … Вопросы реализуемости вычислительных методов\алгоритмов в области военно-морской науки интересны и , вероятно, важны. Может быть , целесообразно начать новый тематический топик?
// Морской
С неделю назад я предложил начать топик по вопросам сложности\применимости вычислительных алгоритмов в "военно-морских" вопросах. Ну резко отрицательно никто ничего не написал, но и за новый топик тоже ничего сказано не было. В общем , решил сюда (в "Развитие...") кратко об некоторых известных алгоритмах , которые ну обязательно применяются на кораблях и в системах , связанных с ними.
1.
ДПФ (БПФ или в англоязычной FFT) - дискретное ("быстрое")преобразование Фурье. По сути , одно из многих ортогональных разложений, но очень полезное.
Применяется в тракте РЛС, в средствах связи, ГСН. Почти наверняка применяется в оптико-электронных системах , так как позволяет уточнить контур цели в условиях помех , произвести её классификацию (путем сравнения контура эталонов и наблюдаемой цели) и много ещё чего.
Сложность алгоритма nlog(n) почти линейная
2.
Алгоритм Калмана (алгоритм рекуррентной фильтрации). Применяется во всех современных ИНСах. Скорей всего, используется в комплексах стабилизированных платформ. Вообще говоря, в любой аппаратуре , работающей автономно и имеющей свойство "накапливать" ошибку , этот алгоритм - средство "первого выбора"
. Он посложней , чем БПФ . Его сложность ~ n
2,8.
3.
Алгоритм Витерби и стэк-алгоритм Зигангирова. Эти алгоритмы применяются при декодировании сверточных кодов, которые наиболее эффективны в каналах связи с многолучевостью (и как следствие , с интенсивной интерференцией). Но в некоторых случаях, согласитесь , мы не выбираем среду передачи информации
Сложность алгоритмов (принципиально отличающихся) , к сожалению, велика ~ 2
K или q
K соответственно в случае двоичного и q-ичного кодов. Но замечательные авторы сумели добиться того , что К растет не слишком быстро. Причем лучше (вблизи вычислительной границы кода , что очень важно) это получилось у К.Ш.Зигангирова. Хотя и за счет некоторого обмена вычислительная сложность -> объем памяти.
Применяются эти алгоритмы ( и у них и у нас ) в системах подводной связи понятно на каких кораблях
Алгоритмов великое множество , но как ни странно , в основном они сводятся к десятку общеизвестных, которые на слуху).