[image]

Второй запуск с «Восточного». Подготовка и проблема при запуске

 
1 6 7 8 9 10 21
+
+4
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
На NSF сосчитали какой импульс надо чтобы упасть туда где было заснято - delta-v 208 m/s retrograde and 75 m/s zenith
   6262
RU спокойный тип #30.11.2017 16:18  @Дем#30.11.2017 16:01
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
Дем> На NSF сосчитали какой импульс надо чтобы упасть туда где было заснято - delta-v 208 m/s retrograde and 75 m/s zenith

ахх...ну да, значит версия про запуск при положении вверхтормашками реалистична
   57.057.0
RU Полл #30.11.2017 16:19  @спокойный тип#30.11.2017 16:18
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★

с.т.> ахх...ну да, значит версия про запуск при положении вверхтормашками реалистична
А это точно не датчик ориентации воткнут задом наперед - теперь на "Фрегате"?
   57.057.0
+
+1
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★

TEvg-2> Все равно надо строить железку т.к. омский ж.д. узел уникален, обхода для него нет. Вот и нужен дублер.
TEvg-2> В соввремена бал турксиб и дорога через Павлодар, а потом просрали вместе с Казахстаном.
TEvg-2> А тут такой объект как космодром. Самое-то строить. И ракеты можно на Полёте строить в т.ч. широкие бочки под водород, а возить по Иртышу.

Вам бы, Батенька, не космодромы строить на небольшой планетке в окраинной системе, вам бы Обьединенный Галактический флот в атаку водить. Возможно в Последнюю, но Решительную и Всесокрушающую.

"Самое-то" выражается в том, что денег всегда измеримое и конечное кол-во. И если их где-то прибавилось и на них протянули 300 км ж/д путей в Тару, то их где-то убавилось и на "Тарском космодроме" вместо стартовой площадки выкопали две ямки. Одну так, на перспективу, а над другой деревянный сортир поставили, ибо на ветру неудобно, "нижняя голова" мерзнет. Возить по Иртышу конечно можно и может и есть на чем, благо Пароходство не померло. А вот ПО "Полет" более громких лозунгов, портящих и так не блестящую атмосферу города, произвести ничего уже не в состоянии. Просто поинтересуйтесь уровнями зарплат и вакансиями. За такие "деньги" только удавиться можно, это быстрее чем от голода умирать. Тут я немного сгустил краски, но так, самую малость.

Я могу еще подробностей накидать, типа ремонта этого "широкополосного хайвея" Омск - Тара, коий заключается в засовывании в ямки битого кирпича и поливании изделия водой. Работает, до конца марта прям работает... Или про гостиничный фонд в Таре. Или еще чего. Но нужно ли?!
   62.0.3202.9462.0.3202.94
+
+4
-
edit
 

zaitcev

опытный

Fakir> ...если прописать применение статьи к руководству уровнем не ниже замдиректора - может быть даже и поможет.

А у супостата, наоборот, "саботажников" специально защищают - выводы аварийной комиссии нельзя использовать ни для уголовного преследования, ни в гражданских исках. Это делается для того, чтобы участники событий могли свободно доложить всю правду не опасаясь последствий.
   56.056.0
+
+1
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★

zaitcev> А у супостата, наоборот, "саботажников" специально защищают...

Вот вы там "загниваете", аж нам так же хочется...
   62.0.3202.9462.0.3202.94
+
-
edit
 

Garry_s

опытный

s.P.>> фразу "ракета вышла в нужную точку с нарушением определенных углов положения" пропустил.
Kuznets> а фраза интересная. она говорит о том, что ракета не отработала как надо, в отличие от вчерашних заявлений.
Фраза технически построена безграмотно, что вызывает сомнения в компетентности источника.
   62.0.3202.8462.0.3202.84
+
-2
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

☠☠
Sergofan> "Самое-то" выражается в том, что денег всегда измеримое и конечное кол-во. И если их где-то прибавилось и на них протянули 300 км ж/д путей в Тару, то их где-то убавилось и на "Тарском космодроме" вместо стартовой площадки выкопали две ямки.

Вынужден повториться. Везде вдоль России идут две ж.д. дороги. Даже на Дальшем Востоке это БАМ и Транссиб. Омск единственное узкое место. Одна дорога, 100 км до границы, других дорог нету. Перерезать её - всё, тушите свет и сливайте воду. Опасно! Нужно построить вторую, севернее.
Что ж дорога ради дороги?
А вот если попутно космодром забабахать, то будет всё красиво. И дорога есть и ракеты возить можно.
И ещё одна красивость - ж.д. дело узкое. Керосинка пролезает, водородина нет. Но тут ещё и речка. По ней можно и очень толстые баки возить. И прямо в Омске ракетный завод. Да он дохлый, но можно было оживить при желании.

А причём тут гостиничный фонд в Таре? Можно подумать, что в 1955-м в Байке фонд толще был.

Про ньюансы состояния автодороги Омск-Тара я как бы в курсе. По ней нужно возить ура-патриотов и патриотов пассажирских автоперевозок.
   33
RU Inewth #30.11.2017 21:45  @спокойный тип#30.11.2017 16:18
+
-
edit
 

Inewth

опытный
☆★
Дем>> На NSF сосчитали какой импульс надо чтобы упасть туда где было заснято - delta-v 208 m/s retrograde and 75 m/s zenith
с.т.> ахх...ну да, значит версия про запуск при положении вверхтормашками реалистична

Тем не менее так оно и есть.
   1717
+
+2
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★

А тем временем:

«Роскосмос» потратил девять миллионов на VIP-полет на Восточный

Для полета в Благовещенск на второй запуск с космодрома Восточный руководство «Роскосмоса» арендовало самолет бизнес-класса Gulfstream G550. Стоимость услуг составила более девяти миллионов рублей. Исполнитель обеспечил на борту воздушного судна «предоставление прохладительных напитков и питания категории VIP». //  lenta.ru
 

Вобщем как я уже и писал - топ-манагерье надо гнать. Они живут не в этой реальности и им не место на серьезных должностях. Рогозина первым, остальных следом. Пинками.
   44
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★

TEvg-2> Вынужден повториться.

Да кто ж спорит-то. Ты все верно написал. И дублер ж/д тут нужен, бо Омский узел перегружен так, что через ж/д вокзал гоняют грузовые, и дублер нужен, и для развития региона очень невреден был бы такой обьект. Но есть хотелки, а есть экономические реалии. В реалиях этот проект просто не потянули бы.

Кстати где-то в районе Тары вроде есть на Иртыше перекаты, там бы русло пришлось серьезно углублять.
   44

diakin

втянувшийся

>По имеющейся информации, ракета вышла в нужную точку с нарушением определенных углов положения.
А что, телеметрия есть?

Еще версии
"Источник в космической отрасли рассказал, что на ракете-носителе «Союз-2.1б» и разгонном блоке «Фрегат» азимут мог отсчитываться по-разному. «Фрегат» не повернулся на два градуса, а развернулся на 358 градусов, поэтому потерял ориентацию и упал вместе со спутниками в океан."



"Ранее сообщалось, что обстоятельства аварии разгонного блока "Фрегат" выяснит СКР.

Кроме того, началась доследственная проверка в отношении первого замгендиректора "Роскосмоса" Александра Иванова – председателя госкомиссии, давшего разрешение на старт, – и гендиректора НПО Лавочкина Сергея Лемешевского – производителя "Фрегата".

По предварительным сведениям, основная версия аварии – ошибка в работе блока спутниковой навигации в системе управления разгонного блока. Сбой был систематическим, и это было известно."
 


Подробнее: Источник назвал возможную причину неудачного запуска с Восточного – Москва 24, 30.11.2017
   57.057.0

Iva

аксакал

diakin> "Источник в космической отрасли рассказал, что на ракете-носителе «Союз-2.1б» и разгонном блоке «Фрегат» азимут мог отсчитываться по-разному. «Фрегат» не повернулся на два градуса, а развернулся на 358 градусов, поэтому потерял ориентацию и упал вместе со спутниками в океан."

ну тогда это косяк НПО АП :(
   62.0.3202.9462.0.3202.94
ZA Alexandrc #01.12.2017 12:07  @Balancer#28.11.2017 19:01
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Balancer> В данном случае, конечно, камеры бесполезны. Но в целом не помешают. Дополнительный источник информации и пиар :)

ИМХО, конечно :F

Все таки на ПЗ валят:

Специалистам "Роскосмоса" отвели неделю на устранение ошибок в полетных заданиях

Предприятия ракетно-космической отрасли, ответственные за составление полетных заданий для ракеты-носителя "Союз" и разгонного блока "Фрегат", должны будут устранить недочеты в работе менее чем за неделю, иначе очередной запуск с Восточного в конце декабря окажется под угрозой переноса. //  www.interfax.ru
 
   
RU Валентин_НН #01.12.2017 12:10
+
+2
-
edit
 

«Роскосмос» перепутал Байконур и Восточный

Причиной потери спутника «Метеор-М» является неправильный маневр разгонного блока, сообщает собеседник «Интерфакс». Эти выводы подтверждает сайт RussianSpaceWeb.com, согласно которому разгонный блок «Фрегат» был запрограммирован для пуска ракеты «Союз-2.1б» не с Восточного, а с Байконура. //  lenta.ru
 
Согласно RussianSpaceWeb.com, система управления носителя была запрограммирована для пуска с Восточного, тогда как пролетное задание для разгонного блока было рассчитано, как если бы ракета стартовала с Байконура.
 
   62.0.3202.9462.0.3202.94
IL inquisitor #01.12.2017 12:15  @Serg Ivanov#30.11.2017 10:10
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

inquisitor

втянувшийся
★★★
☠☠☠
S.I.> Решаема. Было бы желание. А желание стимулируется наказаниями. Одними пряниками результат не получить. Сажать надо за ошибки в работе. Бардак этот начался при Горбачёве, когда Скиф утопили безнаказано.

Прямо таки при Горбачеве начался? Это октябрь 1966 года, между прочим:

"Несмотря на вторую бессонную ночь, неутомимая служба телеметрии после каждого сеанса связи раскладывала рулоны телеметрической информации и десятки голов склонялись над ними. Однако первый 7К-ОК продолжал брыкаться. В режиме коррекции на ДКД органами управления являлись реактивные сопла, использующие газ, отработанный в турбонасосном агрегате. При проведении теста ДКД корабль развернулся по тангажу и курсу в противоположные направления по отношению к поданным командам. Такое могло быть в том случае, если перепутана фазировка команд на управляющие рулевые сопла.

— Гироприборы выдают правильную команду, а машина поворачивает в другую сторону, — доложил Зворыкин.

Исаевские двигателисты после жаркого спора с Юрасовым, Зворыкиным и Дубовым согласились, что понятия «по и против часовой стрелки» каждый понимал с точностью «до наоборот». Исаевцы не сопротивлялись и признали себя виновными.
"

Кстати, ТЕ ЛЮДИ в ТО ВРЕМЯ отлично понимали, что посадками делу не поможешь:

"В присутствии всех выживших испытателей Р-16 Брежнев заявил: «Никого наказывать не будем». Как показало дальнейшее расследование, непосредственные виновники аварии — ответственные за технику безопасности работ и разработчик системы управления — погибли при взрыве. Оставшихся в живых наказывать посчитали негуманным[7]. По воспоминаниям Василия Будника (заместитель Янгеля), по результатам работы комиссии Брежнев сказал: «… вы сами себя наказали»"

"Виновники этих дефектов не очень строго были наказаны в административном порядке. Согласно последней неофициальной версии их надо было бы не наказывать, а благодарить за спасение трех жизней и непроизвольную защиту престижа советской космонавтики. Строже всех был наказан Федор Ткачев. Вскоре после гибели Комарова произошли еще две аварии, связанные с деятельностью НИЭИ ПДС. Министр авиационной промышленности Казаков снял Ткачева с должности главного конструктора и начальника института. На его место был назначен Николай Лобанов."
   56.056.0
Это сообщение редактировалось 01.12.2017 в 12:24
+
+1
-
edit
 

Iva

аксакал

inquisitor> Кстати, ТЕ ЛЮДИ в ТО ВРЕМЯ отлично понимали, что наказаниями делу не поможешь:

ну так люди того времени прошли идиотизмы 30-хи руководство страны в целом приобрело соответсвующий опыт и понимание ситуации. "Других писателей для вас у меня нет"©
   62.0.3202.9462.0.3202.94
RU U235 #01.12.2017 12:30  @Валентин_НН#01.12.2017 12:10
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
В.Н.> Согласно RussianSpaceWeb.com, система управления носителя была запрограммирована для пуска с Восточного, тогда как пролетное задание для разгонного блока было рассчитано, как если бы ракета стартовала с Байконура.

Если это так, то на всех причастных к такому косяку повесить долг в размере стоимости пуска и потерянных космических аппаратов. Пусть выплачивают всю свою жизнь. Особо отличившихся отправить отрабатывать на лесоповал.

Это уже необъяснишь простительной человеческой ошибкой - это просто вопиющая халатность
   57.057.0
+
+1
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★

U235> Если это так, то...

не уверен что можно верить столь поспешным выводам, как-то очень быстро нашли проблему. Хотя это жизнь, все бывает.
   44

Iva

аксакал

U235> Если это так, то на всех причастных к такому косяку повесить долг в размере стоимости пуска и потерянных космических аппаратов. Пусть выплачивают всю свою жизнь. Особо отличившихся отправить отрабатывать на лесоповал.
U235> Это уже необъяснишь простительной человеческой ошибкой - это просто вопиющая халатность

там в отделе 2-3 работающих человека на ВСЕ темы было. Если они еще живы :( в 2010 им было от 58 до 70+.

Им не много осталось жизни :( так что можно на них и долг повесить, только глобально это ничего не решит и ракеты лучше летать не станут.
   62.0.3202.9462.0.3202.94
IL inquisitor #01.12.2017 12:35  @Валентин_НН#01.12.2017 12:10
+
-
edit
 

inquisitor

втянувшийся
★★★
☠☠☠
Для ПОНИМАЮЩИХ весьма рекомендую пойти на англоязычный источник, и дочитать до конца:

"In the Soyuz/Fregat launch vehicle, the first three booster stages of the rocket and the Fregat upper stage have their two separate guidance systems controlled by their own gyroscopic platforms. The guidance reference axis used by the gyroscopes on the Soyuz and on the Fregat had a 10-degree difference. The geographical azimuth of previous Soyuz/Fregat launcher from Baikonur, Plesetsk and Kourou normally laid within a range from positive 140 to negative 140 degrees. To bring the gyroscopic guidance system into operational readiness, its main platform has to be rotated into a zero-degree position via a shortest possible route. The azimuth of the ill-fated Vostochny launch was 174 degrees, and with an additional 10 degrees for the Fregat's reference axis, it meant that its gyro platform had to turn 184 degrees in order to reach the required "zero" position.

In the Soyuz rocket, the gyro platform normally rotated from 174 degrees back to a zero position, providing the correct guidance. However on the Fregat, the shortest path for its platform to a zero-degree position was to increase its angle from 184 to 360 degrees. Essentially, the platform came to the same position, but this is not how the software in the main flight control computer on the Fregat interpreted the situation. Instead, the computer decided that the spacecraft had been 360 degrees off target and dutifully commanded its thrusters to fire to turn it around to the required zero-degree position. After a roughly 60-degree turn, the gyroscope system on the Fregat stalled, essentially leaving the vehicle without any ability to orient itself in space..."


Шикарный, классический, ну просто идеальный software bug!
   56.056.0
RU Полл #01.12.2017 12:38  @inquisitor#01.12.2017 12:35
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★

inquisitor> Шикарный, классический, ну просто идеальный software bug!
Практически идентичный багу с "Скиаперелли".
   57.057.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
inquisitor> Кстати, ТЕ ЛЮДИ в ТО ВРЕМЯ отлично понимали, что посадками делу не поможешь:

Есть разные ситуации: Есть простые человеческие ошибки. От невнимательности и усталости, от незнания, от взаимного непонимания. И есть халатность и пофигизм, когда косяк возник от того, что человек работает "на отъе..ись", ему похрен на результат и он просто не хочет напрягаться, и делает все спустя рукава не особо задумываясь, где и чем он занимается.

В нашем случае, если разгонник действительно под Байконур запрограммировали, то имеем дело просто с вопиющим пофигизмом и безответственностью. И тут без карательных мер и посадок никак. Людей придется встряхнуть, если по-другому не понимают
   57.057.0
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★

U235> Людей придется встряхнуть, если по-другому не понимают
А работать кто будет? Если эти задачи делают три стареньких дедушки на всю Россию?
А с учетом аналогичного бага на "Скиапарелли" - возможно, еще и не только на Россию?
   57.057.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+3
-
edit
 

inquisitor

втянувшийся
★★★
☠☠☠
U235> В нашем случае, если разгонник действительно под Байконур запрограммировали, то имеем дело просто с вопиющим пофигизмом и безответственностью. И тут без карательных мер и посадок никак. Людей придется встряхнуть, если по-другому не понимают

Не стоит делать поспешных выводов. Вполне возможно, что имеем дело не с пофигизмом, а с нехваткой опытных специалистов и неправильно поставленной системой предполетных проверок.
   56.056.0
1 6 7 8 9 10 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru