Роскосмос определил место падения "Фрегата":
Положительные изменения в работе полиции, возрожденная армия, резко улучшившие свое качество российские дороги, восстановленная способность страны к грандиозным проектам в самых разнообразных сферах – от геополитики до строительства мостов, создания ледокольного флота и взрывного развития сельского хозяйства.
Morin пишет:
Тема пользуется популярностью. Безнадежно не успеваю прочитывать все сообщения. :-(Начал опять с конца. Версия Зака в целом близка к истине. Как обычно неувязка произошла на стыке ответственности разных предприятий. В потоке бумаг, которыми обменивались НПОЛ и РКЦ среди множества заключений о готовности, о заключении или не заключении договоров, согласовании этих заключений и договоров, напоминаний о согласовании и напоминаний об ускорении согласований не нашлось места для простого напоминания о том, что ориентация стартовой позиции на Восточном сильно отличается от ориентации СП на Юге и Севере,а также в Куру. Конечно, в документации необходимая информация была, но ведь надо было додуматься до того, что это может так повлиять на исход всего запуска. Исполнителям внизу это не пришло в голову, а многочисленным начальникам и не могло придти, т.к. они в подавляющем большинстве вообще не в курсе. В старой советской песне про ракетчиков пелось:"Как устроена ракета? - Вам не надознать про это и про то, как та ракета управляется. Это дело нам привычно, это знают на отлично, те, кому по службе полагается." Начальство и не берет себе в голову такие подробности. Если уж оно не знает, почему космодромы выгодно строить на экваторе, то странно было бы ожидать от него знания работы гироскопических устройств. А исполнители сейчас стали такими узкими специалистами, что им такие мысли не могут придти в голову в принципе. :-( Все бы обошлось, но запуск решили сделать с выведением на незамкнутую орбиту, а следовательно первое включение Фрегата должно было произойти всего через минуту после КО. При скорости разворота 60 градусов в мин. он успел повернуться всего на 60 гр., а т.к. СУ Фрегата "тупая", КДУ включилась в процессе разворота. Но и тут она еще не тормозила ГБ. Но ведь "процесс не завершен" и СУ тупо продолжает доворачивать связку. :-( еще через полминуты КДУ уже тормозит ГБ... В результате связка падает даже быстрее и ближе, чем 3-я ступень, что и наблюдают пилоты и пассажиры авиарейса через Атлантику, а обе глобальные системы контроля космического пространства тщетно ищут аппараты , которые уже лежат на дне океана. А все потому, что умные и честные никому не нужны. Их система отфильтровывает. Ну, и, конечно, желательно иметь обе системы управления в одних руках, тогда такой плюхи не произошло б. Тут кто-то кивал в сторону ЦНИИмаш, мол они все проверяют. Не смешите людей. Кому там проверять? Трем древним дедкам? Им , дай бог, прочитать бумажки. А уж идея создать там матстенды для проверки всех полетных заданий - утопия высшего разряда! Это означает, что они должны повторить всю работу, сделанную десятками и даже сотнями людей на нескольких предприятиях. Причем люди эти занимаются этой работой уже десятки лет.