[image]

Су-17 и Миг-27 вопрос летчикам 11

 
1 373 374 375 376 377 397
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

elevon> а что мешало схитрожопить и пару раз уйти на второй? типа птичку увидел или еще что
А то и мешало, что после пожара и....
Наверняка человек уверен был..
Это когда что-то случается, мысли лезут, что можно было сделать? Да и советчики тоже...свои варианты предлагают.
По себе знаю..
К примеру пару раз приходилось садится с 6 х Фаб-500
Ничего не вырабатывал, сколько было керосинки..с тем и садился.
Можно было ваще сбросить чугунки в океан на невзрыв (как и советовали местные) и наверняка если б чё случилось, корил бы себя: почему не сбросил? почему не выработал топливо?
А так, когда всё нормально прошло и подобные мысли не лезли...
   44
RU Boroda_Sr #04.11.2017 10:54  @Зеро#04.11.2017 10:37
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

elevon>> а что мешало схитрожопить и пару раз уйти на второй? типа птичку увидел или еще что
Зеро> А то и мешало, что после пожара и....
Зеро> Наверняка человек уверен был..
Зеро> Это когда что-то случается, мысли лезут, что можно было сделать? Да и советчики тоже...свои варианты предлагают.
Абсолютно рихтиг... ;)
   1717
RU Шайтан #04.11.2017 12:07  @Зеро#04.11.2017 10:37
+
-
edit
 

Шайтан
П_Антонов

опытный

Зеро> К примеру пару раз приходилось садится с 6 х Фаб-500
Зеро> Ничего не вырабатывал, сколько было керосинки..с тем и садился.
   1717
+
-
edit
 

elevon

аксакал

elevon>> а что мешало схитрожопить и пару раз уйти на второй? типа птичку увидел или еще что
Зеро> А то и мешало, что после пожара и....
Зеро> Наверняка человек уверен был..

ааа, тут я тебя понял.
единственно что ты тогда далеко не на 2500 садился. наверняка длину полосы учитывал?
   61.0.3163.10061.0.3163.100

KAV

опытный

А все таки, на вашей памяти, как часто связистам ПЛП писали?
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

Шайтан
П_Антонов

опытный

KAV> А все таки, на вашей памяти, как часто связистам ПЛП писали?
Андрей, благодарность в паспорт! ;) Редко, очень редко, чаще ОБАТО доставалось, а почти ежесменно или реже- летчикам :(
   1717
+
-
edit
 

KAV

опытный

KAV>> А все таки, на вашей памяти, как часто связистам ПЛП писали?
Шайтан> Андрей, благодарность в паспорт! ;) Редко, очень редко, чаще ОБАТО доставалось, а почти ежесменно или реже- летчикам :(
Вот блин, чего ж так наше командование тогда боялось... :eek: :eek:
   49.0.2623.11249.0.2623.112

Зеро

аксакал

KAV> Вот блин, чего ж так наше командование тогда боялось... :eek: :eek:

Да ваще эти связисты РТОшники ссыкуны... :D
Помню, когда я проходил стажировку...к дежурствам на ДПРМ..лет 8-9 тому.
Так там на разведке погоды чувак (сержант-контрабас, который дежурил) забыл включить..маркер.
А разведчик доложил в эфир..типа маркер не сработал...

Ой..бл..чё тут началось.. :eek:
Понаехало на привод всё начальство бедного сержанта...ком.взвода, ком.роты, комбат.
И давай сношать его во все щели..премии лишить, объяснительные писать..
Преступником объявили..типа лётчиков убить хотел.. :D предпосылка к ЛП... :D

И главное внушили парню, что он действительно поставил под удар безопасность полётов...

Я грю ему..не переживай, твоё начальство или никуя не соображает или просто волну гонит..непонятно зачем?
Твой маркер нах никому не нужен (разведчику положено проверить работу средств РТО..вот он и доложил)
Другой бы лётчик и не заметил бы этого.
Более того, если наш привод ваще заглохнет и его ветром сдует, этого могут даже не заметить.
Ща средств дохера (ПРМГ, РСБН, сейчас вот Глонасс) и привод этот на десятом месте..а маркер на двадцатом, по важности..АРК и маркер актуальны были лет 30-40 назад.
Вроде успокоился немного сержант ..но таскали его ещё с неделю по кабинетам..
   44

KAV

опытный

KAV>> Вот блин, чего ж так наше командование тогда боялось... :eek: :eek:
Зеро> Да ваще эти связисты РТОшники ссыкуны... :D
Зеро> Помню, когда я проходил стажировку...к дежурствам на ДПРМ..лет 8-9 тому.
Зеро> Так там на разведке погоды чувак (сержант-контрабас, который дежурил) забыл включить..маркер.
Во как.
А на ПАР-10 он отдельно включается?
На ПАР-8СС в принципе тоже можно включать отдельно было, но у меня всегда тумблер на МРМ-48 стоял в положении "Вкл" и "маркер" включался автоматически сразу при включении главного пакетника питания на станции, посему забыть его включить можно было только забыв включить всю станцию.
Собственно на ПАР восьмых у нас на всех так было.


Зеро> И главное внушили парню, что он действительно поставил под удар безопасность полётов...

И правильно. По мне так даже рядовой боец должен быть "проникнут" ответственностью за безопасность полетов, иначе такой какой-нибудь сержант забудет включить и РСБН и ПРМГ... да и вообще боец должен считать, что без него "тут все рухнет", а иначе будет расхлябанность и расп.. гильдяйство. ИМХО.

Зеро> Твой маркер нах никому не нужен (разведчику положено проверить работу средств РТО..вот он и доложил)
Зеро> Другой бы лётчик и не заметил бы этого.
Зеро> Более того, если наш привод ваще заглохнет и его ветром сдует, этого могут даже не заметить.

А вот это ЕМНИП зря, Володя, смотри выше.. ничего с ним не случилось бы, попереживал бы подольше, зато может ответственнее относиться к делу стал бы...
   49.0.2623.11249.0.2623.112

Зеро

аксакал

KAV> А на ПАР-10 он отдельно включается?
Отдельно.

KAV> А вот это ЕМНИП зря, Володя, смотри выше.. ничего с ним не случилось бы, попереживал бы подольше, зато может ответственнее относиться к делу стал бы...
Да нихера не зря..
Они должны понимать суть и физику процесса..хоть чуток.
А то ему внушили , что без его привода или маркера лётчик чуть ли не убъётся.
Я не зря сказал выше:
>Я грю ему..не переживай, твоё начальство или никуя не соображает...
Даже не в контрабасах дело, а и офицеры..некоторые.

Вот пример, свежак, достойный анекдота. :D

Пару месяцев назад заступаю на дежурство, смарю, в аппаратной новшество.
Столик выдвижной на ПАР-10 выдвинут, притащили к нему кресло, а на столике этом стоит...не поверишь. Телеграфный ключ !! :D ...И табличка висит новая: "Рабочее место дежурного механика"(а реальное моё рабочее место, это диван перед телевизором.. :p ) Но..не в этом дело.
Спрашиваю сержантика (Нач.привода)..чё типа за херня?
Он поясняет..на днях приезжал комбат, сказал что ожидается какая то комиссия и надо всё привести в соответствие.
Посему..вот оборудованное рабочее место, в случае отказа (чего?..я так и не догнал) будете передавать лётчику на азбуке Морзе команды..самолёты сажать!!! :D :D
Тут я и прих.уел...
Спрашиваю, а он не пояснил, как? А он спросил тебя, ты азбуку Морзе знаешь? А если даже и знаешь, ключом работать сможешь?
И какие команды? И в случае отказа..чего??
Бредятина полнейшая. И исходит она от комбата, подполковника с выслугой под 25.. :D

А ты гришь "приникнут ответственностью". Да они накрутили эту ответственность (на этих двух примерах) а в деталях процесса и сами слабо разбираются и подчинённых учат соответственно.
Приходится по мере сил нести просвящение в массы... :p

Андрюха, мож ты пояснишь..что он имел ввиду? Мож я чёта не понимаю.по темноте своей? :eek:
Мож он с 21-м каналом спутал и смешал всё в одну кучу?
   44

KAV

опытный

KAV>> А на ПАР-10 он отдельно включается?
Зеро> Отдельно.

Ну вот, по логике все более новое должно быть лучше старого, оказывается не всегда... :(


KAV>> А вот это ЕМНИП зря, Володя, смотри выше.. ничего с ним не случилось бы, попереживал бы подольше, зато может ответственнее относиться к делу стал бы...
Зеро> Да нихера не зря..
Зеро> Они должны понимать суть и физику процесса..хоть чуток.
Зеро> А то ему внушили , что без его привода или маркера лётчик чуть ли не убъётся.
И правильно, ЕМНИП, внушили.
Ну ты сам подумай какая мотивация будет у молодого парня, если ему сказать - да твоя работа нафиг никому не нужна. Что ты есть, что тебя нет - летчику пофиг, он и без тебя и твоей станции и взлетит, и навигацию в полете осуществит, и машину посадит.
Ты, Володя, все-таки не себя сравнивай, старого воздушного волка, а пацана молодого... скажи ему такое, у него ни стимула к обучению не будет, ни стимула к улучшению работы...

Я вот тебе тоже в противовес пару примеров приведу.. собственных...
У нас дай Бог памяти по нормативу переход с сети на агрегат был не более 45 секунд... я своих и себя тоже научил переходить секунд за 25... причем из домика... а чтобы не профукать сие, у нас на щитовой в агрегатной было поставлено реле. В случае пропадания сети, реле включало мощный ревун в домике (мертвого поднимет), плюс в темное время суток в ломике загоралась лампочка аварийного освещения, а на улице фара, направленная вниз и прикрытая козырьком, чтобы летчика не ослепить и было видно куда бежать в темноте. Свет, естественно, от аккумулятора был.

Второй пример. У нас на основном БПРМ стояла нестандартная для приводных станций зонтичная антенна. И ток в антенне был достаточно невелик. Но, в принципе, для БПРМ этого хватало, облет давал где-то устойчивую работу до 30 км. Ваш покорный слуга это антенное хозяйство слегка переделал, что позволило повысить ток в антенне примерно в два раза, а дальность устойчивой работы на средней высоте заходила за 120 - 150 км уже.

Опять же мы раздобыли двойной комплект антенного хозяйства, что позволял не тратить время на свертывание техники, а быстро сменить позицию и развернуться хоть на БПРМ, хоть на ДПРМ, ибо комплект был полный. Плюс собрали второй комплект НЗ из запчастей, он хранился у меня в каптерке в металлическом ящике, опечатанном сургучной моей личной печатью... весь основной комплект ЗИПа... и мог быть легко перенесен в станцию, в случае, например, перебазирования на другой аэродром.
Плюс все эти регламенты, предполетные подготовки техники...

А скажи нам тогда кто-либо, что ребята, все это фигня, ваша работа никому не нужна, если вы будете спать сутками и вообще ничего не включите, летчики даже не заметят - и отношение наше было бы не такое уже, действительно спали бы сутками...и ничего из перечисленного у нас бы не было, а зачем? Ведь не нужны же...





Зеро> Столик выдвижной на ПАР-10 выдвинут, притащили к нему кресло, а на столике этом стоит...не поверишь. Телеграфный ключ !! :D ...И табличка висит новая: "Рабочее место дежурного механика"(а реальное моё рабочее место, это диван перед телевизором.. :p ) Но..не в этом дело.
А я даже не помню, где он у нас был, этот ключ... Но, кажется, был...


Зеро> Спрашиваю, а он не пояснил, как? А он спросил тебя, ты азбуку Морзе знаешь? А если даже и знаешь, ключом работать сможешь?

Не знаю, как сейчас, а раньше, по правилам, радиомеханик должен был уметь работать на ключе на уровне 3 класса.

Правда - это в теории. Реально никого этому не учили и не спрашивали. А жаль, лично для меня.

Ибо был у меня эпизод в службе - предложили хорошую летную должность - на ВКП. Летную! Но!!! Обязательное знание, умение и подтверждение работы на ключе на 3-ий класс!
А я - увы... ничего такого показать не мог... Обидно было, ух как обидно... :eek: :eek: :eek:

Зеро> Бредятина полнейшая.
Зеро> Андрюха, мож ты пояснишь..что он имел ввиду? Мож я чёта не понимаю.по темноте своей? :eek:
Зеро> Мож он с 21-м каналом спутал и смешал всё в одну кучу?

Бывает. Фиг его знает, Володя, чего они имели ввиду.

У меня лично было минимум пара случаев, а может даже и три... Когда я сам лично "за 21 канал работал".
Уж не знаю от кого инициатива исходила, от командира полка, от РП, от ответственного по связи и РТО на полетах или от нашего командира части, но вдруг решили проверить работу 21 канала в случае если откажет УКВ радиостанция на приводнухе.
И я сидел с микрофоном в руках и в телефонном режиме ретранслировал четким голосом в эфир команды, подаваемые мне РП по обычному телефону.
Тоже ведь маразм, согласись?
Это хорошо, что у меня дикция нормальная да и соображал уже тогда кое-чего, а посади на это место кого-либо типа одного нашего бойца с ДПРМ, он такого бы на ретранслировать мог... :( :(

Но тем не менее, минимум пару раз принимал участие в подобном. Нет, точно три раза, один раз на запасном аэродроме, на Рудовке, там не помню по какой причине (может УКВ р/ст забарахлила), но 21 канал мы исключительно подобным образом проверяли.
   49.0.2623.11249.0.2623.112

GranD

опытный

Зеро>> Андрюха, мож ты пояснишь..что он имел ввиду? Мож я чёта не понимаю.по темноте своей? :eek:
Зеро>> Мож он с 21-м каналом спутал и смешал всё в одну кучу?
KAV> Бывает. Фиг его знает, Володя, чего они имели ввиду.
Тож мне биномНьютона. ;)
Формирователь сигналов опознавания гавкнет и будешь букву ключом стучать. Может две... Больше летчику один х не принять
   44

KAV

опытный

Зеро>>> Андрюха, мож ты пояснишь..что он имел ввиду? Мож я чёта не понимаю.по темноте своей? :eek:
GranD> Зеро>> Мож он с 21-м каналом спутал и смешал всё в одну кучу?
KAV>> Бывает. Фиг его знает, Володя, чего они имели ввиду.
GranD> Тож мне биномНьютона. ;)
GranD> Формирователь сигналов опознавания гавкнет и будешь букву ключом стучать. Может две... Больше летчику один х не принять
Вполне вероятно.
Но.. не знаю как на ПАР-10, на ПАР-8 автоматов подачи сигнала два... и ломаться там особо нечему, примитив полнейший по конструкции и надежен "до безобразия". Во всяком случае я о подобных поломках никогда не слышал, но в принципе... механика рано или поздно ломается, поэтому на самый крайний случай...
Хотя, вот не помню точно, возможно эти радиостанции предполагалось использовать и в качестве обычных в нашем понимании р/ст, в которых возможна работа в телеграфном или телефонном режимах.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

GranD> Формирователь сигналов опознавания гавкнет и будешь букву ключом стучать. Может две... Больше летчику один х не принять
Ну, выдумать можно что угодно.
Если Пар-10 гавкнет..причём оба комплекта...костры разжигать для ориентировки лётчиков?. :D
Нету этого в обязанностях у приводных..знать азбуку Морзе, а тем более ключом стучать..Юстас -Алексу.
Гы..лётная смена 8 часов..с разведкой все 10..
Представляю себя..все 10 часов сижу и стучу одну букву "К" с интервалом около 10 сек. :D
Тем более комбата сказала: "будите сажать самолёты", а не одну букву выстукивать...

Шайтан> Редко, очень редко, чаще ОБАТО доставалось,
Помню в Мартынах ,после очередной тройки за полёты ОБАТО, ком.полка спросил комбата..типа когда порядок наведёшь?
Тот ответил..по-моему гениально: Если б не ваш полк с вашими полётами, мой батальон был бы отличным! :D
   44

GranD

опытный

KAV> Хотя, вот не помню точно, возможно эти радиостанции предполагалось использовать и в качестве обычных в нашем понимании р/ст, в которых возможна работа в телеграфном или телефонном режимах.
Спецом станцию не изучал, но что меня как периодического пользователя электростулом касалось, помню.
Штатный режим модуляции- тлг от формирователя. Вспомогательные - тлг от ключа, тлф от р\станции и тлф от микрофона.
   44

Зеро

аксакал

KAV> Хотя, вот не помню точно, возможно эти радиостанции предполагалось использовать и в качестве обычных в нашем понимании р/ст, в которых возможна работа в телеграфном или телефонном режимах.

А я вот тебе скажу точно, что при отказе радиосвязи в инструкциях лётчику любого самолёта (на которых я летал) нет ни слова про приём текста в телеграфном режиме.

А если лётчику не предписывалось принимать эти сигналы, то и нет смысла их передавать...
   44
+
-
edit
 

GranD

опытный

Зеро> А если лётчику не предписывалось принимать эти сигналы, то и нет смысла их передавать...
Вова, а нач.связи с ключом на предварительную не приходил? По моему регулярно. Ток требовалось нам две буквы распознать, чтоб привод не перепутать. А текст, это на любителя
   44
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

Зеро>> А если лётчику не предписывалось принимать эти сигналы, то и нет смысла их передавать...
GranD> Вова, а нач.связи с ключом на предварительную не приходил? По моему регулярно. Ток требовалось нам две буквы распознать, чтоб привод не перепутать. А текст, это на любителя

Пару раз приходил...в конце 70-х.
и в бурсе сдавали 40 знаков в минуту...отдельные буквы,а не текст..это как бы разные вещи.
И как ты сказал, что б привода не перепутать...не более того...а не для приёма при отказе р\связи..такого не было в инструкции(особые случаи) и быть не могло
   44
+
-
edit
 

GranD

опытный

Зеро> И как ты сказал, что б привода не перепутать...не более того...а не для приёма при отказе р\связи..такого не было в инструкции(особые случаи) и быть не могло
Вот и будешь эти буквы стучать. А про отказ р\связи это ты сам бойца напрягал:
Зеро> в случае отказа (чего?..я так и не догнал) будете передавать лётчику на азбуке Морзе команды..самолёты сажать!!! :D :D
   44
+
-
edit
 

GranD

опытный

Зеро> Пару раз приходил...в конце 70-х.
У нас обязаловку ввели где-то в 80-х. Вроде как в Пакистане наладились привода на нашей частоте включать. Дурь конечно, трудно им и буквы наши стучать?
   44

KAV

опытный

Зеро> Нету этого в обязанностях у приводных..знать азбуку Морзе, а тем более ключом стучать..Юстас -Алексу.

Видишь, все течет, все меняется.
В наше время - считалось, что знать обязан. И в требованиях "руководящих документов" было, но закрывали глаза уже на это...

GranD> Штатный режим модуляции- тлг от формирователя. Вспомогательные - тлг от ключа, тлф от р\станции и тлф от микрофона.
Все так.

Кстати, Дима, может быть подскажите. У нас вертолетчики, по сравнению с "самолетчиками" почему-то очень "критически" относились к работе приводов? В том смысле, что требовали, чтобы привод работал по типу "как хочешь делай, но чтобы был". Причем именно ближний.
У меня с этим эпизод один связан был. На ДПРМ у нас было три, можно даже сказать четыре радиостанции, одна огроменнейшая морская приводная вроде с маяка, занимала по площади большущую комнату... а на ближнем только одна. А полк летал обычно понедельник-среда-пятница в две смены, вторник-четверг - отдельная вертолетная эскадра. Плюс перелеты. В итоге у меня станция по часам наработки уже выработала более полутора норм для капитального ремонта, а по годам - даже половины не выработала. И Ваш покорный слуга сильно возмущался, что станцию приходилось включать на полеты ОВАЭ, при этом зачастую вертушки летали по кругу в пределах видимости при погоде в Монголии "мильон на мильон". В общем дошел я в своем возмущении до командира ОВАЭ, набрался наглости и все ему высказал на СКП... а он посмеялся немного и спрашивает - на вертолетах летал когда-нибудь? Я ему - нет. Он - видишь борт 35 стоит, бегом к нему, я сейчас по радио командиру команду дам...
Так я впервые "прокатился" на боевом Ми-24, ребята возможно даже ради прикола, а может нет, сделали имитацию захода на "мой ближний", подошли на предельной малой, горка и заход...


KAV>> Хотя, вот не помню точно, возможно эти радиостанции предполагалось использовать и в качестве обычных в нашем понимании р/ст, в которых возможна работа в телеграфном или телефонном режимах.
Зеро> А я вот тебе скажу точно, что при отказе радиосвязи в инструкциях лётчику любого самолёта (на которых я летал) нет ни слова про приём текста в телеграфном режиме.
Зеро> А если лётчику не предписывалось принимать эти сигналы, то и нет смысла их передавать...

Володя, я имел ввиду "не для летчика". А вообще использовать приводную радиостанцию как связную средневолновую радиостанцию, способную работать в телеграфном/телефонном режимах.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

GranD> Вот и будешь эти буквы стучать. А про отказ р\связи это ты сам бойца напрягал:
Зеро>> в случае отказа (чего?..я так и не догнал) будете передавать лётчику на азбуке Морзе команды..самолёты сажать!!! :D :D
Дима, ты наверное не понял..или я не так написал.
Самолёты сажать через ключ..это слова не мои, а комбата.
   44

Зеро

аксакал

KAV> Володя, я имел ввиду "не для летчика". А вообще использовать приводную радиостанцию как связную средневолновую радиостанцию, способную работать в телеграфном/телефонном режимах.
Если ПАР-10 установлена на ДРПМ аэродрома, и не для лётчика, тогда для кого?
И ключ этот и кресло, табличка :D ..нахер оно всё нужно? (если лётчику не нужно)
Вот ведь в чём вопрос...

А ваще, воду в ступе молотим..
Всем здесь ясно, что это идиотизм, но..спорим о чём то.. :p
   44

KAV

опытный

KAV>> Володя, я имел ввиду "не для летчика". А вообще использовать приводную радиостанцию как связную средневолновую радиостанцию, способную работать в телеграфном/телефонном режимах.
Зеро> Если ПАР-10 установлена на ДРПМ аэродрома, и не для лётчика, тогда для кого?
Например, для связи с другим аэродромом, если он в зоне действия и других возможностей связаться нет.

Зеро> А ваще, воду в ступе молотим..
Зеро> Всем здесь ясно, что это идиотизм, но..спорим о чём то.. :p
Зато ветка и форум оживились.
Да и вспомнить приятно о службе... Это тебе хорошо, ты вон раз в трое суток на аэродроме, а мы тока по "великим праздникам" там бываем и тебе завидуем... белой завистью... :) :) :) :p
   49.0.2623.11249.0.2623.112
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Зеро

аксакал

KAV> Например, для связи с другим аэродромом, если он в зоне действия и других возможностей связаться нет.
Нет, Андрей, не получится...
Мы например не всегда включаем ПАР-10 по команде деж. по связи (если не для самолётов в воздухе), а для комплексной проверки..готовность №1..итд..
Потому что знаем, что он нас адинхер не слышит и не может определить, в работе мы или нет?...
А до КДП всего то 3км от силы..
Дальность сильно зависит от высоты.
По горизонтали она минимальна...
   44
1 373 374 375 376 377 397

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru