KAV>> А на ПАР-10 он отдельно включается?
Зеро> Отдельно.
Ну вот, по логике все более новое должно быть лучше старого, оказывается не всегда...
KAV>> А вот это ЕМНИП зря, Володя, смотри выше.. ничего с ним не случилось бы, попереживал бы подольше, зато может ответственнее относиться к делу стал бы...
Зеро> Да нихера не зря..
Зеро> Они должны понимать суть и физику процесса..хоть чуток.
Зеро> А то ему внушили , что без его привода или маркера лётчик чуть ли не убъётся.
И правильно, ЕМНИП, внушили.
Ну ты сам подумай какая мотивация будет у молодого парня, если ему сказать - да твоя работа нафиг никому не нужна. Что ты есть, что тебя нет - летчику пофиг, он и без тебя и твоей станции и взлетит, и навигацию в полете осуществит, и машину посадит.
Ты, Володя, все-таки не себя сравнивай, старого воздушного волка, а пацана молодого... скажи ему такое, у него ни стимула к обучению не будет, ни стимула к улучшению работы...
Я вот тебе тоже в противовес пару примеров приведу.. собственных...
У нас дай Бог памяти по нормативу переход с сети на агрегат был не более 45 секунд... я своих и себя тоже научил переходить секунд за 25... причем из домика... а чтобы не профукать сие, у нас на щитовой в агрегатной было поставлено реле. В случае пропадания сети, реле включало мощный ревун в домике (мертвого поднимет), плюс в темное время суток в ломике загоралась лампочка аварийного освещения, а на улице фара, направленная вниз и прикрытая козырьком, чтобы летчика не ослепить и было видно куда бежать в темноте. Свет, естественно, от аккумулятора был.
Второй пример. У нас на основном БПРМ стояла нестандартная для приводных станций зонтичная антенна. И ток в антенне был достаточно невелик. Но, в принципе, для БПРМ этого хватало, облет давал где-то устойчивую работу до 30 км. Ваш покорный слуга это антенное хозяйство слегка переделал, что позволило повысить ток в антенне примерно в два раза, а дальность устойчивой работы на средней высоте заходила за 120 - 150 км уже.
Опять же мы раздобыли двойной комплект антенного хозяйства, что позволял не тратить время на свертывание техники, а быстро сменить позицию и развернуться хоть на БПРМ, хоть на ДПРМ, ибо комплект был полный. Плюс собрали второй комплект НЗ из запчастей, он хранился у меня в каптерке в металлическом ящике, опечатанном сургучной моей личной печатью... весь основной комплект ЗИПа... и мог быть легко перенесен в станцию, в случае, например, перебазирования на другой аэродром.
Плюс все эти регламенты, предполетные подготовки техники...
А скажи нам тогда кто-либо, что ребята, все это фигня, ваша работа никому не нужна, если вы будете спать сутками и вообще ничего не включите, летчики даже не заметят - и отношение наше было бы не такое уже, действительно спали бы сутками...и ничего из перечисленного у нас бы не было, а зачем? Ведь не нужны же...
Зеро> Столик выдвижной на ПАР-10 выдвинут, притащили к нему кресло, а на столике этом стоит...не поверишь. Телеграфный ключ !! ...И табличка висит новая: "Рабочее место дежурного механика"(а реальное моё рабочее место, это диван перед телевизором.. ) Но..не в этом дело.
А я даже не помню, где он у нас был, этот ключ... Но, кажется, был...
Зеро> Спрашиваю, а он не пояснил, как? А он спросил тебя, ты азбуку Морзе знаешь? А если даже и знаешь, ключом работать сможешь?
Не знаю, как сейчас, а раньше, по правилам, радиомеханик должен был уметь работать на ключе на уровне 3 класса.
Правда - это в теории. Реально никого этому не учили и не спрашивали. А жаль, лично для меня.
Ибо был у меня эпизод в службе - предложили хорошую летную должность - на ВКП. Летную! Но!!! Обязательное знание, умение и подтверждение работы на ключе на 3-ий класс!
А я - увы... ничего такого показать не мог... Обидно было, ух как обидно...
Зеро> Бредятина полнейшая.
Зеро> Андрюха, мож ты пояснишь..что он имел ввиду? Мож я чёта не понимаю.по темноте своей?
Зеро> Мож он с 21-м каналом спутал и смешал всё в одну кучу?
Бывает. Фиг его знает, Володя, чего они имели ввиду.
У меня лично было минимум пара случаев, а может даже и три... Когда я сам лично "за 21 канал работал".
Уж не знаю от кого инициатива исходила, от командира полка, от РП, от ответственного по связи и РТО на полетах или от нашего командира части, но вдруг решили проверить работу 21 канала в случае если откажет УКВ радиостанция на приводнухе.
И я сидел с микрофоном в руках и в телефонном режиме ретранслировал четким голосом в эфир команды, подаваемые мне РП по обычному телефону.
Тоже ведь маразм, согласись?
Это хорошо, что у меня дикция нормальная да и соображал уже тогда кое-чего, а посади на это место кого-либо типа одного нашего бойца с ДПРМ, он такого бы на ретранслировать мог...
Но тем не менее, минимум пару раз принимал участие в подобном. Нет, точно три раза, один раз на запасном аэродроме, на Рудовке, там не помню по какой причине (может УКВ р/ст забарахлила), но 21 канал мы исключительно подобным образом проверяли.