МиГ-21СМ:
Управление самолетом в продольном и поперечном каналах - бустерное, в путевом - механическое, без гидроусилителей. Проводки управления по трем каналам жесткие, образованы трубчатыми тягами и качалками. Отклонение стабилизатора осуществляется одним двухкамерным бустером БУ-210Б, элеронов - двумя (по одному на каждый элерон) однокамерными бустерами БУ-45А. Бустера выполнены по необратимой схеме, поэтому в продольном и поперечном каналах управления используются пружинные загрузочные механизмы. Кроме того, в систему управления стабилизатором включены механизм "триммерного эффекта" - автомат регулирования АРУ-ЗМВ и датчик сигнализации углов ДСУ-2А, используемый для коррекции выдвижения конуса воздухозаборника и открытия противопомпажных створок в зависимости от отклонения стабилизатора. Самолет оснащен двухканальным автопилотом АП-155 с жесткой обратной связью, который осуществляет управление по трем осям. Исполнительные механизмы автопилота - электромеханические рулевые агрегаты РАУ-107А отклоняют стабилизатор и элероны на углы ±Г и ±3\ соответственно. Ручка управления самолетом (РУС) состоит из алюминиевой трубы и рукоятки, закрепленной на трубе при помощи карданного устройства. При "переламывании" РУС на углы малой величины происходит выключение автопилота и переход на ручное управление. Механизм разворота носовой опоры шасси управляется педалями.
Гидравлическая система состоит из двух автономных систем: основной и бустерной. Основная обеспечивает работу одной из камер бустера стабилизатора; уборку и выпуск шасси и закрылков; управление тормозными щитками, конусом воздухозаборника, противопомпажными створками и створками реактивного сопла; автоматическое торможение колес при уборке. Она также является дублирующей для бустеров элеронов.
От бустерной системы работают бустеры элеронов и вторая камера бустера стабилизатора. Номинальное давление в гидросистеме 180-215 кгс/см2, рабочая жидкость - минеральное масло АМГ-10. Обе системы используют один гидравлический бак, разделенный гермоперегородкой на два отсека (основной и бустерный). Каждая из систем имеет свой источник давления - поршневой ротативный насос переменной производительности НП-34М-1Т, установленный на маршевом двигателе, а также два гидроаккумулятора (шаровой и цилиндрический), служащих для временного поддержания рабочего давления при отказе гидронасоса. Для обеспечения посадки самолета с неработающим двигателем в бустерную систему включена аварийная насосная станция с приводом от электромотора.