Andru> но мы должны понимать, что тут в основном тревожно бьются головками об стену о судьбах нашего Океанского флота деванные, можно сказать комнатные энтузиасты, и не имеющие ни знаний ни практических навыков, соответвенно не имеющие возможности сделать правильные обобщения и выводы. и т.д.. Читать всю эту писанину в общем то неприятно.
Тут полно и профессионалов, причём немало крепких--они должны понимать разницу между хотелками и реальностью. Многие до сих пор совершенно НЕ понимают того, что реально произошло в этот короткий исторический промежуток времени. Без всякого пафоса--война на море изменилась радикально, изменилась т.н. posture (т.е. позиционирование, поза) флотов, точнее объективные требования к ней. Чистый Махановский навализм был хорош в эпоху неуправляемого оружия и относительной массовости и дешевизны большинства, включая АВАВ, платформ. Всё--эти времена ушли в прошлое. Часто люди даже не осознают простейшую (подчёркиваю--простейшую) геометрию и цифры. У вновь-заявленной ГЗУР боевой радиус до 1500 км по "высокой", у уже летающей Х-32 тысяча--как говорится, приплыли ребятки, добавляем (от балды) ещё 1000 км, на которую теже ТУ-22М3 или Ту-95 элементарно сопровождаются или Су-30СМ, или Миг-31БМ и...кто-нибудь хоть посмотрел на карту, что такое Зона Запрета (Exclusion Zone) с дальностью в 2000 км? Это уже не А2/AD--это полноценный Sea Denial а уж в эту зону можно "пихать" и из неё развёртывать что угодно и куда угодно. Как говорится--на вашего туза, Сэр, у нас пара джокеров оказалась. Я от счастья нажрался на уикенд после 7 Октября 2015 потому что понял, что всё не зря было. Ну а дальше все всю историю знают. Так что по 22160--пущай будут! Хав умнейшую мысль выссказал--эти корабли могут (и станут) важнейшими ступеньками и для развития командного корпуса флота. В своё вермя, в 1870-ых когда шла активная замена парусного флота на паровой, при которой резко сокращалось количество командных должностей на кораблях и, соответственно, убивались перспективы для молодых офицеров (отсюда и Молодая Школа) в продвижении--появление малых торпедных и артиллерийских кораблей встречалось ими с энтузиазмом и называли те кораблики никак иначе чем Демократические корабли. Сегодня 2018 не за горами и все технологии созрели и заматерели и кто знает--в относительно ближайшем будущем многие командиры и новейших фрегатов, и ЭМЭМ и АВАВ могут иметь за собой школу вот этих самых корабликов. Ну и плюс бармалеев гонять надо и никто эскортные задачи не отменял. У меня очень хороший друг капитан огромного танкера--таскает нефть с Аляски в нижние 48 а ремонтироваться ходит в Сингапур--мне он понарассказывал что там творится. Он мне, кстати, предлагал контору открыть типа вопросами такой безопасности заниматься. Мне это неинтересно--я уже привых к диванной стратегии и относительно спокойной жизни