J.F.>> БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ с балльностью, при котором можно применять оружие?
В.П.> Возможно, есть проблемы с бортовой качкой т.к. корабль перенасыщен и центр тяжести высоковат, успокоители не справляются?
Ну что за чушь, прости господи. Какая связь между центром тяжести и успокоителем?! Это все уже настолько далеко от глупых умозаключений, высосанных из пальца, т.к. давно уже есть и стройная теория качки, и масса расчетных методов, и испытания, и опыт натурных исследований на кораблях. На пальцах, любой, возомнивший себя в праве высказаться об остойчивости и качке, должен понимать, что центр тяжести связан с начальной метацентрической высотой, а та есть рычаг, за который волнение раскачивает корабль. Места успокоителю в этой формуле НЕТ!!!! Так вот, связь между метацентрической высотой и волнением ставит крест на попытках ее всемерного увеличения путем, например, всяческого снижения центра тяжести, т.к. при большой метацентрической высоте качка судна становится чрезвычайно резкой и невыносимой для экипажа. Наоборот, чрезвычайно высокое положение центра тяжести и предельно низкая начальная остойчивость БЛАГОПРИЯТНЫ для качки, т.к. делают ее плавной и приятной для моряков!!!! Но малая начальная остойчивость чрезвычайно опасна повышением вероятности опрокидывания корабля в шторм от ветра с волнением и после получения повреждений. Из-за этого метацентрическая высота и вообще диаграмма остойчивости, как и положение центра тяжести, ЖЕСТОЧАЙШИМ образом нормированы везде, где можно их занормировать, и эксплуатация корабля с недопустимыми параметрами остойчивости, равно как и с недопустимо высоким положением центра тяжести, НЕДОПУСТИМА КАТЕГОРИЧЕСКИ. Поэтому у любого корабля не может быть ВЫСОКОВАТОГО ПОЛОЖЕНИЯ центра тяжести с точки зрения качки. Может быть избыточно большая остойчивость, приводящая к резкой и невыносимой качке. А избыточная остойчивость не может возникнуть при ВЫСОКОВАТОМ ПОЛОЖЕНИИ центра тяжести!!!!
Теперь что касается успокоителя. Эффективность успокоителя определяется его внутренними параметрами - площадью рулей, их профилем, законом их управления, скоростями перекладки, положением на корпусе, в конце концов. Эффективность успокоителя определяется кратностью умерения резонансной качки и по большому счету не зависит от абсолютных параметров качки корабля. Если корабль качается на 10°, а после включения на 5°, значит зачет. Если до включения на 20°, а после включения на 10°, то тоже зачет! Плюс вы, наверное, уже сообразили, что чем плавнее качка, тем меньшие скорости перекладки нужны рулям успокоителя и тем проще и легче их сделать. Отсюда попробуйте оценить масштаб глупости вашего домохозяйского предположения о вредном влиянии ВЫСОКОВАТОГО ПОЛОЖЕНИЯ центра тяжести на работу успокоителя...
В.П.> Больше ничего придумать не могу.
И слава богу! Надо трезво оценивать свои способности в дискуссии и молча внимать там, где можно сесть в лужу с апломбом Шарикова.
В.П.> И да, у 22160 в этом месте точно меньше проблем чем у 20380.
Каким это местом меньше проблем?!!! Отсутствие успокоителя это вообще такая проблема, которая может поставить жирный и окончательный крест на возможности поднять вертолет в открытом море на мало мальски развитом волнении! Любой успокоитель качки позволяет получить более низкую амплитуду качки, чем у самого совершенного корабля аналогичного размера без успокоителя. Иначе никто бы их не ставил, все бы искали оптимальные обводы и параметры остойчивости, умеряющие качку в 1,5-2 раза безо всяких там успокоителей.
Ужас, до чего может довести незнание элементарных объективных вещей вкупе с правом решать что такое хорошо, и что такое плохо...
Разочаровали безмерно... Можно сказать, на этой странице тему и весь форум просто в унитаз мокнули...