Топлива на пластичной связке(неотверждаемой)

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
+
-
edit
 

mihail66

опытный

tatarin> Да и на хлоре свет клином не сошелся! :) Можно и фтора подкинуть (Фторопласт). Есть "рЫбята"-любители покушать алюмишку!)))
Фтора нет, а вот ПВХ как грязи.
Попробую что нибудь замесить от скуки.
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  63.0.3239.13263.0.3239.132
+
-
edit
 

tatarin

втянувшийся
mihail66> Фтора нет, а вот ПВХ как грязи.
mihail66> Попробую что нибудь замесить от скуки.
Мне видится это так: 65Нк,ПВХ-10,Алюм-10,связка-15 ну и уголька для поджига легкого + 2-3% сверх состава. Правда замешать будет нелегко. Но если получиться то гореть будет!
Р.S Уголь надо будет поварить в растворе НК чтоб пропитался иначе всю связку "выпьет"
 63.0.3239.13263.0.3239.132
+
-
edit
 

mihail66

опытный

tatarin> Мне видится это так: 65Нк,ПВХ-10,Алюм-10,связка-15
Многовато алюминия, на мой взгляд.
В моем представлении 65/10/7/18
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  63.0.3239.13263.0.3239.132
+
-
edit
 

tatarin

втянувшийся
mihail66> Многовато алюминия, на мой взгляд.
А мы о чем?) Мы же тут обсуждаем: Если брать МНОГО алюминия то надо добавлять хлор.Тогда зачем нам ПВХ? Мешай вместо него ОЖ и все дела
 63.0.3239.13263.0.3239.132
+
-
edit
 

mihail66

опытный

tatarin> А мы о чем?) Мы же тут обсуждаем: Если брать МНОГО алюминия то надо добавлять хлор.Тогда зачем нам ПВХ? Мешай вместо него ОЖ и все дела

А ОЖ что даст?
Если просто с НК, то алюминий не горит (даже если будет избыток кислорода), а загорится только с хорошим давлением.
Вот мне и интересно, если хлора "плеснуть" то алюминий заведется с давлением около 30Атм?
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  63.0.3239.13263.0.3239.132
+
-
edit
 

tatarin

втянувшийся
mihail66> Вот мне и интересно, если хлора "плеснуть" то алюминий заведется с давлением около 30Атм?
Логично,суть понял. Попробуй!) Если что "выгорит" жду вестей!)
 63.0.3239.13263.0.3239.132
Это сообщение редактировалось 28.01.2018 в 11:16
RU SashaMaks #28.01.2018 11:20  @mihail66#28.01.2018 11:00
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> Вот мне и интересно, если хлора "плеснуть" то алюминий заведется с давлением около 30Атм?

При таком давлении он по любому заведется и без всякого хлора. Ты оперируешь такими высокими значениями давления, хотя ни одна цифра опытно никак не подтверждена. Я бы их в несколько раз уменьшил, но за неимением данных еще правильнее их пропустить.

Странно, но все это время я думал, что хлор наоборот ингибирует горение. А катализатором при горении НА и ПХА служит оксид алюминия, который находится на его поверхности. Во всяком случае этому есть достоверное научно техническое изыскание здесь, а не просто мнение.
RU tatarin #28.01.2018 11:42  @SashaMaks#28.01.2018 11:20
+
-
edit
 

tatarin

втянувшийся
Поливинилхлорид (ПВХ). Содержит - 57% по массе хлора. ПВХ получают методами радикально-цепной полимеризации в блоке или суспензии. ПВХ - аморфный полимер формулы [CH2-CHCl]n. Легко доступен и дешев, и является пожалуй наиболее часто применяемым донором хлора. Поливинилхлорид нелетуч и достаточно легко разлогается при нагреве, выделяя хлороводород, реагирующий в пламени с оксидом металла, образуя хлорид - молекулу излучатель, приводя тем самым к улучшению окраски пламени. Не смотря на то что ПВХ содержит меньшее количество хлора чем ХПВХ или парлон, он является более эффективным топливом поскольку содержит больше окислиямых компонентов. Поливинилхлорид может быть с успехом использован в смесях с хлоратами и магнием, а так же совместим почти со всеми веществами применяемыми в пиротехнике. Еще одним его достоинством является то что из всех доступных доноров хлора он пожалуй наиболее дешев. ПВХ используется в изготовлении пластиковых труб, строительстве, для изготовления бытовых изделий. Так же выпускается в виде порошка. ПВХС - 7059 - порошок, ПВХС-7058 - суспензия. ПВХ может быть использован в качестве связующего, но звездки на его основе достаточно хрупки. Для улучшения механических свойств можно использовать небольшие количества диоктилфталата. Главной проблемой ПВХ является его нерастворимость в большинстве растворителей. Лучшим растворителем для ПВХ является ТГФ (тетрагидрофуран), немного растворим растворим в дихлорэтане, который так же может быть использован для его растворения, но полученный состав долго сохнет.
 63.0.3239.13263.0.3239.132
+
-
edit
 

tatarin

втянувшийся
цитата: 8.4.1 Поливинилхлорид, ПВХ (C2H3Cl)n
Пластик белого цвета. Размягчается при 80°С. Начинает разлагаться при 120-160°Сс выделением гл. обр. хлороводорода. Содержит 56% хлора по массе. Несмотря на сравнительно небольшое содержание хлора, является лучшим его донором для пиротехнических составах, т.к. при пиролизе образует хлороводород, который непосредственно образует в пламени хлориды. Плотность1.35-1.45г/см3. Растворим в тетрагидрофуране (ТГФ), метилэтилкетоне и циклогексаноне. В ацетоне набухает. В других растворителях нерастворим. Используется в различных цветопламенных составах в качестве донора хлора, раньше – в термопластичных смесевых ракетных топливах.
 63.0.3239.13263.0.3239.132
+
-
edit
 

tatarin

втянувшийся
Пока не могу найти но читал что хлор и фтор эффективно разрушают защитную пленку алюминия чем способствуют его горению.
 63.0.3239.13263.0.3239.132
RU SashaMaks #28.01.2018 12:05  @tatarin#28.01.2018 12:00
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

tatarin> Пока не могу найти но читал что хлор и фтор эффективно разрушают защитную пленку алюминия чем способствуют его горению.

Ничего не написано про скорость горения. А про горении вообще, у меня есть состав на НК и алюминии - аналог воспламенительного состава, где вместо НН использован НК, и он прекрасно горит при н.у.
+
-
edit
 

irfps

втянувшийся

SashaMaks> Странно, но все это время я думал, что хлор наоборот ингибирует горение. А катализатором при горении НА и ПХА служит оксид алюминия, который находится на его поверхности. Во всяком случае этому есть достоверное научно техническое изыскание здесь, а не просто мнение.


Добрый день.
Так и есть, нитратное топливо с металлом и связкой на ПСХ-ЛС, горит хуже, чем на связке из Идитола. Проверено с НН и НКа и горючим АСД+сера(3%), ПАМ-4П, МПФ-4, в порядке увеличения скорости горения. Результаты выкладывал ранее.

tatarin>

Для начала сделай как есть(8 НК 77 ОЖ1 ИД11 ДБФ11 7мм\с) и проверь в моторе. За тем, стоит добавить АСД-4 10% +Сера 2% и проверить. Увеличивать процент связки не стоит, топливо станет слишком пластичным, оптимум лежит(в зависимости от состава) в пределах 15-22% пластичной связки.


Massaraksh>

Технология проста. В железной кружке плавим Идитол с ДБФ, примерно 50/50. Поскольку Идитол от партии к партии сильно различается, надо подобрать поточнее, соотношение. Греем мешаем, остужаем, смотрим. При 20ц связка должна быть достаточно густой, как варенье, при 0ц и -18 очень густой, но не хрупкой, при 60ц как сгущенка или растительное масло. Подогреваем сковородку до 70-80с, выкладываем на нее компоненты, снимаем с нагрева, пластиковой лопаткой тщательно перемешиваем до однородного состояния и укладываем в форму или мотор. Возможно смешать и в кружке, но ее, надо будет ставить на теплую поверхность(60ц), теплоемкости не хватит. Важно соотношение, связка\твердые компоненты, есть явный оптимум по механике, даже, не смотря на жидковатую связку, топливо получается весьма прочным, и на оборот, при неправильном соотношении и с густой связкой, топливо будет деформироваться.

Есть еще жидкий способ, он самый оптимальный и совсем безопасный, но пока не отлажен, топливо, сделанное этим способом, горит в 1.5-2 раза быстрее, при той же рецептуре(проверялось с НКа). Идея проста, все компоненты смешиваться с ацетоном, до кашеобразного состояния. За тем, под вакуумом, при постоянном перемешивании, ацетон возгоняется(полезно немного подогревать 50Ц), поскольку он растворяет НКа и Идитол, получается кристаллизация в вязкой среде. В итоге, смесь разбивается в клейкие гранулы, которые, после снятия вакуума укладываются в форму.
 58.0.3029.11058.0.3029.110
Это сообщение редактировалось 28.01.2018 в 21:02
RU mihail66 #28.01.2018 13:12  @SashaMaks#28.01.2018 11:20
+
-
edit
 

mihail66

опытный

mihail66>> Вот мне и интересно, если хлора "плеснуть" то алюминий заведется с давлением около 30Атм?
SashaMaks> При таком давлении он по любому заведется и без всякого хлора.
У меня был тест.
Две стандартных шашки на сорбите и одна шашка KN/Al/Epox.
Кн 223 (только для карамельных шашек).
Это дает расчетное давление только для карамели около 30Атм.
Карамель сгорела как и положено быстро.
Алюминиевая шашка загорелась, пару раз плюнула алюминиевой соплей, и догорала с дымком уже при низком давлении.
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  63.0.3239.13263.0.3239.132
RU mihail66 #28.01.2018 13:16  @mihail66#28.01.2018 13:12
+
-
edit
 

mihail66

опытный

mihail66> Алюминиевая шашка загорелась, пару раз плюнула алюминиевой соплей, и догорала с дымком уже при низком давлении.
Надо попробовать все шашки с алюминием сделать (без карамельных), может так давление раскочегарится.
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  63.0.3239.13263.0.3239.132

tatarin

втянувшийся
irfps> Для начала сделай как есть.
ОК, Ищу идитол,ДБф
 63.0.3239.13263.0.3239.132
RU Massaraksh #28.01.2018 13:46  @mihail66#28.01.2018 13:16
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
mihail66>> Алюминиевая шашка загорелась, пару раз плюнула алюминиевой соплей, и догорала с дымком уже при низком давлении.
mihail66> Надо попробовать все шашки с алюминием сделать (без карамельных), может так давление раскочегарится.
Нет, надо Kn повышать. Но там есть другая засада - оксид алюминия забивает сопло.

Ракетостроение

Метод приготовления данного топлива практически ничем не отличается от изготовления магниево-эпоксидного топлива.   Испытание топлива. Было изготовлено три топливных шашки, высотой 50мм, 75мм, 100мм. Внутренний диаметр топливной шашки – 25мм. Шашки намотаны ватманом, проклеенным ПВА, ширина листа ватмана на одну шашку – 600мм. Стенка шашки получилась – 2мм. Используовался стержень диаметром 5мм, обклеенный скотчем, для формирования канала, и набойник с центральным отверстием чуть больше 5 мм. Таким образом, смесь сразу запрессовывается, и нет необходимости высверливать канал. //  Дальше — b960132p.beget.tech
 

irfps>...
Спасибо.
Это сообщение редактировалось 28.01.2018 в 13:59
RU tatarin #28.01.2018 14:02  @Massaraksh#28.01.2018 13:46
+
-
edit
 

tatarin

втянувшийся
Massaraksh>
Там у тебя РОСдот4 пластификатор или отвердитель? Неужели тормозуха отверждает эпоксидку?
 63.0.3239.13263.0.3239.132
RU Massaraksh #28.01.2018 14:06  @tatarin#28.01.2018 14:02
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
tatarin> Там у тебя РОСдот4 пластификатор или отвердитель? Неужели тормозуха отверждает эпоксидку?
Пластификатор. Но это я давно делал, сейчас бы не стал его применять.
RU SashaMaks #28.01.2018 14:12  @mihail66#28.01.2018 13:12
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> У меня был тест.
mihail66> Две стандартных шашки на сорбите и одна шашка KN/Al/Epox.

Составы меняются быстрее, чем я успеваю на это реагировать. Можно было бы ещё предложить сравнить горение алюминия с диоксидом кремния...

mihail66> Кн 223 (только для карамельных шашек).
mihail66> Это дает расчетное давление только для карамели около 30Атм.

Точнее 25-28 атм.
На практике, ты сделаешь ошибку по диаметру критического сечения и будет начальный Кн меньше, может 200, может 180 (зависимость площади от диаметра квадратична...). Это уже будет 22-24 атм, потом добавиться разгар критического сечения и будет в среднем еще меньше порядка 18-20 атм. Потом вылезет ошибка несоответствия по составу и будет действительная скорость горения меньше и получится в итоге только 14-16 атм.

Нужны опытные данные. Хотя бы график тяги и разгар спопла до и после испытания.

Также присматриваюсь здесь к цифрам скорости горения при н.у. и вижу, догадываюсь, что есть принципиальные критерии оценки скорости горения, которые выходят, например, за мои и другие. Это способствует увеличению скорости горения после постобработки полученной информации. В основном это субъективные факторы:

1. Оценка начала горения образца сдвинута на позже (т.е. пока как следует не зашипит, значит ещё не загорелось, а трек уже пройден).
2. Оценка завершения горения образца сдвинута на пораньше (т.е. как начнёт спадать мощь горения, значит уже всё сгорело, а трек ещё догорает).

Только эта пара несоотвествий может приводить к ошибки до +10% или до +20% по скорости горения.

3. Неизвестно, насколько хорошо отработала бронировка.
4. Производилась ли продольная разрезка дублирующего образца на предмет обнаружения пор.
5. Какая длина образца была и как измерялось время, что необходимо для оценки точности измерения.

Тут лучше всего выложить видео эксперимента на скорость горения где так же будет видно, как измерялся образец, как поджигался и как догорал. Тогда критерии выровняются и вопросов будет меньше.

П.С. И я более чем уверен в том, что указанные скорости и давления поползут вниз.
+
-
edit
 

tatarin

втянувшийся
mihail66> Надо попробовать все шашки с алюминием сделать (без карамельных), может так давление раскочегарится.
Massaraksh> Нет, надо Kn повышать. Но там есть другая засада - оксид алюминия забивает сопло.
И все-таки надо попробовать и с ПВХ.Если хлор реагирует с оксидом алюминия при этом еще высвобождает кислород то Во первых не забивается сопло во вторых из-за свободного кислорода скорость горения должна по логике увеличиться.
 63.0.3239.13263.0.3239.132
+
-
edit
 

tatarin

втянувшийся
tatarin>.Если хлор реагирует с оксидом алюминия при этом еще высвобождает кислород то
Погорячился там:Al2O3 + 6HCl → 2AlCl3 + 3H2O
Хотя возможно при температуре горения алюминия и это:"Разлагать воду на водород и кислород [3] возможно при помощи процесса прямого термолиза при температуре 2500 °С. Но, стоит заметить, что возможно термическое разложение воды и при более низкой температуре. Для осуществления этого используется цепочка химических реакций, выполняющих определенные функции: связывание воды, отщепление кислорода и водорода, регенерация реагентов."
 63.0.3239.13263.0.3239.132
Это сообщение редактировалось 28.01.2018 в 14:32
RU SashaMaks #28.01.2018 14:30  @tatarin#28.01.2018 14:13
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

tatarin> И все-таки надо попробовать и с ПВХ.

Только лучше видео испытания/измерения, а не голую цифру.
RU mihail66 #28.01.2018 15:58  @Massaraksh#28.01.2018 13:46
+
-
edit
 

mihail66

опытный

Massaraksh> Нет, надо Kn повышать. Но там есть другая засада - оксид алюминия забивает сопло.
Все правильно, повысим Кн - увеличим давление.
Вот мне племяш еще подсказывает.
Почему двигатель на сорбитовой карамели с добавкой Ал с приличным Кн, который обеспечит давление около 30Атм, сгорает как простой карамельный, без намеков на присутствие алюминия?
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  63.0.3239.13263.0.3239.132
RU mihail66 #28.01.2018 16:14  @SashaMaks#28.01.2018 14:12
+
-
edit
 

mihail66

опытный

mihail66>> Кн 223 (только для карамельных шашек).
mihail66>> Это дает расчетное давление только для карамели около 30Атм.
SashaMaks> Точнее 25-28 атм.

Не правда. Кн начальный 223, Кн максимальный 254, давление (расчетное) 2,8-3,16Мпа.
Критика стальная не разгораемая.
Это если в SRM посчитать.
Реальное давление конечно будет меньше, но не 14-16Атм.
Если в RockiMotor то давление 2,4-2,8Мпа.
К тому же для сорбитовой карамели характерен кратковременный заброс давления больше расчетного.

SashaMaks> Нужны опытные данные. Хотя бы график тяги и разгар спопла до и после испытания.
Абсолютно согласен, племяш сейчас "изобретательством" новых топлив увлекся, скоро будет ТИС.

S
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  63.0.3239.13263.0.3239.132
+
-
edit
 

mihail66

опытный

tatarin> И все-таки надо попробовать и с ПВХ.
Прям заинтриговало, уже начал пробник делать.
Какой Кн засандалить?
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  63.0.3239.13263.0.3239.132
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru