РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 389 390 391 392 393 410
+
-
edit
 

ArBaLeT

втянувшийся

mihail66> Поэкспериментировать с ним можно, если поработать над технологией возможно что-то получится.

Вот именно это и собираюсь сделать...На тубе моего герметика указано, что после нанесения его надо высушить 24 часа, потом просушить при 100 град. примерно полчаса, потом плавно с интервалами выводить температуру до 200 град. и ещё полчаса. Понятное дело, что речь идёт о всевозможных швах, трещинах в кладке печей, даже о возможности использования для стыковки кирпичей. Однако, там слой получается весьма тонкий. Сопло же весьма объемная деталь. Вряд ли высохнет за 24 часа. В общем, буду пробовать... Думаю применить наполнители (оксид магния, оксид алюминия, порошковую глину, микросферы (ещё не купил). Параллельно буду дорабатывать керамическое сопло. Сделать качественный обжиг в домашних условиях не удалось. Нашёл мастерскую гончарную, где принимают в обжиг изделия, купил глину ваккуумированную, чистую.
 57.057.0
+
-
edit
 

mihail66

опытный

ArBaLeT> ...Думаю применить наполнители (оксид магния, оксид алюминия, порошковую глину, микросферы (ещё не купил).
Если мне не изменяет память, там в составе уже оксид алюминия и силикат чего-то.

ArBaLeT> Сделать качественный обжиг в домашних условиях не удалось.
Посмотри в инете, как в микроволновке обжигают глиняные игрушки внутри глиняного горшка.
Я пробовал один раз, почти получилось.

Но как ни странно сопла из обожженой глины "уносит" сильнее чем просто сушеные.
Я высушенное на воздухе сопло после ручной доводки до "товарного вида" закапывал в кучу песка и в духовку на часок при 200-300*С. Сопло из зеленой глины становилось желтым и это было самое износостойкое состояние.

..................
ПС. Тут вот меня сегодня поправляют, что обжиг в микроволновке не возможно сделать.
Если в глине уже нет воды, то она на микроволны не реагирует.
В микроволновке можно только высушивать.
 63.0.3239.8463.0.3239.84
Это сообщение редактировалось 16.01.2018 в 09:45

RocKI

опытный

RLAN> Провел испытание стального, по большей части многоразового двигателя,

График тяги интересный. Какая геометрия заряда?

RLAN

старожил

RLAN>> Провел испытание стального, по большей части многоразового двигателя,
RocKI> График тяги интересный. Какая геометрия заряда?

График интересный, но получился сам :)
Обычные 4 шашки с условно нейтрально-регрессивным профилем.
Но произошел какой то локальный катаклизм, он, видимо, увеличил разгар сопла, и это пвлияло на профиль тяги.
Это либо остаток запальной шашки выплюнуло, либо какая то шашка выплюнула кусок.
Разгар критики заметный, с 13 до 14(в среднем) мм, но неравномерно.
А я заметил, что УУКМ поток держит хорошо, но на всякие выбросы легко реагирует разрушением.
Прикреплённые файлы:
steelengine.jpg (скачать) [1436x782, 116 кБ]
 
 
 1717

RLAN

старожил

Может кто то подскажет, как решить возникшую проблему.
Удалось открутить только одну крышку двигателя.
Я герметизировал О-рингом и герметиком-прокладкой Автосилом.
Возможно перестраховался.
Крышки зажать двумя тисками и открутить одну сторону получилось, а зажать трубу и крышку - нет, труба слишком тонкостенная, прокручивается, иначе согну.
Как раскрутить?
Давление в двигателе, судя по всему, подскакивало до 70 атм, хотя я расчитывал до 40.
Но все отработало.
Осталось добиться многоразовости.
 1717
RU Бывший генералиссимус #17.01.2018 23:45  @RLAN#17.01.2018 22:42
+
-
edit
 
RLAN> Крышки зажать двумя тисками и открутить одну сторону получилось, а зажать трубу и крышку - нет, труба слишком тонкостенная, прокручивается, иначе согну.
RLAN> Как раскрутить?

Может, залить трубу гипсо-цементной смесью? Или гипсо-песчаной, чистый гипс даёт слишком большую усадку и не годится для такого. Потом стамеской выковырять. Это не так долго, особенно, если мочить гипсовую заливку горячей водой.

RLAN> Давление в двигателе, судя по всему, подскакивало до 70 атм, хотя я расчитывал до 40.

Не, когда выплёвывается массивный (твёрдый) кусок, заброс тяги больше, чем заброс давления. Массовый расход растёт, а мгновенный УИ падает, средний УИ падает не так заметно, но тоже. Если бы выброса не было, было бы минимум 215, а то и 218 единиц.

Про давление можно судить, только если были прямые измерения. Когда процесс квазистационарный, и изменения тяги плавные, они с давлением хорошо коррелируют. А тут - неизвестно...
 63.0.3239.13263.0.3239.132
AR a_centaurus #18.01.2018 02:33  @Бывший генералиссимус#17.01.2018 23:45
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

RLAN>> Крышки зажать двумя тисками и открутить одну сторону получилось, а зажать трубу и крышку - нет, труба слишком тонкостенная, прокручивается, иначе согну.
RLAN>> Как раскрутить?

Сделай бандаж на КС из жестяной полосы, концы которой зажми в тиски. Для крышки нужен газовый ключ. Но сначала крышка хорошо прогревается газовой горелкой с одновременным прокручиванием ключом. Можно в резьбу залить керосин. Удачи, Вадим. Приятно, когда кто-то из этой исторической общности самодельных ракетчиков ещё шевелит копытами.
 11.011.0

pinko

втянувшийся

Нагрей трубу до 60 - 70 С* чтобы она расширится и полимеры в резьбу станут мягче.
 57.057.0

RLAN

старожил

Спасибо за подсказки.
Моя идея вытащить таки как то ТЗП и вставить стальную болванку в размер, потом зажимать.
Нагрев я хотел сразу пробовать, но герметик силиконовый, он на нагрев вряд ли отреагирует.
 1717
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

RLAN> Нагрев я хотел сразу пробовать, но герметик силиконовый, он на нагрев вряд ли отреагирует.

Для перезаряжаемых моторов лучше использовать не силиконовый герметик, а твёрдую силиконовую смазку. Смазка обильно наносится на o-ring и прекрасно держит как давление, так и температуру. И не блокирует узел после нагрева. Я испол¿зовал смазку для вакуумных систем, но есть большая гамма с.с., которые используются в машиностроении и в автомобилях. В том числе с добавками, н.р. Mo.
 63.0.3239.13263.0.3239.132
+
-
edit
 

mihail66

опытный

Хочу наконец отчитаться о результатах испытаний бакелитовых сопел «кухонного» производства.
Были испытаны различные наполнители и их комбинации.
Графит, шамот, оксид алюминия, оксид цинка, просто бакелит с древесной мукой.
В качестве критики стальная вставка толщиной 3,5 мм, "запеченная" в сопло при изготовлении, а так же без вставки.
И должен сказать, что все это разнообразие наполнителей никак не влияет на механические и термические характеристики сопла. Если и есть унос материала из критики или с поверхности, то он настолько минимален, что нечем померить.
*Испытывалось на сорбитовой карамели.
Ниже приведу процесс испытания.

Ракетомодельный "хенд-мейд".
DK50-6-2 (бакелит+Al2O3 без вставки)

Всего было сожжено 6 одинаковых двигателей, и все ролики как под копирку.

Чтобы иметь более полное представление, вот:
Двигатель на сорбитовой карамели из 6 канальных шашек 50,6*17*84, плюс торцевая шашка 50,6*17 (время трассера 0 сек.)
Сопло с критикой 17 мм.
Выход сопла 37 мм.
Угол входной части 60*
Угол выходной части 12,5*
Расширение 4,7

Расчетные данные из RockiMotor (они ближе к истине, т.к. совпадают по времени работы):
Масса топлива (расчетная) – 1692 г. Реальная масса топлива – 1707 г.
Расчетное давление 2,9 МПа (max)
Тяга 670-855 Н (средняя 771 Н)
ПИ (расчетный) – 1973 Н*с
Время работы (расчетное) – 2,52 сек.
Реальное время где-то рядом.
 63.0.3239.13263.0.3239.132
Это сообщение редактировалось 24.01.2018 в 13:05
RU mihail66 #22.01.2018 16:21  @Mihail66#22.01.2018 16:20
+
+1
-
edit
 

mihail66

опытный

mihail66> Хочу наконец отчитаться

Теперь фотосессия с последнего испытания.

Сопла с наполнителем – шамот + графит (темное), и
оксид алюминия (светлое)
до установки в двигатель.
Прикреплённые файлы:
DSCF1831.JPG (скачать) [4288x3216, 3,5 МБ]
 
 
 63.0.3239.13263.0.3239.132
Это сообщение редактировалось 22.01.2018 в 16:29
RU mihail66 #22.01.2018 16:30  @Mihail66#22.01.2018 16:21
+
+1
-
edit
 

mihail66

опытный

mihail66>> Хочу наконец отчитаться

Сразу после испытаний
Прикреплённые файлы:
DSCF2147.JPG (скачать) [4288x3216, 4,7 МБ]
 
DSCF2149.JPG (скачать) [4288x3216, 4,1 МБ]
 
 
 63.0.3239.13263.0.3239.132
Это сообщение редактировалось 22.01.2018 в 16:39
RU mihail66 #22.01.2018 16:32  @Mihail66#22.01.2018 16:30
+
+2
-
edit
 

mihail66

опытный

mihail66>>> Хочу наконец отчитаться

Распилил движок.
Входная часть поле испытаний и после удаления сажи (помыл).
Прикреплённые файлы:
DSCF2150.JPG (скачать) [4288x3216, 3,6 МБ]
 
DSCF2155.JPG (скачать) [4288x3216, 3,9 МБ]
 
 
 63.0.3239.13263.0.3239.132
RU mihail66 #22.01.2018 16:33  @Mihail66#22.01.2018 16:32
+
+2
-
edit
 

mihail66

опытный

mihail66>>>> Хочу наконец отчитаться
Ну и вот самое интересное.
В сопло с наполнителем из оксида алюминия я специально не установил стальную вставку.
Разгар критики не более 0,5 мм.
На фото сопло одетое на формовочный конус.
Прикреплённые файлы:
DSCF2165.JPG (скачать) [4288x3216, 3,5 МБ]
 
 
 63.0.3239.13263.0.3239.132
RU mihail66 #22.01.2018 16:35  @Mihail66#22.01.2018 16:33
+
+1
-
edit
 

mihail66

опытный

mihail66>>>>> Хочу наконец отчитаться
И напоследок.
Сопло со стальной вставкой уже не лезет на стержень, на котором было изготовлено.
Прикреплённые файлы:
DSCF2164.JPG (скачать) [4288x3216, 3,8 МБ]
 
DSCF2166.JPG (скачать) [4288x3216, 3,5 МБ]
 
 
 63.0.3239.13263.0.3239.132
RU mihail66 #22.01.2018 16:52  @Mihail66#22.01.2018 16:35
+
+3
-
edit
 

mihail66

опытный

mihail66>>>>>> Хочу наконец отчитаться
Из шести испытаний, одно прошло не удачно.
Три сопла подверглись более детальному исследованию на предмет термического воздействия на "глубины" бакелита, и на то как себя чувствует стальная вставка.
Короче, были извлечены из двигателя и безжалостно расколоты.
Стальная вставка имела темную обугленную поверхность, деформаций не было.
Толщина кокса на конической поверхности варьировалась от 0,5 до 2,5-3мм.

Начало вот здесь.

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII [mihail66#22.01.18 16:20]

Хочу наконец отчитаться о результатах испытаний бакелитовых сопел «кухонного» производства. Были испытаны различные наполнители и их комбинации. Графит, шамот, оксид алюминия, оксид цинка, просто бакелит с древесной мукой. В качестве критики стальная вставка толщиной 3,5 мм, "запеченная" в сопло при изготовлении, а так же без вставки. И должен сказать, что все это разнообразие наполнителей никак не влияет на механические и термические характеристики сопла. Если и есть унос материала из критики…// Ракетомодельный
 
 63.0.3239.13263.0.3239.132
+
-
edit
 

irfps

втянувшийся

mihail66>>>>>>> Хочу наконец отчитаться

Добрый вечер.

Так вывод какой? Делать надо из Идитола, уротропина и опилок? Или, необходимы иные наполнители, типа Асбеста, Стекловолокна, Шамота?
 58.0.3029.11058.0.3029.110
+
+2
-
edit
 

mihail66

опытный

irfps> Так вывод какой? Делать надо из Идитола, уротропина и опилок? Или, необходимы иные наполнители, типа Асбеста, Стекловолокна, Шамота?

Я стекловолокно и асбест так и не попробовал.
Но все наполнители, которые использовал, на разгар критики отчетливо никак не повлияли.
Саму поверхность от уноса удерживает образовавшийся кокс от сгоревшего фенолформальдегида.
Есть некоторые различия по глубине обугливания фенопласта в теле сопла.
У наполнителей с высокой теплопроводностью глубина обугливания значительно больше. У наполнителя из опилок она пожалуй получилась самой маленькой.
Еще есть такая особенность. У сопел с разными наполнителями поверхность после прожига имела разную шероховатость. И это наверно немаловажно для движения струи по поверхности сопла.
Например поверхность сопла с шамотом или просто с древесной мукой на много шершавей, чем поверхность с Al2O3 или ZnO (хотя у наполнителя Al2O3 глубина обугливания больше).

Вот на фото внутренняя часть, наиболее подверженная тепловому воздействию (сопла помыты зубной щеткой с жидким мылом под струей воды).
Слева оксид алюминия, справа шамот.
Обрати внимание на шероховатость поверхности, с противоположной стороны аналогичная картина, с той лишь разницей, что ближе к краю юбки это менее выражено.

Но введение большого количества минерального наполнителя делает сопло очень хрупким.
Иногда даже не получалось выпрессовать изделие из формы, оно трескалось.
А с органическими наполнителями сопло легко вынималось из формы, и его устанешь колотить молотком, чтобы расколоть. Введение в состав графита облегчает извлечение готового изделия из формы, но засирает кухню графитовой пылью (я от графита не отказался, но он не для "кухонного" производства).

Делать надо из идитола, уротропина и опилок.
Плюс стеариновая кислота, оксид магния и каолин.
Это типичный промышленный состав.
А потом часть древесной муки можно заменить на понравившийся наполнитель.
Я для себя остановился на оксиде алюминия.
Прикреплённые файлы:
DSCF2168.JPG (скачать) [4288x3216, 3,5 МБ]
 
 
 63.0.3239.13263.0.3239.132
Это сообщение редактировалось 24.01.2018 в 00:50
24.01.2018 00:35, Massaraksh: +1: Хорошее исследование, пригодится.
+
-
edit
 

mihail66

опытный

Вопрос к обитателям форума, имеющим познания в металловедении и металлообработки.
Можно ли в бытовых условиях произвести закалку детали, марка Сталь 3 ?

Необходимо закалить резьбу на шпильке М16 у детали изображенной на правом фото вот здесь.

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII [mihail66#22.01.18 16:35]

… И напоследок. Сопло со стальной вставкой уже не лезет на стержень, на котором было изготовлено.// Ракетомодельный
 


Как вариант, раскалить в мангале с древесным углем в струе воздуха, и бросить в воду.
 63.0.3239.13263.0.3239.132

sam7

координатор
★★★★★
mihail66> Вопрос к обитателям форума, имеющим познания в металловедении и металлообработки.
mihail66> Можно ли в бытовых условиях произвести закалку детали, марка Сталь 3 ?

Ст3 не закаливается.
Слышал о шаманстве, что сначала цементировать, потом, вроде, закалить можно, но не уверен.
Попробуйте спросить у Alex 129, он металлург.
 11.011.0

mihail66

опытный

sam7> Ст3 не закаливается вообще.
Так и знал, блин!
 63.0.3239.13263.0.3239.132
RU Бывший генералиссимус #24.01.2018 10:16  @Mihail66#24.01.2018 10:11
+
-
edit
 
mihail66> Вопрос к обитателям форума, имеющим познания в металловедении и металлообработки.
mihail66> Можно ли в бытовых условиях произвести закалку детали,

да.

mihail66> марка Сталь 3 ?

нет.

mihail66> Как вариант, раскалить в мангале с древесным углем в струе воздуха, и бросить в воду.

Сталь 3 практически не закаливается, в ней слишком мало углерода, надо науглероживать поверхностный слой. Соответственно, в мангале с древесным углём при температуре красного каления придётся держать час-два.
 63.0.3239.13263.0.3239.132
RU mihail66 #24.01.2018 10:24  @Бывший генералиссимус#24.01.2018 10:16
+
-
edit
 

mihail66

опытный

Б.г.> ...Соответственно, в мангале с древесным углём при температуре красного каления придётся держать час-два.

Ну это уже что-то. Могу и 3 часа подержать.
У меня слизало резьбу, сейчас мне ее поправили, как-то на станке.
Но ее один хрен на долго не хватить, а хочется продлить жизнь этой приспособе.

Ее просто в раскаленные угли положить, или какие манипуляции проделывать, кочергой например?
 63.0.3239.13263.0.3239.132
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU SashaMaks #24.01.2018 10:42  @Mihail66#24.01.2018 10:24
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> У меня слизало резьбу, сейчас мне ее поправили, как-то на станке.

Высокая гайка не помогла?
1 389 390 391 392 393 410

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru