Tiger.711>> Ну делают же у кораблей балластные цистерны в киле, чтобы регулировать плавучесть?
VAS63> В киле? Регулировать плавучесть?
VAS63> Зачем?
Чтобы когда поставят два контейнера с ракетами в корму - нос корабля не задирался.
Tiger.711>> А что нельзя прямо на ходу "притопить" корму перед спуском/подъёмом катера, перемещением балласта?
J.F.> А зачем это надо на боевом корабле?
Для улучшения ходовых качеств во всех остальных режимах кроме спуска/подъёма десантно-штурмовой лодки.
J.F.> Тем более, что прежде чем предлагать такие способы, хорошо бы самостоятельно прикинуть количество потребного балласта и время на манипуляции с ним... ПМСМ, про 30 секунд для спуска шлюпки придется позабыть...
Так эти тридцать секунд могут быть декларированы в уже "осаженном" состоянии корабля.
Tiger.711>> А во всех остальных режимах хода держать корму нормальной. Или это нарушает какие-то ходовые качества корабля?
J.F.> Это порождает излишние для военного корабля прибамбасы балластной системы. Думаете на 1800-тонном 22160 с его ультра острыми обводами много места для балластных цистерн и мощных насосов?.. пмсм, конечно.
Не задумывался над проблемой настолько глубоко, чтобы продумывать техническую реализацию. Так, набросил один из вариантов, который имх**тся с моего уютного дивана. На патент, что называется, не претендую.
Просто если там действительно такие уж прям ужасные перерасходы топлива из-за неудачного днища, то думается мне, конструктора посчитали, прослезились и стали как-то решать эту проблему. В конце концов, говорят же, что форма днища и обводов долго и тщательно обкатывалась в Крыловском центре, разве позволили бы конструктора ради этих самых тридцати секунд огромные перерасходы, о которых говорят?
Тем более, что раз уж у нас двойные потери топлива идут, то пара мощных насосов и дополнительный балластный бак всяко дешевле получатся по весу.
Вот и родилась идея: а почему бы не "менять клиренс" корабля по задаче. Но, разумеется, это всего лишь диванное предположение.