Tiger.711> И эти самые вертолёты, я так понимаю, никак не компенсируются у этого самого Перри?
Думаю не компенсируются. Я не встречал ничего о таких упражнениях в американском флоте. Они увлекались только заполнением топливных цистерн водой по мере израсходования топлива, чтобы не иметь проблем с недостаточной остойчивостью и избавиться от необходимости обеспечивать конструктивные запасы остойчивости на случай полного опорожнения топливных цистерн.
Tiger.711> Ну так здесь пишут же, что этого никто не смог. Значит - искали альтернативное решение.
Да ладно! Все смогли, кто хотел, на самом деле. Никто не принимает балласт для спуска шлюпки с кормового слипа. Все либо делают умеренное погружение кормового среза под ватерлинию и превращают процедуру подъема шлюпки в интересный и полный острых ощущений спорт, либо плюют на экономичность, т.к. корабль это дитя компромисов.
Tiger.711> Логика мне подсказывает, что не могут заложить корабль, модели которого не прошли весь необходимый цикл моделирования. Не только компьютерного, но и натурного.
Ну может и прошли. А что это изменит? Смертельного криминала не нашли, а валить целое проектное бюро с целым главным конструктором с их сомнительным проектом, который уже сожрал кучу бабла на проектирование и постройку посчитали нецелесообразным из-за высокого расхода топлива на обеспечение дальности плавания. Тем более, что главный конструллер не будь дураком наверняка особо не афишировал сей факт и не сравнивал с аналогами в невыгодных для себя местах. Ну а флотские видно не дотумкали независимый анализ провести. Или посчитали, что топливо для них не главное в этом корабле и раз не вышло, то не вышло.
Tiger.711> Ну просто потому, что какая бы ни была мохнатая лапа у конструктора, нормы есть нормы и корпус должен пройти весь положенный цикл испытаний. И на тихой волне, и в шторм, и с утяжелённой лодкой и контейнерами кормой, и без них...
Может и прошел, да только слишком поздно, т.к. сначала поторопились и поверили авансам, а потом уже времени не было и денег на смену лошадей на переправе...
Tiger.711> Не может быть всё так уныло в нашей оборонке, что все нормы выкинули в мусоропровод. Тогда бы она, военка наша, не показывала тех результатов, которые показывает. Да и сами конструктора, какой бы молодью зелёной они ни были, должны понимать, что нормы все эти написаны потом и кровью предыдущих поколений конструкторов. Что эти многочисленные натурные и компьютерные моделирования экономят, в том числе, и их дальнейшее время, избавляя от необходимости длительных командировок на "доводку" изделия.
Ну, в нашей флотской оборонке давно уже многое уныло, иначе бы не строили серийные корветы раз за разом по 7-10 лет. Да и конструллеры сейчас уже не те: аванс получил, поработал и в кабак пропивать, пока никто не догадался, что денежки потрачены напрасно и не лучшим образом. Не все конечно, но за скорость и низкие затраты в гонке вооружений приходится расплачиваться, в том числе и качеством продукта.
Tiger.711> Говорю так потому, что и я, программист, понимаю, что все те нормы, которые прописываются в требованиям к отказоустойчивым системам написаны потом и кровью, на чужих трупах, эти нормы не соблюдавших. Я вот прекрасно понимаю, что от соблюдения мною в моём продукте абсолютно всех норм и требований - это люди которые не умерли по моей вине. И потому я эти нормы соблюдаю.
Таких как вы не так много, особенно если нормы не абсолютные, а относительные, да еще их много и они противоречат друг другу.
J.F.>> Хотя надо заметить, что главный конструктор в кино особо не напирал на малые расходы топлива своего детища, все больше про рекорды скорости на волне обещал.
Tiger.711> Вообще-то, про запас топлива, про автономность там много говорилось. В том числе про "меньше оружия - больше запас хода"
Да он в кино вообще отжег, заявив, что много топлива на большом корабле трудно разместить из-за оружия. Забыв, однако, что на большом корабле всего можно очень много разместить. Правда может оказаться, что на большом и на нужную дальность плавания потребуется больше топлива, чем на малыше.
Tiger.711> Да и отдельно указывалось, что этот сторожевик будет обходиться флоту дешевле корвета на противопиратских задачах.
Я думаю, что этот хитрован просто сравнивал свое детище с газотурбинными кораблями своего бюро и возможно с большим фрегатом 22350. На фоне газотурбинных кораблей с их полутора-двукратным перерасходом топлива дизельный 22160 при любом рукосуйстве в сопротивлении окажется в выигрышном свете. На фоне 22350 он может выигрывать за счет малой мощности электростанции (потребителей-то на небольшом и невооруженном пароходе считай совсем мало по сравнению с крупным боевым фрегатом) и своих малых абсолютных размеров. А вот интересно было бы сравнить расход топлива на милю 22160 с дизельными 11661 и 20380. Тут, я думаю, глазки-то бы у многих приоткрылись, даже с учетом намного более мощных электростанций на 11661 и 20380, имеющих полноценное вооружение.
Tiger.711> Ну, значит, и обводы, и днище, и притопленность кормы не так страшно-ужасно влияют на экономичность хода, чтобы прямо в два раза больше топлива ему понадобилось. Значит, он может «часами держать максимальную скорость»© без особых технических проблем. Ведь в военной приёмке (не передаче) не дураки же, чтобы принимать корабль, который будет жрать топливо как не в себя при этом будучи хуже и дороже ракетного корвета. Ведь когда говорилось, что сабж специально создавался, чтобы освободить боевые корабли от антипиратской деятельности, упоминалось, что его эксплуатация будет гораздо дешевле.
Увы, в "Военной приемке" именно что дураки, ибо их задача не техническую грамотность населения повышать, а давать картинку и подкреплять ее звонкой речью. По поводу перезаглубленной кормы военных просто поставили перед фактом, как невеста жениха, когда он поздно выяснил, что стал отцом несколько раньше, чем должен был по законам природы. Что касается "часами держать скорость на волне", то это не имеет никакого отношения к топливной экономичности, т.к. после таких часов топлива на корабле резко убавится, ибо на большом ходу рояль начнет играть в кубе растущая мощность двигателей, которая закинет расход топлива на милю просто в заоблачные высоты... Да и пусть сначала подтвердят свои обещания, т.к. мое мнение, что 22160 из-за слеминга и заливаемости будет снижать ход на любом практически волнении.
Это сообщение редактировалось 05.02.2018 в 23:12