АПЛ пр.971, шифр "Щука-Б", "ГЕПАРД"

Чертежи, фото, описание
 
1 8 9 10 11 12 40
RU Некоторый пират #07.03.2018 23:10  @Mitiay82#07.03.2018 20:59
+
-
edit
 

Некоторый пират

втянувшийся

Mitiay82> Хотелось бы ещё узнать по поводу Первого Блина)

ГВ 1:100 и 1:50 см. фото

Товарищ перепутал масштаб, и теперь есть винт покрупнее, из него получилось бы неплохо сделать миниатюру постамента с винтом)
Прикреплённые файлы:
ГВ.jpg (скачать) [1280x720, 160 кБ]
 
 
 64.0.3282.18664.0.3282.186
RU Mitiay82 #08.03.2018 10:02  @Некоторый пират#07.03.2018 23:01
+
-
edit
 

Mitiay82

опытный
Н.п.> Да там, по большому счёту без напильника никуда. Детали получились слишком "слоистыми", из-за грубой настройки качества модели.
Н.п.> На фото уже всё подогнано, собрано на сухую, видимо вставлены детали не до конца просто.
Ага,сначала было сделано веретено корпуса,а оперение,ОВУ и прочая мелочь отдельно?
Корпус тоже из кусков собран?
 
RU Mitiay82 #08.03.2018 10:09  @Некоторый пират#07.03.2018 23:10
+
-
edit
 

Mitiay82

опытный
Н.п.> Товарищ перепутал масштаб, и теперь есть винт покрупнее, из него получилось бы неплохо сделать миниатюру постамента с винтом)

Охренеть!!!
А я блин пальцы напильником стираю ито не получается нихрена...
 
RU Некоторый пират #08.03.2018 10:40  @Mitiay82#08.03.2018 10:02
+
-
edit
 

Некоторый пират

втянувшийся

Mitiay82> Ага,сначала было сделано веретено корпуса,а оперение,ОВУ и прочая мелочь отдельно?

в корпусе пазы, а мелочь ,например датчики сокс, просто одним блоком на площадке которая в эти пазы вставляется ну и так далее.


Mitiay82> Корпус тоже из кусков собран?

Всё верно, корпус из 6 частей, собирается в одно целое, толщина стенки от 5 до 10 мм. Внутри каждой части сделаны центрирующие направляющие конусные с пазами, чтобы поймать соосность и диаметральную плоскость.

Mitiay82> А я блин пальцы напильником стираю ито не получается нихрена...

По части ГВ конечно да, плюс увесистый в напечатанном, он достаточно жёсткий геометрия выдержана, я думаю, что его вполне даже можно на ходовых моделях использовать.
 64.0.3282.18664.0.3282.186
RU Некоторый пират #08.03.2018 11:18  @Vadik#06.03.2018 18:23
+
-
edit
 

Некоторый пират

втянувшийся

Vadik> Нет, в районах с разметкой - за НГР и на КВР.

Замерил на модели выше оговоренные нами параметры по осадке и ширине по КГР и вот что вышло:

Осадка по меткам за НГР 9,04 (9,2)
Осадка по меткам на КВР 10,4 (10,0)
Ширина по КГР 20,48 (20,55)
в скобках твои данные.

Ну в принципе я доволен, учитывая что я этих значений не знал и так рядом попал.

Исходя из этих соображений у меня закрались сомнения по диаметру ГВ (см. фото.)
тут то я на сколько промахнулся?)
Прикреплённые файлы:
ГВ.png (скачать) [746x513, 152 кБ]
 
 
 64.0.3282.18664.0.3282.186
RU Vadik #08.03.2018 13:28  @Некоторый пират#08.03.2018 11:18
+
-
edit
 

Vadik

опытный

Н.п.> тут то я на сколько промахнулся?)

Уменьшай! Судя по имеющимся фотографиям, Вепрь и Гепард шли уже с другими винтами.
Эти винты отличались от ранних уменьшенным диаметром и рядом других конструктивных отличий.
Диаметр этих поздних винтов на 971 проекте не известен. Но известен диаметр поздних винтов на 949А проекте = 4,8 м. Я думаю, это одна история. Т.к. энергоустановки и их элементы идентичны. Совершенствовались по одним требованиям и, самое главное, обладали схожими диаметрами ранних типов гребных винтов.
Кабы схемку, аль чертеж - мы б затеяли вертеж!  56.0.2924.8756.0.2924.87

Vadik

опытный

В печать идет stl файл, созданный в Солид? Или какой другой?
Интересно проследить также усадку. В масштабе 1/100 диаметр корпуса должен быть 136 мм, на делее это так? По возможности замерить бы. Или модель печатается с небольшим плюсом?
Я стою в шаге от начала печати из Компас 3D. Меня тормозят лишь отсутствие завершенных чертежей.
Кабы схемку, аль чертеж - мы б затеяли вертеж!  56.0.2924.8756.0.2924.87
RU Некоторый пират #08.03.2018 18:54  @Vadik#08.03.2018 15:27
+
-
edit
 

Некоторый пират

втянувшийся

Vadik> В печать идет stl файл, созданный в Солид? Или какой другой?

Да, формат stl, на счёт компаса не помню есть ли возможность сохранять в stl формате, во всяком случае, думаю, есть разнообразные конвертирующие программы, в крайнем случае можно с компаса и в солид загнать файл.

Vadik> Интересно проследить также усадку. В масштабе 1/100 диаметр корпуса должен быть 136 мм, на делее это так? По возможности замерить бы. Или модель печатается с небольшим плюсом?

Замерил корпус, на деле получилось чуть больше 135 ( десятки мне линейкой не поймать).
Получается в идеале нужно давать припуск на обработку. Ну я так думаю как раз 5 десяток на сторону будет достаточно.
Координаты стола задаются кодом сгенерированным по 3д модели, так что какой размер задашь, такой он и будет печатать.
У меня еще на некоторых частях корпуса получился раструб, это скорее всего из-за того, что идёт остывание неравномерное.
Ну и нужно конечно выбирать цена-качество. Какие-то болванки (например корпус) крупные детали которые потом легко обработать, можно на самом простом принтере печатать (на струйнике). Если нужна поддержка то на струйном двухсопельном. А вот мелочь, к примеру блок датчиков СОКС у меня на струйнике получился просто как одна большая сопля, тут подойдут уже технологии SLA печати)).
При печати по SLA технологии пост обработка практически не требуется, и допуска на размеры стремятся к нулю.

Vadik> Я стою в шаге от начала печати из Компас 3D. Меня тормозят лишь отсутствие завершенных чертежей.

Так если модели готовы то в чём загвоздка? Выставляй повыше качество при сохранении в STL (в пределах разумного) и всё будет окей.
Или хочешь подготовить КД и потом уже переходить на следующий этап?
 64.0.3282.18664.0.3282.186
RU Vadik #09.03.2018 12:09  @Некоторый пират#08.03.2018 18:54
+
+1
-
edit
 

Vadik

опытный

Н.п.> Так если модели готовы то в чём загвоздка? Выставляй повыше качество при сохранении в STL (в пределах разумного) и всё будет окей.
Н.п.> Или хочешь подготовить КД и потом уже переходить на следующий этап?

Я подготовил чертеж щуки в свое время. Т.к. мне по вкусу ранние корпуса, то я строил еще не удлиненный вариант. Исходил из наибольшей длины 110,3 метра, которую указывают практически во всех источниках. Пока мне на глаза не попалась вот эта иллюстрация.
Прикреплённые файлы:
971_10.jpg (скачать) [2000x912, 165 кБ]
 
 
Кабы схемку, аль чертеж - мы б затеяли вертеж!  56.0.2924.8756.0.2924.87
Это сообщение редактировалось 09.03.2018 в 12:47

Vadik

опытный

И далее понеслось-поехало. Как так может быть, что лодка длиннее аж на 3 метра? И я решил перепроверить этот момент. Схема судна-транспортировщика с сайта их компании показывала, что полезная длина палубы стставляла 122 м. Путем беглых замеров был сделан подтверждающий вывод о том, что щука длиннее. Соответственно и чертеж переделывается до сих пор)
Прикреплённые файлы:
Transshelf.jpg (скачать) [1492x707, 102 кБ]
 
 
Кабы схемку, аль чертеж - мы б затеяли вертеж!  56.0.2924.8756.0.2924.87
Это сообщение редактировалось 09.03.2018 в 12:48

Vadik

опытный

Немного исследований - совмещений. 2 фото обьединил в фотошопе. Это говорит о том, что Гепард еще длинее, т.к. ему добавили несколько шпаций. А т.к. у него и ступица позднего винта длиннее, то его наибольшая длина больше, чем просто суммарное количество длин шпаций, добавленных к базовому проекту.
Прикреплённые файлы:
 
Кабы схемку, аль чертеж - мы б затеяли вертеж!  56.0.2924.8756.0.2924.87
Это сообщение редактировалось 09.03.2018 в 12:25
RU Некоторый пират #09.03.2018 14:01  @Vadik#09.03.2018 12:20
+
-
edit
 

Некоторый пират

втянувшийся

Vadik> Немного исследований - совмещений. 2 фото обьединил в фотошопе. Это говорит о том, что Гепард еще длинее, т.к. ему добавили несколько шпаций. А т.к. у него и ступица позднего винта длиннее, то его наибольшая длина больше, чем просто суммарное количество длин шпаций, добавленных к базовому проекту.

Т.е. получается, если пробежаться по всем корпусам то условно можно насчитать для проекта 3 длины.

1. Самый короткий - корпуса еще с двойными шпигатными щитами предположительно 110,3
2. "Среднячковый" - это удлинённые корпуса с одинарными шпигатными щитами предположительно 113,3
3. Самый длинный Гепард у которого добавилась длина по корпусу так еще и на винте прирост. ( по моей модели 114,2 получилось).

Интерено)

Мне кстати тоже всегда больше нравились щуки ранних корпусов, казалось что они более эстетично выглядят. Гепард всегда вызывал некое ощущение конструкторской недосказанности.
Но потом как-то это всё наоборот начало играть в плюс)
 64.0.3282.18664.0.3282.186
RU Некоторый пират #09.03.2018 14:07  @Vadik#08.03.2018 13:28
+
-
edit
 

Некоторый пират

втянувшийся

Vadik> Уменьшай! Судя по имеющимся фотографиям, Вепрь и Гепард шли уже с другими винтами.

Смотри, уменьшил винт, ну соответственно профиль лопастей пополз все углы и так далее.
По поводу 4,8 согласен, может быть не точно эта цифра, но судя по фото к этому очень близко.

Я вот что не могу сообразить, если смотреть с кормы между лопастями зазор должен быть или же лопасти друг друга у основания перекрывают?
Прикреплённые файлы:
 
 64.0.3282.18664.0.3282.186
RU Vadik #09.03.2018 14:56  @Некоторый пират#09.03.2018 14:01
+
-
edit
 

Vadik

опытный

Н.п.> Т.е. получается, если пробежаться по всем корпусам то условно можно насчитать для проекта 3 длины.

2 длины. Начиная с Вепря вставка. До нее лодки шли 113 метровые. А вот после - уже вопрос. Я вожусь с базовым проектом и не затрагивал надбавку по длине за счет вставки на последних 2 лодках. т.е. сколько там добавили - 2 или 3 шпации пока сказать сложно. Но ожидаемая наибольшая длина Гепарда всяко больше 114 м.
Кабы схемку, аль чертеж - мы б затеяли вертеж!  56.0.2924.8756.0.2924.87
RU Некоторый пират #09.03.2018 18:58  @Vadik#09.03.2018 14:56
+
-
edit
 

Некоторый пират

втянувшийся

Vadik> Но ожидаемая наибольшая длина Гепарда всяко больше 114 м.

Думаю 114,9 ( 113,3 плюс две по 800 ( плюс налоги плюс доставка плюс на пиво)) плюс что набежало ГВ получаем красивые 115, а еще лучше 115,2 чтобы на 1,6 делилось (типа золотое сечение)
 64.0.3282.18664.0.3282.186
RU Vadik #09.03.2018 19:11  @Некоторый пират#09.03.2018 18:58
+
-
edit
 

Vadik

опытный

Н.п.> Думаю 114,9 ( 113,3 плюс две по 800 ( плюс налоги плюс доставка плюс на пиво)) плюс что набежало ГВ получаем красивые 115, а еще лучше 115,2 чтобы на 1,6 делилось (типа золотое сечение)

😉 Оставляй так. Проследи пропорции по фото. Схемы в последнюю очередь. Их задней ногой, походу, рисуют. Всегда сначала лучше смотреть по фото. Про вставку я на 3 стр. писал. посмотри
Кабы схемку, аль чертеж - мы б затеяли вертеж!  56.0.2924.8756.0.2924.87
RU Некоторый пират #09.03.2018 19:33  @Vadik#09.03.2018 19:11
+
-
edit
 

Некоторый пират

втянувшийся

Vadik> 😉 Оставляй так. Проследи пропорции по фото. Схемы в последнюю очередь. Их задней ногой, походу, рисуют. Всегда сначала лучше смотреть по фото. Про вставку я на 3 стр. писал. посмотри

Про вставку видел, там как раз и подсмотрел.

Ну вот так, плюс/минус километр, но вроде похоже на правду)
Прикреплённые файлы:
фотошоп.png (скачать) [1348x378, 379 кБ]
 
 
 64.0.3282.18664.0.3282.186
RU Vadik #10.03.2018 00:01  @Некоторый пират#09.03.2018 19:33
+
-
edit
 

Vadik

опытный

Н.п.> Про вставку видел, там как раз и подсмотрел.

Хорошо! Я надеюсь, мы не ошибемся, если возьмем в расчет, что добавили 2, а не 3. Ответ на этот вопрос можно получить ползая вдоль этого участка либо по немногочисленным фотографиям Вепря, либо по чуть более многочисленным фотографиям Гепарда - честно, не занимался этим. Ведь в планах сварганить раннюю Щуку с трубами (водозаборники как на первом северном заказе). А также на длину данной вставки могут пролить свет фотографии этого участка первых 3-ех 955-ых ;) Реализовано ли это на Нерпе - вопрос открытый.

Н.п.> Ну вот так, плюс/минус километр, но вроде похоже на правду)

А похожесть есть! Есть возможность показать его в текущей степени готовности, вид с левого или правого борта? Шпигатологию поправим чуть. А то я уже вижу огрехи в горизонтальном расположении.
Вот нашел фотку, по которой определял и вертикальное расположение по высотам. Параметры щита ты знаешь, так что достаточно, допустим, знать нижнюю отметку его положения на корпусе. И проекцией получить верхнюю.

Твой фаил с винтом не открылся у меня в pdf. Выложи повторно, посмотрим
Прикреплённые файлы:
 
Кабы схемку, аль чертеж - мы б затеяли вертеж!  64.0.3282.18664.0.3282.186
RU Некоторый пират #10.03.2018 11:58  @Vadik#10.03.2018 00:01
+
-
edit
 

Некоторый пират

втянувшийся

Vadik> А похожесть есть! Есть возможность показать его в текущей степени готовности, вид с левого или правого борта? Шпигатологию поправим чуть. А то я уже вижу огрехи в горизонтальном расположении.

Добро, сегодня постараюсь подготовить виды.

Vadik> Твой фаил с винтом не открылся у меня в pdf. Выложи повторно, посмотрим.

Браузер открывает, но почему изображение не даёт, файл нужно в программе открывать. Там 3Д pdf, можно покрутить посмотреть со всех соторн.
Тогда еще к общим видам выложу винт с размерами которые у меня получились.
 64.0.3282.18664.0.3282.186
RU Некоторый пират #10.03.2018 17:01  @Vadik#10.03.2018 00:01
+
-
edit
 

Некоторый пират

втянувшийся

Vadik> Твой фаил с винтом не открылся у меня в pdf. Выложи повторно, посмотрим

Как обещал PDF ГВ.
Прикреплённые файлы:
 
 64.0.3282.18664.0.3282.186
RU Некоторый пират #10.03.2018 17:03  @Vadik#10.03.2018 00:01
+
+2
-
edit
 

Некоторый пират

втянувшийся

Vadik> А похожесть есть! Есть возможность показать его в текущей степени готовности, вид с левого или правого борта? Шпигатологию поправим чуть.

И еще вид левого борта. Немного увеличил длину ноги, т.к. предыдущий вариант был коротковат на мой взгляд. Итог - имеем габарит в 115 м.
Прикреплённые файлы:
К-335 Гепард.JPG (скачать) [11338x5039, 3,2 МБ]
 
 
 64.0.3282.18664.0.3282.186
RU Mitiay82 #10.03.2018 20:19  @Некоторый пират#10.03.2018 17:03
+
-
edit
 

Mitiay82

опытный
Н.п.> И еще вид левого борта. Немного увеличил длину ноги, т.к. предыдущий вариант был коротковат на мой взгляд. Итог - имеем габарит в 115 м.

Хорош толстячок!
А первый шпигат должен быть так низко или второй высоко?
Вроде на гепарде между ними не такой разбег по высоте залягания...
Прикреплённые файлы:
 
 
RU Некоторый пират #10.03.2018 20:53  @Mitiay82#10.03.2018 20:19
+
-
edit
 

Некоторый пират

втянувшийся

Mitiay82> А первый шпигат должен быть так низко или второй высоко?
Mitiay82> Вроде на гепарде между ними не такой разбег по высоте залягания...

Ну да есть такое дело, слишком я их по высоте разнёс, ну ничего страшного. Поправим!)

Вот на этом фото получше видно.
Прикреплённые файлы:
HWsk_mhdGeM.jpg (скачать) [1024x682, 154 кБ]
 
 
 64.0.3282.18664.0.3282.186
RU Mitiay82 #10.03.2018 21:13  @Некоторый пират#10.03.2018 20:53
+
-
edit
 

Mitiay82

опытный
Mitiay82>> А первый шпигат должен быть так низко или второй высоко?
Mitiay82>> Вроде на гепарде между ними не такой разбег по высоте залягания...
Н.п.> Ну да есть такое дело, слишком я их по высоте разнёс, ну ничего страшного. Поправим!)
Н.п.> Вот на этом фото получше видно.

Рубочные датчики СОКС у гепарда переделали,теперь у него как у Тигра 2 рога торчит...
 
RU Vadik #10.03.2018 22:05  @Некоторый пират#10.03.2018 17:03
+
-
edit
 

Vadik

опытный

Н.п.> И еще вид левого борта. Немного увеличил длину ноги, т.к. предыдущий вариант был коротковат на мой взгляд. Итог - имеем габарит в 115 м.

Ну, пусть так. Я повторюсь, что для меня пока загадка, сколько там добавили шпаций 2 или 3. 2 - минимум. 3 - максимум. Поэтому твой показатель входит в нужный диапазон.

Сколько нога стала без ГВ?

За гребной винт - твердая пятерка! Единственное - сточи с крестообразной закрутки 100 мм и дело в шляпе. А то гараж за ним не закроем :D

По поводу шпигатных щитов. Бросилась в глаза как раз группа над 3-м отсеком лодки. В действительности, между ними равное расстояние (см картинку). Это следствие набора на данном участке. Поэтому, прикинь у себя по расстояниям. То ли тебе будет нужно центральную пару сместить по центру. А может и внешние еще расставить по корректнее. Не доверяй только схемам. Добавляй для сопоставления щепотку фоток.
Прикреплённые файлы:
Правка 1.jpg (скачать) [999x754, 268 кБ]
 
 
Кабы схемку, аль чертеж - мы б затеяли вертеж!  64.0.3282.18664.0.3282.186
1 8 9 10 11 12 40

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru