две цитаты
"Но даже при всем этом видны постоянное черное дымление из труб "Кузнецова" (нечищенные топки главных котлов, неудовлетворительная работа регуляторов горения и топливоподогревателей, не оттарированные форсунки, большая нагрузка на оставшиеся "рабочие" котлы корабля) и его малая скорость хода."
"Для любителей иронизировать, что корабельные паросиловые установки могут работать даже на дровах.
Эксплуатационными инструкциями для кораблей с ПСУ (1134-А) предусматривался такой режим работы: при полной потере хода, когда "потухли" все котлы и нет в строю ни одного исправного дизельгенератора на борту, энергетическую установку корабля можно было вновь ввести в строй буквально методами "старика Хоттабыча".
Открывался люк в топке одного из главных котлов, внутри топки раскладывался костер из деревянных брусьев АСИ, попиленных и порубленных на дрова, смоченных соляром или вертолетным керосином, розжигался костер, поднималось давление в котле хотя бы до 5 атм, сообщался пар по вспомогательной перегретой на паровую турбину ТНА, дабы усилить приток воздуха в топку котла, сообщался пар по магистрали насыщенного пара на турбонефтяной насос, чтобы подать мазут на форсунки, при благоприятном стечении обстоятельств закрывался люк в топку котла, эшелон переходил на свой пар, запускались турбомасляный и турбоциркуляционный насосы в МКО, полностью вводилась в действие машинно-котельная установка одного из эшелонов на стояночном режиме, далее- пар на турбогенератор, подача электропитания по всему кораблю, ввод в действие другого эшелона и- дача хода."