Особенности эксплуатации отечественных атомных ледоколов

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7
RU Виктор Банев #24.04.2018 10:22  @Оберуч#24.04.2018 09:42
+
+2
-
edit
 
Сообщение было перенесено из темы Просто юмор - 2018.
Оберуч> Ага, вопрос примерно из той же серии, как и "как близко может подобраться белый медведь к пингвину в естественной среде обитания?" :)
На Кубе была выпущена марка с ледоколом "Ленин", а на льдине пингвины стоят.... Говорят, ценится среди специалистов.
Вселенная так велика, что нет такого, чего бы не было.  11.011.0
RU Оберуч #24.04.2018 11:35  @Виктор Банев#24.04.2018 10:22
+
-
edit
 

Оберуч
Oberuch

втянувшийся

В.Б.> На Кубе была выпущена марка с ледоколом "Ленин", а на льдине пингвины стоят.... Говорят, ценится среди специалистов.
В.Б.> https://a.radikal.ru/a25/1804/34/fbb4ca53f834.jpg

А э-ээ... в чём проблема-то? "Ленин" не бывал в Антарктике? (не силён, знаете-ли, в биографии корабля)
 64.0.3282.13764.0.3282.137
LT Bredonosec #24.04.2018 14:02  @Виктор Банев#24.04.2018 10:22
+
-
edit
 
В.Б.> На Кубе была выпущена марка с ледоколом "Ленин", а на льдине пингвины стоят.... Говорят, ценится среди специалистов.
мне тоже интересно
Что обь ходила в основном туда -в курсе. Но что она одна - точно нет.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  26.026.0
RU Виктор Банев #24.04.2018 16:30  @Оберуч#24.04.2018 11:35
+
-
edit
 
Оберуч> А э-ээ... в чём проблема-то? "Ленин" не бывал в Антарктике? (не силён, знаете-ли, в биографии корабля)
Ни разу. И не планировался под Антарктику.
Вселенная так велика, что нет такого, чего бы не было.  1818
RU Оберуч #24.04.2018 16:43  @Виктор Банев#24.04.2018 16:30
+
+1
-
edit
 

Оберуч
Oberuch

втянувшийся

В.Б.> Ни разу. И не планировался под Антарктику.
Понятно. Парням с берегов Карибского моря что Арктика, что Антарктика - всё едино. :)
 65.0.3325.18165.0.3325.181
RU Бывший генералиссимус #24.04.2018 20:46  @Оберуч#24.04.2018 11:35
+
+2
-
edit
 
Оберуч> А э-ээ... в чём проблема-то? "Ленин" не бывал в Антарктике? (не силён, знаете-ли, в биографии корабля)

Он не может пересечь тропики - для его нормального функционирования температура забортной воды не должна быть выше +10.
И, насколько я знаю, ни один из отечественных атомных ледоколов не может.
 66.0.3359.11766.0.3359.117
RU Оберуч #24.04.2018 21:42  @Бывший генералиссимус#24.04.2018 20:46
+
-
edit
 

Оберуч
Oberuch

втянувшийся

Б.г.> Он не может пересечь тропики - для его нормального функционирования температура забортной воды не должна быть выше +10.
Б.г.> И, насколько я знаю, ни один из отечественных атомных ледоколов не может.

Интересная информация, спасибо!
 65.0.3325.18165.0.3325.181
RU andry_p #24.04.2018 22:02  @Бывший генералиссимус#24.04.2018 20:46
+
-
edit
 

andry_p

втянувшийся

Б.г.> Он не может пересечь тропики - для его нормального функционирования температура забортной воды не должна быть выше +10.
Б.г.> И, насколько я знаю, ни один из отечественных атомных ледоколов не может.
А не подскажите источник информации?
Беглое гугление дало такие результаты:
В википедии (Вайгач (атомный ледокол) — Википедия) про Вайгач сказано: "Расчётная температура воды −2˚С…+10˚С (+23˚С при ограниченной мощности)", но без указания источника. Вот тут Ямал (атомный ледокол) - это... Что такое Ямал (атомный ледокол)? про Ямал сказано "Для эффективной работы конденсаторов пара второго контура (температура забортной воды должна быть ниже температуры конденсации пара) «Ямал» должен всегда находиться в холодной воде с номинальной температурой +10 °C, поэтому он не может пересечь тропики, чтобы работать в Южном полушарии, без дополнительного оборудования охладительными установками" со ссылкой на журнал "Популярная механика" (Мамонтов Д. Ледовый Исполин., «Популярная механика», декабрь 2009, № 12 (86). С. 53 — 60).
На сайте журнала эта статья есть (Ошибка | Журнал Популярная Механика, но про +10 градусов я там не увидел. :eek:
 65.0.3325.18165.0.3325.181
RU Бывший генералиссимус #24.04.2018 22:32  @andry_p#24.04.2018 22:02
+
-
edit
 
Б.г.>> Он не может пересечь тропики - для его нормального функционирования температура забортной воды не должна быть выше +10.
Б.г.>> И, насколько я знаю, ни один из отечественных атомных ледоколов не может.
a.p.> А не подскажите источник информации?
Музей в Мурманске.
 66.0.3359.11766.0.3359.117
RU andry_p #24.04.2018 22:48  @Бывший генералиссимус#24.04.2018 22:32
+
-
edit
 

andry_p

втянувшийся

a.p.>> А не подскажите источник информации?
Б.г.> Музей в Мурманске.

Спасибо!
Погуглил еще, кое-где говорится что при повышении температуры просто сильно падает макс. мощность.
Тоесть имхо медленно и печально на 20% мощности со скоростью узлов 10 теоретически доползти может. Лёд то ему колоть при этом не надо.
 59.0.3071.12559.0.3071.125
LT Bredonosec #24.04.2018 23:48  @andry_p#24.04.2018 22:48
+
-
edit
 
a.p.> Погуглил еще, кое-где говорится что при повышении температуры просто сильно падает макс. мощность.
a.p.> Тоесть имхо медленно и печально на 20% мощности со скоростью узлов 10 теоретически доползти может. Лёд то ему колоть при этом не надо.
Охлаждать надо внешний контур. Без этого перегреется к чертям и придется глушить. И даже заглушенный остывать будет сильно медленно и рискованно..
А если по пути штормик? А если движение в интенсивных районах, а машину нельзя?
В общем, логика понятна.

Напонятно только, что где-то читал о том, насколько погано на ледоколе в открытой воде, потому-де, что корпус яйцеобразный, на даже дохлой волне култыхается как цветок в проруби, а в связи с маршрутом надо длительное время переться в открытой воде. Емнис, даже тропики и упоминались...

То есть, опыт у кого-то был и неоднократный, а неатомных ледоколов не особо помню (не считая ермака, конечно)
Voeneuch, учи физику, манажор ))  26.026.0
RU Бывший генералиссимус #25.04.2018 01:00  @andry_p#24.04.2018 22:48
+
-
edit
 
a.p.> Погуглил еще, кое-где говорится что при повышении температуры просто сильно падает макс. мощность.
И, несмотря на ограничение мощности, растёт температура в машинном отделении.
a.p.> Тоесть имхо медленно и печально на 20% мощности со скоростью узлов 10 теоретически доползти может. Лёд то ему колоть при этом не надо.

Только если на буксире, с заглушенным вовсе реактором.
 66.0.3359.11766.0.3359.117
RU 16-й #25.04.2018 09:59  @Бывший генералиссимус#25.04.2018 01:00
+
-
edit
 

16-й

опытный
★★
Б.г.> Только если на буксире, с заглушенным вовсе реактором.

А.авианосцы с ПЛ в тропиках вполне рассекают. Любопытно, что там такого специального в ледокольных реакторах и зачем, что им температуру забортной воды ограничили?
 65.0.3325.18165.0.3325.181
RU Бывший генералиссимус #25.04.2018 10:23  @16-й#25.04.2018 09:59
+
-
edit
 
Б.г.>> Только если на буксире, с заглушенным вовсе реактором.
16-й> А.авианосцы с ПЛ в тропиках вполне рассекают. Любопытно, что там такого специального в ледокольных реакторах и зачем, что им температуру забортной воды ограничили?

У наших ледоколов - полное электродвижение, то, что американцы внедрили на лодках только в последнем поколении. У других АПЛ паровая турбина главного хода. И ГТЗА. Соответственно, конденсаторы пропускают меньшую мощность.
 66.0.3359.11766.0.3359.117
+
+2
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★☆
Б.г.>> Только если на буксире, с заглушенным вовсе реактором.
16-й> А.авианосцы с ПЛ в тропиках вполне рассекают. Любопытно, что там такого специального в ледокольных реакторах и зачем, что им температуру забортной воды ограничили?

Затем, что Севморпуть, как следует из его названия, в Арктике, а в Антарктике атомные ледоколы никому и нахрен не вперлись. Соответственно их проектировали для конкретных задач, в которых покатушки к пингвинам не входят.
Умеешь считать до десяти, остановись на восьми...  59.059.0
+
-
edit
 

16-й

опытный
★★
DustyFox> Соответственно их проектировали для конкретных задач, в которых покатушки к пингвинам не входят.

То понятно. Я не про это спросил. Вот тот же "Рональд Рейган" имеет водо-водяные реакторы, как и на наших ледоколах. Но ограничения по температуре забортной воды у него какие-то другие, судя по применению. Интересно кто чем пожертвовал и в угоду чему.
 65.0.3325.18165.0.3325.181

andry_p

втянувшийся

DustyFox>> Соответственно их проектировали для конкретных задач, в которых покатушки к пингвинам не входят.
16-й> То понятно. Я не про это спросил. Вот тот же "Рональд Рейган" имеет водо-водяные реакторы, как и на наших ледоколах. Но ограничения по температуре забортной воды у него какие-то другие, судя по применению. Интересно кто чем пожертвовал и в угоду чему.

Вот есть такое мнение про "Ямал" (отсюда: http://vaostory.ru/blogs/.../kak-ustroen-ledokol-jamal.html):
Силовая электросистема — переменно-постоянного тока, то есть генераторы — переменного тока, который затем выпрямляют и подают на двигатели постоянного тока. Это связано с тем, что в то время, когда проектировалась силовая установка, двигателями постоянного тока было проще управлять по оборотам.
Может ли наш ледокол дойти в районы Антарктических льдов через экватор? Теоретически да, хотя для этого придется его переоборудовать. Номинальная температура воды для охлаждения конденсаторов парогенераторов — плюс 10 градусов, при +25 градусах мощность резко падает, но ее должно хватить. Дело не столько в температуре воды, сколько в температуре воздуха — наша аппаратура управления тоже должна охлаждаться, и сейчас ее охлаждение рассчитано на условия Арктики, а не тропические широты.
 


Выпрямители перегреваются?
 65.0.3325.18165.0.3325.181
BY V.Stepan #25.04.2018 12:26  @Виктор Банев#24.04.2018 16:30
+
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
В.Б.> Ни разу. И не планировался под Антарктику.

Что значит "планировался"? А какая техническая разница где льды колоть? Никакой. Просто Антарктика безъядерная зона, там нельзя атомным ледоколам работать. Именно поэтому, когда в 1985 в Антарктике во льдах застрял "Михаил Сомов" ему на выручку пошёл дизель-электрический "Владивосток", а не один из атомных.
"Класс – это исключение случайностей"  52.952.9

RU тащторанга-01 #25.04.2018 13:25  @V.Stepan#25.04.2018 12:26
+
+2
-
edit
 
V.Stepan> Что значит "планировался"? А какая техническая разница где льды колоть? Никакой. Просто Антарктика безъядерная зона, там нельзя атомным ледоколам работать. Именно поэтому, когда в 1985 в Антарктике во льдах застрял "Михаил Сомов" ему на выручку пошёл дизель-электрический "Владивосток", а не один из атомных.
Чушь не надо нести. "Безъядерная зона" и атомные ГЭУ это от разных стенок гвозди. А атомные туда не посылали, как уже совершенно справедливо заметили, потому что не расчитаны на температуру з.в. в тропиках и на экваторе...
 62.0.3202.8962.0.3202.89
Это сообщение редактировалось 25.04.2018 в 13:31
RU тащторанга-01 #25.04.2018 13:31  @16-й#25.04.2018 09:59
+
+1
-
edit
 
Б.г.>> Только если на буксире, с заглушенным вовсе реактором.
16-й> А.авианосцы с ПЛ в тропиках вполне рассекают. Любопытно, что там такого специального в ледокольных реакторах и зачем, что им температуру забортной воды ограничили?
Всё наоборот. Это на АВ не ограничили
 62.0.3202.8962.0.3202.89
+
+1
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★☆
16-й> "Рональд Рейган" имеет водо-водяные реакторы, как и на наших ледоколах. Но ограничения по температуре забортной воды у него какие-то другие, судя по применению. Интересно кто чем пожертвовал и в угоду чему.

Ну очевидно же, что в угоду увеличения температуры забортной воды, пожертвовали располагаемой мощностью ЯУ.
Умеешь считать до десяти, остановись на восьми...  59.059.0
+
-
edit
 

PSS

литератор
★★
Bredonosec> То есть, опыт у кого-то был и неоднократный, а неатомных ледоколов не особо помню (не считая ермака, конечно)

Есть. И даже пару раз перегоняли в Антарктику.

Вот например история как наш ледокол американскую базу спасал от закрытия

В ледовом плену. "Красин" возвращается
В ледовом плену. "Красин" возвращается Выпуск от 05.08.2014 Авторы ленты рассказывают о спасательной операции российских моряков на Северном полюсе в декабре 2004 года. В фильме зрители увидят уникальные кадры, снятые на станции "Мак Мердо". Будьте в курсе самых актуальных новостей! Подписывайтесь на офиц.

Поставил на момент пересечения тропиков.
История "Планеты Бурь" http://shubinpavel.ru/  55
RU тащторанга-01 #25.04.2018 13:41  @DustyFox#25.04.2018 13:37
+
-
edit
 
DustyFox> Ну очевидно же, что в угоду увеличения температуры забортной воды, пожертвовали располагаемой мощностью ЯУ.
Это очевидно для тех, кто плохо учил в школе физику. "Жертвовали" увеличенным водоизмещением за счёт более мощных конденсаторов, теплообменников и прочих охладителей...
 62.0.3202.8962.0.3202.89

info

аксакал

V.Stepan> Что значит "планировался"?

:D Все,что тебе нужно передед тем,как нести чушь. Взять и отмерить расстояние от Владивостока до Сомова и от Мурманска до Сомова. И тебе самому станет смешно :D Спешили

На АЛК поставить холодильники для охлождения и они будут ходить там,где нужно

пример - атомный Севморпуть


АЛК при осадке 11 м должны иметь 5 м воды под килем по ТУ для охлаждения,чтобы не засасывать грязь

на АЛК Таймыр и Вайгач (мелкосидящие) имеются специальные танки для охлаждения поэтому заходят на мелководье.
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  65.0.3325.18165.0.3325.181
Это сообщение редактировалось 25.04.2018 в 14:30

info

аксакал

Атомный Свморпуть перевез больше грузов во Вьетнам и Саудовскую Аравию, чем работал на СМП
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  65.0.3325.18165.0.3325.181
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru