Реклама Google — средство выживания форумов :)
13 (59.) Термин «дальность» означает:
...
с) применительно к летательному аппарату - максимальное расстояние, которое
может пролететь без дозаправки летательный аппарат этого типа с боевой нагрузкой
7500 килограммов при полной заправке внутренних и внешних топливных баков
топливом и при оптимальном профиле полета, обеспечивающем минимальный
километровый расход топлива, с учетом пройденного расстояния при наборе высоты и
снижении. Топливо, остающееся в топливных баках после посадки, не превышает
пяти процентов от максимальной емкости топливных баков.
...
80 (23.) Термин «тяжелый бомбардировщик» означает бомбардировщик того
или иного типа, какой-либо из бомбардировщиков которого отвечает любому из
следующих критериев:
а) его дальность составляет более 8000 километров; или
b) он оснащен для ядерных КРВБ большой дальности.
Бомбардировщик не рассматривается как тяжелый бомбардировщик, если он не
отвечает ни критерию а), ни критерию b) или если Сторонами согласовано иное.
...
20 (41.) Термин «КРВБ большой дальности» означает КРВБ с дальностью
свыше 600 километров.
Золото Полуботка Партиимифические советские заделы именно что мифические. Что-то есть, а чего-то нет.
Пол года для модернизации и ввода в строй экипажей, если всё есть. Ибо штанга на М2 и М3 отличается. Вы хотите сказать, что где-то лежат штанги для М3, которые делали под одеялом после ОСВ-2? ))
То здесь запасники Су-17/22 ищут, то МиГ-23 (должны же быть! крепка была советская власть!). Теперь "дни" на модернизацию Ту-22М3.
Вот ради интереса - допустим, что всё есть (допустим!). Сколько человекочасов нужно на установку штанги (это вопрос) и где этих человеков взять, ибо держать по столько маслопупых на 1 самолёт - роскошь и остальные регламенты (в общем более 50 человекочасов на час полёта) никто не отменял. А самолётов таких только в лётном состоянии 30+. Уже не дни, совсем не дни. Помимо "штанги" есть и топливоприёмные агрегаты, наверняка с регламентами по календарю, с которыми что-то надо делать. Там только административной работы не на дни (дни только решать кому садиться, если не дай Бог случится кабздец и желающих подписываться на авось не будет).
Даже в советское время не все лётчики могли летать на дозаправку на 22-м, хотя без неё не давали 1-й класс.
А у вас как всё просто - пшик и на УБЛ появляется из рукава оборудование, пшик и за дни переоборудуют десятки бортов, пшик и все экипажи "ввелись за три месяца". В эту картину так и просится прищур казака Бабая.
Да туточки я...
Читаю "шапкозакидателей" с смехом из-под стола интересом и мыслью: "Не оскудеет наша земля сказочниками!"
Знац-ца так: раз и навсегда (т.е. - СОВСЕМ) ЗАКРЫВАЕМ нафиг тему дозаправки Ту-22М3.
Во-первых, и в главных: полной бессмысленности этой затеи как с тактической, так и стратегической, в современных условиях, точек зрения.
Ту-22М3 в его модернизированном варианте - самодостаточен для типа. Для выполнения основной задачи: одного из инструментов сдерживания на отдельных ТВД, его основные ТТХ полностью удовлетворяют наше командование. "Старые песни о главном" в виде "евростратега", "прорывателя" евроПВО и "убийцы АУС" померли вместе с ВВС СССР еще в прошлом веке. На дворе - XXI век и цели и задачи ВКС сегодня значительно изменились, соответственно изменились стратегия и тактика применения имеющегося в наличии авиапарка (тоже порядком обновленного).
Кому интересно подискутировать на тему - прошу в авиаветку, нечего тут оффтопить и флуд разводить.
Во-вторых, ув. spv2 описал все абсолютно верно, как говорится, ППКС!
В-третьих, разочарую "мечтателей" на корню: для ТУ-22М3 штанг дозаправки - НЕТ в природе! СОВСЕМ. ВООБЩЕ. НИГДЕ - НЕТ. Ни на складах, ни в секретных "подвалах Лубянки" на заводских хранилищах - НИГДЕ. И не выпускались они ни одним заводом НИКОГДА, за исключением первых трех машин первой установочной партии, Ту-22М3 не имели топливоприемников и насосов для перекачки. Хотя электрооборудование для подключения этого хозяйства стояло на машинах с 1 по 7 серию. Все последующие выпускались без него. Посадочные места под заправочное хозяйство - есть, но самих агрегатов - не было и нет.
Есть ли возможность установки "в принципе"? Есть. Более того - унифицировано с Ту-160. Но, точнее НО!!! Нет физически - самого оборудования (см. выше), а если бы и захотели что-то поставить, то для его изготовления только на летающие три десятка бортов уйдет минимум полгода (если не больше, с учетом доработок и испытаний) (см. пост spv2 ).
Ну и крайний гвоздь в крышку гроба аргумент, ув. Goering о необходимости постоянных тренировок экипажей дозаправке - убивает на корню любой тезис о "скорострельности" возврата дозаправки на Ту-22.
Ежели у кого есть вопросы по теме, повторю: прошу в авиаветку, там - в тему, здесь - оффтоп.