В.П.> Ну авианосцы как-то ходят. Там ведь тот же концепт, самолет это боевое средство с экипажем.
У авианосца совсем другие "контейнеры" на палубах, т.к. палубный самолет прекрасно сам может перебазироваться с одного АВ на другой, или на берег. Обслуживающий персонал на каждом АВ свой, вместе с самолетами не перебазируется, как я понимаю. Ну если только они скопом в составе какого-нибудь палубного авиакрыла не переезжают с одного АВ на другой, например когда "родной" АВ уходит в ремонт. Обслуживающий персонал, хотя и входит в состав авиакрыла, а не АВ, и должен перебазироваться вместе с авиакрылом, все равно может обслуживать однотипные машины, временно перебазированные с другого АВ и авиакрыла, точно также, как и палубные машины могут обслуживаться на береговом аэродроме местными силами, если им в помощь пришлют специалистов имеющих опыт обслуживания палубных самолетов из состава какого-нибудь авиакрыла или береговой базы ВМС.
А вот контейнер с ГАС не очень похож в этом смысле на палубный самолет. Контейнер с ГАС, в отличие от палубного самолета, не может приносить заметную пользу при действиях с береговой базы, не может храниться на берегу столь же неприхотливо, сколько разнообразное авиационное подвесное вооружение и оборудование. Я бы еще понял идею с контейнерной ГАС, если бы флот заказал два вида контейнеров - один с ГАС для мелководных прибрежных вод, например, а второй с ГАС для океанских глубин и просторов, и потом начал бы перекидывать эти контейнеры между кораблями, идущими на разные виды служб... Т.е. это дорого, сложно, но позволяет относительно быстро специализировать однотипные корабли на разные задачи, приближая их к возможностям самолета с различным подвесным оборудованием.
Это сообщение редактировалось 08.04.2018 в 13:15