J.F.>> Главное же, вы выдали к обсуждению малых экономических ходов в 10-15 уз с Фрудами 0,17-0,25 режим начала переходного к глиссированию движения при Фруде 0,6...
В.П.> Добрался я до числа Фруда на 22160. Т.к. у 22160 обводы, похоже, близки к катеру Сертера, ?????? '?????? ? ????' | ???????????? ?? ?? ????????: ?????????? ????? ???????
Нет, к Сертеру обводы 22160 совсем не близки. Вернее не ближе, чем все остальные обводы водоизмещающих корпусов малой полноты.
В.П.> то, его можно считать от длины по ватерлинии, V/SQRT(g*L).
Для любого водоизмещающего корпуса можно считать Фруд по длине, он теряет смысл только в конце переходного режима и на глиссировании, где резко меняется смоченная длина корпуса...
В.П.> Если взять ватерлинию в 88 метров, то для скорости 16 узлов получим Фруда 8/SQRT(88*9,8)=8/29=0,27 (судя по методичкам, волновое сопротивление минимально).
Оно минимально, если обводы корпуса спроектированы грамотно. Однако у 22160 кроме малой полноты грамотного ничего нету - острая скула дает мощные вихри, глубоко погруженный ранец нещадно тянет воду, смоченная поверхность много больше, чем для круглоскулых шпангоутов с их более оптимальным соотношением площади к периметру. Так что на Фруде 0,27 у 22160 все очень плохо... хотя и чуть лучше, чем у него же на Фруде 0,5. Это если сравнивать его самого при разных Фрудах. А если сравнивать его с другими кораблями при тех же Фрудах, то выйдет, что 22160 много хуже нормальных кораблей на Фруде 0,27 и примерно одинаков на Фруде 0,5 и больше, за счет чрезвычайно малой полноты и оптимизации обводов в корме под "глиссирование"...
В.П.> Теперь возьмем полный ход, он у нас заявлен в 27 узлов. Фруд при этом 13,5/29=0,46.
В.П.> Этого мало, чтоб начали работать обводы нужно 0,6 (см. ссылку) т.е. 17,5/29
Да, на полном ходу у 22160 Фруд низкий, только где вы нашли снова 27 уз, вроде бы вы уже согласились, что с двумя коломенскими дизелями это тчудо-теплоход даст от силы 20-23 уз...
В.П.> Т.е. для корпуса 22160 получаются оптимальны две скорости - экономичного хода в 16 узлов и полного хода в 35 узлов (точно та цифра, что мелькала в фильме).
"Экономическая" меньше Фруда 0,5 для него неоптимальна всегда в том смысле, что любой нормальный корабль при равной скорости экономического хода будет тратить на милю меньше топлива, чем 22160. А вот на 35 уз конечно обводы 22160 могли бы стать конкурентными, но таких скоростей в таком водоизмещении давно никто не достигал в мире, т.к. это требует очень мощной ГЭУ и очень больших запасов топлива или очень маленькой дальности плавания...
В.П.> Да, остается ждать турбин.
И денег, "многа" денег на очень мощные турбины и очень "многа" топлива для них...