[image]

Обсуждение испытаний и пусков ракет

обсуждение всего, что связано с испытаниями двигателей и пусками ракет, всевозможные особенности полета, съемки, визуальные эффекты и прочее
 
1 34 35 36 37 38 47
UA Tarastadva #30.05.2018 11:02  @Mihail66#30.05.2018 10:43
+
-
edit
 

Tarastadva

новичок

mihail66> У АНСИАЛА и так давление "дикое", а со "скрепленным" только и нужно ожидать, что бахнет.

Ну вот - теперь я знаю. Причем на практике. :)
   60.060.0
RU Бывший генералиссимус #04.06.2018 21:55
+
-
edit
 
RLAN> Провели испытание перспективного двигателя для студенческой ракеты. Он у меня идет под названием СИ5000.
RLAN> Удачное.

впечатляет!
а фактический импульс какой получился?
   66.0.3359.18166.0.3359.181
RU RLAN #04.06.2018 22:08  @Бывший генералиссимус#04.06.2018 21:55
+
-
edit
 

RLAN

старожил

RLAN>> Провели испытание перспективного двигателя для студенческой ракеты. Он у меня идет под названием СИ5000.
RLAN>> Удачное.
Б.г.> впечатляет!
Б.г.> а фактический импульс какой получился?
Наверное такой :)
Разьемы на разные датчики я сделал разные.
Но, к сожалению, один из них оказался одинаков с разъемом под USB кабель.
Когда я скачал запись, увидел только нулевой шум по двум каналам.
Тензодатчик без нагрузки давал больше, я его вчера день калиброаал живыми грузами до 150 кг.
Я офигел.
И только по видео увидел, что он прикручен на другой разъем.
А защиты от дурака (т.е. меня) не оказалось.
   1818
RU SashaMaks #20.06.2018 01:08  @Mihail66#30.05.2018 10:43
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

(Запуски ракет и испытания [mihail66#19.06.18 21:42])
(Запуски ракет и испытания [mihail66#19.06.18 21:51])
mihail66> Провели парочку испытаний с экспериментальным топливом.

Можешь выложить следующие данные об обоих испытаниях?

1. Масса двигателей до и после испытания.
2. Диаметр критического сечения двигателей до и после испытания.
3. Данные тяги в виде простой таблицы в Excel? (Время лучше перевести в [с])
4. Состав топлива.
   67.0.3396.8767.0.3396.87
RU mihail66 #20.06.2018 01:27  @SashaMaks#20.06.2018 01:08
+
-
edit
 

mihail66

опытный

SashaMaks> Можешь выложить следующие данные об обоих испытаниях?

Могу дать только для первого. Есть сырые данные со стенда, где зафиксирована масса выгоревшего топлива.
Для второго двигателя есть неоднозначность показаний из-за прогара в районе направляющего хомута и движок в этом месте зажало.
Время в секундах, тяга в граммах.

Масса топлива 132,5.
Масса двигателя 224.
Критика 6,3 (стальная шайба).
Топливо (%)
Нитрат калия - 65
Магний МПФ-4 - 13
ЭДП - 22
ОЖ(плюсом) - 1,5.
Прикреплённые файлы:
DSCF3170.JPG (скачать) [4288x3216, 3,9 МБ]
 
 
   67.0.3396.8767.0.3396.87
Это сообщение редактировалось 20.06.2018 в 01:35
RU Massaraksh #20.06.2018 02:05  @Mihail66#20.06.2018 01:27
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
mihail66> Топливо (%)
mihail66> Нитрат калия - 65
mihail66> Магний МПФ-4 - 13
mihail66> ЭДП - 22
mihail66> ОЖ(плюсом) - 1,5.
ОЖ там не нужен.
   60.060.0
RU mihail66 #20.06.2018 02:29  @Massaraksh#20.06.2018 02:05
+
-
edit
 

mihail66

опытный

Massaraksh> ОЖ там не нужен.
Это уже не первое испытание.
И Диман утверждает что с ОЖ выход на режим резвее.
   67.0.3396.8767.0.3396.87
RU SashaMaks #20.06.2018 08:14  @Mihail66#20.06.2018 01:27
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> Для второго двигателя есть неоднозначность показаний из-за прогара в районе направляющего хомута и движок в этом месте зажало.

Давай что есть.
Можно и для других двигателей.

mihail66> Масса топлива 132,5.
mihail66> Масса двигателя 224.

Лучше измерять массу всего двигателя до и после испытания - это будет фактическая отброшенная масса, а не расчётная или заложенная в виде топлива, так как внутри двигателя горит не только топливо, но и его ТЗП и прочие элементы конструкции, которые добавляют к СИ.

mihail66> Критика 6,3 (стальная шайба).

Тут тоже наверняка есть небольшой разгар, может быть 6,4мм или 6,5мм?
   67.0.3396.8767.0.3396.87
RU SashaMaks #20.06.2018 08:23  @Mihail66#20.06.2018 01:27
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> Время в секундах, тяга в граммах.

Давление было всего на уровне 12[атм].
Прикреплённые файлы:
 
   67.0.3396.8767.0.3396.87
RU mihail66 #20.06.2018 08:50  @SashaMaks#20.06.2018 08:14
+
-
edit
 

mihail66

опытный

SashaMaks> Тут тоже наверняка есть небольшой разгар, может быть 6,4мм или 6,5мм?
Критику померил штангелем, она ни то что бы выгорела, а наоборот уменьшилась на несколько соток. Вероятно это следствия деформации (ее выгнуло) клоакой наружу примерно на 0,5мм. Я с этим эффектом уже не в первый раз сталкиваюсь.
Цифры 132,5 и 124 именно взвешенные. К сожалению Диман не удосужился взвесить движок сразу после испытания, а я поторопился и его распилил. Но судя по данным с ТИСа выгорела там не вся масса топлива, т.к. зафиксированное значение примерно 110г.
На вскрытии видно значительное количестве шлака в КС, могу лишь предположить, что это недостающие 23 грамма к выгоревшей массе.
   67.0.3396.8767.0.3396.87
RU mihail66 #20.06.2018 08:52  @SashaMaks#20.06.2018 08:23
+
-
edit
 

mihail66

опытный

SashaMaks> Давление было всего на уровне 12[атм].

Еще раз посчитал калькулятором.
У меня получается давление около 17Атм, где-то у тебя ошибка (или у меня, но я ее не вижу).

Пересчитал теперь по твоей методе
(54/(3,14*(0,0063/2)²)) / 101325 = 17,105Атм.
Результат тот-же.
   67.0.3396.8767.0.3396.87
RU SashaMaks #20.06.2018 08:55  @Mihail66#20.06.2018 08:52
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> У меня получается давление около 17Атм, где-то у тебя ошибка (или у меня, но я ее не вижу).

12[атм] - это с учётом коэффициента тяги и расширяющейся части сопла.
   67.0.3396.8767.0.3396.87
RU mihail66 #20.06.2018 08:58  @SashaMaks#20.06.2018 08:55
+
-
edit
 

mihail66

опытный

SashaMaks> 12[атм] - это с учётом коэффициента тяги и расширяющейся части сопла.

Там изначально сопло-"очко", такой "занимательный" профиль сечения сформировался от струи.

Сейчас достану сырые данные с флешки для второго двигателя.
*Вот кстати. Своим вопросом о массе топлива ты меня порадовал. Если учесть что из 132,5г выгорело только 110, то это прибавляет УИ.
   67.0.3396.8767.0.3396.87
RU mihail66 #20.06.2018 09:08  @Mihail66#20.06.2018 08:58
+
-
edit
 

mihail66

опытный

mihail66> Сейчас достану сырые данные с флешки для второго двигателя.
Масса топлива 105.
Масса двигателя 187.
В таблице тяга в граммах.
Прикреплённые файлы:
 
   67.0.3396.8767.0.3396.87
RU SashaMaks #20.06.2018 09:13  @Mihail66#20.06.2018 08:58
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> Там изначально сопло-"очко", такой "занимательный" профиль сечения сформировался от струи.

Эпоксидку быстро сдувает, потому оно отработало, как с расширяющейся частью. А на низком давлении в 10-12 атм, хватит и степени расширения по диаметру в 1,5.

mihail66> *Вот кстати. Своим вопросом о массе топлива ты меня порадовал. Если учесть что из 132,5г выгорело только 110, то это прибавляет УИ.

А вот тут у тебя где-то ошибка (может не так взвесил до и после, может где-то потерял массу при взвешивании, ну и шлак желательно выкинуть из корпуса), этим я мог только огорчить :D

Если у тебя взвешенная масса топлива 132г, а сгорело, например, ещё 20г ТЗП, то общая масса, участвующая в горении будет уже 152г. УИ, соответственно, будет только меньше при неизменном СИ.

П.С. Это ещё один момент, который используют любители для мнимого повышения эффективности своих двигателей :D Немного, а приятно :D
   67.0.3396.8767.0.3396.87
RU Massaraksh #20.06.2018 09:25  @Mihail66#20.06.2018 02:29
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Massaraksh>> ОЖ там не нужен.
mihail66> Это уже не первое испытание.
mihail66> И Диман утверждает что с ОЖ выход на режим резвее.
Да, скорость горения с ОЖ больше. Но и давление больше. Со всеми вытекающими. Я в своё время наэкспериментировался на эту тему. А ты готов?
   60.060.0
RU mihail66 #20.06.2018 09:25  @SashaMaks#20.06.2018 09:13
+
-
edit
 

mihail66

опытный

SashaMaks> Если у тебя взвешенная масса топлива 132г, а сгорело, например, ещё 20г ТЗП, то общая масса, участвующая в горении будет уже 152г. УИ, соответственно, будет только меньше при неизменном СИ.
Так я ж тебе дал данные о массе выгоревшего топлива.
В сырых данных от ТИСа зафиксирована масса после испытания -(минус)110г.
Возможно еще потому, что часть сопла улетела, превратив его в Лаваль, и облегчив движок после испытания.
А шлак то зачем вытряхивать, чтобы массу двигателя измерить?

А вот во втором тесте выгорело 125г при массе топлива 105, но там до кучи конкретно часть корпуса сгорела.
   67.0.3396.8767.0.3396.87
Это сообщение редактировалось 20.06.2018 в 09:33
RU mihail66 #20.06.2018 09:28  @Massaraksh#20.06.2018 09:25
+
-
edit
 

mihail66

опытный

Massaraksh> Да, скорость горения с ОЖ больше. Но и давление больше. Со всеми вытекающими. Готов?
Да и так движок работал около 3,5 секунд. Это много. Будь он на карамели, то пшикнул бы за 1,5сек.
Готов, "ясен пень"!
   67.0.3396.8767.0.3396.87
RU SashaMaks #20.06.2018 09:33  @Mihail66#20.06.2018 09:25
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> А шлак то зачем вытряхивать, чтобы массу двигателя измерить?

Чтобы УИ корректно вычислить.
   67.0.3396.8767.0.3396.87
RU SashaMaks #20.06.2018 09:35  @Mihail66#20.06.2018 09:08
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66>> Сейчас достану сырые данные с флешки для второго двигателя.
mihail66> Масса топлива 105.
mihail66> Масса двигателя 187.
mihail66> В таблице тяга в граммах.

Тут уже давление на уровне 20[атм] получилось.
И вот уже ожидаемое явление наблюдается: повысилось рабочее давления - усложнились условия эксплуатации для всего двигателя, а конкретно, что очевидно, для ТЗП, как топлива, так и корпуса.

А это ещё далеко не (50...70)[атм].
Прикреплённые файлы:
 
   67.0.3396.8767.0.3396.87
RU mihail66 #20.06.2018 09:36  @SashaMaks#20.06.2018 09:33
+
-
edit
 

mihail66

опытный

SashaMaks> Чтобы УИ корректно вычислить.
Это каким образом?
А если над двигателем еще и напильничком поработать, то УИ можно высоко задрать.
Этот-же шлак продолжает лететь вместе с ракетой, вот пусть он и считается частью массы двигателя.
  • Посмотри мое предыдущее сообщение, в нем дополнения.
   67.0.3396.8767.0.3396.87
RU mihail66 #20.06.2018 09:39  @SashaMaks#20.06.2018 09:35
+
-
edit
 

mihail66

опытный

SashaMaks> И вот уже ожидаемое явление наблюдается: повысилось рабочее давления - усложнились условия эксплуатации для всего двигателя, а конкретно, что очевидно, для ТЗП, как топлива, так и корпуса.
SashaMaks> А это ещё далеко не (50...70)[атм].
А вот над этим не поспоришь, так и есть!
Поэтому следующее испытание будет с "чугунковой" теплозащитой.
Но там и топливо частично перхлоратное, поэтому и температура повыше.
   67.0.3396.8767.0.3396.87
RU mihail66 #20.06.2018 09:42  @SashaMaks#20.06.2018 09:35
+
-
edit
 

mihail66

опытный

SashaMaks> А это ещё далеко не (50...70)[атм].

Саш, а как ты в своем графике тяги вычисляешь суммарный и удельный теоретический импульс?
   67.0.3396.8767.0.3396.87
RU SashaMaks #20.06.2018 09:43  @Mihail66#20.06.2018 09:36
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> Это каким образом?

Для УИ важна вся масса участвующая в горении.

mihail66> А если над двигателем еще и напильничком поработать, то УИ можно высоко задрать.

Нет, это будет уже жульничество :D

mihail66> Этот-же шлак продолжает лететь вместе с ракетой, вот пусть он и считается частью массы двигателя.

Твой случай интересен тем, что внутри осталось так много шлака, что и этот алгоритм пересчёта не работает по-простому. Нужно отдельно всё высчитывать... Но стремление всё завысить не имеет границ))) Ты можешь считать шлак массой корпуса, но это означает, что будет увеличение потерь по УИ в виде % от расчётного, ведь эта масса так и не вылетела наружу, не создала дополнительного расхода. И в случае с первым двигателем - этот показатель составил аж 34%!
   67.0.3396.8767.0.3396.87
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU SashaMaks #20.06.2018 09:48  @Mihail66#20.06.2018 09:42
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> Саш, а как ты в своем графике тяги вычисляешь суммарный и удельный теоретический импульс?

Как обычно, численно - методом трапеций.
   67.0.3396.8767.0.3396.87
1 34 35 36 37 38 47

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru