Muholov> Суть что это не свежая разрабтка и идея о построке речного катера не свежая.
Новые категории в кораблестроении – свежесть.
Так речные моторные катера с 19 века существуют.
Muholov> Muholov>> Ракетный катер тоже был включен в программу еще тогда.
В какую программу был включен ракетный катер, если таковой не существовало?
Muholov> Не важно как это называется, по сути это программа.
Важно, и именно по сути и важно. Программа называется: Державна цільова оборонна програма будівництва кораблів класу “корвет” за проектом 58250. Тут все четко – именно корвет, и именно данного проекта. Все. Узкая программа строительства одного проекта корабля, 10 корпусов, 4 корпуса или может 20 корпусов, но только проекта 58250, ни Лань, ни Гюрза, ни Кентавр, только 58250
Muholov> Это не программа?
Это программа строительства одной серии кораблей конкретного проекта, а не строительства флота.
Вот для примера статья о кораблестроительной программе США
Капитан 1 ранга С. Мишин
Командование военно-морских сил США целенаправленно реализует кораблестроительную программу, которая рассчитана на 30-летний период и предусматривает наличие в составе флота 308 боевых кораблей и судов обеспечения. По утверждению экспертов Пентагона, такой состав минимально необходим для обеспечения превосходства национальных ВМС в любом районе Мирового океана.
Кроме строительства новых кораблей и вспомогательных судов данная программа предполагает проведение работ по продлению сроков эксплуатации и модернизации уже состоящих на вооружении боевых единиц.
// Дальше — pentagonus.ru
Muholov> Muholov>> Также тот же ракетный катер претерпел изменения от изначально задуманного - изначально он планировался просто как патрульник
Muholov> Вот ссылка на ту комплектацию, что ушла во Вьетнам. Патрульник обыкновенный.
Даже в Вашей ссылке четко написано «Многоцелевая быстроходная мореходная платформа, предназначена для создания патрульных, артиллерийских и ракетных катеров». Для Вьетнама реализована версия артиллеристских и патрульных катеров, причем за основу взят проект «Лань», а не наоборот.
Muholov> Так вот я и спрашиваю: есть ли движение (реальное, а не обещания) по корвету?
Реальных движений нет. Продлили государственную программу, но то такое – бумага все стерпит.
Muholov> Muholov>> Так была стратегия или не была?
Muholov> Документ не интересует. А вот реальная стратегия прослеживается и без документов, если есть информация что и в каком количестве строят.
Возрождение ВМС только начинается. Корабли строятся десятилетиями. Вон, в США кораблестроительная программа рассчитана на 30 лет. Как можно за пару лет проследить стратегию по строительству кораблей. Поэтому я и говорю, что Вы делаете выводи исходя из очень неполной информации.
Если отслеживать декларирования, то от корвета не отказались «взамен ракетных катеров», да и сами ракетные катера не начали строить, только объявили о намерениях.
Начали с простого, с бронекатеров, проект которых уже был принят. Кентавр не такой сложный катер, потому и был разработан и утвержден к постройке за пару лет. Лань, судя по СМИ заканчивают проектировать и планируют заложить уже в этом году. С корветом все печально, программу держат, но средств не выделяют. Одна из причин – корвет строить, испытывать и отрабатывать как боевую единицу значительно дольше, чем ракетный катер вот и аккумулируют средства туда, где можно получить какой то результат быстрее.
Muholov> Правильно, но раньше стратегии не было от того, что не строили ничего. Но как только начинают что-либо строить, то начинают смотреть чего не хватает и что может пригодиться в ближайшее время. Хочешь-не хочешь вырабатывается стратегия. Публичная/не публичная - не важно совершенно.
Все четко и очень просто: Сначала стратегия, потом результат. Без разработанной стратегии невозможно создать сложную систему. Это закон управления, незыблемый, как три закона Ньютона в земных условиях.
А не строили, потому, что жаренный петух не клюнул.
ventorum>> Саар-5 маленькие, но далеко не упрощенные корветы. Даже ракетный катер, модернизированный до корвета (Саар-4,5) ну никак нельзя назвать упрощенным с его достаточно мощным РТВ, АСУ, наличием ЗРК и противолодочных средств (не говоря уже о ПКР и вертолете)
Muholov> А суть, что все равно нужен корабль. Катерками не отделаешься.
Нужен, кто спорит. Но и одними кораблями не отделаешься, нужны, столь нелюбимые Вами, катерки, а к ним еще суда обеспечения, базы склады, система берегового наблюдения, система ППДО, морская авиация, противоминные силы и прочая, и прочая, и прочая…
ventorum>> Корветы – это уже не «москитный флот»
Muholov> Мелкие? А что же это?
Что значит мелкие? Я такой классификации корветов не знаю.
Muholov> И даже написал, что после достройки Владимира Великого можно думать и на счет модернизации корабля. Но сначала надо закончить одно начатое дело. Задел по корвету совершенно не маленький. И корвет всяко посовременнее будет этого мелкого фрегата - даже если проект удачный был в свое время.
Корвет будет значительно современнее.
Но вопрос в другом. Фактор времени.
Достроить корвет при самых благоприятных раскладах года четыре, да плюс испытания, да освоение экипажем – отработка до боеготовго состояния. Как ни крути – лет 7 не меньше.
Модернизация фрегата (при тех же благоприятных раскладах) может занять 1-2 года, год на испытания и боевую подготовку. Итого 3 года на фрегат против семи на корвет.
Второе. Если мы будем ждать корвет, то через 5-7 лет Сагайдачному будет за 30, тогда точно вопрос о его модернизации отпадет.