Криминал и мошенничество в авиационной индустрии

Теги:авиация
 
1 2 3 4
RU mico_03 #17.07.2018 14:56  @спокойный тип#17.07.2018 14:20
+
+1
-
edit
 

mico_03

аксакал

Bredonosec>> А на практике обычно поставщик говорил, что может сделать, и под это рисовалось задание ))
...
с.т.> то есть заказчик со своей стороны не привлёк людей из эксплуатации со самого сосранья - по тем или иным причинам - к проекту - то их интересы будут отодвинуты в пользу тех кого привлекли - просто в силу естественного хода вещей.

Не надо судить по этой теме по статьям в сми. Ежели коротко, то независимо от того, где рождается ТЗ на вновь разрабатываемое изделие, оно обязательно согласуется в профильных НИУ МО (НИИ и др. учреждения МО), отвечающих за данную тематику в рамках МО. А уж они то постоянно мониторят ситуацию в войсках (и за границей по этой тематике) и с радостью не преминут попытаться вставить в ТЗ замечания\требования, поступающие из в\ч. Реальная классика жанра.
 55
Это сообщение редактировалось 17.07.2018 в 15:02
LT Bredonosec #18.07.2018 14:24  @mico_03#17.07.2018 14:00
+
-
edit
 
m.0.> А на практике усе зависит от множества факторов, в том числе от значимости темы ОКР и участия в ней руководства заказчика (предельный случай) и сотоварищей. Жизнь она многообразна.
ну, как-то даже в советские годы нередко получалось, что сначала кб начинало разработку чего-то, а только потом, после того, как убеждали текущего министра, выходило постановление

m.0.> Не, даже в темные года ТЗ было результатом длительного бодания между заказчиком и исполнителями.
местами - возможно.

m.0.> Ну, времена идиота сердюкова прошли и постепенно ситуэйшен выправляется
а почему идиота?
Наоборот, он ввел конкуренцию в это болото, и именно благодаря ему вместо рассказов про "у нас и так всё самое лучшее, нам ничего нового и не надо, да и невозможно сделать лучше" пошел каскад новых разработок - и на флот, и на СВ, и в ВВС.
Вполне возможно, что исполнители его до сиз пор ненавидят, бо он заставил их работать, показав, что формат отношений "не нравится - а ты походи по базару, поищи лучше! Нет никого? Вот то-то же! Куда ты денешься с подводной лодки, всё равно у нас закажешь!" не богом данный, и сидящие на жопе рискуют остаться без денег вообще.

> (хотя уровень ПЗ времен союза еще не достигнут).
Ну а уровень пз времен союза - в ввс - упор на "еще больше, еще больше маневренности!" - и всё? И отсюда овт, увт, одно сальто, два сальта, серия сальто в воздухе, кто больше!" - это не выглядит как высокий уровень..

>Одна (только одна) из системных причин - монополизм производителя. Но это практически навсегда в РФ, поэтому обсуждать ее не имеет смысла.
а почему не имеет? Вполне имеет. И тот же сердюков это показал отлично :)

>Бо данная ситуация (отказ приемки) есть крайняя мера и по сути есть серпом по одному месту предприятию-изготовителю,
Хорошо, а как пз может повлиять, если поставщик встал в позу "беритешодают и не толпитесь!" ?

>и с радостью не преминут попытаться вставить в ТЗ замечания\требования, поступающие из в\ч. Реальная классика жанра.
не преминут, но замечания какого рода? Насколько существенные? Насколько соотносящиеся с реальной потребностью? Напр, заказ на увеличение ПН на граче - это существенно, но насколько полезно? Теоретически - да, больше унести, можно расписать график "меньше вылетов - меньше шанс сбития", но это не требование прицельного комплекса, позволяющее кидать вне зоны действия пзрк. Не что-то реально нужное, а фигня в пределах шаблона.
RU mico_03 #20.07.2018 12:06  @Bredonosec#18.07.2018 14:24
+
+2
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> А на практике усе зависит от множества факторов, в том числе от значимости темы ОКР и участия в ней руководства заказчика (предельный случай) и сотоварищей...
Bredonosec> ну, как-то даже в советские годы нередко получалось, что сначала кб начинало разработку чего-то, а только потом...

Не об этом речь, но развивать не будем.

m.0.>> Не, даже в темные года ТЗ было результатом длительного бодания между заказчиком и исполнителями.
Bredonosec> местами - возможно.

Не, абсолютно всегда и практически по всем вопросам ТЗ на любую ОКР (выше приводил примеры). Как правило мы отстаиваем свои все\частично основные параметры, но в результате компромисса по ним с требованиями заказчика.

m.0.>>... времена идиота сердюкова прошли и постепенно ситуэйшен выправляется
Bredonosec> а почему идиота?

У Вас свое (наружное) знание по поводу этого г-на, у меня - реальная внутренняя инфа, так что спорить в целом не имеет смысла.

Bredonosec> Наоборот, он ввел конкуренцию в это болото...

А как он ридный это мог сделать в реале, например в той же авиации, где монополизм - еще со времен союза. Он что, организовал новое ОКБ в противовес РСК по легким или такое же ОКБ, но по тяжелым истребителям с сухими? Нет, так что не катит.

Bredonosec> Вполне возможно, что исполнители его до сиз пор ненавидят, бо он заставил их работать...

Заставил значит, ну ну. Не надо судить по уровню разработок на основе только сми. Работали и до него качественно, работаем и после него. И многие так же.
А что дурака ненавидеть то (впрочем в армии его до сих пор очень сильно любят - от слова наоборот)? Дурак он и есть дурак (про воровство просто не говорю). Впрочем, хватит о нем.

Bredonosec>... показав, что формат отношений "не нравится - а ты походи по базару, поищи лучше! Нет никого? Вот то-то же! ... и сидящие на жопе рискуют остаться без денег вообще.

Тока с небольшим и забавным дополнением - все и сидящие и стоящие при этом оставались без денежек (зачем тратить деньги на ОКР - на западе купим!). Впрочем все, хрен с ним, больше о нем ни слова.

>> (хотя уровень ПЗ времен союза еще не достигнут).
Bredonosec> Ну а уровень пз времен союза - в ввс - упор на "еще больше, еще больше маневренности!" - и всё?

Не вижу смысла спорить на эмоциональном уровне. А конкретно - имелся ввиду уровень компетентности и знаний, которые нарабатываются за много лет.

>>Одна (только одна) из системных причин - монополизм производителя. Но это практически навсегда в РФ, поэтому обсуждать ее не имеет смысла.
Bredonosec> а почему не имеет? Вполне имеет. И тот же сердюков это показал отлично.

Про г-на ... - все.

>>Бо данная ситуация (отказ приемки) есть крайняя мера и по сути есть серпом по одному месту предприятию-изготовителю,
Bredonosec> Хорошо, а как пз может повлиять, если поставщик встал в позу "беритешодают и не толпитесь!" ?

Вы я вижу не въехали в то, что изложил выше. Повторюсь - ПЗ в этом случае (нарушении требований ТУ на изделие по каким то параметрам) просто останавливает приемку серийных изделий. А нет приемки - нет отгрузки на заводы, нет отгрузки - потребитель не платит денежки. И приходит на предприятие писец без вариантов.
В случае с ОКР - аналогично. Не согласовали ТЗ на ОКР с ПЗ - заказчик не закрыл этап, не закрыл этап - не получили денежки. Писец аналогичный (хотя по санкциям и репутационным потерям меньший чем в первом случае). Так что влияния у него - выше крыши и причем бьет по самому болезненному - ниже пояса, т.е. по финансам.

>>и с радостью не преминут попытаться вставить в ТЗ замечания\требования, поступающие из в\ч. Реальная классика жанра.
Bredonosec> не преминут, но замечания какого рода? Насколько существенные?...

Был давно случай когда разработали изделие полностью в соответствии со всеми навороченными (супер перспективными) требованиями МО, заказчик аж млел на этапе бумаги, но когда выкатили согласованную (реальную) цену его в серии, то была долгая мрачная пауза и серия не состоялась. Так что по разному в каждой ОКР в этой многообразной жизни.
При этом объем доработки\согласования первоначального варианта ТЗ под поступающие замечания и требования как раз и определяется в том числе, опытом и компетенцией заказчика, как в НИУ МО, ОКБ, так и ПЗ у нас. При этом как правило, в настоящее время основным ограничивающим фактором является цена на вновь разработанное изделие, бо сделать практически можно все что требует заказчик, но реальность обрезает полет его фантазий.
 55
LT Bredonosec #23.07.2018 12:08  @mico_03#20.07.2018 12:06
+
+1
-
edit
 
Bredonosec>> ну, как-то даже в советские годы нередко получалось, что сначала кб начинало разработку чего-то, а только потом...
m.0.> Не об этом речь, но развивать не будем.
А это чистый пример того, что ваши слова насчет
m.0.> Не, абсолютно всегда и практически по всем вопросам
- не совсем верны

m.0.> У Вас свое (наружное) знание по поводу этого г-на, у меня - реальная внутренняя инфа, так что спорить в целом не имеет смысла.
У меня знание, что было до, и что стало после.
И знаю конкретные шаги, которые давно следовало сделать, но которые люди с "военной косточкой" вместо мозга делать принципиально не желали, поскольку сами участвовали в кормлении.

А у вас позиция со стороны исполнителя, которого ущемили в желании сидеть ровно и получать деньги, так что, оценка, вероятно, будет пристрастной.

Bredonosec>> Наоборот, он ввел конкуренцию в это болото...
m.0.> А как он ридный это мог сделать в реале,
Сделал.
Закупил партию Ивек, к примеру, явно показав производителю, что деньги уйдут не ему, что монополия кончилась. С отличными последствиями, надо сказать.
поднял вопросы закупок итальянских, емнис, колёсных танков, прочей техники.
Чот-то такое было и насчет стрелковки, насчет кораблей флота, (кстати, привет мистралям), - и вуаля - работа пошла.
Потом, как вы выражаетесь, "идиота"(тм) выгнали - и всё опять вязнет в прежнее болото.
По-вашему, "выправляется".

>например в той же авиации, где монополизм - еще со времен союза.
не знал, что французская авионика и контейнеры на сушки - это "монополизм".
Не напомните, как это оформлялось "со времен союза"?

>Он что, организовал новое ОКБ
А зачем? :)
Есть готовых.


Bredonosec>> Вполне возможно, что исполнители его до сиз пор ненавидят, бо он заставил их работать...
m.0.> Заставил значит, ну ну. Не надо судить по уровню разработок на основе только сми. Работали и до него качественно, работаем и после него. И многие так же.
Я сужу по результатам.
Или вы считаете, что популярная методика распилов "а давайте вытащим заплесневелое окр 30-летней давности, сотрем паутину, выдадим за новое, попросим КБ написать отзыв, что оно им "оченно полезно", и откатим им за этот отзыв часть полученных средств", уже забылась?

m.0.> А что дурака ненавидеть то (впрочем в армии его до сих пор очень сильно любят - от слова наоборот)?
причем в основном те, кто лишился кормлений.
Напр, в виде авиабаз, где официально полк, а реально может взлететь машины три, а частично боеготовая одна, но вместе с приданными силами обеспечения и охраны получает финансирование на целую дивизию :)
Или в виде ВЧ, где командиры продавали солдат заместо джамшутов на строительство домов частного сектора.
Или в виде таких вот древних окр с полки, выдаваемых за "новые." Неважно, что там может быть даже очевидна древность.

m.0.> Тока с небольшим и забавным дополнением - все и сидящие и стоящие при этом оставались без денежек (зачем тратить деньги на ОКР - на западе купим!).
вот именно, что вышеописанная система распилов внезапно "сломалась", жалость-то какая!
Пришлось начинать что-то делать, делать за десятилетия безделья разучились, а к денежке-то привыкли!

m.0.> Не вижу смысла спорить на эмоциональном уровне.
А это не эмоции. Это чистый пример тупости и неспособности заказчика выдать грамотное тз.

>А конкретно - имелся ввиду уровень компетентности и знаний, которые нарабатываются за много лет.
сужу по результатам.
:)

m.0.> Вы я вижу не въехали в то, что изложил выше. Повторюсь - ПЗ в этом случае (нарушении требований ТУ на изделие по каким то параметрам) просто останавливает приемку серийных изделий.
Так это как раз то, о чем я изначально написал, и что вы тут же стали отрицать.
Смысл было столько писать, чтоб опять подтвердить написанное мною?

m.0.> При этом объем доработки\согласования первоначального варианта ТЗ под поступающие замечания и требования как раз и определяется в том числе, опытом и компетенцией заказчика, как в НИУ МО, ОКБ, так и ПЗ у нас. При этом как правило, в настоящее время основным ограничивающим фактором является цена на вновь разработанное изделие, бо сделать практически можно все что требует заказчик, но реальность обрезает полет его фантазий.
Возникает вопрос, что мешает заниматься инженерным трудом, ака искать иные подходы к решению задачи, чтоб ТЗ исполнялось не экстенсивно, тупо наращиванием "числа китайцев, тянущих за веревку", а интенсивно, через более эффективные методы решения проблемы?
Почему штатам это удаётся, и пингвин со всеми наворотами стоит заметно дешевле не столь технологичного горыныча? Может быть, как кто-то шутил, "когда бордель переставал приносить прибыль, меняли шлюх, а не переставляли кровати по феншую!" ?
LT Bredonosec #08.08.2018 01:01
+
+1
-
edit
 

Navy's Massive Deal For Boeing Anti-Submarine Aircraft Slammed By Auditor

In a stinging indictment of one of India's most crucial defence deals, the government's auditor - Comptroller and Auditor General or CAG - has said that American aircraft manufacturing company Boeing was unfairly awarded a 2.13 billion dollar deal for eight P8-I anti-submarine warfare aircraft from the United States in January 2009. //  www.ndtv.com
 

Скандальчег в Индии. Очередной.
Теперь выясняется, что конкурс о поставке морских патрульных смолетов для ВВС Индии был подтасован.
В частности, предложение EADS|CASA рассматривалось с учетом стоимости пакета 20-летнего обслуживания
А предложение Boeing - без оного пакета.
Потому так получилось, что выиграл по цене боинг, хотя с тем же пакетом его предложение дороже арбузного А-319 в версии морской разведки

Кроме того, в связи с ограничениями основного "пакета" правительство индии заключило "компенсационный пакет" на 641 млн $ или аж 30% стоимости основного контракта. Но за 7 (семь!) лет он так и не реализован.
Радары и прочее оборудование, поставленные на Р-8, имеют ттх ниже, чем указывалось в рекламе. На радарах отсутствуют часть заявленных режимов. Также не были поставленны улучшенные сонарные буи

(Было поставлено 8 Посейдонов, которые активно используются и более того, даже 4 дополнительных было законтрактованно, и они прибудут до 2020 г. Старые Ту-142 морской разведки выведены из состава флота)
RU mico_03 #09.08.2018 07:46  @Bredonosec#08.08.2018 01:01
+
+1
-
edit
 

mico_03

аксакал

Bredonosec> https://...
Bredonosec> Скандальчег в Индии. Очередной.
Bredonosec> Теперь выясняется, что конкурс о поставке морских патрульных смолетов для ВВС Индии был подтасован.

Да уж, коррупция без вариантов (причем наглая, на что рассчитывали?). А наши блоки в свое время проверяли в HAL по каждой запятой в ТУ, да и документацию для индусов пришлось вылизывать.
 55
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★
Bredonosec>> https://...
Bredonosec>> Скандальчег в Индии. Очередной.
Bredonosec>> Теперь выясняется, что конкурс о поставке морских патрульных смолетов для ВВС Индии был подтасован.
m.0.> Да уж, коррупция без вариантов (причем наглая, на что рассчитывали?). А наши блоки в свое время проверяли в HAL по каждой запятой в ТУ, да и документацию для индусов пришлось вылизывать.

Ну, подписывают контракты и запятые проверяют в ТУ, всё-таки разные люди, как и везде. Там политиканы, здесь инженеры... Но ситуация действительно гнилая, х/з как причастные выпутываться будут. Скорее всего, по стародавней индусской традиции, назначат стрелочника из толпы генералов-шудров или вайшья, а брахманы и кшатрии опять все в белом останутся.
Умеешь считать до десяти - остановись на восьми...  61.061.0
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> Да уж, коррупция без вариантов (причем наглая, на что рассчитывали?). А наши блоки в свое время проверяли в HAL по каждой запятой в ТУ...
DustyFox> Ну, подписывают контракты и запятые проверяют в ТУ, всё-таки разные люди, как и везде. Там политиканы, здесь инженеры...

С этим не спорю, в части индусов повторюсь - создалось устойчивое мнение что большинство из проверяющих дрожали перед начальством и по уровню знаний конкретики аппаратуры сильно плавали (хотя времени для изучения у них было достаточно). Отсюда явная боязнь ошибок и перестраховка.
 55
RU Alehandro #09.08.2018 08:40  @Bredonosec#08.08.2018 01:01
+
-
edit
 

Alehandro

новичок

Bredonosec> Скандальчег в Индии. Очередной.

Если в конкурсных документах не было предельно четко прописано наличие регламентного обслуживания, характеристик поставляемого оборудования, сроков поставки - ССЗБ.

В наших реалиях конкурсные закупки федеральных органов - палка о двух концах. С одной стороны с учетом монополий, когда некий товар или услугу может оказать лишь одно, от силы два предприятия устраивать конкурс - лишняя волокита, а также поле для разного рода махинаторов (как со стороны заказчика, так и со стороны исполнителя) при размытых формулировках хотелок. Допустим, что ТО некого изделия могут провести только 2 завода - один из которых изготовитель, суммы примерно тоже всем известны. Однако конкурс легко выигрывает неизвестная контора (с лицензией на заявленные работы) с ценником в 2 раза ниже известной суммы. Итог немного предсказуем: работа не выполнена, время потеряно, часть денег просрана. Сговор ли, дурь ли - ХЗ.
С другой стороны при закупках более менее технологичной продукции, особенно при заказе ОКР заказчик практически ВСЕГДА может составить так конкурсные документы, что конкурс выигрывает нужный исполнитель.
Как пример очередной конкурс на отечественную ОС, когда за 2 недели!!! надо было представить готовый образец при смешных суммах финансирования.
 64.0.3282.11964.0.3282.119
LT Bredonosec #09.08.2018 10:07  @Alehandro#09.08.2018 08:40
+
-
edit
 
Alehandro> Если в конкурсных документах не было предельно четко прописано наличие регламентного обслуживания, характеристик поставляемого оборудования, сроков поставки - ССЗБ.
тем не менее, ситуация, когда одно предложение рассматривается с пакетом, а другое без - это явный случай наглой коррупции. Как ни крути.
И даже если намеренно в условия конкурса что-то не внесли для получения такой дыры (что сомнительно) - это тоже коррупция. Без вариантов.


Alehandro> Однако конкурс легко выигрывает неизвестная контора (с лицензией на заявленные работы) с ценником в 2 раза ниже известной суммы.
В таких случаях положена проверка, на каких мощностях контора собирается проводить эти работы.
Технический аудит - штука давно известная...
Точнее говоря, еще на этапе выдачи лицензии это должно проверяться. А если в ходе аудита выяснилось, что компеетнций и ресурсов нет, - поставившему подпись о лицензии - эцик с гвоздями точно так же как и фигуранту.
RU mico_03 #09.08.2018 17:12  @Alehandro#09.08.2018 08:40
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Alehandro> В наших реалиях конкурсные закупки федеральных органов - палка о двух концах. С одной стороны с учетом монополий, когда некий товар или услугу может оказать лишь одно, от силы два предприятия устраивать конкурс - лишняя волокита, а также поле для разного рода махинаторов...

В этом случае оба предприятия еще до конкурса договариваются, что на этот раз - ты выигрываешь, но следующая тема - моя. Как правило договоренности выполняются, бо худой мир всегда финансово выгоднее хорошей войны. Классика жанра, которую усе знают.

Alehandro> С другой стороны при закупках более менее технологичной продукции, особенно при заказе ОКР заказчик практически ВСЕГДА может составить так конкурсные документы, что конкурс выигрывает нужный исполнитель.

Хе, естественно. Часто даже уже при прочтении бумаг на конкурс становится ясно, кого уже назначили (проталкивают) в победители.

Alehandro> Как пример очередной конкурс на отечественную ОС, когда за 2 недели!!! надо было представить готовый образец при смешных суммах финансирования.

Ха, не так уж давно (в темные 90-е) в любых конкурсах ридного мо всегда выигрывала фирма, предложившая меньшую цену. Часто доходило до смешного идиотизма, когда липовая однодневка заваливала цену, получала денежки и пропадала на наших бескрайних просторах. Слава богу, хоть таких сейчас нет. Но коррупция и распил увы ...
 55
RU Alehandro #09.08.2018 19:12  @mico_03#09.08.2018 17:12
+
+1
-
edit
 

Alehandro

новичок

m.0.> В этом случае оба предприятия еще до конкурса договариваются, что на этот раз - ты выигрываешь, но следующая тема - моя.
Бывает, по старой дружбе просят поучаствовать в конкурсе для соблюдения формальностей: знаем вам тема неинтересна, цена будет такая-то, накиньте 20% в заявке
 64.0.3282.11964.0.3282.119
RU Alehandro #09.08.2018 19:49  @Bredonosec#09.08.2018 10:07
+
-
edit
 

Alehandro

новичок

Bredonosec> И даже если намеренно в условия конкурса что-то не внесли для получения такой дыры (что сомнительно) - это тоже коррупция. Без вариантов.

В нашей стране я легко могу представить,что сотрудники отдела по работе с промышленностью видели закупаемую технику лишь краем глазом на выставке - им до фени режимы работы РЛС, регламент и тп, но до тех пор пока им реально задницу начальство не начнет драть.
Так как индийцы в своей массе еще большие раздолбаи и пофигисты чем мы - могли прошляпить, однако советчики несомненно были ИМХО.

Alehandro>> Однако конкурс легко выигрывает неизвестная контора (с лицензией на заявленные работы) с ценником в 2 раза ниже известной суммы.
Bredonosec> В таких случаях положена проверка, на каких мощностях контора собирается проводить эти работы.
Bredonosec> Технический аудит - штука давно известная...

За это надо деньги платить и не малые - за чей счет банкет? Руководство не оценит. Но пример с с левыми конторами, которые за полцены готовы НИР что по паровозу, что по подлодкам провести больше к 90-м подходит. Сейчас в случае не выполнения обязательств (НИР может и отрицательным результатом завершится) по контракту с левой конторой - присесть легко можно как исполнителю так и заказчику даже без коррупционной составляющей.

В настоящее время чаще пытаются втюхать товар не надлежащего качества: например выставляешь на конкурс заявку на картриджы HP, аналоги не предлагать. Известно, такой картридж условно стоит 3 тр, конкурс выигрывает контора с ценой в 2.5тр. Начинаешь узнавать подробности - аналог. Опять писанина, конкурс, а главное потерянное время. По кругу несколько раз можно ходить на протяжении месяцев.
 64.0.3282.11964.0.3282.119
LT Bredonosec #09.08.2018 22:26  @Alehandro#09.08.2018 19:49
+
-
edit
 
Alehandro> В нашей стране я легко могу представить,что сотрудники отдела по работе с промышленностью видели закупаемую технику лишь краем глазом на выставке - им до фени режимы работы РЛС, регламент и тп, но до тех пор пока им реально задницу начальство не начнет драть.
а что там драть? Выяснение случая - и пинком под зад с "неполным служебным соответствием", выжженым на лбу в личном деле. А кто там что на тему присесть будет раскручивать - отдельный вопрос.

Alehandro> Так как индийцы в своей массе еще большие раздолбаи и пофигисты чем мы - могли прошляпить, однако советчики несомненно были ИМХО.
не столько "советчики", сколько лоббисты, думаю.
В учебнике commercial diplomacy (для вузов сша) прямым текстом указывается, что для обеспечения благосклонности местной администрации разного рода бантустанов (под ними понимаются все зарубежные партнеры) имеет смысл закладывать до 5, а местами и 10% суммы контракта.
Надеюсь, не требуется пояснять, как это называется в РФ? :)

Bredonosec>> Технический аудит - штука давно известная...
Alehandro> За это надо деньги платить и не малые - за чей счет банкет? Руководство не оценит.
За стоимость самой лицензии.
Её выдают тем, кто соответствует неким критериям. И госрегулятор лицензией удостоверяет соответствие.
Если аудит проведен не был - что может удостоверять регулятор? Ни-че-го.
Значит в стоимость получения лицензии должен входить технический и финансовый аудит, полный, или с учетом разного рода лицензий, выданных ранее на некие отдельные сферы деятельности.

Alehandro> В настоящее время чаще пытаются втюхать товар не надлежащего качества: например выставляешь на конкурс заявку на картриджы HP, аналоги не предлагать. Известно, такой картридж условно стоит 3 тр, конкурс выигрывает контора с ценой в 2.5тр. Начинаешь узнавать подробности - аналог. Опять писанина, конкурс, а главное потерянное время. По кругу несколько раз можно ходить на протяжении месяцев.
вообще-то офисная оргтехника и её обслуживание здесь оффтоп, но можно о них потрещать где-нибудь в другой теме :) Напр, там -
Гадости компьютерной жизни
(просто чтоб не углублять ответом здесь уход в сторону :)
RU mico_03 #09.08.2018 23:23  @Alehandro#09.08.2018 19:12
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> В этом случае оба предприятия еще до конкурса договариваются, что на этот раз - ты выигрываешь, но следующая тема - моя.
Alehandro> Бывает, по старой дружбе просят поучаствовать в конкурсе для соблюдения формальностей: знаем вам тема неинтересна, цена будет такая-то, накиньте 20% в заявке

А что делать? Что же касается дружбы, то она конечно еще традиционно сохраняется (особенно по линии разработчик - изготовитель), но давно уже имеет финансовый подклад. Да и на конкурс сейчас допускают только профильные предприятия (при этом превышение цены у одного из них на 20% часто уже начинает вызывать вопросы у заказчика, обычно "гладко" проходит разница в 10...15%). Впрочем, мир ВПК РФ настолько многообразен ...
 55
LT Bredonosec #09.08.2018 23:35
+
+2
-
edit
 
В Индии начался скандал по поводу контракта на приобретение 36 истребителей Rafale.
Как оказалось, цена - 208 млн евро за штуку.
Более чем вдвое дороже первоначальной договоренности.

В Индии начался скандал по поводу контракта на приобретение 36 истребителей Rafale

Как сообщило бизнес-приложение к индийской газете The Hindu , 8 августа 2018 года в Нью-Дели состоялась пресс-конференция бывших видных деятелей правящей индийской партии Бхарата Джаната парти (БДП) и бывших министров правительства Индии Аруна Шури и Яшвата Синха и адвоката… //  bmpd.livejournal.com
 

Как сообщило бизнес-приложение к индийской газете "The Hindu", 8 августа 2018 года в Нью-Дели состоялась пресс-конференция бывших видных деятелей правящей индийской партии "Бхарата Джаната парти" (БДП) и бывших министров правительства Индии Аруна Шури и Яшвата Синха и адвоката Прашанта Бхушана, на котором они обвинили в коррупционности заключенный правительством БДП во главе с премьер-министром Нарендрой Моди в сентябре 2016 года контракт на закупку 36 французских истребителей Dassault Rafale для ВВС Индии.

Участники пресс-конфренции заявили, что контракт на истребители Rafale является «самым большим мошенничеством в истории», и обвинили возглавляемое БДП правительство в «компрометации национальной безопасности».

Трое участников пресс-конференции заявили, что закупка 36 самолетов Rafale во Франции является «хрестоматийным случаем преступных действий» со стороны правительства. Шури заявил, что эта сделка является «скандалом, намного большим, чем дело Bofors» [конца 1980-х годов], и для что необходима срочная судебная проверка. Он сказал, что секретный пункт в соглашении с Францией связывает Индию с раскрытием технических характеристик и эксплуатационных возможностей самолета, но не запрещает правительству раскрытие стоимости контракта.

Процитировав пресс-релиз от 16 февраля 2017 года французского производителя Dassault Aviation и его индийского партнера Reliance Defence Ltd [компании индийского олигарха Анила Амбани], а также финансовый пресс-релиз Dassault от 2016 года, Бхушан, Шури и Синх сообщили, что общая стоимость 36 самолетов Rafale для Индии составляет около 60000 кроров рупий (7,53 млрд евро), что составляет 1660 кроров рупий (208 млн евро) за самолет.

«Это более чем в два раза превышает стоимость одного самолета по первоначальным требованиям программы приобретения 126 истребителей Medium Multi-Role Combat Aircraft (MMRCA) и почти на 1000 кроров рупий (125 млн евро) больше за каждый самолет, чем цена, заявленная самим правительством в парламенте 18 ноября 2016 года», - говорится в совместном заявлении участников пресс-конференции для прессы.

Шури призвал оппозиционные партии поднять вопрос об этом "так же, как БДП свое время подняла вопрос о сделке Bofors, которая бледнеет по сравнению со скандалом по Rafale».

Бхушан указал, что первоначальный запрос предложения (RFP) [по тендеру по программе MMRCA] был четко нацелен на оснащение ВВС Индии 126 самолетами и на получение государственной компанией Hindustan Aeronautics Limited (HAL) 70 процентов стоимости оффсетных работ. «Но за несколько дней до подписания нового контракта в него были введены две компании ... 10 апреля 2015 года премьер-министр объявил, что Индия будет покупать 36 Rafale в готовом виде».

Шури добавил: «Это объявление имело четыре потрясающие черты: никто не мог понять, что произошло с первоначальным RFP и затянувшимися переговорами в соответствии с этим. Во-вторых, HAL была просто вышвырнута, а вместе с ней - превознесенный принцип «Make in India». В-третьих, теперь не было упоминаний о передаче технологии. В-четвертых, новоиспеченная Reliance Defense Ltd должна была быть привлечена, чтобы извлечь выгоду из миллиардов оффсетов, которые возникли бы при покупке Rafale».

Бхушан заявил, что наибольшй ущерб от скандала заключается в компрометации национальной безопасности. «ВВС Индии требовалось 126 самолетов. Они получат только 36 только к 2022 году. Если это не ставит под угрозу национальные интересы и безопасность, то что это делает?"

Rafale deal is the biggest defence scam ever: Shourie, Yashwant

Raise doubts over price of aircraft, Modi govt’s links to Reliance Defence //  www.thehindubusinessline.com
 
RU mico_03 #10.08.2018 07:28  @Bredonosec#09.08.2018 23:35
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Bredonosec> В Индии начался скандал по поводу контракта на приобретение 36 истребителей Rafale.
Bredonosec> Как оказалось, цена - 208 млн евро за штуку.

Круто однако, амеровские самолеты 5-го поколения отдыхают? Интересно что Моди всегда позиционировал себя как непримиримого борца с коррупцией (и кроме небольшого скандальчика очень давно в котором он отмазался) к нему как бы претензий не было.
Интересно, что будет с барбара-контрактом на рафали?
 55
RU mico_03 #10.08.2018 07:43  @Alehandro#09.08.2018 19:49
+
+2
-
edit
 

mico_03

аксакал

Alehandro> ... Сейчас в случае не выполнения обязательств (НИР может и отрицательным результатом завершится) по контракту с левой конторой - присесть легко можно как исполнителю так и заказчику даже без коррупционной составляющей.

Сейчас усе достаточно более жестко (кроме посадки) для предприятия. Например ежели по ОКР не выполнишь заложенные параметры в договоре, то никакие оправдания не принимаются (кроме форс-мажора) и предприятие ждет неслабый штраф. Поэтому есть например, достаточно перспективные темы ОКР, по которыми заказчик не первый год пытается заключить договора, но усе от них шарахаются, на..., на ...! потому что риск невыполнения некоторых технических требований по ним достаточно велик. Кстати, конкурсы по минпромторгу проходят в целом не так нервно, как по мо. Но это все другие вопросы.
 55
RU Alehandro #10.08.2018 10:02  @mico_03#10.08.2018 07:43
+
-1
-
edit
 

Alehandro

новичок

Alehandro>> ... Сейчас в случае не выполнения обязательств (НИР может и отрицательным результатом завершится) по контракту с левой конторой - присесть легко можно как исполнителю так и заказчику даже без коррупционной составляющей.
m.0.> Сейчас усе достаточно более жестко (кроме посадки) для предприятия.

Бывает и с посадками:

Уголовное дело в отношении экс-директора ОАО «Омутнинская научная опытно-промышленная база» передано в суд - по итогам НИР составили фиктивные отчеты с положительными результатами. На деле оказалось не так все радужно, а деньги освоены. Заказчик кстати Минпромторг. Извиняюсь за офтоп.

Бывший директор института вакуумной техники осужден за хищение денег Роскосмоса - уже ближе к авиации. Там и фиктивные технические отчеты, подставные фирмы, итд.


m.0.> Например ежели по ОКР не выполнишь заложенные параметры в договоре, то никакие оправдания не принимаются (кроме форс-мажора) и предприятие ждет неслабый штраф.

Для этого обычно стараются сначала НИР провести, а затем при положительном результате за ОКР берутся.

m.0.> Поэтому есть например, достаточно перспективные темы ОКР, по которыми заказчик не первый год пытается заключить договора, но усе от них шарахаются, на..., на ...! потому что риск невыполнения некоторых технических требований по ним достаточно велик.

Это обычно происходит при несоблюдении классического баланса: цена-хотелки-сроки, либо заказчик совершенно не в курсе о возможностях отечественной промышленности. На совещаниях трындят об успехах в импортозамещении, а на деле даже простая электронная комплектуха за рубежом закупается, кстати поставки которой после принятия нового санкционного списка могут обломиться.
Бывает конечно и не знание физики, но это единичные случаи.
 64.0.3282.11964.0.3282.119
RU mico_03 #10.08.2018 15:22  @Alehandro#10.08.2018 10:02
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Alehandro>>> ... Сейчас в случае не выполнения обязательств (НИР может и отрицательным результатом завершится) по контракту с левой конторой - присесть легко можно как исполнителю так и заказчику даже без коррупционной составляющей.
m.0.>> Сейчас усе достаточно более жестко (кроме посадки) для предприятия.
Alehandro> Бывает и с посадками:
Alehandro> http:///...

Не, этот директор просто примитивный хапок: украл (надеялся что не поймают?), пропил, сел (надеюсь). Я речь вел о другой ситуации, когда работа выполнена, но один из параметров, например масса блока получалась 2,2 кг, вместо заданной в проекте ТЗ значении 1,9 кг.

m.0.>> Например ежели по ОКР не выполнишь заложенные параметры в договоре, то никакие оправдания не принимаются (кроме форс-мажора) и предприятие ждет неслабый штраф.
Alehandro> Для этого обычно стараются сначала НИР провести, а затем при положительном результате за ОКР берутся.

Это ежели речь идет в вновь разрабатываемом изделии. В данном конкретном примере - о новой разработке на базе серийного.

Alehandro> m.0.> Поэтому есть например, достаточно перспективные темы ОКР, по которыми заказчик не первый год пытается заключить договора, но усе от них шарахаются, на..., на ...! потому что риск невыполнения некоторых технических требований по ним достаточно велик.
Alehandro> Это обычно происходит при несоблюдении классического баланса: цена-хотелки-сроки, либо заказчик совершенно не в курсе ...

В данном примере - заказчик был в курсе всего, но просто эти 0,3 кг для ОКБ объекта размещения были неприемлемы (снижали дальность) бо КБО и так было перетяжелено. Но это так, до кучи и ситуаций может быть множество когда работа в целом выполнена, но один из параметров у вновь разработанного изделия - нет.
 55
RU Alehandro #10.08.2018 16:11  @mico_03#10.08.2018 15:22
+
-1
-
edit
 

Alehandro

новичок

Alehandro>> Бывает и с посадками:
Alehandro>> http:///...
m.0.> Не, этот директор просто примитивный хапок: украл (надеялся что не поймают?), пропил, сел (надеюсь).
Эта новость у меня есть в бумажном варианте: зачитываю на совещаниях руководству, когда оно пытается по легкому бабла срубить ввязываясь в очередную авантюру. Действует отрезвляюще, начинают много думать :D.
 64.0.3282.11964.0.3282.119
LT Bredonosec #11.08.2018 12:18
+
-
edit
 
Наземный техник угнал Bombardier Q400 Alaska Airlines из аэропорта Сиэттла и около часа находился в воздухе, прежде чем самолет разбился рядом с островом Кетрон (либо был сбит истребителями, поднятыми на перехват, о чем деликатно умалчивают). Пилотировавший самолет 29-летний угонщик охотно вышел на связь с землей, но никаких требований, по всей видимости, не предъявлял. Мотивы и причины угона пока неясны, пассажиров и груза на борту ВС не было.

Reports of Stolen Plane in Seattle - LIVE BREAKING NEWS COVERAGE
There are reports an Alaska Air plane has been stolen from Seattle airport and has crashed or been shot down. Get the latest details in our LIVE COVERAGE. One report says the stolen plane was a Q400. In this live stream, host Steve Lookner brings you the latest updates on the reports of a stolen plane in Seattle, and he'll also read your comments and questions on the air.

Hijacked Seattle Plane Video Horizon Air Q400
HIJACKED SEATTLE PLANE INSANE FOOTAGE, TRAFFIC CONTROL AUDIO, CRASH DAMAGE https://youtu.be/LeYVtVg6aGs A plane has been stolen from Seattle-Tacoma international airport by an employee and crashed nearby, authorities have confirmed after flights were grounded in a major security incident. The emergency shut down the airport, known as SeaTac, and the surrounding skies.
LT Bredonosec #11.08.2018 16:12
+
+1
-
edit
 
Садиться он не собирался.




Расшифровка недвусмысленна.
"давай я просто сделаю полубочку, а потом направлю нос в землю и назову это ночью"
"как думаешь, Аляска даст мне работу пилота, если я посажу эту штуку? - Они тебе дадут любую работу! - Н да, я же белый!"
"Если хочешь сесть, там впереди впп МкКорна. Это лучши вариант для тебя. - Знешь, я боюсь, что что-то расхеначу там. Я не хочу чтоб кто-то пострадал!"
"если я приземлюсь, как понимаю, это пожизненное, да? Я не хочу этого для такого парня как я"
"Да я вообще-то и не умею садиться. Я и не планировал садиться"

(там много чего)
LT Bredonosec #12.08.2018 00:25
+
+1
-
edit
 
RIP Richard Russell. I used to work with him in Seattle as a ramp agent. He stole our Q400 and crashed it on the island. After doing a bunch of crazy maneuvers. He was not a maintenance guy. He was just a ramper with Tow Qualifications. That s why he knew how to operate the aircraft systems. He was not suicidal. He snapped because of working conditions at Horizon air. It's unbearable. I left in July 2017 after 3 long years and that is what actually pushed me to start my flight training. I couldn't take it any longer. So I rose up. But I'm wasn't born with a silver spoon I'm my mouth like poor RR was. Some people just snap after So much abuse. I blame Horizon Airlines. For their working environment.

Покойся с миром, Рич Рассел
Я работал с ним в Сиэтле в качестве перронного служащего. Он украл наш Q400 и разбился об остров. После кучи сумасшедших маневров. Он не был ремонтник. Он был просто перронный с квалификацией на тягач. Вот потому он знал, как работать с системами самолета. Он не был самоубийцей. Он съехал из-за условий работы в Хоризон эйр. Это несомненно. Я ушел в июле 17 после 3 долгих лет, и это было тем самым, что подвигло меня заняться обучением на пилота. Я не мог больше это выдержать. Так что, я вырос. Но я не родился с серебряной ложкой во рту, как бедный Рик. Некоторые просто сьезжают после Такой нагрузки. Я обвиняю Хоризон эйр. За их условия труда.
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

3X

аксакал
★☆

Bredonosec> Он не был ремонтник. Он был просто перронный с квалификацией на тягач. Вот потому он знал, как работать с системами самолета.

Ну логика у них железная, если водитель автотягача то значит умеет управлять самолетом :)
 
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru