ФАН предлагает перевод статьи US Intelligence Dispels Skeptical Attitudes Toward Russia’s Defense Technological Advances («Разведка США развеивает скептицизм по поводу оборонно-технологического прогресса России»), опубликованной на Strategic Culture
// riafan.ru
Х-47М2 может использоваться в качестве тактического или промежуточного ударного оружия с неядерной боеголовкой. Дальность стрельбы 2000 км и боеголовка весом около 500-700 килограммов делают ракету серьезной угрозой для авианосцев, при том, что средства доставки боеприпаса к цели остаются вне зоны действия зенитного оружия. Но даже если бы боеголовка не была фугасной, одной ее скорости, в десять раз превышающей скорость звука, было бы достаточно, чтобы потопить большой корабль. Для сравнения, средняя скорость крылатой ракеты составляет около 850-900 километров в час.
Даже совместно разработанная российско-индийская крылатая сверхзвуковая ракета «Брамос» со скоростью 2,8 — 3 Маха (3400-3700 км/ч) может разорвать корабль на части. «Кинжал» же гораздо более смертоносен. Его скорость делает его практически неуязвимым перед любыми средствами ПВО. Перехватчик МиГ-31 имеет радиус боевого применения 1500 км. С помощью «Кинжала» он может наносить удары по кораблям противника на расстоянии 3500 км от своей базы и тем самым значительно укрепить позиции России в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Наконец, поступление на вооружение «Кинжала», установленного на борту бомбардировщика Ту-22М3, будет означать новую региональную возможность нанесения немедленного обычного (или ядерного, если потребуется) удара. Это также позволит вооруженным силам России наносить ядерные удары на межконтинентальных расстояниях. Ту-22М3, который должен поступить на вооружение в октябре, не классифицируется как тяжелый бомбардировщик и поэтому не подпадает под действие договора СНВ-3.