Bredonosec> Это как основная, самая толстая по амплитуде гармоника.
1) Вал излучает опосредовано, через демпферы (по крайней мере мне представляется , что это логично заложить в конструкцию), которые по факту ни что иное ,как режекторные фильтры ( те ослабители ) , а вот винт - напрямую "генерит" в упругую среду. Так что уровни излучения (шума ) у них априори должный быть разные.
И вот здесь, что я совершенно не представляю , а узнать очень интересно - какая доля мощности ,передающейся на винт, уходит в "шум?" Достаточно грубой оценки)
2)Кроме винта, напрямую (так с дивана представляется) генерит прочный корпус.и его "КПД" на средних и больших ходах в подводном положении мне ( может и ошибаюсь) известно .
Извините - повторюсь: поскольку возвращающая упругая сила, реагирующая на деформацию, прямо пропорциональна жесткости, то в два шага получаем главную часть уравнения для собственной частоты: W~ (K/M)**1/2
Bredonosec> Понятно, что разнести частоты хорошо. Но чем меньше жесткость, тем выше риск резонансного увеличения амплитуды: аэродинамика с гидродинамикой - наука в целом та же, а прямая зависимость падения жесткости крыла на изгиб и кручение с риском возникновения флаттера (резонансных колебаний) - описывается в любом учебнике по аэродинамике и динамике полета, не говоря уж о пособиях по конструированию.
3) Заранее соглашусь почти со всем написанным вами.
Вот только флаттер, насколько помнится, возникал с разными по массе, линейным размерам и пр.(а значит и собственными резонансными частотами) аэродинамическими телами в ВЕСЬМА УЗКОМ диапазоне скоростей обтекания. Может быть ,в первую очередь, причина в особенностях обтекания при критических скоростях? И ...
так-то теория пограничного слоя - она и есть теория пограничного слоя и для аэро- и для гидродинамики. Ур-ия Навье-Стокса записываются немного по-разному, чем -то можно пренебречь в одном случае, чем-то - в другом).
ПС Объясню причину моего "нездорового" интереса к низкочастотных колебаниям прочного корпуса. Вот про шумы от насосов,валов, переборок, хлопающих дверей, и много прочего - пишут, анализируют довольно много авторов). А вот заметная часть мощности , идущей на движение, в оч.низком диапазоне излучаются через колебания корпуса - и вроде так и должно быть...