Реклама Google — средство выживания форумов :)
Облик и назначение корабля менялись в процессе разработки. Первоначально назначением корабля были только десантные операции. УДК должен был иметь сплошную палубу, что позволяло использовать как вертолеты, так и самолеты вертикального взлета и посадки Як-38. Генштаб предложил превратить корабли проекта 11780 в универсальные авианесущие корабли, оснастив их носовым трамплином и обеспечив базирование и других самолетов. Предполагалась постройка двух кораблей этого проекта «Херсон» и «Кременчуг».
Корабль имел нормальное водоизмещение 25 000 тонн, длину 196 метров (180 по КВЛ), ширину 35 метров (25 по КВЛ), осадку 8 метров. В качестве главной энергетической установки использовалась котлотурбинная установка мощностью 180 000 л.с. (142,4 МВт), унифицированная с энергетической установкой эскадренных миноносцев проекта 956. Скорость полного хода составляла 30 узлов, экономического хода 18 узлов. Дальность плавания экономическим ходом составляла 8000 миль.
Корабли стандартным водоизмещением 25 000 тонн могли строиться только на Черноморском ССЗ, поэтому началась «борьба за стапель». В это время на стапелях Черноморского ССЗ должна была начаться постройка тяжёлых авианесущих крейсеров проекта 1143.5 Генеральный штаб, придавая большое значение постройке УДК, предлагал строить их вместо авианосцев. Этому воспротивился Главком ВМФ. Понимая, что строительство УДК из-за отсутствия потребных судостроительных мощностей, скорее всего, приведет к отказу от строительства авианесущих крейсеров проекта 1143.5, пошли на хитрость. По указанию Главкома в носовой части корабля, прямо на полетной палубе, была размещена АУ АК-130, а НИИ ВМФ получило задание «научно» обосновать наличие такого вооружения и его месторасположение. В результате Генштаб охладел к проекту, а строительство было отложено.