EG54> Т.е. в атмосфере самолет с космонавтами пассивно падает-летит как камень с горизонтальной и вертикальной скоростью, точно также как и наша ракета и в нем самолете наступает невесомость. И только наша ракета в апогее подвергается дискриминации,и невесомость не
От числа твоих записей и примеров с "невесомостью", невесомости в апогее больше не станет.
Самолёт летит так, чтобы достичь состояния невесомости и ему это ПОЧТИ удаётся. Ты везде забываешь о том, что во всех твоих примерах имеет место быть ПОЧТИ невесомость. И это при том, что ты сам изначально рассматриваешь случай, когда учитываешь один из тех факторов, который и является этой самой причиной ПОЧТИ невесомости, точнее её неидеальности. Но в отвлечённых примерах ты этого не учитываешь, а в своей теории учитываешь.
EG54> Т.е. в атмосфере самолет с космонавтами пассивно падает-летит как камень с горизонтальной и вертикальной скоростью...
Нет, для создания невесомости самолет не только падает, но и взлетает.
Невесомость возникает как при подъеме до апогея, так и после прохождения апогея.
Т.е. "горка" это на самом деле холм у которого 2 склона, по одному поднимаемся, по другому спускаемся. И на обоих склонах, как и на вершине, имеем невесомость.
Причем на всем этом участке (на подъеме, и на спуске) двигатели самолета работают, и создают тягу преодолевая аэродинамическое сопротивление, чтобы лететь со скоростью бОльшей чем просто в свободном полете. Вот поэтому получить невесомость просто падая с верхней точки не получается.
Подробнее о траектории можно посмотреть здесь
Класс!ная физика - для любознательных - образовательный сайт для тех, кто любит физику, учится сам и учит других. Популярно о физике
// class-fizika.narod.ru
EG54> Как говорил один персонаж из фильма “Вечный зов” -”Сумлеваюсь я”, что есть разница в EG54> поведении в апогее между самолетом и ракетой, влетающими под углом в апогей по инерции.
Самолёт жужжит моторами, чтоб скомпенсировать сопротивление воздуха.
Иначе все космонавты падали бы на кабину пилотов.
А ракете сопротивление воздуха портит всю невесомость.
Поэтому в ракете невесомость может случиться на секундочку только при строго вертикальном полёте и нулевой горизонтальной составляющей относительно воздуха.
То есть, практически никогда.
Xan> Поэтому в ракете невесомость может случиться на секундочку только при строго вертикальном полёте и нулевой горизонтальной составляющей относительно воздуха. Xan> То есть, практически никогда.
Желание набить шишку появилось после внимательного просмотра видео с конфетами и с водой.
Конфеты в апогее легли на борт, когда ракета была в горизонте. Конфеты в голове ракеты. Хорошо это видно на 3.41 мин(на 2.25 мин)
Skittles in Microgravity On 21st of June 2004, Mike Melvill performed an experiment in his cabin as he soared into space for the very first time in his SpaceShipOne. He released a packet of M&Ms into his cabin to show he was in zero-G. In this video we have a look if we can reproduce the same experiment on a water rocket.
4.44 мин в опыте с синей водой, часть воды в апогее легла на борт и практически лизнула дно (в др. эпизодах была попытка похожая, но не столь явная). Колба с водой в голове. Вот и возникла мысль , что в точке Цт это проявиться сильнее, т.е там наступит невесомость. пузырьки воздуха находясь внутри воды не всплывали, что вроде бы должно было быть подтверждение хоть какого то мига невесомости.Хотя воздушный пузырек в воде при наличии сопротивления о воздух должен был быть не в голове, а в стороне дна, но и в сторону дна он до конца и не всплыл.
Зеленая колба масло с водой, в апогее делились на три , пять частей , как слоеный пирог.
Liquids in near-Zero G What happens to an onboard liquid during a typical rocket flight? We have a close look at how liquids behave and what we can learn from them. For more information see: http://www.AirCommandRockets.com/day185.htm Other experiments: http://www.AirCommandRockets.com/day45.htm http://www.AirCommandRockets.com/day85.htm http://www.AirCommandRockets.com/day136.htm Music: "Stale Mate" by Jingle Punks - YouTube Audio Library
Mihail66> Невесомость возникает как при подъеме до апогея, так и после прохождения апогея. Mihail66> Т.е. "горка" это на самом деле холм у которого 2 склона, по одному поднимаемся, по другому спускаемся. И на обоих склонах, как и на вершине, имеем невесомость.
Как можно получить невесомость до тчк апогея? Приобретенное mv при
разгоне тратим на преодоление аэросопротивления и g. А в апогее mv=0 и не чему толкать груз в верх.
В любой точке параболы до и после апогея g=9.8 N на кг веса. До апогея
g тянет груз против движения, как натянутая резинка, а после -попутно, что и приводит к
потере реакции опоры. И как ДО может состоятся невесомость груза по отношению к корпусу ракеты? видео с конфетами не подтверждает этого.
Zero g в апогее=9.8, на МКС= 8.8 и к невесомости не имеет отношения.
Сравним схему с zero-g b с схемой их предложенной популярной физики. должна ли она быть столь крутой?
По моему там и там заблуждения о понятии невесомость до апогея.А может моё. Ноль гравитации не невесомость. Да и возможно ли ликвидировать гравитацию?
Влетая на авто в горку( с тягой или без) вижу, как жена тревожно молчит
чувствуя сперва увеличение веса, потом приход к норме, а потом съезжаю
по горке( с тягой или без) с наличием аэросопротивления и горизонтальной скоростью
и слышу звуковой сигнал от жены о том что она потеряла частично вес.
Счастлива ,что так быстро похудела. Да и сам чувствую, как кишки подлетели к горлу.
“Воздушные ямы” в гражданской авиации передают те же ощущения частичной
потери веса, где и до полной потери недалеко. Но до апогея кишки не подлетали в верх,
наоборот, прижимало в сиденью. В верх , вниз , в верх... Это помню по полетам на ИЛ-14 в "киргизских" горах.
Теперь о схеме полета с наличием тяги равной аэросопротивлению. Это
значит по сути, что груз не имеет сопротивления. Через 1 секунду скорость падения
9.8- 1g, через 2-2g, через 20- 20g. Тяжелый самолет не развалится?. По такой
крутой горке,скорее нужно тормозить двигателем, а не подталкивать. Да и какое
значение имеет потеря аэросопротивления в горизонте, если нам для невесомости нужно
падать вертикально. Возникает вопрос, а как в реальности выглядит линия падения, чтобы постоянно было 1 g?
Как бывший хохол,если вижу сало, то сомневаюсь, что это сало, пока не попробую.
Вот необычное поведение грузика пружины в невесомости. Нижний срез пружины
не падает одновременно со всей пружиной, с только после сжатия всей
пружины. Интересный этот грузик.
Свободное падение: удивительная слинки Подвешенная вертикально за верхний конец пружина слинки растягивается неравномерно. Если её отпустить, верхние витки придут в движение, а нижние витки будут висеть неподвижно, пока до них не долетят верхние. Мы делаем опыты и объясняем это удивительное явление.
EG54> Возникает вопрос, а как в реальности выглядит линия падения, чтобы постоянно было 1 g?
Чтобы постоянно было 1 g, нужно убрать воздух.
Если есть атмосфера, то ускорение падения будет меньше 1g, или приходиться подгонять падение самолета (ракеты) двигателем.
Тоже самое и на подъеме. Если выключить двигатель, то на ракету будет действовать АД сопротивление, а на грузик нет. Грузик уткнется в ГО, и будет давить на тыльную сторону ГО до апогея (при вертикальном полете).
Чтобы "потерять реакцию опоры" на подъеме (спуске) нужно помогать двигателем.
Xan> Твоё. Xan> В ракете невесомость получается плохо, в самолёте с работающими двигателями хорошо.
На самолете летим в верх. Преодолеваем силу сопротивления воздуха и силу гравитации. Воздух убрали двигателем, тогда что затормозило самолет в апогее? Будет ли невесомость до апогея? После да, а до? Если объект летит в верх и ему ни чего не мешает и он невесом, то улетим в космос на малой тяге? Или все таки весомо , на терминальной скорости долетим лишь до апогея, высота которого зависит от этой скорости?
Саша когда-то подвел меня к мысли, что если видишь физический процесс своими глазами, и он кажется тебе очевидным, то это не значит, что ты его понимаешь. Чем больше читаю по этому вопросу и размышляю, тем дальше в лес.
Смотрю на падающих парашютистов, инструктора и девушки. Падают в атмосфере параллельно, со скоростью приблизительно 70м/с, невесомо по отношению друг к другу( он её крутит одними пальчиками), но весомо по отношению к земле, за минусом аэросопротивления. Значит грузик надо выбросить за борт, в воздушный поток, в равные условия, чтобы корпус ракеты и грузик все-таки испытали счастье невесомости после апогея.
Пользовался скоростным лифом ?
Если лифт едет вверх , то вжимает на старте , а в "апогее" когда кабина лифта тормозит , то наоборот - испытываешь лёгкость соизмеримую с той , когда лифт едет разгоняясь вниз.
Если бы кабина лифта порезче тормозила , то может быть и оторвало плавно , тельце в ботинках от пола , при этом перепугавшееся тельце испытало бы "невесомость" ; ну а если б кабина резко встала , то тельце смогло бы сломать свою шею об потолок и умерло бы даже не успев испачкать свои штаны.
Xan>> Твоё. Xan>> В ракете невесомость получается плохо, в самолёте с работающими двигателями хорошо. EG54> На самолете летим в верх. Преодолеваем силу сопротивления воздуха и силу гравитации. Воздух убрали двигателем, тогда что затормозило самолет в апогее?
Гравитация.
EG54>Будет ли невесомость до апогея? После да, а до? Если объект летит в верх и ему ни чего не мешает и он невесом, то улетим в космос на малой тяге? Или все таки весомо , на терминальной скорости долетим лишь до апогея, высота которого зависит от этой скорости?
Чтобы невесомость появилась до апогея, тяга должна регулироваться соизмеримо с сопротивлением атмосферы. Тоже самое и на спуске, необходимо поддерживать постоянное ускорения падения, чтобы не "зависнуть" на терминальной скорости.
EG54> Саша когда-то подвел меня к мысли, что если видишь физический процесс своими глазами, и он кажется тебе очевидным, то это не значит, что ты его понимаешь. Чем больше читаю по этому вопросу и размышляю, тем дальше в лес.
Я тоже "тормозил" по этому вопросу, до тех пор пока уважаемый Б.г. не провел мне необходимый ликбез.
Этот диалог можно найти на форуме, но в другой теме.
EG54> Смотрю на падающих парашютистов, инструктора и девушки. Падают в атмосфере параллельно, со скоростью приблизительно 70м/с, невесомо по отношению друг к другу( он её крутит одними пальчиками), но весомо по отношению к земле, за минусом аэросопротивления. Значит грузик надо выбросить за борт, в воздушный поток, в равные условия, чтобы корпус ракеты и грузик все-таки испытали счастье невесомости после апогея.
Невесомость относительна, как правильно подметил Xan. Грузик в самолете невесом относительно точки опоры, которой является сам самолет. В то время как сам самолет находится НЕ в невесомости, для него точка опоры это атмосфера.
Maksimys> Если бы кабина лифта порезче тормозила , то может быть и оторвало плавно , тельце в ботинках от пола , при этом перепугавшееся тельце испытало бы "невесомость" ; ну а если б кабина резко встала , то тельце смогло бы сломать свою шею об потолок и умерло бы даже не успев испачкать свои штаны. Maksimys>
Приблизительно это происходит с грузиком в ракете когда выключается двигатель и начинается торможение атмосферой. И чтобы грузик не "сломал шею об ГО" нужно не резко выключать двигатель а плавно уменьшать тягу, чтобы подъем проходил бы так как-бы это было в отсутствие атмосферы.
Mihail66> Приблизительно это происходит с грузиком в ракете когда выключается двигатель и начинается торможение атмосферой. И чтобы грузик не "сломал шею об ГО" нужно не резко выключать двигатель а плавно уменьшать тягу, чтобы подъем проходил бы так как-бы это было в отсутствие атмосферы.
Помнишь был как-то разговор и даже интерес про гибрид канального и торцевика ?
Дмитрий делал , ты даже видео выкладывал.
Я как-то считал движок и забросил это дело на дальнюю полку.
А ведь хорошая была бы связка и вполне осуществимая и как раз соответствовала бы выделенному жирным маркером , твоему тексту.
Maksimys> А ведь хорошая была бы связка и вполне осуществимая и как раз соответствовала бы выделенному жирным маркером , твоему тексту.
Та идея не была связана с невесомостью, а преследовала цель поддерживать небольшую тягу после быстрого разгона. Примерно как у МРД-шек.
Чтобы заставить грузик парить в невесомости внутри ракеты нужно иметь регулируемую (управляемую) тягу.
EG54> На самолете летим в верх. Преодолеваем силу сопротивления воздуха и силу гравитации. Воздух убрали двигателем, тогда что затормозило самолет в апогее? Будет ли невесомость до апогея?
Пилот тянет ручку на себя и самолёт летит всё круче вверх.
В кабине при этом перегрузка.
Когда достигнут нужный угол пилот толкает ручку от себя так, чтоб подъёмная сила крыльев стала равной нулю.
При этом грузик-индикатор невесомости повисает перед пилотом на ненатянутой верёвочке.
Дальше у пилота забота удерживать грузик в одной точке кабины.
По X и Y он рулит ручкой, а по Z тягой двигателя.
Получается, что грузик-индикатор свободно летит в поле тяжести Земли по параболе и на него не действует сила сопротивления воздуха. Потому что грузик неподвижен относительно воздуха в кабине. А на внешний воздух наплевать.
Таким образом грузик летит свободно, пилот ведёт самолёт за грузиком, пассажиры в самолёте тоже летят свободно, как и грузик — ни к какой части самолёта их не прижимает.
Невесомость.
Начинается невесомость с момента, когда пилот "выключает" подъёмную силу — при движении вверх, задолго до апогея.
В конце параболы пилот включает небольшую подъёмную силу, чтоб пассажиры плавно упали на пол, а потом уже полную на 2G.
По хорошему , датчик апогея с "грузиком" надо заводить на логику.
Чтобы срабатывание было только при определённом , последовательном , наборе сигналов с концевиков , допустим вверху и внизу грузика.
Например: старт двигателя (нижний концевик замкнут перегрузкой) ; двигатель отработал (нижний концевик разомкнут , а верхний замкнут из за отрицательной перегрузки грузика) ; апогей (оба концевика разомкнуты).
При таком наборе сигналов , логика сработает на вышибной заряд.
Концевики по идее должны не прожиматься грузиком в статическом его состоянии , на земле.
Как-то так.
А сделать это дело с одним концевиком да как попроще ... , тогда будет бОльший % ложных срабатываний.
Грузик можно сделать в виде массы прикреплённой на пластине-язычке , когда второй конец язычка жёстко заделан в корпус , как язычок в релюшках.
И такой мех.конструкции будет пофиг раскручивание ракеты т.к. к оси ракеты язычок спозиционирован ребром , а это уже жёсткость.
Дребезг контактов можно устранить введя временную задержку ~ 1-2 секунды , так что восстановление пропавшего контакта в этом временном интервале не будет считаться его потерей.
Как-то так.
Maksimys> Грузик можно сделать в виде массы прикреплённой на пластине-язычке ....
Когда ракета полетит по наклонной траектории (они всегда так летают), то после выключения двигателя у грузика сменится знак ускорения, и будет постоянный "минус" g, до встречи с Землей.
Значит ничего лучше гироскопа нет вообще.
На эл.вертолётиках движки миниатюрные низковольтные и оборотистые до жути.
Даже в местном радио магазине такие движки в продаже есть. Можно гироскоп замутить.
Кстати , не нашёл здесь информацию , в смартфонах гироскопические датчики есть (с программой электронного уровня работают и довольно точно), там конечно же не мех.гироскоп , а электронный.
Такие датчики , никто не рассматривал ?
Ну, раз дело дошло до этого, открою-ка я эту тему. Мои первые эксперименты с твердотельными гироскопами велись с мюратовскими ENC-03, которые стоят в большинстве видеокамер со стабилизацией изображения. В каждой камере стоит два гироскопа, т.к. нету способа стабилизировать поворот вокруг оптической оси Это одни из самых дешёвых пьезогироскопов в мире, они дешевле и аналог-девайсовских, и эпсоновских, и тех, что используются для авиамоделей (футаба и т.д.) Это классические датчики угловой…// Ракетомодельный
… Пример №4: Подзабылся ещё один старт, где были все необходимые данные для проверки работоспособности успешной работы алгоритма одноосевого датчика апогея. Применительно к пуску вот этой ракеты: ( Запуски ракет и испытания [Skyangel#28.06.15 17:25] ) ( Запуски ракет и испытания [pinko#28.06.15 18:24] ) Есть полный комплект данных с двух измерительных устройств: ( Электронное оборудование ракет - БРЭО,часть XIV [pinko#03.07.15 23:44] ) ( http://www.blog.exrockets.com/bl…// Ракетомодельный
Там смотри примеры и др.
Причём даже лучше, проще, точнее и надёжнее барометров.
Есть только одна проблема - это для мощных ракет нужны номиналы от 100G и более, а они не ширпотреб))
Но на крайний случай можно сделать свой акселерометр на тензодатчиках - полный аналог с УЭ для стенда, только миниатюрный... Для простейшего датчика апогея легко сойдёт и так, для измерения высоты потребуется калибровочное устройство.
Maksimys> Грузик можно сделать в виде массы... Maksimys> Как-то так.
Некоторое время назад обсуждался датчик-грузик, который был испытан на нескольких полетов - Изобретатель Грузика: Dan Pollino (США) - увы с частичным успехом.
Жаль , что с грузиком ничего толком не выходит , кроме что если ... , использовать грузик для инерционного (непосредственно от начала ускорения ракеты) включения таймера пирозаряда с предустановленным временем взятым из программы рассчёта , конечно же с неизбежной погрешностью такого метода.
По крайней мере это избавит от пиротехнических ухищрений в конструкции двигателя (канал от трассера; замедлитель и т.д.) , где это вызовет уже конструктивные трудности.
Xan> Получается, что грузик-индикатор свободно летит в поле тяжести Земли по параболе и на него не действует сила сопротивления воздуха. Потому что грузик неподвижен относительно воздуха в кабине. А на внешний воздух наплевать.
Падаем в небо, управляемо, вокруг грузика и вместе с ним..
Поэтично.
Т.е бросаем на луне банку с водой в верх, то при пассивном полете вода соберётся в шар, т.к по отношению друг к другу они летят с одной скоростью.
Maksimys>.... использовать грузик для инерционного (непосредственно от начала ускорения ракеты) включения таймера пирозаряда с предустановленным временем взятым из программы рассчёта , конечно же с неизбежной погрешностью такого метода.
"использовать грузик для инерционного (непосредственно от начала ТОРМОЖЕНИЯ ракеты) включения таймера пирозаряда с предустановленным временем взятым из программы рассчёта"
И кстати получается достаточно эффективно, если делать таймер с задержкой на секунду дольше чем до расчетного апогея.
Mihail66> "использовать грузик для инерционного (непосредственно от начала ТОРМОЖЕНИЯ ракеты) включения таймера пирозаряда с предустановленным временем взятым из программы рассчёта" Mihail66> И кстати получается достаточно эффективно, если делать таймер с задержкой на секунду дольше чем до расчетного апогея.