Mitiay82> Где он в доке с отрезанными штанинами почти по копчик?
Там не копчик как у БДР. А ласта гидродинамического.
Mitiay82> Читал где то о том,что ранее на орел поставили цельно-металлические валы от Курска,взамен Орлинных пустотелых,засыпанных кварцевым песком. Но ранее родные кривые валы разбили опорно-посадочные места так что толку от новых валов (от курска) было мало,он и с ними тарахтел на все Баренцево море...
На Вилючинске (ныне Тверь, но для меня он все равно Вил
) уже, судя по фото лопнувшего вала линии были полые. Но Вил спущен был с тяжелыми винтами. Они больше по диаметру, нежели те, что просматриваются на Орле на момент вывода. Я еще раз пересмотрел буклет. Раньше на 949А стояли тяжелые серпы. И последним, кто их унаследовал, по ходу и был Вил. Там диаметр не уступал Акульим (941), а если и уступал - то не на много. Это и могло стать причиной того, что полый вал, который не был изначально рассчитан на такую махину и не выдержал. Ведь с аналогичными тяжелыми серпами были все антеи до Вила. Однако линия не выдержала только у него одного. Вот и вероятная причина - полый вал. Который тогда применяли не только на 949А. 945А и думаю далее.
А вот Орел, судя по всему, получил уже новые ГВ. Хотя был выведен менее чем через год после Вила. Но это был 1992 год.. И, видимо, этого времени как раз и не хватило, чтобы снабдить этим типом винтов предшественника. Расчеты вполне могли и скорее всего допускали эксплуатацию таких полых валов и с тяжелыми винтами, потому как в таком варианте Вил был отправлен на ТОФ! А по пути еще осуществил всплытие во льдах - есть много красивых фотографий этого события.
На Орле перестраховались. И тоже выполнили видоизменение кормы. Но тут нужно еще упомянуть о том, что эту пару объединяло имхо еще какое-то общее конструктивное решение, которое было внедрено в экспериментальном порядке. Иными словами, на последующих лодках полые валы нормально функционировали. А на К-456 была реализована идея пространственной развязки валов от ПК, за счет его удлинения. И в купе с тяжелым винтом и полым валом все это и могло привести к аварии. Такую же идею, видать, воплотили и на К-266.
Mitiay82> А мол сейчас на него уже поставили другие линии вала.
Ну, сейчас и технологии шагнули. Хотя из всех этих донорств, больше всего мне понравилась операция по пересадке ротора турбины. От Красноярска (ТОФ) после извлечения и отправки на завод ее затем установили на Воронеж. Т.е. с 4 на 6 корпус. Так что, как бы технологии не шагнули, в данном случае решили задействовать изделие с мало выработанным ресурсом.
Mitiay82> Если там длинна сократилась аж на 3800,то не исключаю,что с целью удешевления ремонта на него поставили линии вала с совсем другого утилизированного корабля...
Вопрос, какого? Я не думаю, что на К-141 валы были цельно литыми. Тут может быть искажение фактов журналистами. С чего вдруг на 12 корпусе появился бы вал предшествующей конструкции. Ведь от спуска К-141 до аварии на К-456 пройдет 2 года.
Mitiay82> Иначе зачем перекраивать уже зарекомендовавшую себя схему?
Mitiay82> Я честно сказать не могу представить как у него организованы шортики,точнее переход от толстенных культей к ступице винта?
А там и ступица раза в полтора побольше чем на 667-ых. Если когда-нибудь его предстоит строить, то отдельно обсудим. Все очень просто. Мне этот переход визуально не нравится. Но одно дело красота, второе - необходимость.
Mitiay82> Я когда то был уверен,что ты не разберешься в шпациях,вспомни мой скептическтюий настрой,однако ты справился,хотя по началу и не хотел ловить блох ради исключительной точности.
У БДРМ самый сложный набор в районе энергетических отсеков. И я не буду утверждать, что он выявлен с точностью 100%, но даже те прикидки, которые есть по неоднородности вполне себе не противоречат ни одной фотографии. Там все подвергалось большим скептическим атакам мной в разное время. И каждый раз я получал оплеуху в виде одного и того же результата. В итоге и БДР вписался и прочие предшественники до аза с этой кормой.
Mitiay82> Мы когда то вместе вроде пришли к цифре 4200 мм,и мне она очень знакома,4050-это наверно для цветочков...
Стр 65 по чертежу БДРМ (выжимка ниже). Сей показатель был для серпа! И при замерах на Екатеринбурге у меня выходило что-то около 4020 - 4070. Ну прям напрашивается и подтверждается показатель. Вообще, по поводу диаметров еще вот что могу добавить. Это уже не первый случай, когда диаметр ГВ лодки именно данного КБ заканчивается на 50. Т.е. не 4000 и не 4100, а именно 4050 в случае с 667-ым проектом. Т.е. радиусная надбавка в 25 мм к каждой лопасти, видимо, чего - то эдакого придает. Это еще одно косвенное обоснование принятия именно такого диаметра. В моем случае, так вообще под этот параметр пришлось и лопух выстроить.