Реклама Google — средство выживания форумов :)
Ф-35, крутящий момент на подъемный вентилятор передается через вал.
Вообще-то идея неплохая, Роллс-Ройс справился с изготовлением трансмиссии и вентилятора, правда форсажное сопло взяли у нас, не смущаясь, но заявили как творение Роллс-Ройс.
У кого-то есть сомнения в том, что конвертоплан мы сможем осилить?
У меня таких сомнений нет, только не вижу особого смысла, есть смысл проходить этот этап дальше, боюсь рецидива старых болезней, когда заказчик, слабо понимая что ему и для чего надо, тычет в фотографии американских аппаратов и как пацан из известного кино вопит хочу "собаку, именно такую....."
Кроме возможностей обычного самолета, Як-141 имеет следующие преимущества:
взлет без выруливания на ВПП непосредственно из укрытия по выводной рулежной дорожке с обеспечением массового ввода в бой подразделения Як-141;
эксплуатация самолета с поврежденных аэродромов;
рассредоточение самолетов на большом количестве малоразмерных площадок с обеспечением повышенной выживаемости и скрытности базирования;
сокращение в 4…5 раз времени взлета подразделения самолетов Як-141 из положения готовности № 1 по сравнению с подразделением обычного взлета;
сосредоточение группировки истребительной авиации для перехвата воздушных целей на угрожаемых направлениях вне зависимости от наличия там развитой аэродромной сети;
ведение ближнего маневренного боя, нанесение ударов по наземным и надводным целям;
малое время реагирования на вызов сухопутных войск за счет небольшого подлетного времени и одновременного взлета большого количества самолетов с рассредоточенных площадок, находящихся вблизи линии фронта;
базирование как на авианесущих кораблях ВМФ, так и на судах морского флота, не имеющих развитой полетной палубы, а также на ограниченных взлетно-посадочных площадках и участках автодорог.
На базе самолета Як-141 может быть создана гибкая, мобильная, с высокой степенью выживаемости оборонительная система, которая обеспечит сохранение боевого потенциала обороняющейся стороны в случае внезапного массированного удара противника.
В плане авиационной поддержки большое удаление аэродромов от района боевых действий (на 600-800 км и больше) также имеет значение. Самолету потребуется более часа, чтобы появиться над районом боевых действий и отработать по целям по запросу с земли. Если же самолеты будут базироваться вблизи района боевых действий, скажем на расстоянии до 100 км, то самолету потребуется всего 7-10 минут или даже меньше, чтобы приступить к ударам по целям в интересах наземных войск. Разница ощутима. Интенсивность боевых действий резко возрастает, и при столь интенсивном применении авиации наземные войска могут быстро брать даже хорошо укрепленные позиции и разбить крупные группировки войск. Это один из элементов хорошо известного по Второй мировой войне блицкрига: Люфтваффе старалось базировать свои самолеты на расстоянии 50-60 км от наступающих танковых групп, и быстро перемещало свои самолеты на захваченные аэродромы и любые подходящие площадки вслед за наступающими танками.
Именно в такой ситуации и проявляется ценность особенности F-35B. Ему не требуются аэродромы. Для взлета и посадки сгодится любой участок автодороги, участок достаточно широкой улицы, или же просто подходящая асфальтированная или бетонированная площадка, например, площадь или большая автостоянка.
Вообще-то идея неплохая, Роллс-Ройс справился с изготовлением трансмиссии и вентилятора, правда форсажное сопло взяли у нас, не смущаясь, но заявили как творение Роллс-Ройс.