В РФ представили беспилотник, похожий на птицу. "Сокол" оборудован автопилотом, навигационной системой позиционирования, видеокамерами. Длительность полета - до 40 минут
// rg.ru
Новый беспилотник будет обладать и некоторыми качествами хищной птицы. Например, он оснащен звуковым сигналом атакующего сокола. Беспилотник имеет и биологический камуфляж. Об этом рассказал создатель аппарата, преподаватель кафедры Военного учебно-научного центра ВВС "Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина" подполковник Артур Шубин, сообщает телеканал "Звезда".
Летные испытания беспилотника начались в 2013 году. По их итогам, аппарат усовершенствовали. Потом оборудовали автопилотом, навигационной системой позиционирования, камерами наблюдения. Еще одна особенность дрона - толкающий воздушный винт с приводом от электродвигателя установлен внутри хвостового стабилизатора. Это, по мнению разработчика, повышает управляемость на малых скоростях. Длительность полета "Сокола" - до 40 минут, он может нести целевую нагрузку до одного килограмма.
Беспилотник можно использовать как для военных целей - воздушной разведки, так и для контроля орнитологической обстановки на аэродромах, поскольку зачастую птицы попадают в двигатели самолетов как раз при взлете.
Покрытая специальной полимерной пленкой «птичка» мало заметна в небе не только визуально, но и для радиолокационных средств противника. Мало того, ее и тепловизор не ловит. Подполковник Шубин так рассчитал, что распределяемое по конструкции тепло от работающего миниатюрного двигателя соответствует стандартной температуре птичьего организма.
- Я же говорил, что двигатели остались, - умиротворенно проговорил Вадим, наклоняясь вниз, точно он мог их увидеть. - Тимка, смотри, орел! Неужели орлы так далеко залетают? Рыбу он, что ли, высматривает? Сумасшедшая птица!..
Бабкин нехотя посмотрел вниз. Действительно, распластав широкие крылья, неподалеку парил орел. Казалось, что ветер его несет вслед за диском.
Всем корпусом наклонившись над люком, Вадим пригляделся и с тревогой обернулся к Бабкину.
- Мне что-то не нравится эта птичка. Из-за такой вчера самолет разбился.
- У нас скорость другая... Не столкнемся. Правда, я слыхал, что орлы иногда нападали на планеристов. Но здесь мы в безопасности.
- Да я не о том. Приглядись получше.
Не надо было особенно напрягать зрение, чтобы заметить странное радужное сияние над крыльями птицы. Похоже, что мельчайшая водяная пыль играла в лучах солнца. Крылья вздрагивали от ветра и казались неживыми, не было в них упругости и воли, орлиной воли, коей человек так часто наделяет эту могучую птицу.
Ветер подогнал ее к диску, и теперь Тимофей уже ясно видел прозрачный воздушный шар и привязанное к нему чучело орла. Даже не чучело, а схематический макет, чем-то напоминающий первые конструкции юных авиамоделистов. Крылья были обтянуты черной тканью пли целлофаном, хвост картонный. Однако, несмотря на примитивность этой игрушки, Бабкин прекрасно отдавал себе отчет, что сработана она не в кружке моделистов где-нибудь поблизости отсюда, скажем в Артеке, что это не забава пионерская.
-...
Действительно, внутри нее что-то звякнуло, и на руку Тимофея посыпался песок.
- Вполне закономерно. Ты догадался почему? - обрадованный своим открытием, спросил Вадим. - Какой-нибудь собачий сын сидит на том берегу под пальмами и, удивляясь, почему его птичка не поднимается выше, выбрасывает из нее балласт. В шарах-разведчиках тоже можно было это делать.
Молча исследовал Бабкин механическую птичку. Как бы заглянуть в ее нутро? Он заметил, что вся нижняя часть из топкой пластмассы представляет собой как бы крышку. Но где у нее запоры или винты? Ничего похожего. Крышка удерживалась двумя шпильками, стоило лишь потянуть за них, и она сразу же освободилась.
Под крышкой оказались хорошо знакомые радиотехникам детали. Вот транзисторы, похожие на те, что у Вадима и Тимофея были в приемниках, вот мощная батарейка, разные катушки. Все эти детали были собраны на изоляционных панелях, а по ним серебрились узоры печатной схемы. Ничего особенного, все то же, что и в нашей бытовой радиоаппаратуре. Но...
- Узнаешь? - спросил Бабкин, указывая на стеклянную трубку, покрытую изнутри золотистым налетом.
- Значит, не фотосъемка? - выдохнул из себя Вадим. - Тут гораздо серьезнее.
И над птицей-шпионом опять склонились две головы, Море темнело, наступал вечер.
НЕМЦОВ Владимир Иванович
ПОСЛЕДНИЙ ПОЛУСТАНОК
1956-1958