[image]

Воспламенители и стартовое оборудование VII

 
1 115 116 117 118 119 124
RU Maksimys #15.09.2018 18:08  @Топаз#15.09.2018 16:05
+
-
edit
 

Maksimys

втянувшийся
Топаз> Вот сегодня опять новый личный рекорд (1 150 метров). Воспламенитель отработал на 5+

Замерял ли сопротивление спирали воспламенителя и подскажи ещё , сколько (В) напряжение пользуешь ?

150 метров , это очень хороший результат , с учётом неизбежной потери в линии , вероятно что необходимый ток для воспламенителя явно не большой у ~ 100мм нихромовой проволочки.
   1818
RU Skyangel #15.09.2018 22:04  @Maksimys#15.09.2018 18:08
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

Топаз>> Вот сегодня опять новый личный рекорд (1 150 метров). Воспламенитель отработал на 5+
Maksimys> 150 метров , это очень хороший результат , с учётом неизбежной потери в линии ....
Вероятно речь идет о высоте (1150 метров) а не о длине проводов ;)
   68.0.3440.10668.0.3440.106
+
-
edit
 

Maksimys

втянувшийся
Возможно про высоту , хотя слова полёт/высота не фигурировали.
:D:D:D
Цифири с животворящим дефисом , это аналог:
"Казнить нельзя помиловать."
   1818
Это сообщение редактировалось 16.09.2018 в 08:06

EG54

опытный

Maksimys> 150 метров , это очень хороший результат , с учётом неизбежной потери в линии , вероятно что необходимый ток для воспламенителя явно не большой у ~ 100мм нихромовой проволочки.

А можно ли аккумулятор для цепи с нихр. проволочкой ставить возле ракеты, а 150 метров провода использовать для вторичной линии с окончанием на реле, замыкающей первичную цепь зажигания? Чтобы просто преодолеть проблемы Закона Ома. Спрашиваю потому-что, потихоньку готовлюсь к переходу с младших классов пневматических ракет в старшие классы.
   55

Maksimys

втянувшийся
EG54> А можно ли аккумулятор для цепи с нихр. проволочкой ставить возле ракеты, а 150 метров провода использовать для вторичной линии с окончанием на реле, замыкающей первичную цепь зажигания? Чтобы просто преодолеть проблемы Закона Ома. Спрашиваю потому-что, потихоньку готовлюсь к переходу с младших классов пневматических ракет в старшие классы.

Посмотри в сторону автомобильных сигналок , это по сути готовый дистанционный запуск по радио каналу.
Нонче не должно быть проблем достать сигналку , по крайней мере в центре установки за вполне грошовую сумму можно договориться за БУшную сигналку старого образца с прошитым на неё брелком , могут и так отдать в нагрузку.
Питание иже компактный 12В аккумулятор возьмёшь из источника бесперебойного питания для компа.
В брелке можно заменить родную антенну-"пружинку" на 1/4 волновый отрезок провода , это примерно 14-16 см (нужно подбирать длину , это не сложно) , тогда радиус действия значительно увеличится.

П.С.
В сигналке aps1300 , к примеру , есть функция открытия багажника , для этого на брелке надо нажать маленькую кнопку и держать её нажатой 2-3 секунды , только тогда команда будет выполнена = ну то есть получаешь защищённую от ложного нажатия команду. Это хорошо.
Ни разу не встречал , чтобы у кого-то ложно открывался багажник тачки :) и нам это тоже нужно.
   1818

Mihail66
mihail66

аксакал

EG54> А можно ли аккумулятор для цепи с нихр. проволочкой ставить возле ракеты...
У меня именно этот принцип в ТИСе реализован, где 50м провода дистанционно замыкают цепь обмотки реле.
   68.0.3440.10668.0.3440.106
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

EG54> А можно ли аккумулятор для цепи с нихр. проволочкой ставить возле ракеты, а 150 метров провода использовать для вторичной линии с окончанием на реле, замыкающей первичную цепь зажигания?

Не только можно, но и нужно - это будет правильно, а главное избавляет от потерь тока в самой цепи. Я уже давно так делаю, сначала было реле, а потом перешёл на полевики.
   69.0.3497.9269.0.3497.92
RU Maksimys #17.09.2018 09:23  @SashaMaks#17.09.2018 08:27
+
-
edit
 

Maksimys

втянувшийся
EG54>> А можно ли аккумулятор для цепи с нихр. проволочкой ставить возле ракеты, а 150 метров провода использовать для вторичной линии с окончанием на реле, замыкающей первичную цепь зажигания?
SashaMaks> Не только можно, но и нужно - это будет правильно, а главное избавляет от потерь тока в самой цепи. Я уже давно так делаю, сначала было реле, а потом перешёл на полевики.

Рисковый ты мужик Саша , везёт тебе пока , до поры до времени.
Длинные провода в цепи затвора половичка как антенна для наведённого в них ЭМИ.
Гроза , кто-то поблизости "посветил" в эфир РСкой , не далеко от ЛЭП - может ложно сработать , там примерно 2В наведённого напряжения хватит на затворе и шунтирующая затвор ёмкость не поможет.
Релюшка намного безопаснее.
   1818
RU SashaMaks #17.09.2018 10:58  @Maksimys#17.09.2018 09:23
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Maksimys> Длинные провода в цепи затвора половичка как антенна для наведённого в них ЭМИ.

В силовой цепи стоят два рубильника на каждый вывод одной цепи, как в пробках счётчиков - это последнее, что включается перед тем, как уйти на безопасное расстояние.
   69.0.3497.9269.0.3497.92
RU Maksimys #17.09.2018 11:23  @SashaMaks#17.09.2018 10:58
+
-
edit
 

Maksimys

втянувшийся
SashaMaks> В силовой цепи стоят два рубильника на каждый вывод одной цепи, как в пробках счётчиков - это последнее, что включается перед тем, как уйти на безопасное расстояние.

Ну вот ты последний рубильник включаешь , а у тебя полевичок открыт от какого-нибудь пришлого импульса и ты ловишь кайф залегая в овражке. Так ведь у тебя раз было , ты даже в теме по нарушению ПТБ отписался , по горячим впечатлениям.

Саш , для надёжности так никто не делает. Энергетики когда обрыв на обесточенной линии устраняют , то обязательно заземляют линию с двух сторон от обрыва провода - это спасает ремонтников в случае непреднамеренного включения линии каким-нибудь раздолбаем.
Обесточенная линия так же закорачивается после вводного автомата.

То есть не нужно тебе автоматы или как ты их , рубильниками ... , ставить в разрыв каждого провода линии воспламенителя.
Тебе проще эту линию коротить со стороны исполнительного устройства (где у тебя полевик или релюшка стоит в качестве силового ключа).
Поработал , установил/подключил воспламенитель , отошёл от движка - снял КЗ со своей линии , она готова для воспламенить пиросостав.
   1818
RU SashaMaks #17.09.2018 11:33  @Maksimys#17.09.2018 11:23
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Maksimys> Так ведь у тебя раз было , ты даже в теме по нарушению ПТБ отписался , по горячим впечатлениям.

Нет, не так всё было. Там было КЗ минуса на раму (продавило на холоде изоляцию одного из аккумуляторов), где его нашел плюсовой силовой провод точно в месте, где не было изоляции.

Maksimys> Ну вот ты последний рубильник включаешь , а у тебя полевичок открыт от какого-нибудь пришлого импульса и ты ловишь кайф залегая в овражке.

Если такое будет, я это увижу по горящим индикаторным светодиодам, но я это ещё вообще ни разу не наблюдал: ни на испытании ни на в домашних условиях. Правда на устойчивость к электромагнитному излучению ещё специально не тестировал.

Maksimys> Тебе проще эту линию коротить со стороны исполнительного устройства (где у тебя полевик или релюшка стоит в качестве силового ключа).
Maksimys> Поработал , установил/подключил воспламенитель , отошёл от движка - снял КЗ со своей линии , она готова для воспламенить пиросостав.

И тут у тебя сразу запускается двигатель прямо под носом. Какая разница??? Кнопка/рубильник удобнее заземления. Главное индикация силовой линии.
   69.0.3497.9269.0.3497.92
+
-
edit
 

Maksimys

втянувшийся
///И тут у тебя сразу запускается двигатель прямо под носом. Какая разница???///

Саш , эта скажем условно , короткая линия , от исполнительного устройства к воспламенителю.
Длинную линию , что на кнопку "старт" завязана , конечно коротить не надо , это ж запуск.

Вот если бы твоя линия тогда была закорочена , то смотри/не смотри ты на индикаторы , а по запарке на адреналине вся эта понтовая мишура не воспринимается адекватно , то у тебя там что-то погорело бы в исполнительном устройстве (ты вряд ли ток воспламенителя ограничиваешь) поэтому либо ключ вылетел , либо провод отпаялся от перегрева , но ты б не лежал тогда на земле конкретно зашухарившись.

До места КЗ ставишь плавкий предохранитель с током 2 или 3 большим от тока спирали воспламенителя.
Вкрай , параллельно предохранителю ставишь светодиод для индикации , если предохранитель сгорел - светодиод загорится , но ты это точно заметишь выясняя причину отказа в более менее спокойном состоянии.
   1818
RU SashaMaks #17.09.2018 12:04  @Maksimys#17.09.2018 11:51
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Maksimys> Саш , эта скажем условно , короткая линия , от исполнительного устройства к воспламенителю.

Я про эту линию и писал - "силовой контур".

Maksimys> Длинную линию , что на кнопку "старт" завязана , конечно коротить не надо , это ж запуск.

Про управляющий контур я ничего не писал.

Maksimys> Вот если бы твоя линия тогда была закорочена ... но ты б не лежал тогда на земле конкретно зашухарившись.

Если бы было тогда два рубильника, а не один, тоже ничего бы такого не было.

Maksimys> До места КЗ ставишь плавкий предохранитель с током 2 или 3 большим от тока спирали воспламенителя.

Это не известно, где может быть место КЗ, то твои выкладки по светодиодной индикации далее не имеют смысла.

Если бы всегда знать, что и где откажет, отказов бы не было.
   69.0.3497.9269.0.3497.92
+
-
edit
 

Maksimys

втянувшийся
Млинн , Саша ...
Силовой контур ты сам коротишь , у клемм коробки во время твоей работы подле движка , чтобы при ложном сигнале от управляющего контура и т.п. , ток прошёл не через спираль воспламенителя , а через соплю КЗ - тобою же сделаную , опять повторюсь.
И в коробке ставишь предохранитель в разрыв любого провода силового контура , до места КЗ.
Поработал у движка , отошёл к силовой коробке , снял КЗ и ... , лёгкой походкой продефилировал к кнопке пуска.

Теперь понятно ?
__________

Саш , ещё более кратко , можно распечатать и повесить на стенку :) .
{Во время работ подле движка , Силовая линия должна быть закорочена.}
   1818
Это сообщение редактировалось 17.09.2018 в 12:26
RU SashaMaks #17.09.2018 12:48  @Maksimys#17.09.2018 12:20
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Maksimys> Поработал у движка , отошёл к силовой коробке , снял КЗ и ... , лёгкой походкой продефилировал к кнопке пуска.

Я всё так и делаю, только не "соплю" из КЗ снимаю, а включаю два рубильника.
Разницы нет.
   69.0.3497.9269.0.3497.92
RU SashaMaks #17.09.2018 12:51  @Maksimys#17.09.2018 12:20
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Maksimys> Силовой контур ты сам коротишь , у клемм коробки во время твоей работы подле движка , чтобы при ложном сигнале от управляющего контура и т.п. , ток прошёл не через спираль воспламенителя , а через соплю КЗ - тобою же сделаную , опять повторюсь.

Кстати, он и через спираль пойдёт. Сопротивления нихрома всего лишь 1[Ом] и меньше, нужно ещё учитывать прочее сопротивление в контуре, то (30...50)% тока останется на зажигание.
Вполне может запуститься и при КЗ в контуре - это всё-таки не самое надежное решение, а вот 100% разрыв цепи по обоим проводам - это уже только волшебство сможет запустить двигатель :D
   69.0.3497.9269.0.3497.92
+
-
edit
 

Maksimys

втянувшийся
///только не "соплю" из КЗ снимаю, а включаю два рубильника.
Разницы нет.///

Разница есть и очень большая.

///Кстати, он и через спираль пойдёт. Сопротивления нихрома всего лишь 1[Ом] и меньше, нужно ещё учитывать прочее сопротивление в контуре, то (30...50)% тока останется на зажигание.///

Вот и посчитай полное сопротивление контура (спираль+провода от клемм) , оно всяко меньше сопротивления перемычки коей ты КЗ делаешь (на клеммах).
Потом можешь посчитать реальный ток в цепи силового контура , что на него перепало , при рассчёте параллельного соединения сопротивлений.
А можешь ничего не считать , а проделать простенький опыт с реальными своими железками.
   1818
RU SashaMaks #17.09.2018 14:03  @Maksimys#17.09.2018 13:11
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Maksimys> ///только не "соплю" из КЗ снимаю, а включаю два рубильника.
Maksimys> Разницы нет.///
Maksimys> Разница есть и очень большая.

Прямо ооочень большая. :D
Я даже знаю какая:

Maksimys> А можешь ничего не считать , а проделать простенький опыт с реальными своими железками.

Сгоревшие литий-ионные аккумуляторы или пожар в блоке электроники.

Maksimys> Вот и посчитай полное сопротивление контура (спираль+провода от клемм) , оно всяко меньше сопротивления перемычки коей ты КЗ делаешь (на клеммах).

Нужно ещё учитывать внутреннее сопротивление источника питания.

Maksimys> Потом можешь посчитать реальный ток в цепи силового контура , что на него перепало , при рассчёте параллельного соединения сопротивлений.

Я уже считал и уже написал: "(30...50)% тока останется на зажигание".
   69.0.3497.9269.0.3497.92
+
-
edit
 

Maksimys

втянувшийся
Саш , так наши взрывпромовцы перестраховываются , ничего нового я не придумал , лишь перенёс готовое решение по ТБ к электровоспламенителю РД.
Взрывпромовцы тоже люди , жить им иногда хочется , тебе это тоже не помешает.
   1818
RU SashaMaks #17.09.2018 18:49  @Maksimys#17.09.2018 17:30
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Maksimys> Саш , так наши взрывпромовцы перестраховываются , ничего нового я не придумал , лишь перенёс готовое решение по ТБ к электровоспламенителю РД.
Maksimys> Взрывпромовцы тоже люди , жить им иногда хочется , тебе это тоже не помешает.

Я вот пишу и пишу, что у меня эта перестраховка уже есть, но как-то всё мимо пролетает...
Более того она не просто есть, она ещё более подходит под мою малогабаритную систему зажигания, когда сопротивление на нихроме маленькое получается.
   69.0.3497.9269.0.3497.92
RU Mihail66 #17.09.2018 18:56  @SashaMaks#17.09.2018 18:49
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> ... когда сопротивление на нихроме маленькое получается.
А в связи с чем выбран именно низкоомный воспламенитель?
У меня с такими воспламенителями постоянные проблемы были, или очень долго поджигает, или перегорает не успев поджечь (если хороший ток дать). Я сейчас исключительно высокоомные использую (если можно так 10-12 ом "обозвать").
   68.0.3440.10668.0.3440.106
RU SashaMaks #17.09.2018 20:23  @Mihail66#17.09.2018 18:56
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> А в связи с чем выбран именно низкоомный воспламенитель?

Для обеспечения надёжного срабатывания и зажигания высокотемпературных зажигательных и воспламенительных составов.

Mihail66> У меня с такими воспламенителями постоянные проблемы были, или очень долго поджигает, или перегорает не успев поджечь (если хороший ток дать).

Это потому что у тебя схема подключения неправильная. Подозреваю, что как у большинства любителей - кислотный или Li-Po аккумулятор большой ёмкости на длинных (50...100)м проводах с кнопкой и лампочкой?

Mihail66> Я сейчас исключительно высокоомные использую (если можно так 10-12 ом "обозвать").

Про лампочки я помню и про то, сколько там было проблем и работы сделано, чтобы получить более-менее приемлемую отказоустойчивость. Я же наоборот при переходе к более тонкому нихрому и большим сопротивления наблюдаю значительное повышение статистики отказов.
   69.0.3497.9269.0.3497.92
+
-
edit
 

Maksimys

втянувшийся
Саш , а какой ток на поджиг ?
Ток у тебя полюбому приличный должен быть при сопротивлении спирали 1 Ом.
I=U/R , зная сопротивление которое ты озвучил , получается что I=U/1.
Не шутишь в общем с током.
А на видео , провода воспламенителя кажутся довольно тонкими. Преемлемая плотность тока для минимизации потерь 5А/мм.кв.
   1818
RU SashaMaks #17.09.2018 21:21  @Maksimys#17.09.2018 20:49
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Maksimys> I=U/R , зная сопротивление которое ты озвучил , получается что I=U/1.

Да, ток большой порядка (3...4)А - это с учётом сопротивления всех элементов цепи.
Сопротивление на нихроме 0,8[Ом], а общее 1,6[Ом].
Это ещё самый хороший случай, когда подводящие провода имеют длину всего 100[мм] от аккумуляторов до нихрома.

А на самом деле сейчас это (1000...1200)мм длины и 0,45[мм] диаметр итого:
Ток порядка 2,1[А] - это с учётом сопротивления всех элементов цепи.
Сопротивление на нихроме 0,8[Ом], а общее 2,0[Ом].

Maksimys> А на видео , провода воспламенителя кажутся довольно тонкими. Преемлемая плотность тока для минимизации потерь 5А/мм.кв.

Ну так и есть, а что кажется, то это просто кажется, что двигатель меньше :D на его фоне провода кажутся тонкими :D
   69.0.3497.9269.0.3497.92
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU SashaMaks #17.09.2018 21:25  @SashaMaks#17.09.2018 21:21
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> А на самом деле сейчас это (1000...1200)мм длины и 0,45[мм] диаметр итого:
SashaMaks> Ток порядка 2,1[А] - это с учётом сопротивления всех элементов цепи.
SashaMaks> Сопротивление на нихроме 0,8[Ом], а общее 2,0[Ом].

Например, ещё в последних испытаниях двигателей РДМ-60-11 можно видеть, что блок электроники находится не справа от двигателя, а сверху - это была попытка запуска его через сопло с укороченными проводами, чтобы ещё не добавлять длины в обход корпуса, иначе вообще получалось где-то:

2500[мм] длины и 0,45[мм] диаметр итого:
Ток порядка 1,67[А] - это с учётом сопротивления всех элементов цепи.
Сопротивление на нихроме 0,8[Ом], а общее 2,6[Ом].

И вот этого уже было недостаточно для срабатывания зажигания высокотемпературного зажигательного состава! А спичечный без проблем.
   69.0.3497.9269.0.3497.92
1 115 116 117 118 119 124

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru