[image]

Воспламенители и стартовое оборудование VII

 
1 116 117 118 119 120 124
RU SashaMaks #17.09.2018 21:36  @SashaMaks#17.09.2018 21:21
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Maksimys>> I=U/R , зная сопротивление которое ты озвучил , получается что I=U/1.
SashaMaks> Да, ток большой порядка (3...4)А - это с учётом сопротивления всех элементов цепи.
SashaMaks> Сопротивление на нихроме 0,8[Ом], а общее 1,6[Ом].

Это всё для 1-го литий-ионного аккумулятора 4,3[В].
Но я сейчас ставлю 2-е шт. последовательно, то ситуация существенно улучшается для нихрома диаметром 0,15[мм], а 0,1[мм] быстро перегорает при 8,6[В]. Возможно стоило бы попробовать нихром 0,1[мм] на 4,3[В], но как-то уже очень неохота возиться с этим, тем более, что скоро минуса ожидаются, то лучше использовать опробованную всепогодную схему на 2-х банках Li-ion и нихроме 0,15[мм].

А так при 8,6[В] для нихрома 0,15[мм] и длине проводов 100[мм] получаются уже такие цифры:
Ток порядка 4,4[А] - это с учётом сопротивления всех элементов цепи.
Сопротивление на нихроме 0,8[Ом], а общее 1,95[Ом].

Такая конфигурация надёжно работает при -25°С или при длине проводов до 3[м].
   69.0.3497.9269.0.3497.92
+
-
edit
 

Maksimys

втянувшийся
При сопротивлении 0.8 Ом и токе в цепи порядка 4.4 А , получается что на спирали , в тепло преобразуется 15.49 Ватт.
Да , вполне реально для зажигания.

Потери в проводах линии большие 22.264 Ватта.
Увеличь сечение линии хотя бы в двое , надёжнее будет.
   1818
Это сообщение редактировалось 17.09.2018 в 22:06
RU Mihail66 #17.09.2018 22:06  @SashaMaks#17.09.2018 20:23
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Для обеспечения надёжного срабатывания и зажигания высокотемпературных зажигательных и воспламенительных составов.

Для этого не нужна низкоомная спираль.
Все твои составы должны воспламеняться от первичного состава.

SashaMaks> Это потому что у тебя схема подключения неправильная.

Схема подключения самая дубовая.
Для зажигания первого двигателя просто провод 70 метров через кнопку к 12В автоаккумулятору.
Для ТИСа просто "Крона" на 9 вольт через контакты реле.
Для вышибных или для запуска второй ступы, похрену какая батарейка (чаще всего та-же "Крона") через тиристорный ключ. Но были и ЛиПошки, и батарейки типа ААА.
Неизменно только использование лампочки от Ё.гирлянды в качестве накального мостика.

SashaMaks> Про лампочки я помню и про то, сколько там было проблем и работы сделано, чтобы получить более-менее приемлемую отказоустойчивость.
Моя отказоустойчивость 100% (такого не бывает конечно в теории, но если предварительно лампочку в ЭВ прозвонить, и омметром ее спиральку измерить, то наверно из 100 эпизодов ее использования не было ни одного отказа).
   68.0.3440.10668.0.3440.106
RU SashaMaks #17.09.2018 22:13  @Maksimys#17.09.2018 22:01
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Maksimys> Потери в проводах линии большие 22.264 Ватта.

Поэтому на силовом ключе стоит контроллер, который ограничивает время открывания силовой линии не более чем на 1[с].

Maksimys> Увеличь сечение линии хотя бы в двое , надёжнее будет.

Накладно получается. Я уже делал так, и как только я ставлю толстые провода, происходит такой отказ у двигателя, который сжигает их :D и их приходится менять полностью :D
   69.0.3497.9269.0.3497.92
RU SashaMaks #17.09.2018 22:20  @Mihail66#17.09.2018 22:06
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Для этого не нужна низкоомная спираль.
Mihail66> Все твои составы должны воспламеняться от первичного состава.

А "первичный" зажигательный состав что будет зажигать?

Mihail66> Схема подключения самая дубовая.
Mihail66> Для зажигания первого двигателя просто провод 70 метров через кнопку к 12В автоаккумулятору.

Ага! :D

Mihail66> Для вышибных или для запуска второй ступы, похрену какая батарейка (чаще всего та-же
"Крона") через тиристорный ключ. Но были и ЛиПошки, и батарейки типа ААА.

Это тебе "похрену" с калиевой карамелью и магнием в топливе.

Mihail66> Моя отказоустойчивость 100% (такого не бывает конечно в теории, но если предварительно лампочку в ЭВ прозвонить, и омметром ее спиральку измерить, то наверно из 100 эпизодов ее использования не было ни одного отказа).

Возможно, для спичечноподобных составов, но они не зажигают воспламенительный состав, а высокотемпературный зажигательный состав не зажигается от слабых нихромовых мостиков. С лампочками не экспериментировал, но думаю будет тоже самое, а возни больше.
   69.0.3497.9269.0.3497.92
+
-
edit
 

Maksimys

втянувшийся
Саш , если сделаешь питание от 12 В и сопротивление спирали 4 Ом , то ток в цепи 2 А обеспечит мощность рассеивания на спирали 16 Ватт.
Твоя линия с тем же сечением как и сейчас (с собственным сопротивлением 1.15 Ом) будет рассеивать всего 4.6 Ватта.

Мощность в тепло на спирали получается такая же как и сейчас , но баланс сместился уже в сторону спирали , а не в линию и это лучше.
Впрочем , конечно сам решай.
   1818
RU Mihail66 #17.09.2018 22:46  @SashaMaks#17.09.2018 22:20
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> А "первичный" зажигательный состав что будет зажигать?
Первичный состав - это просто капля ЧП на НЦ, от него и должно зажигаться все разнообразие воспламенительных составов. Чтобы раскочегарить высокотемпературную смесь в воспламенительном составе, нужно лишь каплю первичного состава побольше.

SashaMaks> Это тебе "похрену" с калиевой карамелью и магнием в топливе.
Ну так ведь после первичного состава твое топливо должно зажигаться уже от твоего-же воспламенительного состава.

SashaMaks> ... С лампочками не экспериментировал, но думаю будет тоже самое, а возни больше.
Решение этого вопроса я вот здесь отметил.

Высотные ракеты SashaMaks [Mihail66#10.09.18 10:19]

… Развернутый ответ!, но совершенно "безответный" Мне не редко приходилось собственноручно изготавливать ЭВ, но сейчас я это делаю исключительно для наземных экспериментов, когда в любой момент действительно можно просто засунуть спираль через сопло. Для себя уяснил следующее, для максимальной безотказности не нужно использовать слишком низкоомные спиральки (1-2ом), сразу попадаешь в зависимость от источника тока. Такие спиральки либо очень долго разогреваются (если ток слабоват), либо могут…// Ракетомодельный
 

И полностью закрыл проблему с воспламенителями.
   68.0.3440.10668.0.3440.106
Это сообщение редактировалось 17.09.2018 в 23:12
RU SashaMaks #17.09.2018 23:07  @Maksimys#17.09.2018 22:40
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Maksimys> Саш , если сделаешь питание от 12 В и сопротивление спирали 4 Ом , то ток в цепи 2 А обеспечит мощность рассеивания на спирали 16 Ватт.

Это надо уже три банки Li-ion последовательно. А изначально планировалось только одна. Две - это уже золотая середина...
   69.0.3497.9269.0.3497.92
RU SashaMaks #17.09.2018 23:14  @Mihail66#17.09.2018 22:46
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Первичный состав - это просто капля ЧП на НЦ, от него и должно зажигаться все разнообразие воспламенительных составов.

А вот и не зажигает или работает через раз. Основная причина - слишком быстро горит и слишком низкая температура при этом горении получается.

Mihail66> Чтобы раскочегарить высокотемпературную смесь в воспламенительном составе, нужно лишь каплю первичного состава побольше.

Капля побольше просто вылетает с воспламенителя, и вообще ничего не поджигает в воспламенителе.

Mihail66> Ну так ведь после первичного состава твое топливо должно зажигаться уже от твоего-же воспламенительного состава.

Спички и ЧП без проблем поджигают напрямую калиевую карамель и даже с магнием, но не поджигают натриевую карамель. Для натриевой карамели нужно делать большой воспламенитель из этого состава, тогда работать будет, но время воспламенения составит (8...12)с. И только если применить горячий воспламенитель, то время воспламенения сокращается до (4...6)с, но их тяжело зажечь самих.
   69.0.3497.9269.0.3497.92
RU Maksimys #17.09.2018 23:33  @SashaMaks#17.09.2018 23:07
+
-
edit
 

Maksimys

втянувшийся
SashaMaks> Это надо уже три банки Li-ion последовательно. А изначально планировалось только одна. Две - это уже золотая середина...

Аккумулятор для ИБП - введи этот текст в поиск.
12 В ; вес 2.4 кГ(и меньше , зависит от ёмкости) ; дешёвенький ёмкостью 4.5 или 7А/ч , этого тебе за глаза хватит.
Что ты всё с ли-онами вяжешься для стенда , свинцово-кислотный и на морозе поустойчивее.
   1818
RU Mihail66 #17.09.2018 23:41  @SashaMaks#17.09.2018 23:14
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> .... И только если применить горячий воспламенитель, то время воспламенения сокращается до (4...6)с, но их тяжело зажечь самих.

Ну т.е. вот он - главный ответ на мой вопрос почему мостик низкоомный.
Чтобы рассеивать очень много тепла для зажигания "горячего" воспламенительного состава, от которого уже начнет работать твоя натриевая карамель.
По факту, нужно значительное время термического воздействия на высокотемпературный состав для его работы.
SashaMaks> ...Спички и ЧП без проблем поджигают напрямую калиевую карамель и даже с магнием...
А что если в вершину канала твоего двигателя установить "микро-бессопловик" на нитрате калия с магнием на эпоксиде?
   68.0.3440.10668.0.3440.106
Это сообщение редактировалось 18.09.2018 в 00:11
RU SashaMaks #18.09.2018 08:10  @Maksimys#17.09.2018 23:33
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Maksimys> Что ты всё с ли-онами вяжешься для стенда , свинцово-кислотный и на морозе поустойчивее.

Для стенда, но не для бортовой системы зажигания. Слишком это тяжёлое решение да и не дешевое, чтобы им в ракетах раскидываться.

Что не предложение от вас - всё сводится к увеличению массы и габаритов, как будто-то тут и не ЛА в виде ракет проектируют, а танки :D

Нет. Задача с разработкой систем зажигания и воспламенения состоит в том, чтобы в наземных условиях досконально обкатать и изучить работоспособность малогабаритной схемы, чтобы точно знать, что работает и как, а что не работает. Это нужно для того, чтобы потом этим не заниматься с многоступенчатыми ракетами, что будет слишком долго, сложно и дорого.
   69.0.3497.9269.0.3497.92
RU SashaMaks #18.09.2018 08:15  @Mihail66#17.09.2018 23:41
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Чтобы рассеивать очень много тепла для зажигания "горячего" воспламенительного состава, от которого уже начнет работать твоя натриевая карамель.
Mihail66> По факту, нужно значительное время термического воздействия на высокотемпературный состав для его работы.

И много тепла в точке и быстро, иначе алюминий в этих составах работает, как термопаста и всё охлаждает настолько быстро, что некоторые составы, например спичечный, даже запрессованные в канал в таком воспламенителе сгорают, ничего не поджигая дальше.

Mihail66> А что если в вершину канала твоего двигателя установить "микро-бессопловик" на нитрате калия с магнием на эпоксиде?

Я с опасными составами, да ещё в системе зажигания/воспламенения не работаю по соображениям пожаробезопасности при их хранении.
   69.0.3497.9269.0.3497.92
RU Mihail66 #18.09.2018 08:52  @SashaMaks#18.09.2018 08:15
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> И много тепла в точке и быстро....
Чтобы еще и быстро, придется много эл.энергии приложить. Вот поэтому и появляется желание использовать энергию заложенную в зажигательном составе, а не брать ее от батарейки.

SashaMaks> Я с опасными составами, да ещё в системе зажигания/воспламенения не работаю по соображениям пожаробезопасности при их хранении.

Во как! А в чем опасность?
Ну и тогда вопрос, а как же ты собираешься с свое топливо добавить алюминия?
   68.0.3440.10668.0.3440.106
Это сообщение редактировалось 18.09.2018 в 09:08
RU SashaMaks #18.09.2018 09:03  @Mihail66#18.09.2018 08:52
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Во как! А в чем опасность?

В самовозгорании смесей с магнием, особенно при гигроскопическом разрушении топлив и прочих ТОСов с его участием.

Mihail66> Ну и тогда вопрос, а как же ты собираешься с свое топливо добавить алюминия?

Алюминий - это не магний, и то я за опытными образцами наблюдаю уже 3 года!
   69.0.3497.10069.0.3497.100
RU Mihail66 #18.09.2018 09:11  @SashaMaks#18.09.2018 09:03
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks>... особенно при гигроскопическом разрушении топлив и прочих ТОСов с его участием.
В эпоксидной связке нет воды.


SashaMaks> Алюминий - это не магний, и то я за опытными образцами наблюдаю уже 3 года!
Алюминий с серой в гигроскопичном топливе страшнее "безвредного" магния в эпоксиде.
   68.0.3440.10668.0.3440.106

Xan

координатор

Maksimys> Аккумулятор для ИБП - введи этот текст в поиск.
Maksimys> 12 В ; вес 2.4 кГ

Если аккум фирменный, то ток короткого замыкания больше 600 ампер.
Токовые клещи на 600 ампер аж зашкалили и минуту потом в себя приходили! :D

Это я когда-то на ремонте упсов работал. И проводом сечением 7 мм2 проверял здоровье аккумов.
   

Maksimys

втянувшийся
Maksimys>> Аккумулятор для ИБП - введи этот текст в поиск.
Maksimys>> 12 В ; вес 2.4 кГ
Xan> Если аккум фирменный, то ток короткого замыкания больше 600 ампер.
Xan> Токовые клещи на 600 ампер аж зашкалили и минуту потом в себя приходили! :D
Xan> Это я когда-то на ремонте упсов работал. И проводом сечением 7 мм2 проверял здоровье аккумов.

Да , необходимый ток для воспламенителя подобный аккумулятор обеспечит с запасом , даже из линейки минимальной ёмкости, а чтобы КЗ в силовой линии не бояться , для этого плавкий предохранитель существует , коим пренебрегать в любом случае не следует. Копеечные предохранители от автотачки , от 5-и и "до забора" ампер , лишь бы "провода не защищали предохранитель"© , бывает и такое :D .
Но , кислотный аккумулятор КЗ плохо переносит , быстро деградирует , лучше его не коротить.
КЗ практически пофиг щелочному аккумулятору.

SashaMaks> Что не предложение от вас - всё сводится к увеличению массы и габаритов, как будто-то тут и не ЛА в виде ракет проектируют, а танки :D

Саша , это только для стенда и для воспламенения первой ступени с земли. Ты пока что вообще на земле "горишь" и тебе пофиг вес подобного аккумулятора , а мозгоклюйства по части питания своих прожорливых воспламенителей можешь избежать.
С одной стороны ты за надёжность ратуешь , с другой сторны сам себе трудности устраиваешь , но комфорт вразы лучше.
Долго ли твои ли-онки будут терпеть подобное изнасилование , нет конечно же , полюбому потратишься.
   1818
RU SashaMaks #18.09.2018 10:35  @Mihail66#18.09.2018 09:11
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> В эпоксидной связке нет воды.

Зато она есть в воздухе и в нитратах.

Mihail66> Алюминий с серой в гигроскопичном топливе страшнее "безвредного" магния в эпоксиде.

Алюминий может самовозгораться в щелочной среде, сера наоборот - создаёт слабокислую среду, поэтому с серой смеси на НН не самовозгорают. Главное условие - это отсутствие щелочной реакции в НН и в топливе в целом.

А вот гигроскопические свойства нитратов никуда не денутся.
   69.0.3497.10069.0.3497.100
RU SashaMaks #18.09.2018 10:49  @Maksimys#18.09.2018 10:05
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Maksimys> С одной стороны ты за надёжность ратуешь , с другой сторны сам себе трудности устраиваешь , но комфорт вразы лучше.

Наверное, если я тебе раз 5 или 10 напишу ЗАЧЕМ мне это надо сейчас, тогда дойдёт. :D

Но неужели ты думаешь, что от этого "мозгоклюйства" можно убежать? Ну не буду я этим сейчас заниматься, доберусь до многоступенчатых ракет и прямо в них вернусь к этому "мозгоклюйству".
Думаешь там будет проще???

Maksimys> Долго ли твои ли-онки будут терпеть подобное изнасилование , нет конечно же , полюбому потратишься.

Они несколько раз горели в огне, но работали! И работают до сих пор!
Но несколько шт., увы, не выдержали испытания разрядом в обычных комнатных условиях при работе с обычной электроникой! Причина тому - последовательная схема включения, где одна банка заряжается, а вторая разряжается в 0В, после чего больше не заряжается, почему так и не хочется использовать последовательное подключение. Емкость от этого всё равно не увеличивается, а проблем становится больше в погоне за большим напряжением и током.

А все остальные банки работают до сих пор уже 2-3 года и без видимых изменений.
Сейчас я приучил себя заряжать их сразу, чтобы не допускать их разряда...
Уже сэкономил уйму денег, сейчас вот прожектора целые проектирую на них для подсветки в ночных условиях так там 8шт. банок формата 18600 стоят. При этом мне не нужно с собой тащить ещё +2[кг] только свинцового аккумулятора на место испытаний.
   69.0.3497.10069.0.3497.100
RU Mihail66 #18.09.2018 10:56  @SashaMaks#18.09.2018 10:35
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> А вот гигроскопические свойства нитратов никуда не денутся.

Все правильно говоришь.
Но вот магний с нитратом в эпоксидной связке прекрасно себя чувствует уже около года (хотя успел в легкую "тронуться" пока эпоксид был жидким, но следует учесть что там еще и перхлорат был примешан). А тот-же магний в карамели за пол-года деградировал "под ноль".

А вот у алюминия с нитратами в присутствии воды идет реакция и к тому-же с разогревом. Поэтому к таким составам добавляют борную кислоту. А чешуйчатый ал. (а к нему относится ПАП) покрывают стеарином.
   68.0.3440.10668.0.3440.106
+
-
edit
 

Maksimys

втянувшийся
Саш , тебе не помешает схема стабилизатора тока.
Смысл в том , что схема обеспечивает ограничение тока в цепи на заданном тобой значении.
Сейчас функцию "ограничения" тока исполняют провода силовой линии.
Ты сам давеча говорил , что увеличивая сечение проводов - отказ. Отказ будет и при питании от 12 В твоей 1 Ом спирали.
То есть любое смещение в сторону по сечению провода или >напряжению , приведёт к бОльшей мощности на спирали в тепло. У тебя норма 16 Ватт.
Ограничилка тока решает проблему.

LM338 регулируемый стабилизатор напряжения и тока. Распиновка, datasheet | joyta.ru

Стабилизатор напряжения LM338 является универсальной интегральной микросхемой, которая может быть подключена многочисленными способами для получения высококачественных цепей питания. //  www.joyta.ru
 

Ну а под твою потреблялку схема на LM7805 , обвязка самая наипростейшая , микросхема и резистор номиналом 1.1 Ом.
LM-ку обязательно на радиатор.
Кроме всего прочего , допускает глухое КЗ , если провода к спирали спеклись меж собой.

И это , Саша , делай конечно же как сам хочешь , просто решил тебе помочь , но ты ничего конечно сейчас слышать не хочешь. Это нормально.
Когда-нибудь придёшь к этому.
Прикреплённые файлы:
 
   1818
Это сообщение редактировалось 18.09.2018 в 11:10
RU SashaMaks #18.09.2018 11:09  @Mihail66#18.09.2018 10:56
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> но следует учесть что там еще и перхлорат был примешан). А тот-же магний в карамели за пол-года деградировал "под ноль".

А может и не перхлорат, может какая другая примесь, которая по способствует удалению оксидов с магния...

Mihail66> А вот у алюминия с нитратами в присутствии воды идет реакция и к тому-же с разогревом.

Это у тебя нитраты грязные и ты их не очищаешь. Хотя щелочь легко устраняется уксусной кислотой, образующиеся ацетаты практически не мешают потом в работе с топливом.
   69.0.3497.10069.0.3497.100
RU SashaMaks #18.09.2018 11:16  @Maksimys#18.09.2018 11:04
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Maksimys> Когда-нибудь придёшь к этому.

Не приду.
Убегаю и уже давно, а она меня всё равно догоняет :D
Силовая цепь должна быть простой до предела возможного, иначе ток будет падать. Вот поставлю этот ужос в схему, и уже не будет эта схема на минусах надёжно работать. Я еле-еле это стерпел когда менял реле на полевик, который тоже "съел" часть тока от аккумуляторов.
Контролировать параметры проводов не сложно даже очень просто и ничего лишнего делать не надо, тем более, что всё это легко рассчитывается и у меня есть специальная считалка, где я могу легко подобрать всё в деталях и даже сравнить эффективность и прочие тепловые параметры работы системы зажигания.
   69.0.3497.10069.0.3497.100
RU Mihail66 #18.09.2018 11:22  @SashaMaks#18.09.2018 11:09
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66>> но следует учесть что там еще и перхлорат был примешан). А тот-же магний в карамели за пол-года деградировал "под ноль".
SashaMaks> А может и не перхлорат, может какая другая примесь, которая по способствует удалению оксидов с магния...
Из моих опытов.
Если к магнию с эпоксидом замешивать просто нитрат, то магний не реагирует. А если туда еще примешать немного перхлората, то можно наблюдать (унюхать) незначительное выделение аммиака.

Mihail66>> А вот у алюминия с нитратами в присутствии воды идет реакция и к тому-же с разогревом.
SashaMaks> Это у тебя нитраты грязные и ты их не очищаешь. Хотя щелочь легко устраняется уксусной кислотой, образующиеся ацетаты практически не мешают потом в работе с топливом.
А вот таких опытных данных у меня нет.
Я это вычитал (скорей всего) у Мельникова. Там-же было рекомендовано пассивировать алюминий нитритами, фосфатами и хромовой кислотой.
   68.0.3440.10668.0.3440.106
1 116 117 118 119 120 124

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru