Министерство обороны Великобритании 2 февраля 2016 года заключило контракт стоимостью 500 млн фунтов стерлингов с компанией Affinity Flying Services Limited (совместное…
// bmpd.livejournal.com
Министерство обороны Великобритании 2 февраля 2016 года заключило контракт стоимостью 500 млн фунтов стерлингов с компанией Affinity Flying Services Limited (совместное предприятие Elbit Systems UK - британского отделения изральской компании Elbit Systems - и группы Kellog Brown and Root Limited - KBR) на осуществление Affinity Flying Services на подрядной основе начальной и основной подготовки летного состава британских вооруженных сил в рамках новой системы летной подготовки UK Military Flying Training System (UKMFTS).
Согласно контракту, Affinity Flying Services в течении 15 лет (с 2019 по 2033 годы) должна в рамках UKMFTS обеспечивать два этапа летной подготовки "самолетного" летного состава для вооруженных сил Великобритании, для чего компания закупает и предоставляет соотвествующую авиационную технику. Самолеты Affinity Flying Services при этом будут нести британские опознавательные знаки, обозначения и военные номера. Всего ежегодно должно подготавливаться по 230 человек летного состава.Начальный этап летной подготовки будет осуществляться на 23 легких турбовинтовых учебно-тренировочных самолетах Grob G120TP, которые получат британское военное обозначение Prefect T.1.
Основной этап летной подготовки будет осуществляться на десяти турбовинтовых учебно-тренировочных самолетах Beechcraft T-6C Texan II, которые получат обозначение Texan T.1 (на них будут обучаться будущие летчики-истребители) и на пяти переоборудованных "бизнес-джетах" Embraer Phenom 100 (обозначение Phenom T.1) (летчики многомоторных самолетов).
Подготовка на этих типах заменит нынешнюю подготовку летчиков Королевских ВВС на типах, соответственно, Grob G115E (обозначение Tutor T.1), Short Tucano T.1 и Beechcraft King Air 200/350.
Последующий повышенный этап летной подготовки в рамках UKMFTS будут обеспечивать уже сами Королевские ВВС на учебно-боевых самолетах BAE Systems Hawk T.2 (летчики боевой авиации) и Beechcraft King Air 350ER (штурманский и операторский состав морской авиации).
При этом в соответствии с другим ранее заключенным контрактом, наземная подготовка на всех типах учебных самолетов в рамках UKMFTS, а также часть летных иннструкторских кадров для всех трех этапов летной подготовки будет обеспечиваться по подряду другой частной компанией - Ascent Flight Training (совместное предприятие корпорации Lockheed Martin и группы Babcock).
Предложение компании Affinity Flying Services по начальной и основной подготовке в рамках UKMFTS было выбрано по итогам конкурса, в котором конкурентами выступали консорциум Team C3 (включал компании Cobham Aviation Services, CAE UK и Cassidian; предлагал использование самолетов тех же типов, что и Affinity Flying Services), и альянс компаний BAE Systems, Babcock, Gama Aviation и Pilatus, предлагавший использование модернизированных самолетов Grob G115E и Pilatus PC-21).