R.F.>> Тупого всего лишь потому, что не нашел в "открытом доступе" ничего кроме огрызка сборочного чертежа P.V.> В открытом доступе есть весь чертеж. "Огрызком" он стал только из-за формата сканера. Совсем не сложно, при твоем-то упорстве, соединить несколько картинок в одну.R.F.>> Ну, и, конечно же, я туп потому, что излагаю свои мысли на языке специалистов, недоступном для понимания менеджерами.P.V.> Специалисты так чудовищно не оверквотят. Ты вываливаешь огромные простыни текста с кучей цитат. Хотя сути в них на одно предложение. О чем тебе сразу и сказали. Hal>>> Нет. Ты туп еще и потому, что не способен нормально оформить пост на форуме.R.F.>> R.F.>> Мои коллеги, не один десяток лет отдавшие разработке авиационной и ракетной техники, поняли суть проблемы едва ли не на лету, едва я начал её излагать. P.V.> Ну так ты начни ее излагать с сути, а не с бессмысленного текста и огромных цитат.R.F.>> Ладно, открой первый прикрепленный файл - здесь изображены элементы торсионной подвески (левого переднего колеса) HMMWV, известного как Hummer. P.V.> Отлично, но мы же не о Хаммере тут беседуем. Снова простыня текста не имеющая к делу принципиального отношения.R.F.>> Перейдем к собственно телегеR.F.>> где показана модель шайтан-арбы, P.V.> Какой-то ты все же не правильный инженер.R.F.>> вместо стальных торсионных валов здесь использовано нечто, изготовленное из эластичного материала, например, резины)P.V.> Будь добр, подтверди резину расчетом.R.F.>> на кадрах же, где показан "настоящий" ровер, подвеску "раскрывают" ручками.:))) P.V.> Т.е. ровер у тебя настоящий только на тех кадрах, где колеса придерживают "ручками"? Съемки всех остальных тестов и видео с Луны - там не настоящий ровер, там колеса не придерживают, верно? P.V.> А для чего? Что мешало не показывать эти кадры вовсе? Что мешало указать в документации ультра-современный пластичный материал? Почему конструкторы Боинг сознательно сделали конструкцию не работающей, что бы какой-то там "инженер", через 50 лет, по огрызку чертежа смог их разоблачить? Почему ты делаешь оценку только по земному видео с одного из тестов?P.V.> Давай упростим ситуацию – всего один вопрос.P.V.> При заявленной на имеющихся чертежах конструкции, реально ли сделать подвеску ровера, полностью соответствующую (по характеру артикуляций и скорости раскрытия) кино-материалам с Луны? (например, транспортное положение достигается пружинами кручения, затем втулки торсиона встают на замки и вал работает на гашение колебаний в пределах упругой деформации) P.V.> Да или нет?R.F.>> Ну, и, конечно же, я туп потому, что излагаю свои мысли на языке специалистов, недоступном для понимания менеджерами.P.V.> Специалисты так чудовищно не оверквотят. Ты вываливаешь огромные простыни текста с кучей цитат. Хотя сути в них на одно предложение. О чем тебе сразу и сказали.
Вынужден чудовищно оверкотить потому, что вижу чудовищное непонимание того, о чем веду речь, обусловленное чудовищным недостатком даже общих знаний у моих оппонентов, не говорю уже о специальных (об этом - ниже), а так же их чудовищной слепотой (не один раз писал, что амортизаторы практически не работают ПРИ ПЕРЕВОДЕ ПОДВЕСКИ ИЗ ТРАНСПОРТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ В РАБОЧЕЕ, ВПЛОТЬ ДО ДОСТИЖЕНИЯ РЫЧАГАМИ ПОДВЕСКИ НЕЙТРАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ, а мой визави знай себе талдычит свое.
R.F.>> Тупого всего лишь потому, что не нашел в "открытом доступе" ничего кроме огрызка сборочного чертежа P.V.> В открытом доступе есть весь чертеж. "Огрызком" он стал только из-за формата сканера. Совсем не сложно, при твоем-то упорстве, соединить несколько картинок в одну.
И что? Дабы, во-первых, покончить с "я, вот, нашел все необходимое для производства расчетов, а ты, тупица, сделать это не в состоянии" не "вываливать огромные простыни текста с кучей цитат", предлагаю тебе для понимания того, о чем речь пойдет дальше самому перейти на
ГОСТ 2.101-2016 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Виды изделий (с Поправкой), ГОСТ от 30 августа 2016 года №2.101-2016 и ознакомится с п. 3 "Термины и определения" и п. 5.1 "Изделия по конструктивно-функциональным характеристикам" ГОСТ 2.101-2016 "Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Виды изделий (с Поправкой)"
Ознакомился?
Далее, на
ГОСТ 2.109-73 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Основные требования к чертежам (с Изменениями N 1-11), ГОСТ от 27 июля 1973 года №2.109-73 ВНИМАТЕЛЬНО И ВДУМЧИВО прочитай п. 2. ЧЕРТЕЖИ ДЕТАЛЕЙ и п. 3. ЧЕРТЕЖИ СБОРОЧНЫЕ ГОСТ 2.109-73 "Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Основные требования к чертежам (с Изменениями N 1-11)".
ОЧЕНЬ надеюсь, что теперь ты понимаешь - для производства расчетов необходимы данные, которые содержат ЧЕРТЕЖИ ДЕТАЛЕЙ - торсионных валов (диаметр и длина рабочей части, а так же материал, из которого они изготовлены), от "СБОРКИ", с которой вы все носитесь, как ..., проку не много - она представляет собой "изображение сборочной единицы, дающее представление о расположении и взаимной связи составных частей, соединяемых по данному чертежу, и обеспечивающее возможность осуществления сборки и контроля сборочной единицы", ни больше, ни меньше!!!
Видел ли кто-нибудь указанные чертежи?:))) То-то же!:))) Привет Hal'у!:)))
Ты и все остальные, конечно же, можете "встать на дыбы" - это, мол, советские-российские нормы, а здесь речь идет о нормах установленных ANSI! Смею вас заверить, что при множестве отличий в деталях (например, в соответствии с п. 4.2 ГОСТ 2.305-2008 "Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Изображения - виды, разрезы, сечения" изображения предметов на чертеже следует выполнять по методу прямоугольного проецирования, при этом предмет предполагается расположенным между наблюдателем и соответствующей плоскостью проекций (см. рисунок 1), а у американцев же принято, что плоскость проекций расположена между наблюдателем и предметом, поэтому на наших чертежах вид слева расположен справа от вида спереди (главного вида), вид сверху - снизу и т.д., а у них - наоборот.), основные положения у нас и у них - схожи, они приведены к общему знаменателю ISO - Международной организацией по стандартизации.
R.F.>> Ладно, открой первый прикрепленный файл - здесь изображены элементы торсионной подвески (левого переднего колеса) HMMWV, известного как Hummer. P.V.> Отлично, но мы же не о Хаммере тут беседуем. Снова простыня текста не имеющая к делу принципиального отношения.
Конечно же, беседуем мы здесь не о HMMWV, а о LRV, но их роднит торсионная подвеска. При достаточно заметных конструктивных отличиях принцип ее работы у обоих ТС одинаков, и в адресованном Hal'у сообщении, для наглядности сопровождающемся иллюстрацией, я постарался как можно более доступно объяснить его (принцип), а так же лежащие в его основе процессы, происходящие в то время, когда тело испытывает деформацию кручения. Это было необходимо, т.к. Hal, судя по всему, не имеет ни малейшего представления об обсуждаемом предмете, для него мои слова о том что ТОРСИОННЫЕ (от фр. torsion — скручивание, кручение) валы при повороте рычагов подвески закручиваются - чушь собачья.:))) Более того, преисполненный праведным гневом, он спрашивает, как я мог до такого додуматься?!!!:))) О том, что все это сопровождается весьма нелестными эпитетами в мой адрес, думаю, не стоит упоминать.:))) Упомянул, блин...:))) Это есть упомянутое мной ранее чудовищное непонимание, обусловленное...
R.F.>> Перейдем к собственно телегеR.F.>> где показана модель шайтан-арбы, P.V.> Какой-то ты все же не правильный инженер.
Во-первых, прилагательные с "не", если с ним они приобретают противоположное значение, пишутся слитно. В таких случаях, как правило, их можно заменить синонимом без "не". Раздельно они пишутся, если имеется или подразумевается противопоставление, например, "Как оказалось, он выбрал не правильный, а ложный путь развития." Неправильный инженер...:)))
А во-вторых, у тебя о нас - превратное представление, судя по всему, сформированное старыми советскими фильмами, где инженер, в большинстве случаев - это нёрд (
https://lurkmore.to/Нерд).:))) Друг мой, ничто человеческое нам не чуждо, так же, как и все, вне работы мы решаем различные бытовые проблемы, у многих из нас имеются вредные привычки (спиртное употребляю довольно редко - пальцев на одной руке хватит, чтобы пересчитать, сколько раз в год это происходит, и никогда не напиваюсь "до зеленых соплей", но курю, много курю), употребляем в разговоре жаргонные словечки и иногда (о, ужас!!!:)))) даже материмся.:)))
R.F.>> вместо стальных торсионных валов здесь использовано нечто, изготовленное из эластичного материала, например, резины)P.V.> Будь добр, подтверди резину расчетом.
Для того, чтобы прийти к такому же выводу, что и я - "вместо стальных торсионных валов здесь использовано нечто, изготовленное из эластичного материала, например, резины", - совсем не требуются расчеты, для этого достаточно опыта, приобретенного много-много лет назад в кружке "Юный техник", где многие проблемы решались с помощью резиновых жгутов, сравнить увиденное на представленных кадрах кинохроники с тем, что видел тогда, ну, и (или), наконец, включить в работу МНУ (межушный нервный узел).:)
R.F.>> на кадрах же, где показан "настоящий" ровер, подвеску "раскрывают" ручками.:))) P.V.> Т.е. ровер у тебя настоящий только на тех кадрах, где колеса придерживают "ручками"? Съемки всех остальных тестов и видео с Луны - там не настоящий ровер, там колеса не придерживают, верно?
О чудовищной слепоте я уже писал - это ничего, что "настоящий" - в кавычках?:) Ничего, что перед этим речь шла о МОДЕЛИ (
Яндекс.Видео Ничего, что НА ВСЕХ КАДРАХ, вошедших в фильм "Аппараты лунных программ. Луноход", где запечатлена проверка узлов подвески этого самого "настоящего" ровера, она НИГДЕ не переводится из транспортного положения в рабочее автоматически, так, как показано в указанном выше ролике, где фигурирует МОДЕЛЬ, как показано в "лунной" хронике? Везде - ручки!
Что касается "лунных" кадров (
Яндекс.Видео, то здесь качество изображения, мягко говоря, оставляет желать лучшего, да и ракурс съемки таков, что подвеска толком не видна - можно было обеспечить ее "раскрывание" с помощью так или иначе устроенного привода, не опасаясь разоблачения. Ну, а то, что после развертывания, "на ходу" телега находится в кадре пару-тройку секунд тоже говорит о многом.
P.V.> А для чего? Что мешало не показывать эти кадры вовсе? Что мешало указать в документации ультра-современный пластичный материал? Почему конструкторы Боинг сознательно сделали конструкцию не работающей, что бы какой-то там "инженер", через 50 лет, по огрызку чертежа смог их разоблачить? Почему ты делаешь оценку только по земному видео с одного из тестов?P.V.> Давай упростим ситуацию – всего один вопрос.P.V.> При заявленной на имеющихся чертежах конструкции, реально ли сделать подвеску ровера, полностью соответствующую (по характеру артикуляций и скорости раскрытия) кино-материалам с Луны? (например, транспортное положение достигается пружинами кручения, затем втулки торсиона встают на замки и вал работает на гашение колебаний в пределах упругой деформации) P.V.> Да или нет?
Для чего все было затеяно? Чтобы понять это, необходим вспомнить, каковой была международная обстановка - америкосы, ввязавшись в войну во Вьетнаме, вопреки очень сильным антивоенным настроениям в обществе (Линдон Джонсон, не спешивший воспользоваться предоставленным ему конгрессом правом при необходимости использовать военную силу в Юго-Восточной Азии, выступивший накануне очередных президентских выборов в ноябре 1964 как "кандидат мира" в противовес своему конкуренту — Барри Голдуотеру, — считавшемуся "ястребом", одержал уверенную победу) практически сразу поняли, в какое дерьмо они вляпались.
"8 марта 1965 года для охраны стратегически важного аэродрома Дананг в Южный Вьетнам были направлены два батальона морской пехоты. С этого момента США превратились в участника гражданской войны во Вьетнаме, придав ей новый характер. К концу 1965 года в Южном Вьетнаме находилось около 185 тысяч американских военнослужащих в составе двух полных дивизий и нескольких бригад. В последующие три года контингент был значительно увеличен, достигнув на пике войны 540 тысяч человек."
Но...
"Операции против базовых районов оказались недостаточно результативными. Отказ президента Линдона Джонсона от частичной мобилизации и призыва резервистов означал, что пополнение войск осуществлялось только за счёт добровольцев и ограниченного призыва. Офицер должен был половину своего срока службы командовать боевым подразделением; таким образом, смена командиров в подразделениях происходила ещё чаще, чем рядового и сержантского состава. Во Вьетнам направлялись наиболее подготовленные подразделения и наиболее опытные военнослужащие, что привело к ослаблению американских контингентов в Западной Германии, Южной Корее и других странах. В 1965—1967 годах доступные людские резервы армии США были исчерпаны. Так, для вновь сформированной 23-й пехотной дивизии две из её трёх бригад были спешно переброшены во Вьетнам, не имея адекватной подготовки и снаряжения; одна из них (198-я лёгкая пехотная бригада) до этого готовилась к несению полицейской службы в Доминиканской Республике."
На горизонте замаячил эпик фейл...
Понятно, что трудности, которые испытывали американцы, были во многом обусловлены широкомасштабной военно-технической помощью, которую Северному Вьетнаму оказывал Советский Союз, и им необходимо было любыми средствами вывести его из игры, если не полностью, то хотя бы частично. Как? Втянуть его в ДОРОГОСТОЯЩУЮ "лунную гонку" - пустышку. Сокращение помощи было ближайшей целью, а в перспективе они рассчитывали подорвать экономику СССР. Полученные дивиденды во много раз превысили бы затраты, на самом деле - не такие значительные, как они озвучили.
Что мешало не показывать эти кадры вовсе? А как повлиял их показ на умонастроения абсолютного большинства (см.
95% населения — идиоты — Lurkmore) увидевших их?
Что мешало указать в документации ультра-современный пластичный материал? Друг мой, упругий! Здесь - абсолютно упругий! Помешало то, что даже школьники знают - такого не существует в природе. Пластичный же тот, который под действием приложенных сил испытывает пластическую (неупругую, необратимую) деформацию.:)
Все делалось в спешке, "проект" был запилен за год с небольшим, потому америкосы просто не успели продумать его на столько, чтобы комар носа не подточил. И, кстати, все говорит о том, что я - не первый, кто увидел нестыковки, иначе как объяснить то, что масштабные проекты, относящиеся к нашей пилотируемой лунной программе, были свернуты на ранних стадиях разработки?
Кстати Кучма, тот, который Леонид Данилович, экс-генеральный директор производственного объединения "Южный машиностроительный завод", экс-президент Руины, "как конструктор участвовал в разработке как ряда баллистических ракет военного назначения, так и гражданских проектов, в том числе «Блока Е» — двигательной установки модуля для высадки космонавтов на поверхность Луны. К моменту аннулирования советской пилотируемой лунной программы в 1969 году «Блок Е» оказался ее единственным компонентом, успешно прошедшим все испытания и готовым к использованию."
Оценку я делаю не по одному видео, уже писал, что их - несколько, и везде - ручки.:)
Что ты подразумеваешь под пружинами кручения?:)
Втулки торсиона встают на замки? Втулки со шлицевымы отверстиями с которыми соединены торсионные валы (головки со шлицами) ЗАФИКСИРОВАНЫ БОЛТАМИ, ввернутыми в резьбовые отверстия в кронштейнах через гладкие - в бобышках! Это видно и на "сборке", и на фото! Габариты той части пера рычага подвески, где он соединен с противоположным концом торсионного вала таковы, что разместить там какой-либо механизм невозможно - только шлицевое отверстие. Да и смысла нет - поворотной надо было бы делать втулку, в которой находится неподвижный конец, а она,повторяю, зафиксирована. Нет, невозможно...