R.F.>> Спрашиваю о том же и тебя.)P.V.> Да, знаю. Только у тебя никак не выходит привести имеющийся огрызок и собственные домыслы к заявленному в эталоне функционалу. Из чего ты делаешь один единственный вывод о несостоятельности эталона.
Что ты называешь "заявленным в эталоне функционалом"?:))) То, что на
Apollo 15, lunar rover deployment - YouTube и на всех остальных видео, где демонстрируется "испытания" подвески "настоящего" ровера на Земле, она переводится из транспортного положения в рабочее ручками "инженеров Boeing" или то, что на
Яндекс.Видео, где, повторяю, представлена МОДЕЛЬ телеги, и где торсионные валы, по крайней мере, верхние, отсутствуют напрочь, и на кадрах "лунной" хроники -
Яндекс.Видео, - где толком ничего не видно и "развертываемость" можно обеспечить любыми средствами без риска спалиться, подвеска, все-таки, разворачивается без чьей-либо помощи?:)))
P.V.> Уже лучше. Это предложение ты показывал своей знакомой учительнице русского языка и лЕтературы?:)
Акела, все-таки, промахнулся - допустил опечатку!:))) Какая досада!:)))
R.F.>> "0:51 рычаги подвески, достигнув некоего положения....P.V.> Опять что ли?
Приходится тыкать тебя носом, чтобы ты увидел, наконец, очевидное и начал думать.
Ты и сейчас будешь утверждать, что на видео все нормально?:))) Что "инженеры" начиная с 0:48 ПРИДЕРЖИВАЮТ ПОДВЕСКУ, обеспечивая тем самым более мягкое ее развертывание, ПРИЛАГАЯ, ПРИ ЭТОМ, УСИЛИЕ, НАПРАВЛЕННОЕ НАРУЖУ И ВВЕРХ, В СТОРОНУ ЕЁ "РАСКРЫВАНИЯ" (!!!), о чем свидетельствует положение кистей их рук?:))) Что нормой является то, что до 0:51, начиная с некоторого момента, рычаги, не дойдя до крайнего верхнего положения перестают вращаться, а после прекращения прекращения действия приложенных сил (а оно имело место, т.к. когда рычаги "уперлись", рама, как видно на обсуждаемом видео, под их действием переместилась вверх и назад) не поворачиваются вниз под весом колес в сборе, редукторов, ТЭДов и т.д.?:)))
Попробуй поднять на домкрате авто с торсионной подвеской для замены, например, заднего колеса. Машинка будет подниматься, а колесо будет еще долго касаться земли - торсионный вал будет сначала раскручиваться (был закручен под действием момента, создаваемого частью массы автомобиля, приходящейся на колесо), а затем, пройдя нейтральное положение, под действием момента, создаваемого массой колеса, тормозного механизма и т.д., начнет закручиваться в направлении, обратном направлению рабочей закрутки, - и происходить это будет до тех пор, пока возникающий при этом в поперечных сечениях вала крутящий момент не уравновесит внешний. Только после этого произойдет вывешивание колеса, если, конечно, раньше повороту рычага не воспрепятствует стабилизатор поперечной устойчивости.:)))
Кстати, обрати внимание здесь и на весьма странные верхние "торсионные валы", даже близко не похожие на настоящие.:)))
Ну, а про 120 кг, откуда они взялись, ты, понятно, не читал - не царское это дело.:))) Думать - тем более.:)))
R.F.>> Огромные расходы? Откуда это известно? Анекдот - к тому...P.V.> Это заявлено в официальных документах и использовано в тематической литературе, в т.ч. в СССР. Никаких оснований не доверять этой информации (косвенно подтверждающейся кол-вом представленных на кино-материалах НИОКР) у выпускающих советов не было. А у тебя есть – анекдот.
Каких документов?:))) Кто их видел?:))) Ах, да, кто-то когда-то заявил: "Из представленных NASA документов (кому? когда?) следует, что расходы на реализацию программы составили...", а все остальные подхватили и растиражировали...:))) Этих документов должно быть такое количество, что для их хранения потребовалось бы несколько весьма и весьма объемистых папок, а для проверки - многонедельная работа бригады аудиторов.:))) В официальных документах...:)))
Что касается киноматериалов (на том, что они из себя представляют, думаю останавливаться не стоит, пример -
Apollo 15, lunar rover deployment - YouTube, то каким образом они свидетельствуют об огромных расходах?:)))
R.F.>> В начальной стадии! Ну, да - ну, да...:)))P.V.> Есть какие-то документы подтверждающие чуть более достоверно, чем "ну да, ну да"?R.F.>> Кстати, когда впервые внимательно посмотрел на телегу в профиль, возникло ощущение дежавю..... перепиленный проект легкового вездехода.P.V.> Вот так бредятина из одной тупой башки засорила сотни неокрепших головушек, включая твою. Что там от Виллиса? 4 колеса и два кресла? Это так перепиливают проекты?
А какие документы подтверждают твою версию?:)
Это в первых, а во-вторых, тебе приходилось слышать историю Ford Taurus? Путь этого автомобиля, срочно-срочно, не жить не быть, потребовавшегося компании, чтобы выбраться из той жопы, в которую она попала в конце 70-х - начале 80-х на рынке США (зажравшиеся америкосы не хотели покупать авто, созданные на основе конструкторских и дизайнерских решений 50-х - 60-х годов, потому имел место небывалый спад продаж) от задания на проектирование до демонстрации почтенной публике в декабре 1985 г. занял 3 года!
3 года!!! И это при том, что здесь широко использовались САПР (системы автоматизации проектных работ), пусть, в сравнении с тем уровнем, на котором они находятся сегодня, довольно примитивные, но все-же значительно сокращавшие объемы работы ручками и ускорявшие процесс подготовки проектной документации!!! А тут, когда дело коснулось "лунной" телеги, на все про все ушло чуть более года, при том, что конструкторы и дизайнеры могли располагать лишь кульманами, карандашами и, в лучшем случае, калькуляторами - во многих учреждениях в то время вовсю использовались "железные феликсы" и логарифмические линейки.
Такая скорость легко объясняется тем, что за основу здесь был взят проект легкового вездехода, ранее разработанного GM, - при сохранении общей компоновки (отсутствие необходимости продумывать её - немалая экономия времени) было выпилено всё "лишнее": силовой агрегат (двигатель, сцепление и коробка передач в сборе), карданные валы, раздаточная коробка, полуоси и т.д. и т.п., джип был "ободран" до самой рамы (её весьма и весьма вероятное наличие, скорее всего и послужило одной из причин проигрыша конкурса Ford Motors - представленный ею М151 MUTT имел несущий кузов, что позволило увеличить дорожный просвет одновременно понизив положение центра тяжести, что благоприятно сказалось на его проходимости). Подвеска здесь была такой же, как у конкурента - независимой, на двойных поперечных рычагах, с витыми цилиндрическими пружинами, но поскольку последние не вписывались в концепцию её "складываемости", отправлены КЕМ (
КЕМ — Lurkmore) и вместо них были "прикручены" создававшие впечатление похожести на то, что она, все-таки, складывается, торсионные валы, туда же по той же причине отправились если не обязательные, то весьма необходимые здесь стабилизаторы поперечной устойчивости -
Стабилизатор поперечной устойчивости — Википедия. Ну, а Boeing помог придать конструкции "космический" вид. Скажешь, домыслы? Да, домыслы, только, вот, уж больно хорошо они "стыкуются" со всем сказанным ранее.
- Что-то интерес публики к лунной программе упал, не замутить ли нам, что-нибудь этакое, чтобы вернуть народ к экранам зомбоящиков, что-нибудь, что позволило бы не только подтвердить, но и повысить наш статус мировой индустриальной державы? Причем неплохо было бы, если бы это было дешево и сердито...
- Да есть одна идейка - шайтан-арба, на которой наши "астронавты" перемещались бы "на Луне"...
- Ну, знаешь ли, веломобилем никого не удивишь...
- Это не вело-, а электромобиль! Для двух "астронавтов" и груза!
- Электромобиль?!!! Так ведь он будет иметь весьма и весьма солидные габариты и массу! Масса - в рот компот, её можно снизить применив легкие сплавы и композитные материалы, но габариты... Да и разработка его влетит в копеечку!
- Уже думал над тем и другим - "уплотнить" пепелац можно, запилив его раскладным, а стоимость "разработки" минимизировать, используя уже имеющийся проект - мой брат (отец, сын, дядя, племянник) работает в GM, говорит, у них много лет пылится на полках вполне подходящий.
- Компенсации за проделанные ранее весьма недешевые работы не потребуют?
- Компенсацией будет неплохая реклама - мол, наши разработки хороши даже на Луне, а уж на Земле-то...
- Ладно. Только ведь у них нет опыта проектирования авиационной и космической техники, а телега должна выглядеть реалистично.
- Пристегнем к этому Boeing...
...........................
- Ну, что там с телегой?
- Все было бы хорошо, да только не можем решить проблему складываемости-раскладываемости подвески телеги - материала, который бы позволил реализовать идею, выглядящую очень красиво, не существует - это перечеркивает все: и то, что выглядит она как самый настоящий лунный аппарат, и...
- Что "и"?!!! Неужели ты и в самом деле думаешь, что телега когда-нибудь будет отправлена на Луну?!!! Нам надо лишь пустить пыль в глаза!
- Так ведь не раскладывается так, как хотелось бы - автоматически, как показано на ролике, где демонстрируется модель...
- Да и хрен с ним! Отснимите несколько роликов, где она, "настоящая", раскладывается, пусть даже и с помощью грубой мужской силы, за "красивостью" решения никто не увидит его неработоспособность, обзовите "показательные выступления" испытаниями - и дело в шляпе! Снимите в павильоне уже известной вам киностудии ролики, где были бы изображены покатушки "на Луне", обильно разбавьте ими первые и никто не заметит подвоха...
- А вдруг заметят?
- Друг мой, 95% населения глобуса - ...! Они не способны подмечать детали, анализировать увиденное, если же что-то и увидят, то в следствие своей, мягко говоря, недообразованности, не поймут что к чему, и сочтут, что так и должно быть. Конечно же, найдутся те, кто увидит и поймет, но их голос останется неуслышанным, стоит им открыть рты, так их тут же "затопчут" находящиеся в большинстве "уверовавшие", эти самые 95%, - последним будут по барабану все доводы, приводимые единицами, какими бы вескими они ни были, они будут насмехаться над "конспирологами", в лучшем случае приводя контраргументы, которые будут вызывать недоумение, а в худшем...:)))
Результаты поиска по запросу "лунный ровер подвеска" в Яндекс.Видео
// yandex.ru
Уверен, все мои оппоненты считают эти кадры одним из доказательств того, что телега использовалась по своему предназначению "на Луне".:))) И никто из них не обратил внимание на странную неподвижность "астронавта" и гораздо более странное, НЕЕСТЕСТВЕННОЕ, положение его левой руки, НЕ МЕНЯЮЩЕЕСЯ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО "ЗАЕЗДА" - ОНА НЕСКОЛЬКО ОТВЕДЕНА В СТОРОНУ ОТ КОРПУСА И ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД, УДЕРЖИВАЕТСЯ НА ВЕСУ, ПРЕДПЛЕЧЬЕ РАСПОЛОЖЕНО ПРАКТИЧЕСКИ ПАРАЛЛЕЛЬНО "ЛУННОЙ" ПОВЕРХНОСТИ. Если бы здесь была показана не кукла, усаженная на радиоуправляемую модель, а человек, то он, выписывая на телеге подобные кренделя, пытался бы удержаться в кресле, схватился бы этой, незанятой рукой за какой-нибудь предмет, который позволил бы ему это сделать, ну, или в крайнем случае, положил бы ее на колени, но не занимался бы "упражнениями", которые здесь видны.:)