Bredonosec>> А рассуждения про "мы выше всего этого" -эт куда-нибудь к беспредметным гуманитариям, обсуждающим особенности "особого пути"
liv444.1> А вот не надо путать теплое с мягким.
liv444.1> И применять "шаблоны" и "менталитет" Пиндосни к России.
Так мы решаем задачи экономики, или просто играемся в очень дорогие игрушки?
Если второе, то мож ограничиться постройкой баржи на озере и организовать потешные полки там?
А если первое, то менталитет ни при чем.
liv444.1> "Критическим" является "поворотное сопло".
не-а.
Критическим является двиг.
С высокой динамической устойчивостью. И высоким соотношением тяги к весу. При высокой экономичности.
Чтоб вокруг него можно было завязать самолет приемлемых параметров.
Возможно, вам небесные дела далеки, так я могу пояснить:
У СППВ тяговооруженность готовой машины должна быть не менее 1,2-1,3.
Это при типичном наряде оружия, половинном топливе, всем остальном.
То есть, накидываем (для наиболее легкого варианта в-в, 4 урвв с пилонами - тонна, пилот с креслом 0,2т, всякие там жидкости - еще центнер, сжо и кокпит - еще тонна, брэо для успешной работы - порядка тонны с источником питания ... Если ооочень постараться - может втиснется в полтонны, но сильно урезанно..) 3,3 тонны мертвого веса. Плюс топливо.. Если двиг жрет порядка 0,6 кгкг на л.с. в час, то при тяге в, скажем, 15 тонн ему на час полета уже надо 9 тонн топлива. Добавь сюда наши 3,3 тонны, полторы тонны (возьмем очень высокое соотношение тяги и веса, как у двигов 5 поколения, 10/1) своего веса, и оказывается, что при заданной длительности в 1 час планер должен весить ноль. Иначе машина не рисуется вообще. Ни с каким соплом.
Можно сделать двиг лучшей экономичности. Но ему надо большие вентиляторы (ибо масса воздуха, ибо площадь давления, если ПВ), которые надо пихать внутрь, раздувая мидель. Или уменьшать устойчивость, рискуя помпажами.
Ну и т.д.
Это лишь грубая прикидка, можете рисовать уравнения начал матана с экстремумами, если интересно ловить оптимум, но суть такова.
Bredonosec>> Такого двигла, какой был сердцем харриеров, у рф нет.
liv444.1> А кому нафиг надо "двигла, какой был сердцем харриеров" ???
Нам надо. Или вам, если вы хотите слепить аналог уже устаревшего харриера. Бо я не хочу, он устарел.
liv444.1> Не было бы никакого Фу-35Б без "поворотного сопла".
Это далеко не самый хайтечный узел самолета. И при некотором брейнсторме до оптимальной конструкции можно было дойти. Просто купить готовое оказалось дешевле.
liv444.1> Есть и разрабатываются свои двИжки, которые (при соответствующей доработке напильником) вполне ...
Я читаю от людей в отрасли, как с разработкой.
Всё сильно хуже, чем мне хотелось бы.
И людей на еще один двиг, специально для СВВП, тупо нету. Или надо закрывать все остальные, более актуальные программы.
liv444.1> Нужно ... "поворотное сопло"
ага, а еще
шасси. А еще
крыло. А еще (далее список из десяти тыщ других компонентов, для каждого будем лепить выделение другим цветом)
liv444.1> Конечно НЕ было.
Было. Где-то в сети я перевыкладывал интервью Синицына, взятое в глубокой древности Ромой.
Увы, почему-то пропало..
liv444.1> Як-141 - исходник. Со всеми проблемами "первопроходца".
нет. Это всего лишь развитие як-38.
Как J-8-2 - всего лишь развитие МиГ-21, но с боковыми ВУ, большим отсеком БРЭО в носу, измененным крылом.
Bredonosec>> Не в последнюю очередь - из-за 3 двигателей.
liv444.1> Вопрос Технической Реализации.
liv444.1> Это наверное Единственная собственная Техническая Идея, которая есть в Фу-35.
там вообще-то много идей. Хороших, которые имеет смысл использовать.
И которые используют почем зря те же китайцы. И/или израильтяне, и другие. Это и DSI, и Diamond, и transparent cockpit, и отказ от гидрашки в пользу powerpacks, т.д. и т.п. Дохрена там идей.
liv444.1> >>Потенциальный СКВВП не может, в принципе, стоить дороже того Су-57.
Bredonosec>> с чего бы вдруг? С какого бодуна?
liv444.1> Встречный вопрос: С какого "бодуна" может быть по-другому ???
С того, что "почему-то" у всех получалось именно дороже.
liv444.1> Живые Люди. Обладающие соответствующими знаниями.
обладавшие.
Лет 30 назад.
Люди не консервы, они стареют, умирают, забывают.
liv444.1> С нуля это как? Девочек-дезингеров с улицы по-набрал?
liv444.1> Вы хоть сами верите в то о чем говорите?
А это не вопрос веры.
У вас какие-то очень странные понятия о кб. Что это нечто такое вечное, как колпак дамблдора.
Это люди. И организация работы.
Иркут имеет неплохой опыт по допиливанию сушек. То есть, некоторые задачи проектирования решать там люди умеют. Обучать молодежь есть кому.
С чего вы решили, что покупка имени кб як внедрит им у головы память предков?
liv444.1> А если так(как Вы говорите), то зачем тогда его было покупать? Шоб було? Не задумывались?
я прямым текстом написал: покупка интел. прав на як-130, который должны были выпускать на иркуте в интересах МО. Само по себе имя кб нафиг не было нужно. Только интел-права на машину. Чтоб никому не платить роялти.
Это настолько сложно для понимания?
liv444.1> А 90-е Вы лихо пропустили?
это не я пропустил, а вы.
В начале 90-х персонал кб торговал за копейки документацией. и бумажным продлением ресурса. А в конце - сдачей площадей коммерсантам.
liv444.1> Поэтому "подняли" Знающих "стараков" с пенсиона. Они пришли, попыхтели и тот НК-56 ...
И для вас это не позорище?
Что вместо разработки нового надо доставать из музея покрытое пылью и вызывать стариков с пансиона, чтоб оно заработало?
liv444.1> О тех самых, которые пока Живы, у которых в голове нужный объем Знаний и Опыта.
три старика, знающие, как включить старое изделие - это не кб, которое может создать новое.
© ваш Кэп.