[image]

Аварийное затопление плавучего дока ПД-50 в ночь на 30.10.2018

Авария произошла во время планового выхода из дока "Адмирала Кузнецова".
 
1 38 39 40 41 42 54
+
-
edit
 

Inewth

опытный

Извиняюсь, это тут офтоп. Вы бортовое видео аварийного пуска Союза видели?
Inewth>> Там одна муйня сейчас пытается мне доказать, что видео с бортовой камеры ракеты информативнее чем ТМИ.
G.s.> Не мог пройти мимо, ибо плотно занимаюсь внешнебаллистическими измерениями.
G.s.> Съемки бортовыми камерами не заменяют, конечно, телеметрии, но дополняют её очень сильно.
Никто не спорит. Но их практически невозможно однозачно трактовать в режиме РВ.
G.s.> Далеко не все параметры можно завести на телеметрию.
??
G.s.> Иногда одного взгляда на картинку или видео специалисту достаточно,чтобы поставить диагноз, по крайней мере качественно.
А конкретнее?

ЗЫ А почему нет бортовых камер на доке? И неужели катастрофу никто с Кузнецова и буксиров не снимал?
   1818
+
+1
-
edit
 
Inewth> Извиняюсь, это тут офтоп. Вы бортовое видео аварийного пуска Союза видели?
Видел, конечно, что выложил Роскосмос.
Так вот, даже если бы телеметрии вовсе не было, по записям этих камер можно было бы определить временные зависимости углов тангажа, рыскания и крена ракеты и определить величины силового и моментного воздействия боковушки.
Inewth> Никто не спорит. Но их практически невозможно однозачно трактовать в режиме РВ.
Речь идет о расследовании ЧП, а не об управлении процессом в режиме реального времени, естественно.
G.s.>> Далеко не все параметры можно завести на телеметрию.
Inewth> ??
Не на каждый узел можно поставить датчик, тем более несколько: количество и масса этих датчиков, провода и количество каналов передачи всегда были сильно лимитированы.
Простой пример: есть концевик, который срабатывает при открывании какой-нибудь крышки. Но скорость её отстрела уже не пишется. Крышка отошла, но медленнее, чем положено (порох отсырел или не доложили). Отказ. По телеметрии этого не определить, а по видео будет видно.
Inewth> ЗЫ А почему нет бортовых камер на доке? И неужели катастрофу никто с Кузнецова и буксиров не снимал?
Это вы меня спрашиваете?
Спросите у хозяина СРЗ (Роснефти).
Уверен, что и записи переговоров по радио между мостиками дока, буксиров и Кузи тоже нет. Надо у радиоразведки Норвегии спрашивать или у американцев, вдруг какой-нибудь самолет-разведчик в Баренцевом море летал.
Радиолюбителей, небось, в России тоже не осталось, точнее радиоспоттеров.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
LT Bredonosec #18.11.2018 21:42  @Inewth#18.11.2018 20:40
+
-
edit
 
Inewth> Про эту контору не знаю отзывов.
дело не в конторе, дело в том, что студент делал на лекциях )))
Нам проф жакявичус вечно трещал, что мы-де тупее зимбабвийцев, которым он преподавал ранее (учитывая, что общий англоязычный поток в большинстве состоял из манажоров, а не инженеров, он был недалек от истины), но конкретно меня это обижало и учил всерьез )))

Inewth> Основы те же, приложения разные.
от наших разговоров до приложений - до луны ближе :)
   26.026.0
RU AntonF #19.11.2018 09:51  @Bredonosec#18.11.2018 16:22
+
+3
-
edit
 

AntonF

втянувшийся

AntonF>> В смысле под углом. Но и бортом для дока не страшно (снос правда будет), ширина и остойчивость громадные, высота башен - тоже
Bredonosec> та я не про захлест, с ума еще не сошел ))
Bredonosec> только в вопросе качки про борт вспомнил.
Bredonosec> По поводу углом - а на скрутку прочности кессона хватит?
Bredonosec> Вот, когда-то по поводу тримарана широкого спрашивал, лень заново рисовать, смысл вопроса тот же
Должно хватить, не забывайте, что диагональное размещение нескольких объектов в доке (например 2 ПЛ на фото на предыдущей странице) - это нормальная схема, док рассчитан на нее (тем более новый), а ведь это как раз скрутка.
Можно с другой стороны подойти к вопросу. ЕМНИП волнение в 4 балла на открытых акваториях по времени это чуть более 40% (т.е. преобладающее). 4 балла - 3% обеспеченности усредненно высота волны 2 м, период 5 с, длина 39 м. Если брать 50 % обеспеченность, то для 4 баллов высота волны чуть больше 1 м. Для дока длиной 300 м , шириной 80м, осадкой 4 м - опасно?
А в шторм никто ничего не буксирует, запрещено потому что.
Вот например удостоверение на годность к плаванию ПД-90. До 5 баллов всего лишь.


AntonF>> Краны не монтируются на переход, максимум порталы
Bredonosec> хм.. а в ролике с кранами. Хоть они, конечно, на растяжках, но в случае сильного волнения я б стремался, бо в наружную сторону не особо и есть куда растягивать..
Да, действительно рискованно, слишком большая масса и слишком высоко при небольшой базе портала. Возможно именно из-за кранов и притапливали док (для увеличения плавности качки). Почему с кранами перегоняли? Сейчас наверно и не установить. Мысли:
- не хотели пускать шведов-наладчиков на режимный объект
- быстрее и дешевле смонтировать в Швеции
- шведы отказались монтировать краны не в Швеции

А по ПД-90 на перегоне он вот так выглядел (только порталы установлены, сами краны на стапеле)
Прикреплённые файлы:
Image-01.JPG (скачать) [2202x3432, 638 кБ]
 
PB290091.jpg (скачать) [1600x1200, 421 кБ]
 
 
   1818
+
+3
-
edit
 

AntonF

втянувшийся

Inewth> ЗЫ А почему нет бортовых камер на доке?
А зачем? Эффективным менеджерам камеры нужны только для экономии (т.е. где затраты на них отбиваются). А это проходные (кто где и чего выносил). Где-нибудь на пирсе перед доком думаю камера есть. А на доке - незачем и руководящие документы не предписывают. Опять же отдельный вопрос : где ресивер должен быть? Если на доке, то он утонул, если на берегу, то еще и канал передачи данных надо организовывать. Все деньги , а для чего? Для помощи следствию? Положено вести вахтеные журналы на кораблях и журнал доковой операции на доке - они и велись.
Inewth> И неужели катастрофу никто с Кузнецова и буксиров не снимал?
Темно было, да и люди делом заняты были. А снимать на Кузнецове (точнее светить телефон) - прямая дорога к расторжению контракта и на гражданку. См.фото ))))

А если кто и снимал, то изъято следствием.
Прикреплённые файлы:
 
   1818
+
+2
-
edit
 

johnkey68

аксакал
★★★★★
Inewth> ЗЫ А почему нет бортовых камер на доке? И неужели катастрофу никто с Кузнецова и буксиров не снимал?

Хороший вопрос :)
К меня последний раз подобный вопрос возникал когда Вороненкова завалили
Центр города , топовая корчма , а засветили только один ракурс , тот где иуду уконтропупили , а вот как килера за углом вальнули , что то не видел ...
Ап чом энта я , а ... об том , что если захочуть что либо скрыть - завсегда скроють , шобы там домохозяйки и иксперды не говорили :D
   70.0.3538.10270.0.3538.102

Inewth

опытный

AntonF> Темно было, да и люди делом заняты были. А снимать на Кузнецове (точнее светить телефон) - прямая дорога к расторжению контракта и на гражданку. См.фото ))))
Спасибо, хорошее фото.
Вспомнилось, когда Протон делал сальто вокруг 81 площадки, видео быстро появилось в сети. Хотя, это несколько иной случай.
   1818
RU Конжак #19.11.2018 10:59
+
-
edit
 

Конжак

втянувшийся

Скончался пострадавший при затоплении плавдока в Мурманске

В результате ЧП при выходе из плавдока авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов", также пропал один человек, которого пока не нашли //  www.interfax.ru
 
   70.0.3538.10270.0.3538.102
+
-
edit
 

Inewth

опытный

G.s.> Видел, конечно, что выложил Роскосмос.
G.s.> Так вот, даже если бы телеметрии вовсе не было, по записям этих камер можно было бы определить временные зависимости углов тангажа, рыскания и крена ракеты и определить величины силового и моментного воздействия боковушки.
Ответил здесь:

[11.10.2018] Авария при запуске «Союз МС-10» [Inewth#19.11.18 11:44]

Перенес сюда из "морского" … Величины воздействий по видео не определить, потому что их вначале пытались компенсировать рулевые камеры. А если бы в данном случае камеры не было, по телеметрии все прекрасно определяется. Видео лиш плохая иллюстрации картина, полученной по ТМИ. … Вот и я об этом. … … Это понятно. Но канал передачи видео тоже достаточно мощный. … Пример не очень удачный.))) Контролировать пиропатроны - неблагодарное дело. Ничего в них не отсыревает. Большинство процессов вообще…// Новости околоземной космонавтики
 
   1818
+
-
edit
 
Inewth> Вспомнилось, когда Протон делал сальто вокруг 81 площадки, видео быстро появилось в сети. Хотя, это несколько иной случай.
Да уж: сальто Протона показывали в прямом эфире в очередном приступе "открытости" Роскосмоса.
После этого опят наступила "зима", ПМСМ.
А фраза журналиста "Что-то пошло не так" стала всероссийским мемом.
   70.0.3538.10270.0.3538.102
+
-
edit
 

madobad

новичок

Плавучий док ПД-50, который затонул в ходе ремонта авианосца «Адмирал Кузнецов», будет поднят, заявил глава Минпромторга России Денис Мантуров.

«Док точно будет подниматься, иначе будет нарушен режим доступа в гавань для работы 82-го завода. Другой вопрос — каким способом и в какой период», — цитирует РИА Новости министра.

Затонувший под Мурманском плавдок будет поднят

Плавучий док ПД-50, который затонул в ходе ремонта авианосца «Адмирал Кузнецов», будет поднят, заявил глава Минпромторга России Денис Мантуров. //  russian.rt.com
 
   70.0.3538.10270.0.3538.102

info

аксакал
★☆
Лента.ру: Плавдок «Адмирала Кузнецова» порезали

Плавдок «Адмирала Кузнецова» порезали

Утонувший плавучий док ПД-50, использовавшийся для ремонта авианосца «Адмирал Кузнецов», будет поднят, приводят РИА Новости заявление главы Минпромторга России Дениса Мантурова. Министр отметил, что сроки и способ поднятия судоремонтного сооружения технического флота уточняются. //  lenta.ru
 
   59.0.3071.12559.0.3071.125
RU Kostya-Vet #19.11.2018 14:30
+
-
edit
 

Kostya-Vet

опытный

Вообщем как и предполагалось по Севастополю:
Докование планируется по контракту только летом следующего года либо весной 2020 года. Поэтому у нас есть ряд вариантов, как решить задачу: либо сделать конструкцию по сухому доку на 10-м заводе, что практически через залив находится, либо рассматривается вопрос по приобретению готового дока. У нас еще есть вариант по использованию сухого дока на Севастопольском заводе», — сказал глава Минпромторга
 
   1818
+
-
edit
 

Inewth

опытный

Inewth>> Вспомнилось, когда Протон делал сальто вокруг 81 площадки, видео быстро появилось в сети. Хотя, это несколько иной случай.
G.s.> Да уж: сальто Протона показывали в прямом эфире в очередном приступе "открытости" Роскосмоса.
G.s.> После этого опят наступила "зима", ПМСМ.
Думаю, скрывать там было бессмысленно. Кроме прямого репортажа слишком много людей снимали видео пуска, от 92 площадки, включая из номеров гостиниц, до 92А-50. Причем, много было иностранцев.
Поэтому я видел вариантов 5. ))
   1818
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★★
info> Лента.ру: Плавдок «Адмирала Кузнецова» порезали
ну пока не порезали, а только кусочек отрезали, типа для иследования.
непонятно только зачем, резать его под водой на гвозди наверное дороже чем сначала поднять а уже потом порезать.
   70.0.3538.10270.0.3538.102
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Kostya-Vet> Вообщем как и предполагалось по Севастополю:

Как доставить крейсер в Севастополь?
   59.0.3071.12559.0.3071.125
RU MOJJEVEL #19.11.2018 15:04  @Kostya-Vet#19.11.2018 14:30
+
-
edit
 

MOJJEVEL

аксакал
★★
Kostya-Vet> Вообщем как и предполагалось по Севастополю:

Докование планируется по контракту только летом следующего года либо весной 2020 года. Поэтому у нас есть ряд вариантов, как решить задачу: либо сделать конструкцию по сухому доку на 10-м заводе, что практически через залив находится, либо рассматривается вопрос по приобретению готового дока. У нас еще есть вариант по использованию сухого дока на Севастопольском заводе», — сказал глава Минпромторга
 

А,где там в Пале рыть сухой док?Чет слабо представляю. А в Севастополь-эт нормально)))Желательно летом,ну,чтоб на день ВМФ на рейде постоял))))И сразу на "Сев площадку" в док.
   70.0.3538.10270.0.3538.102
+
+6
-
edit
 

johnkey68

аксакал
★★★★★
Kostya-Vet>> Вообщем как и предполагалось по Севастополю:
info> Как доставить крейсер в Севастополь?

ГРАВИЦАПА кин-дза-дза(kolhoz version)
Пацаки ищут гравицапу
   70.0.3538.10270.0.3538.102
LT Bredonosec #19.11.2018 15:58  @AntonF#19.11.2018 09:51
+
-
edit
 
AntonF> Должно хватить, не забывайте, что диагональное размещение нескольких объектов в доке (например 2 ПЛ на фото на предыдущей странице) - это нормальная схема, док рассчитан на нее (тем более новый), а ведь это как раз скрутка.
не, загрузка - это как раз штатный вариант: заранее получаешь размещение грузов, заранее можно для снижения нагрузки принять сколько-то воды в противоположные цистерны.. Не знаю, делают так или нет, но теоретически можно. А при качке - не успеешь топить-откачивать. Потому ток про неё и спросил.
Но если длина меж гребнями 39 метров, то это достаточно короткая волна, плечо никакое, да еще и с перепадом в 1 - имхо, можно забить..
Я просто не в курсе соотношения балльности с высотой и периодом волны, чтоб написать конкретно, где начинал бы делать жим-жим и искать данные для расчета )))

AntonF> А в шторм никто ничего не буксирует, запрещено потому что.
AntonF> Вот например удостоверение на годность к плаванию ПД-90. До 5 баллов всего лишь.
То есть, в шторм он просто притопленный стоит в дрейфе? И маршрут выбирается достаточно далеко от банок, чтоб он не надрейфовал на одну из них?
   69.0.3497.169.0.3497.1
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Bredonosec> То есть, в шторм он просто притопленный стоит в дрейфе? И маршрут выбирается достаточно далеко от банок, чтоб он не надрейфовал на одну из них?
Ооо Боже :)
15 раз говорили-буксировка дока -это целая операция. В которой участвует судно-бксировщик и 3-4 обеспечивающих ледоколов или мощных буксиров. ;)

Пож.не третируй людей знаниями соп-та :) маршрут буксировки прокладывается и прорабатывается заранее...

Док это то же судно и так же балластируется.

Суда на палубе дока-это просто попутный груз.можно буксировать и без них

Суда-доки ведь тоже ходят в балласте.

на досуге....
Прикреплённые файлы:
букс.jpg (скачать) [281x400, 53 кБ]
 
 
   59.0.3071.12559.0.3071.125
Это сообщение редактировалось 19.11.2018 в 17:10

Inewth

опытный

info> Пож.не третируй людей :) маршрут буксировки прокладывается и прорабатывается заранее...
Специально обученными людьми. )))
Понимающими достаточно в этом вопросе.
   1818
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
info>> Пож.не третируй людей :) маршрут буксировки прокладывается и прорабатывается заранее...
Inewth> Специально обученными людьми. )))
Inewth> Понимающими достаточно в этом вопросе.
Людей только кое- что полоскавших в 4х морях и пролеташих над 5ю - там точно нет. :D

навигационное обеспечение.приборы. карты погоды.прогозы- все есть. дальние буксировки - это дело нескольких месяцев.

Ранее были спец.конторы АСПТР на каждом бассейне - они занимались буксировками. Хорошие суда.хорошие спецы. обучены были спасать и буксировать
   70.0.3538.10270.0.3538.102
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
ждан72> непонятно только зачем, резать его под водой на гвозди наверное дороже чем сначала поднять а уже потом порезать.

Док целиком не поднять. он не геретичен. остается резать на куски и понтонами поднимать. а мелочь плакраном
   70.0.3538.10270.0.3538.102

Inewth

опытный

ждан72>> непонятно только зачем, резать его под водой на гвозди наверное дороже чем сначала поднять а уже потом порезать.
info> Док целиком не поднять. он не геретичен. остается резать на куски и понтонами поднимать. а мелочь плакраном
Он же на склоне, при резке части могут поползти.
   1818
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★★
info> Док целиком не поднять. он не геретичен. остается резать на куски и понтонами поднимать. а мелочь плакраном
там довольно много отсеков, загерметезировать надо часть из них. в твоей версии верхние отсеки не повреждены (навала не было) их объема достаточно что бы поднять.
   70.0.3538.10270.0.3538.102
1 38 39 40 41 42 54

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru